Три болезни фильмов катастроф, которые всё портят, и как корейский «Выход» от них излечился
Как простенький фильм-катастрофа про смертельный газ умудрился за 100 минут развлечь сильнее, чем голливудские блокбастеры за 2—3 часа? Он просто убрал всё лишнее и показал самое важное. Рассказываю.
3 болезни
1. Болезнь Моргана Фримана
В любом фильме-катастрофе есть свой Морган Фриман (или много Фриманов), который упорно втирает «научную» дичь, пытаясь как-то обрисовать ситуацию.
Проблема: в основной массе люди мало чего понимают в науке. А те кто понимают, либо спорят в комментариях, либо выкладывают разъёбы на ютюб, доказывая, что и сценаристы не особо понимают то, что придумали.
2. Болезнь болванчиков
Чтобы как-то забить хронометраж, нужно наплодить побольше разных персонажей-пустышек со своими историями и мотивами.
Без гифки. Вспоминаю «Годзилла 2: Король монстров» (2019). Там тебе и военные, и террористы, и учёные, и правительство, и мамы, и папы, и дочки... А Годзилла где-то с краю мнётся.
Проблема: Никто не сопереживает этому мясу, оно лишь тратит наше время
3. Болезнь первой эпичной сцены
При удачном для зрителя раскладе фильм-катастрофа обязательно даст затравочку в виде пугающей эффектной сцены с разрушением.
В фильме Майкла Бэя «Армагеддон» (1998) нам почти сразу, на 6-ой минуте, дарят метеоритный дождь в центре города.
Проблема: чаше всего после эффектной затравки начинается болезнь Моргана Фримана и болезнь болванчиков. Не происходит НИ-ЧЕ-ГО. В оправдание «Армагеддона» всю скукотищу перед основным замесом вытягивает целый вагон харизматичных персонажей и Лив Тайлер.
А вот в фильме Роланда Эммериха «2012» (2012) землетрясение начинается аж на 45-ой минуте! Чтобы дожить до этого, любуйся озадаченными лицами правительства, отношениями главного героя и его бывшей жены, объяснениями учёных и прочей мышиной вознёй.
Корейский «Выход» взял и не заболел этими болезнями.
Как «Выход» избавляется от трёх болезней
Вот 30-летний Ён-нам. Он занимается скалолазанием. Вот его тренировка. Видно, что у него сильные руки — этого достаточно, этим он и воспользуется в будущем. Сцена длится ≈2 минуты:
Ён-нам — неудачник. Он живёт с родителями, его доканывает сестра, собственный племяш его стесняется, а ещё он вспоминает девушку из секции, которая выделила ему место во френдзоне. Снова минимальный набор информации — этого достаточно, это пригодится. Сцена длится ≈6 минут, с двумя флешбэками и парой забавных шуток.
У мамы Ён-нам юбилей — ей 70 лет. Вся родня собирается в зале в каком-то здании — неважно в каком. Там как раз работает та самая девка-френдзонщица — И-джу. Немного праздника и веселье перед катастрофой — это важно и нужно. Сцена длится ≈12 минут.
А дальше начинается то, за чем мы собственно и пришли: катастрофа. И она тоже упрощена до максимума, лишь задавая ситуацию. Вот грузовик с ядовитым газом:
Газ стелется по земле, убивая людей. От газа не убежишь, но можно подняться на несколько этажей выше, чтобы газ тебя не достал:
ИТОГО:
Чтобы ввести нас в курс дела, фильму потребовалось 25 минут: мы познакомились с двумя главными героями, мы узнали, что они оба скалолазы, мы узнали что Ён-нам ничего не добился в жизни, а вот и смертельная ловушка. Для блокбастера хватит.
И дальше без всяких топтаний на месте, без Морганов Фриманов и без болванчиков идёт то, за что мы любим подобные фильмы: персонажи пытаются выбраться из ловушки и напарываются на разные препятствия.
Использовать только навыки, которыми владеешь
У И-джу и Ён-нама одинаковые скилы: они скалолазы, умеют оказывать первую помощь, умеют давать сигналы SOS и остаются людьми. Всё! А для спасения они используют только то умение, которое заявлено в начале фильма: СКАЛОЛАЗАНИЕ.
Пример
Ён-нам прыгает на крышу другого дома и срывается. Ух! Но он способен выкарабкаться, ведь нам в начале показывали, что он творит на турнике.
А вот похожая сцена из «2012». Главный герой в исполнении Джона Кьюсака — писатель и таксист. Как он с таким гуманитарным багажом вообще уцепился за край, да ещё и выкарабкался? Да никак, это грёбаное кино клише.
В семье Ён-нама и среди выживших тоже внезапно не окажется Моргана Фримана, который разбирается в газе. Ни у кого не появится волшебных навыков, которые помогут преодолевать трудности. Никто не превратится в супермена, вытаскивая из кустов рояль за роялем. Все люди остаются простыми людьми, как и было заявлено в первые 20 минут фильма.
Использовать гаджеты
Скалолазание — это хорошо, но и подручные средства не помешают. «Выход» — четвёртый корейский фильм после «Решения уйти» (2022), «Живой» (2020) и «Психиатрическая больница Конджиам» (2018), в котором гаджеты играют логичную и важную роль.
Например, чтобы следить за подвигами Ён-нама, можно позвонить семье по видеосвязи:
А чтобы отгонять ядовитый газ и вести прямую трансляцию на всю страну, можно запустить большого дрона... много больших дронов:
Все гаджеты вписаны в сюжет логично и оригинально. Они не превращаются в чит-код по спасению, а лишь разбавляют напряжение комедийными ситуациями.
К чёрту мотивы злодея
Это уже сильная вкусовщина, но как же я кайфанул, что и на злодея положили болт. Он нужен лишь, чтобы выпустить газ, остальное мелочи. Где-то в новостях заявят, что виноват во всем учёный, которого уволили из компании и он тайком в подвале придумывал газовую месть. ВСЁ.
Конечно, можно было удлинить фильм ещё на минут 20 и показывать, какой злодей важный и как он страдал, прежде чем распылить газ, но мне и без него интересно смотреть фильм. Главный злодей — газ.
Лечим болезни фильмов-катастроф
Ещё раз, как «Выход» вылечил все три болезни фильмов-катастроф и показал только нужное.
1. Болезнь Фримана: обрисовать общую проблему, из которой будут выпутываться главные герои, без попыток глубоко копнуть.
2. Болезнь болванчиков: сосредоточиться на нескольких героях, которых будут связывать конкретные цели и мотивы.
3. Болезнь первой эпичной сцены: как можно быстрее подвести главных героев к катастрофе и дальше уже издеваться и над ними и над нами, нагоняя напряжение.
Что в итоге
«Выход» — отличный развлекательный блокбастер, который вообще не мнёт сиськи, а даёт ровно то, о чём заявляет в трейлере и в описании: люди убегают от ядовитого газа. «Выход» вряд ли понравится тем, кто не переносит специфическую экспрессию корейцев — её тут много. Остальным советую попробовать, это весело и щекочет нервы.
Важное уточнение. Болезни я выдумал сам, опираясь на свой киноопыт. Всегда есть исключения.
P. S. Подписывайся на мой вот этот вот личный ДТФ блог, ну и на канал в телеге подписывайся — там тоже про кино :)
Меня преследует это ощущение, что надо начать смотреть корейское кино...
Скоро выпущу пост про фильмы и добью твои ощущения :)
Хорошее ощущение. Там полно говноты, но и очень много годноты.
давно пора
подруга пол года промывала мне мозг, что пора бы уже начать. И ей наконец удалось.
И вот я неделю уже только их и смотрю. Пока идет шикарно. Очень свежо, красиво, и культурно.
Нраица.
аналогично, ожидаю "6/45", где у погранца лотерейный билет в лучшую корею унесло
решил начать с комедий тассать
Не только кино, но и сериалы
Давно пора, серьёзно, они с начала нулевых годноту клепать активно начали.
Хорооооош
Ну эх, мне лично долгая экспозиция перед катастрофой наоборот очень нравится. И поэтому первая половина Армагедонна мне нравится больше.
Потому что грамотное нагнетание и ожидание катастрофы будоражит сильнее самой катастрофы - вот так сюрприз. Поэтому автор данной статьи слегка твердолобо трактует этот жанр. Хотя и правильные мысли конечно тоже прозвучали.
зачем тогда смотреть фильм катастрофу?
америкосы просто ОЧЕНЬ любят нагонять пафос. даже на пустом месте, а когда и повод есть, тут уж и час не грех на это потратить
Справедливости ради, это вполне стандартный тайминг до побуждающего происшествия, даж немног затянутый) В какой-нибудь Войне миров, например, действо начинается гдет на 15 минуте.
В остальном полностью согласен, еще на просмотре Выхода осознал, что у фильма почти идеальный сценарий развлекательного кино.
Есть еще одна простейшая проблема фильм катастроф: отсутствие креатива внутри сцен и сплошное полагание на саспес-превозмогания и спецэффекты. Тут Выход решает опять за счет жонглирования комедии с саспенсом (и даж романтическая линия есть), те самые упомянутые гаджеты и сам по себе оригинальный концепт
по поводу растянутой экспозиции, кстати, иногда все же это имеет смысл (хотя 2012 и правда дерьмовый вариант). В норвежской Волне, например, первая часть фильма до катастрофы лучше (дальше скатывается к шаблонному выживанию). Тут есть два момента: а) предвосхищение события может оказывать даже сильнее эффект на зрителя (самое страшное всегда происходит в воображении) б) сама катастрофа имеет больший драматический эффект, когда зритель уже "привязан" к локации и персонажам, он видел "как было" и "что стало".
Ну Война миров — это не фильм катастрофа, а типа про вторжение. Ну это я так шучу) Мне нравится ВИ, но после быстрого и крутого замеса фильм проседает.
В Выходе спецэффектов будто совсем мало, я именно про всякие взрывы и разрушения)
У азиатов всегда какой-то особый взгляд на проблемы
Это у проблем особый взгляд на азиатов.
На то они и азиаты :)
еще кстати забавное. этот фильм вышел через два месяца после паразитов, поэтому многие увидели в нем очередную социалочку - чтобы выжить, надо карабкаться наверх. кто внизу, погибает сразу, а богатеи из пентхаусов могут даже и не узнать о катастрофе
Вот это притянули :) А туман — это неопределенность видимо
Похоже на "Смерть этажом ниже" Кира Булычева
Я чуть чуть опоздал )
да, мам катать на спине - традиция.
у меня была истерика, когда родственники стали еду с банкета по пакетикам рассовывать, аж до слез
ну и да, тут почти идеальный сценарий со сценами ужосающего ужоса (я до усрачки боюсь высоты) и смехуечками. все как мы любим короч)
о, да, помню тож орал на этом моменте, прям жиза какая то)
Про еду жиза, но я в каком-то еще видел фильме азиатском такое... Кажется, в Прощании 2019
Что пишет автор:
Ён-нам — неудачник. Он живёт с родителями, его доканывает сестра, собственный племяш его стесняется, а ещё он вспоминает девушку из секции, которая выделила ему место во френдзоне.Что я в этот момент ощущаю:
Никто не сопереживает этому мясу, оно лишь тратит наше времяНичего не понял) Тебя смущает, что главный герой тоже мясо, которому не сопереживаешь?
Насколько я поверхностно представляю специфику корейского общества жить в 30 лет с родителями в Корее вполне ок, если ты не женат =)))
Тем более они там буквально живут на работе, особенно в первые годы после универа, поэтому у родителей скорее ночуют
Wow he's literally me!
Комментарий недоступен
Звучит как невыполнимая миссия, но я намотал на ус, что меня ждут в Пусане :)
BIFF это ж ппц какое хардкорное мероприятие) Пока сориентируешься в свалке фестивального (именно ОЧЕНЬ фестивального кино, там серьезные дяди) корейско-индийского кино и продерешься сквозь 100+ стр гайд для посетителей, с ума, мне кажется, сойти можно
Приплывёт
Комментарий недоступен
Рекомендую почитать «смерть этажом ниже» Кира Булычева. Там без дронов, конечно, но очень увлекательно.
Может корейцы и черпали вдохновенье отттуда. Эх, они экранизируют наше быстрее чем мы сами :(
Фильм, конечно, хороший, но все же не без рояля. В последней локации можно было просто подняться по лестнице и оказаться на примерно той же высоте. Но сцену с дронами надо же было как-то разыграть.
Кстати, да. Мы тоже не поняли, почему они дальше не полезли. Решили в итоге, что там некуда лезть :) Нужно пересмотреть этот момент
Я иногда листаю пост или комменты и у меня страница резко прыгает на самое начало. Знать бы, что я нажимаю, чтобы не нажимать.
Все будет хорошо)
Может, нажимаешь слева?
вот как газ пускать надо
https://youtu.be/I9npL6x8oFQ?t=9
Не смотрел корейские фильмы и не хочу, но с тезисом про "болезнь болванчиков" не согласен. Любому фильму нужны персонажи и мотивация их действий, а спецэффекты ради спецэффектов - путь откровенно в никуда. Проблема Годзиллы 2 не в "болезни болванчиков", а в том, что это просто напросто халтурный и безыдейный фильм.
Ну можно же взять пару персонажей, а не мильен, и их хорошо раскрыть. В том же 2012 этих персонажей с десяток и это уныло. А в Выходе два героя с четкой мотивацией)
Надо будет посмотреть, наверняка интересно. Но в "2012" возня как-то (лично у меня, замечу) не вызывает особого раздражения, видимо актеры вытягивали. В плане номинации "Сдохните вы скорее" у меня в лидерах "Война миров" с Крузом.
Чётко и по делу. Вот этими растянутостями страдают не только катастрофы, а значительная часть всех блокбастеров. Сценаристы с помощью этих Фриманов хотят раскрыть проблему, её корни, злодея и персонажей, но выходят клише для галочки, упусти которые, стало бы в разы лучше. Именно поэтому сериалы Марвел не имеют оснований существовать как сериалы, именно поэтому большинство современного кинца с хайповыми актёрами можно ужимать до полутора часов. Недавно смотрел фильмы про Шерлока с Рэтбоуном, так они там идут аж по часу, ничего лишнего, только действие (ну почти, там свои проблемы).
Кажется, у Голливуда просто стоят пунктики на подобных сценах, которые должны растянуть действие до 2х часов, будто в ином случае их продукты не получат статус полноценного КИНО. Но сценаристы, как правило, выстраивать драматургию в подобном развлекалове не умеют, но всё равно пытаются. Оставьте экшен и цены вам не будет.
Вот 2012 я давно смотрел и до сих помню это землетрясение. Оно типично нелепое, но эффектное! А что было до и после - я не помню. А знаешь почему? Потому что я и не смотрел, мне достаточно мякотки.
Аналогия с дешёвой булкой пришла в голову. Ты жрешь сразу мясо, что в ней, а саму булку выкидываешь нафик. (Тоже самое с хотдогом, чебуреком и прочими штуками)
Нормально ты выдал :))) Там Данил выше верно заметил, что дело порой не только в малом количестве экшена, но и в его банальности неоригинальности. Толку оставлять жкшон, если он скучный. Так что пусть и над сценариями думают и над динамическими интересными сценами :)
И да, беда не только у фильмов катастроф, но и у прочих блокбастеров
Триггернул)
Храни тебя Ктулху. Столько годной корейщины уже урвал из постов.
Я как раз наоборот, фильмы-катастрофы люблю за вторую болезнь. Демонстрирует глобальность ивента: когда и главный герой с родней-близкими страдает, и заодно показывают, и как совсем левые Васи на противоположном конце города откидываются. По этой же причине, люблю именно начало. Когда ахтунг уже в самом разгаре, то обычно сюжет фокусируется на главных героях и их превозмогании.
(интернет в отеле - это то еще говно, так что прошу прощения если пост несколько раз отправится)
Пост отправился один раз, всё нормально :)
Тебе тогда вообще зайдёт Столкновение с бездной (1998) — там только в самом финале будет сама катастрофа, а весь остальной фильм люди отношаются и превозмогают. У меня ещё в закладках корейский «Цунами» — там тоже судя по перемотки лишь в финальной трети фильма само цунами происходит, а остальное время нас знакомят с разными героями
Пчел, лучше сделай какие-нибудь подборочки для занятых людей.
Типа "10 стоящих внимания ужастиков на хелловин" или "15 корейских фильмов, которые надо глянуть".
Пост читать я конечно же не буду, нафиг спойлеры. А по одному кину запоминать - неудобно
В посте нет спойлеров :)
Про подборки для занятых интересно, конечно, нужно подумать над темой, чтоб не сильно банально было :)
По сериалам что-ли пройтись.) Уж больно хватает хорошего.)
Смотрел. Хорошее кино от азитов. Да, азиатов. Я специально не делю корейцев, китайцев и японцев. Посколько от них всех можно найти много чего крутого для просмотра. И тогда "Паразиты", "Игра в кальмара" и так далее покажутся переоцененными киношками. Автор, а что ещё успел посмотреть?)
Я посмотрел на данный момент 75 корейских фильмов, готовлю про это лонгрид :) Выход, Игра в кальмара, Паразиты там тоже будут
Ого, игру про Человека-Паука экранизировали!
Ахаха, блин, а почему в игре такой туман? Типа как в Сайлент Хиле — попытка улучшить производительность?
Благодаря автору узнал об этом великолепном фильме. 12/10
Сразу мысленно сравнил с недавним фильмом "Вышка". Да, у фильмов совсем разный жанр, но всё таки сходства есть
Даже если в "Выходе" и были какие-то дурости, то в процессе просмотра ты их не замечаешь. А вот в "Вышке" я фейспалмом щи пробил когда сюжет дошел до квадрика
Перестал доверять таким восторженным отзывам))) Но если понравилось, то очень рад, «Выход» — не без косяков, но смотрится на одном дыхании!
А "Выход" и правда хорош, особенно стиль, ОСОБЕННО, когда они были в костюмах и бежали в этом газе. Музыка подобрана восхитительно, картинка радует глаз, крч я кончил, когда 2 главных героя вышли на улицу, хоть бери и делай скриншот на каждый кадр
Огонь) Прочитал статью, тут же посмотрел фильм, в целом с автором согласен, всё довольно точно описал) Спасибо за рекомендацию)
Пожалуйста) Рад что понравилось!
Глянул только что, к сожалению эмоции и архетипы у корецев совсем не для меня, как и писал автор. Побольше бы всяких взбираний и больше триллерности, было бы классно. Дальше вопрос для уже смотревших фильм.
P.S. Я так и не понял почему сторонился его племянник, что это было?
P. S. Мелкие пацаны видя каждый день, как ГГ крутится на турнике придумали глупую легенду, что мол он сумасшедший (у меня даже в детстве во дворе были люди, про которых мы придумывали всякую чушь), ну вот племянник и стремался этого
перечитала повнимательней
«Выход» — третий корейский фильм после «Решения уйти» (2022) и Живой (2020), в котором гаджеты играют логичную и важную роль.ты же смотрел про психушку конджиам! ну и наверняка еще толпа фильмов наберется
Точно! Щас добавлю про Конджиам
Я почему-то сразу вспомнил Монстро, как аналогию "Выходу"
Но в Монстро были косячки небольшие, но в целом, довольно добротный
Как и кловерфилд 10 качественный фильм
Монстро — хорош, впечатлил когда я на него ходил в кино
Спасибо за рекомендацию. Вчера посмотрел, зашло 👍
Огонь! Рад, что зашло :)
Отлично! Добавил на посмотреть.
P.S.: Тян он таки заполучил?
Да вот хрен в том то и дело. Даже тут корейцы не пошли по стопам клише, когда в финале главные герои грязные и потные сосутся после всех передряг. Но намёк на свидание всё же будет, так что думаю парень взберётся на тян))
Прикольный и познавательный формат для статьи, так держать!
Надо посмотреть...
Судя по описанию немного напомнил французский "Дыши во мгле", в котором как раз была отличная идея с прекрасным потенциалом, но реализация не очень.
Спасибо, хорошее описание. Посмотрю.
Посмотрел, отличный фильм, спасибо за рекомендацию
Рад, что понравился :)
Автор разбирается в вопросе как свинья в апельсинах. Сравнивает фильмы типа Армагедона, 2012, Послезавтра - глобальные катастрофы , где обьяснения явления является необходимой частью фильма, где само являение является главным злодеем и героем нужно с ним бороться, с фильмами типа Выход - локальными катастрофами . Это в корне не верный подход. Локальные катастрофы зачастую рассказывают историю чего-то (чаще всего любви) на фоне этой самой катастрофы. Титаника - история любви, Крепкий орешок - история любви, даже Армагедон - история отцов и детей (ведь там не случилось глобальной катастрофы, её предотвратили и если считать Армагедон фильмом Катастрофой - с большой К, то можно и всего Бонда туда записать, ведь Бонд постоянно спасает мир от тотального уничтожения). Глобальные же кататсрофы доджны показвыать саму катастрофу и отводить на второй план героев, да герои есть , но персонажей много как раз для того, что бы смог сасоциировать себя с каким-то второстепенным персом, ведь когда наступит глобальный пипец, то ты таким и окажешся - второстепенным персом. То-есть топикстартер вообще не понимает что такое фильм ы-катастрофы. И тот же ваыход это не фильм катастрофа, точнее не Глобальная Катастрофа
Спасибо за мнение.
а фильм рил нормальный, посмотреть можно.
Тут нужно БОЛЬШИМИ буквами предупреждать, что фильм снимался без прицела на международный показ, поэтому тут в полный рост азиатские ужимки (мимика на половину с кривлянием) и прочий местами не естественый "колорит", это как индийский кинематограф, но со своими фишками, соотвественно это переноситься на восприятие персонажей. Это отвлекает от происходящего и смотриться как что-то неуместное, понятно что местные там так себя в жизни не ведут. Есть и вполне смотрибельные южнокорейские фильмы без перегибов с "местным" колоритом, этот фильм не тот случай.
А я и не хочу смотреть оголливуженное нечто с каким-то там прицелом. Мне нравятся ужимки и и прочий колорит.
Посмотрел данный фильм. Ну такое... дал 6/10. Дефолтная кринжуха в лице корейского юмора, магические сценарные пути и ощущение что вместо фильма в начале делали игру и вдруг решили по игре снять фильм с игровыми уровнями и т.д
Ожидал большего. Думал будет годнота на уровне поезда в пусан
Сейчас бы сравнивать комедию с драматическим зомби хоррором :) Само собой всё по-другому. И вообще, никогда ничего не надо ни от чего ждать. Я вот тоже ждал от Полуострова втррого Поезда в Пксан, а получил кусок говна...
Если хочется что-нибудь про зомби корейского, то попробуй это https://www.kinopoisk.ru/film/1282031/
а что за эти 2 минуты рассказывают или показывают (кроме мохнатых подмышек актера)?
статья замечательная, но смотреть я это конечно же не буду=)
какие бы сюжеты не клепали азиаты, актеры у них переигрывают так, что можно разбить себе лицо фейспалмами.
Вот именно, что показывают его навыки, что он держит себя в форме. Учитывая, что дальше он весь фильм будет работать руками и ногами — это важная деталь. А вот если бы этого не показали, а просто кто-то сказал «Вася — скалолаз» — это было бы тупо. Короче, это база: нужно показывать, а не рассказывать — фильм с этим справляется.
актеры у них переигрывают так, что можно разбить себе лицо фейспалмами.Ну это неправда) У них есть своя непривычная для нас экспрессия во всяких комедиях, типа этого же «Выхода» но в серьезных жанрах, типа триллера или драм — они выдают офигенную игру
Говно, а не фильм, только закончил смотреть.
Самые остросюжетные моменты скипаются:
СПОЙЛЕРЫ
.
.
.
.
.
.
.
.
.
- герою необходимо добраться до уступа. Ему мешает страховка. Нужно отстегнуться и сделать прыжок. Он отстегивается и ….показывается другая сцена, после которой герой уже на уступе.
- главные герои преодолевают огромное расстояние методом склеек и музыки полностью лишая фильм напряженности. Лучше бы режиссер ограничился 3-4 зданиями-этапами каждый из которых был бы испытанием на прочность.
- финальная сцена с перерезанием каната просто рука-лицо. Сами придумайся как гг умудрился преодолеть силу тяжести, а пока... он уже на кране.
Чувак, ты сейчас на полном серьезе предъявляешь за МОНТАЖ))) Не забывай, что ты смотришь кино с АКТЕРАМИ, а не прямую трансляцию соревнований по скалолазанию. С таким подходом можно 99,9 процентов фильмов не смотреть.
финальная сцена с перерезанием каната просто рука-лицоТут ещё можно согласиться, типичное клише про выживач.
Ага, осталось армагедон херачить сейчас. Молодец
Где я его херачил? Похвалил вообще-то)
Вот это душнилово, респект.
У меня пиратская торрент-версия, по ходу. Я не понял, как они забрались на кран упав после разрезания каната?
Да, туту корейцы вляпались в клише, когда вроде бы уже мертвы, но вот выжили) Видимо, петля зацепилаь за что-то во время падения и их закинуло в здание
А. Реально ли где-нибудь найти саундтрек к этому фильму?
А конкретно этот трек интересует:
https://www.youtube.com/watch?v=KHm1iIJwQKg
Но только без криков. Чисто минус.