Gothic Classic — отличная игра, но плохой порт на Свитч

28 сентября на Свитче появилась «Готика», и я её впервые прошёл. Потратил 35 часов на классику. Игра понравилась: маленький, но насыщенный событиями мир, прикольные персонажи, свобода действий, необычный сюжет, много забавных и обидных багов. Багов? БАГОВ! Покажу их.

Это лицо не сломать! Ой... не сломить!

Как прошёл Готику

После начальной заставки и беготни по тропинкам в попытках собрать всю траву и затыкать всех букашек, появился выбор: к какому лагерю сам примкнёшь, а в какой мать отправишь?

  1. Старый лагерь — самый зажиточный. В нём правит Гомез, и всех будто всё устраивает: из внешнего мира приходит выпивка, еда и бабы, а во внешний мир уходит руда.
  2. Новый лагерь — самый радикальный. Здесь всякий сброд во главе с Ли. Народ мечтает собрать побольше руды и какими-то магическими штучками уничтожить барьер.
  3. Болотный лагерь — самый расслабленный. Здесь народ помешался на каком-то боге и уверен, что именно он всех спасёт. А чтобы беседовать с богом, нужно курить Болотник.

По сюжету в тебя тычут именно Старым лагерем — он по пути и там безопасно. Но пытаясь заслужить доверие шестёрок Гомеза, чтобы попасть к нему на встречу, миссия закинула меня в Болотный лагерь... и я там стал своим. Видимо моё укуренное прошлое дало о себе знать: в Лагере все курят шмаль и особо не стремятся что-то предпринимать.

Сначала я переживал, что просрал часть контента: если стать своим в одном лагере, то основные миссии в других лагерях провалятся, а часть персонажей перестанут нормально общаться.

Вступил в Болотный лагерь → провалил две миссии с Новым и Старым лагерем
Вступил в Болотный лагерь → провалил две миссии с Новым и Старым лагерем

Но к 4-ой главе стало понятно, что я ничего не потерял, кроме некоторых сюжетных развилок. Обучаться навыкам и магии всё равно можно, броня по параметрам одинаковая (лишь выглядит по-разному), крутое оружие появится у одного хитреца, который решился навариться на местной «революции».

Такой лагерный разлом даже сыграет на руку фанатам игры — можно пройти её трижды, каждый раз играя за свой лагерь. Я фанатом не стал, так что досмотрю другие варианты игры на Ютюбе.

Я специально рассказал об этом всём, чтобы ты понял: игра мне понравилась из-за такого выбора. Прям чувствуешь, что проходишь вот так, а мог по другому, если бы заслужил респект у соседей.

Я специально рассказал об этом всём, чтобы ты понял: будь всё хуже с сюжетом, я бы не смог примириться с местными багами.

Встречай!

БАГИ

Уважаемые фанаты Готики, у меня не было цели выискивать баги, я просто проходил игру. Иногда страдал, но продолжал проходить. Через часов 10 похождений вспомнил фразу «Мышки плакали и кололись, но продолжали жрать кактус». Готика — кактус, я — мышь. Но в итоге то были лишь слёзы счастья, а из кактуса я сделал текилу. Готика — кайф.

Но баги всё равно бесят. Кто-то же отдаёт за игру 30 баксов, и не хочется за такие деньги получать вместе с музейным экспонатом ещё и копну досадных косячков.

1. Солнце светит в глаза

Это первое, что смутит игрока.

Может и был такой план: смотришь на солнце — слепит, чуть отворачиваешься — уже норм
Но свет появляется даже в пасмурную погоду. Зато я научился перемещаться прыжками — это быстрее и не так скучно, как пешком

2. Персонажи теряют оружие

Иногда наоборот — я достаю меч, а он дублируется: на спине один, в руках второй. а он дублируется: на спине один, в руках второй. а он дублируется: на спине один, в руках второй.

Возможно дядя изучает какое-то карате в свободное от боёв время

3. Персонажи зависают в воздухе

Это касается не только ГГ. Как говорил поддатый Иван Васильевич: зависают ВСЕ!

Завис и завис, а вот нажимание прыжка в попытках проскипать диалог — это проблема тянулась через всю игру
Непросто мне было привести того чувака на факеле до лагеря

4. Люди теряются в пространстве

Это было пару раз и не помешало играть, а лишь позабавило.

Бывает такое и в жизни: верчусь в квартирном коридоре, вспоминая, зачем встал из-за стола

5. Разбогател, избив кузнеца Хуно

Пусть это будет не баг, а фича. Я ещё совсем сопляк 5-ого уровня таскаюсь по домам Старого лагеря, обворовываю сундуки, чтобы хоть как-то выживать в жестоком мире. Самом собой перед каждым сундуком сохраняюсь.

В одном доме неудачно сохранился в момент, когда меня спалил местный кузнец Хуно. Я его избил, несмотря на то, что меня могли изгнать (тогда я не знал, что охрана закрывает на такое глаза, потому что я плачу по 10 кусков руды за крышу, хехе).

Избил Хуно, полез нему в карман, а у него больше 400 заготовок для клинков — каждая стоит по 80 кусков руды. А в Готике нет ограничений по весу и вместимости инвентаря. Так я стал самым богатым в лагере и смог скупать зелья, оружие и руду до конца игры.

Каждую такую заготовку можно заточить на станке и получится меч ценой уже 100 кусков руды. То есть у меня на руках появилось 400 000 денег
Каждую такую заготовку можно заточить на станке и получится меч ценой уже 100 кусков руды. То есть у меня на руках появилось 400 000 денег

6. Мертвецы Шрёдингера

Иногда пырнёшь человечишку, он вроде умер, а вроде и нет. Это не мешает его добить, но всё равно странное подёргивание.

Он до сих пор бесконечно умирает — ужасная участь

7. Застрянь!

Застревать на ровном месте — это норма в Готике. Ну такой мир: застрял внутри Барьера и уже там застреваешь в воде, на лестницах, в стенах. Можно пережить.

Я вырвался, но осадочек остался...

В одной пещере с Ползунам (твари такие) будет лестница, на которую невозможно забраться. Про это даже жалуется народ в интернете. Обидно, но решается: нужно обойти чуть справа и попробовать перепрыгнуть с одной платформы на нужное место. К сожалению, не заснял это, но во время игры ты поймёшь, какую лестницу имел ввиду.

8. Призрачная колонна

Это не единственное место с предметами-призраками, но эта тварь бесила больше всего. Повезло, что у меня была руна для перемещения к магам Воды: пришлось пользоваться ей.

Это дань уважения прыжку веры из Индианы Джонса: просто верь, что мостик есть и тогда не умрёшь

9. Мы кого-то убили, но когда?

Поясняю. Мой напарник Горн внезапно увидел тролля и судя по всему мы должны были сражаться с ним. Но тролль уже был мёртв — а сцена всё равно запустилась. Когда я убил тролля? Когда это сделал Горн? Столько загадок.

Горн — лучший, он за меня убивал всех врагов, а опыт шёл мне

10. Глючная загрузка сейва

Просто сломался сейв... Повезло, что я за пять минут до этого делал отдельное сохранение в отдельный слот. Уууууууух!

Кроооооооооноооооооооооооооооооооос

11. Враги из воздуха

Редкий, но обидный баг, когда где-то врагов не видно, но они есть.

С этими орками вышло смешно: я их долго убивал, а потом выяснил у одного шамана-изгнанника, что была некая накидка, которая позволила бы избежать драки... 

12. Задумчивые враги

Раз 10 за игру враги тупо останавливались. Ну мне проще

Отдельные стояки — это Чёрные гоблины. Эти твари ни разу за игру не шевельнулись.

Стоят и ждут, когда я их забью
Стоят и ждут, когда я их забью

13. Фиксация на напарниках, но не на врагах

Самый обидный баг, из-за которого чуть не удалил игру. Посмотри видео, думаешь я просто так кручусь вокруг Горна? Нет. Я просто не могу переключиться на врага. И так с любым напарником: лучше отойти подальше и просто ждать, пока напарник сам со всем разберётся, или же сделать так, чтобы напарник был где-то подальше, чтобы все спокойно драться.

Возможно я не разобрался с управлением, но всё перепробовал — не могу переключиться на врага

Советы по прохождению «Готики»

  1. Всегда сохраняйся. На Свитче сделали удобно: R + плюсик — быстрое сохранение, а R + минусик — это загрузка.
  2. Сохраняйся чаще. Лучше после каждого убийства врага.
  3. Не забывай сохраняться. Думаешь, что ты пробежишься из Болотного лагеря в Новый лагерь, а уже там сохранишься? ХРЕН! Сохранись пару раз и во время беготни, даже если не убивал никого.
  4. Делай крупные сохранения. Быстрое сохранение занимает один и тот же слот, то есть сохранился → слот переписал. Это несколько раз приводило меня к опасным моментам, когда сохранялся не там где нужно.
  5. Сохранился? Сохранись ещё раз! Это важно.

Ещё непонятные моменты

  1. Вроде игре 23 года, но всё равно на экране буйствуют тормоза во время магических выходок, или когда вокруг скачет много врагов.
  2. Вроде игра древняя, но объекты всё равно хреново прогружаются, а теней вообще будто нет.
  3. К управлению во время боёв сложно привыкнуть. Кажется, что виновата нулевая отдача от ударов: непонятно, бью я кого-то или мажу (ориентироваться приходится по полоске здоровья). Я так и не понял, это баг или так и задумано.
  4. Во время торговли можно переносить сразу по 10 и по 100 кусков руды в слоты, чтобы быстрее расплачиваться с торговцами, но это не работает: переносишь 10 → считается за 1.
Это про п.2 — мир догружается на глазах

Выводы

Игра: 8/10
Порт игры: 5/10

Жду Gothic II — она выйдет 29 ноября.

36K36K показов
6.9K6.9K открытий
197 комментариев
Ответить

В Якорь заберете?))

Ответить

Точно Шакал — лучший парень в Старом лагере, помогал мне отбиваться от недовольных жителей)

Ответить

Прочитал, и сразу вижу - человек зрит в корень старых игр. Вы думаете главное в них разобраться в механике? Освоить управление? Хрен там плавал. Сохраняйся, мать твою. Потому что иначе - последствия могут быть неописуемо ужасными.
Про избиение и обогащение - это и правда "не баг, а фича", я так мутузил бедолагу Кавалорна.
P.S. Сейчас играю в Арканум, стабильно 5-6 сейвов на персонаже. Потому что никогда не знаешь, кто и когда забагуется.

Ответить

Плохому учишь. Не "сохраняйся", а "сохраняйся на разные слоты".
А то будешь как несчастный маленький я, которому прошли сложную миссию в Вайс Сити, но он сохранялся на один слот и после краша всё потерял(

Ответить

В рисене первом есть подсказка - почаще сохраняться

Ответить

Давайте еще Жаггед Аллаянс вспомним, в котором сохраняться надо было сразу же после загрузки, и желательно в несколько разных слотов :(

Ответить