Мой путь в Gamedev (автобиография с прохладными байками) (ч3)

Дисклеймер

Я буду писать всякие истории, они основаны на реальных воспоминаниях, искаженных дефектами памяти и желанием приукрасить события, и в этих историях будут фигурируют настоящие люди, дабы не ранить их чувств я буду бессовестно менять названия компаний и имена.

Данная автобиография написана без определенной цели, в ней нет никаких ценных мыслей и выводов, читать стоит исключительно в развлекательных целях.

Предыдущие части:

Новые знакомства

Работа не была мне в тягость. Хотя профессионально геймдизайном я до этого не занимался, под чутким руководством Викинга и Интеллигента я легко справлялся и с дизайном миссий, и с заполнением диздока. К тому же уже через пару дней после начала появился ещё один человек — Гитарист. Его взяли на работу одновременно со мной. Он был старше, но игрового опыта у него было поменьше. Он компенсировал это своей страстью. Ни я, ни Гитарист не знали, что нам предстоит работать вдвоем. Первая наша встреча была сродни ковбойской дуэли на закате: мы оценивающе осматривали друг друга с мыслью — выживет только один. Общение тоже было несколько напряженным. Мы чувствовали конкуренцию. Каждому хотелось показать, что он не уступает другому. Но Гитарист оказался добряком, старательным работником и просто хорошим человеком. За считанным дни мы научились разделять обязанности и работать как команда, два новичка против всех остальных.

В студии трудилось двенадцать человек. С программистами отношения выстроились идеально: они сидели прямо в соседней комнате и обладали очень схожими вкусами и привычками. Но к этому мы ещё вернемся. А вот с художниками было не так однозначно. Они в студии были самыми цивильными, сидели в самом дальнем кабинете и, казалось, испытывали неприязнь к новеньким.

Рок'н'рольный геймдев

Мой путь в Gamedev (автобиография с прохладными байками) (ч3)

Во второй части я уже пытался дать описание интерьера, но его стоит расширить, потому что необычного было много. Например, в офисе жили кошки — много кошек. Матрона-Маркиза и выводок её котят из нескольких пометов: они носились везде, по дивану, по столам и под столами. Кошек любили, но особо пристально за ними не следили; периодически они выскакивали в форточку и возвращались через пару дней.

Мы пили кофе — самый дешевый сублимированный нескафе — и пили его в огромных количествах. И курили. Курили мы до одурения крепкие и дешевые сигареты "Святой Георг". Каждую чашку мерзкого кофейка обязательно надо было сдобрить густым сигаретным дымом. Далеко ходить не приходилось, прямо в двух метрах от рабочего места была кухня, она же курилка. На шести квадратных метрах там расположился диван и холодильник. В разгар рабочего дня там собиралось по трое-четверо человек, которые курили и обсуждали что угодно: игры, компы, книги, жизнь. Иногда перекуры затягивались вплоть до часа. Но нас никто не гонял. Викинг и Интеллигент курили там же и зачастую были инициаторами захватывающей беседы. Но потом настал момент, надо было усердно работать и надо было сократить потери времени на перекуры. Что ж, мы начали курить прямо на рабочих местах. В качестве пепельниц выступали баночки из-под кофе. Конфузы это вызывало регулярно. Увлеченный мыслью программист, высматривающий баг на моём мониторе, мог затушить бычок прямо в полную банку кофе. Иногда это замечали только после глотка и без того мерзкого напитка.

Обеды бывали разные. Иногда мы позволяли себе сходить в ближайший ларёк с готовой едой. Иногда устраивали коллективную трапезу, скидывались и покупали кило карбонада, пачку майонеза и кока-колу, уплетали это сидя прямо за рабочими местами. Но бывали случаи и ещё более отвязного употребления еды: закупали несколько пачек пельменей и уплетали их из общей миски, так как тарелок на всех не хватало. В таком действе обычно принимали участие программисты и геймдизайнеры. Художники жили какой-то своей жизнью.

Мы играли. Это было очень естественно и органично. Раз мы делали игры, мы должны были играть в игры. Каждый старался прибыть на работу пораньше, чтобы до начала рабочих часов сыграть несколько матчей в UT2003 или в W3. Обеденный перерыв не считался завершенным, пока не прольется достаточно крови на PvP аренах. И после окончания рабочего дня домой никто не спешил, надо было взять реванш за обеденные и утренние неудачи.

И ещё, мы жили в офисе. Офис находился в обычном жилом доме, в нём было много техники, но сигнализацию или охрану позволить себе не могли. Поэтому каждый день в офисе кто-то оставался с ночевкой. Спустя несколько недель я заслужил достаточный уровень доверия, и два дня в неделю ночные вахты доставались мне. И это вовсе не так скучно, как может показаться. Ведь после окончания рабочего дня мы, либо той же компании из коллег, либо с приглашенными друзьями, устраивали в офисе посиделки с пивом, пиццей и играми. Некоторые посиделки выходили из-под контроля и могли длиться до середины ночи или даже до утра. Поэтому иногда, приходя на работу к девяти утра, можно было увидеть последствия эпичной пьянки, такие как вилка, застрявшая в жерле унитаза. Я так и не смог выяснить, как это произошло.

Жизнь в этой студии не останавливалась и на выходных, в любой день, в любое время кто-то был в офисе и чаще всего там происходило что-то интересное. Там всегда были люди с которыми меня роднили и взгляды, и привычки, мне хотелось слушать их, делиться с ними своими мыслями. Студия стала для меня вторым домом.

Весь этот вертеп и хаос вовсе не означал, что люди, которые работали в студии, были плохими специалистами. Далее по ходу повествования вы узнаете судьбы многих из них. Мы делали своё дело самоотверженно и усердно. Увы, я не могу добавить, что мы делали правильно и результативно. Но мы очень старались, и сказать, что мне стыдно за проделанную тогда работу, я не могу.

Через три недели после начала работы Викинг и Интеллигент позвали меня в курилку и сказали, что я прошел испытательный срок. И даже к первой зарплате мне докинули небольшую премию. Я был счастлив. Я понял, что именно так я хочу работать. Теперь геймдев был единственным и желанным путем для меня. А юридический вуз я решил бросить. Гитарист тоже успешно закончил испытательный срок, и мы стали настоящей дружной бандой.

Прошло ещё пару месяцев. Наступил новый год. Торжество началось чинно и спокойно. Вся студия собралась за общим столом. Было много простой, но вкусной еды, обилие пива и водки. Как дальше развивались события, я уже не помнил на следующий день, но отдельные яркие моменты навсегда застряли в памяти: Гитарист яростно хуячит кулаком по столу и вопит из-за очередного вайпа на спавне; Викинг и Весельчак (наш арт менеджер) держат меня под руки, а Интеллигент вливает мне в глотку водку, потому что я весь вечер отказывался её пить; Викинг берет разбег и прыгает на новенький диван, будто бы прыгает со сцены в толпу фанатов. Это был отличный и добрый новый год. Дальше события пошли под откос.

77
2 комментария

Отличный пост, ностальгия ...☺️ было очень похоже, только не в геймдеве) но тоже в айти )

2
Ответить

Эх, теперь ждать продолжения (((

Ответить