Японский пользователь твиттера составил таймлайн аниме для девочек, выходивших с 1990 по 2017 год: https://twitter.com/kasumi1973/status/851050702898053120
Аниме выходило и на японском ТВ в том числе, поэтому слоты были куплены заранее. Деньги «Нетфликса» им безусловно были не лишние, но сериал выходил бы в заданные сроки в любом случае.
Бонусный постер, прилагающийся по предзаказу к билету (художник: Акико Такасэ, дизайнер персонажей сериала).
«Нетфликс» купил лицензию уже после того, как сериал пошёл в производство. За полгода до премьеры уже было готово два эпизода.
Первыми были Trigger со второй Little Witch Academia.
Там был ещё более осторожный подход: деньги собирали не на проект с нуля, а на дополнительные минуты анимации. У «Trigger» уже был бюджет на 20 минут и первоначально планировалось расширить видео на 15 минут за счёт краудфандинга (https://www.kickstarter.com/projects/1311401276/little-witch-academia-2).
«Истари» тогда рассматривали этот вариант, но против были два фактора: (1) лицензия на кинопоказ в России была у французского посредника (Viz Europe), а не у японской компании, и их цена не устраивала; (2) предполагалось, что фильм «не зайдёт» за пределами крупных городов (Москва, СПб, Новосибирск...).
Когда речь идёт о рекордных мировых сборах, нужно также представлять, из чего они складываются.
https://the-numbers.com/movie/Kimi-no-na-wa-(Japan)#tab=international
Всего 361 млн долларов, из них:
Япония – 226 млн; Китай – 84; Южная Корея – 26; США – 5. На остальной мир приходится 20 млн.
Sora no Aosa o Shiru Hito yo ... Из примечательного стоит отметить ...
Точнее наверное стоило сказать, что режиссёр (Нагай), главный сценарист (Окада), дизайнер персонажей и главный режиссёр анимации (Масаёси Танака) вместе уже работали над «Сердцу хочется петь» («Kokoro ga Sakebitagatterunda»).
Ещё появилась небольшая информация о фильме по «Shirobako» (https://www.crunchyroll.com/anime-news/2019/03/24-1/120-minutes-plus-shirobako-film-details-discussed-at-animejapan-2019) — ожидается, что фильм будет закончен к концу этого года и возможно будет показан в первых месяцах следующего. Хронометраж составит не менее двух часов.
На неделе вышел трёхминутный рекламный ролик «Soba e», сделанный «TOHO» и 3D-студией «Orange» («Страна самоцветов»), про потерявшийся и оживший зонтик. Режиссёр: Тосимаса Исии («Мирай», ассистент режиссёра). Дизайн персонажей: Аяко Хата («Мирай», режиссёр анимации). Арт-директор: Хисако Акаги («Страна самоцветов»). Композитор: Кэнсукэ Усио («Пинг-понг», «Devilman: Crybaby», «Лиз и синяя птица»).
«Netflix» с вами согласен. Сейчас предлагаемая им модель сотрудничества со студиям выглядит примерно так: никаких комитетов, все права на созданное остаются у вас, а мы платим вам за эксклюзивные стриминговые права сумму, которую достаточно для производства аниме. (Это не распространяется на аниме, сделанное по «комитетной» модели типа «Little Witch Academia», «Violet Evergarden», «Devilman Crybaby».)
Но при фиксированной оплате как раз возникает проблема с планированием. «Горящие» проекты сейчас к сожалению норма, а не исключение. Поскольку дата, когда нужно сдать заказчику готовый продукт, жёстко фиксирована, то в производство добавляют людей (аниматоров, контролёров качества, режиссёров анимации, аутсорсинговые компании). Дополнительные расходы на это несёт студия, которая подрядилась сделать аниме. В итоге может получиться ситуация, когда затраты внутри студии оказались больше, чем заработанные деньги.
В общих чертах: чтобы появилось аниме, в него должны вложить деньги. Поскольку это дело рискованное, группа инвесторов собирается вместе (чтобы в случае провала понести меньшие потери) и создаёт производственный комитет, который будет финансировать сериал/фильм и принимать ключевые решения (кто будет снимать, может иметь последнее слово по поводу персонажей и т. д.). Обычно кто-то больше всех заинтересованный в аниме вкладывает львиную долю денег. Это может быть издатель манги (например, Kadokawa, Shueisha), производитель игры (Cygames) или мультимедиа-корпорация (Aniplex, Bandai). Поступления от продажи дисков, мерча и сопутствующей продукции делятся пропорционально вкладу инвестора. Аниме-студии в комитетах зачастую либо на третьих ролях (предположим вложили 10% денег), либо вовсе не принимают участие и получают умеренную фиксированную сумму за работу.
Ряд аниме сам по себе убыточен, но работает как реклама, например подстёгивая продажи манги. Если доходы от аниме плюс-минус около нуля, то до студии в такой системе будут доходить копейки. Заметные суммы могут попасть создателям в случае супер-популярного аниме — но таких единицы в год (и на 10% студии придётся 50% «Аниплексу»).
Перевод слова «constant animation» выпал:
«ограниченную» анимацию, а не «»
А как можно в комментариях вот так аккуратно цитировать друг друга? На какие кнопки нажимать?))
Если поставить ставить знак «>» перед текстом, то он станет цитатой.
после всех этих предысторий и подготовки мне, в общем-то, особо нечего рассказывать про сам Devilman Crybaby
Да кому он нужен, давайте ещё что-нибудь интересное! Если серьёзно, спасибо, у вас получилась хорошая статья.
Сериалу, который в его нынешнем виде не пустили бы на японское телевидение ни за что и никогда.
Вроде бы «Aniplex» (который и задумал перезапустить франшизу, пригласив Юасу) даже пытался предложить аниме телеканалам (https://twitter.com/ultimatemegax/status/950441579638153216). После того, как ТВ высказало своё «фи», продюссеры стали искать стриминг-партнёра.
Конечно, релизы «N» прекрасно дублированы
Случаются и осечки, дубляж AICO был перевыпущен с другой студией озвучки, поскольку первоначальный вариант собрал много негативных отзывов. (https://www.animenewsnetwork.com/news/2018-10-12/a.i.c.o-incarnation-gets-new-english-dub-on-netflix/.138046)
вступая в традиционные японские продюсерские комитеты или просто заменяя их
Скорее второе, они как раз стремятся исключить комитеты из производства, платя за эксклюзивные права достаточную для создания аниме сумму.
Потом рынок благополучно рухнул благодаря все тем же благородным фанатам-переводчикам и их пиратским раздачам.
Есть статья, в которой пишут, что на американском рынке пиратство было только одним из факторов (https://www.animenewsnetwork.com/answerman/2015-08-06/.91166): свои усилия внесли общий экономический кризис, банкротство крупной сети магазинов, продававшей диски, слишком высокие цены на лицензии от японцев и наконец общий спад DVD-рынка.
насобирав денег на короткометражку Kick-Heart
Только не в одиночку, а под крылом Production I.G (https://www.kickstarter.com/projects/production-ig/masaaki-yuasas-kick-heart?token=f4ca1992)
Еще четыре его книги пережили успешные превращения в фильмы и сериалы. И только один из них сделал Юаса. Причем, один из них был той самой второй экранизацией Томихико Морими.
Вторая фраза противоречит первой, как мне кажется. Или речь именно про один сериал?
стать отцом-основателем <...> девочек-волшебниц!
Не могу согласиться; влияние — безусловно, но жанр уже существовал до него. Основы (в том числе и само понятие «henshin», хотя и более сдержанное — https://www.youtube.com/watch?v=pb4H_NEw3BA ) заложили «Sally the Witch» (1966) и «Himitsu no Akko-chan» (1969-70).
Режиссер Shouwa Rakugo интересно работает. <...> Конечно, бешено монтировать один чудной кадр за другим в стиле SHAFT.
Он в конце нулевых работал в «SHAFT» («Hidamari Sketch», «Arakawa», «Madoka»), так что для него этот стиль как дом родной.
Момору Хосода
Поправьте опечатку, «М_а_мору».
Виолетку лучше в ранобце.
А какой из томов вам понравился больше: первый или второй?
Юкико Хоригути, известный
Это «известная», а не «известный».
То, что продолжение будет, было заявлено в ноябре прошлого года через пару месяцев после конца первого сезона.
Daicon IV
История Анно и его товарищей по проекту началась чуть раньше, в 1981 году по приглашению Окады и Такеды, организаторов НФ-конвента «DAICON» в Осаке, они создали открывающую заставку для него — «DAICON III» (первые 30 секунд прикреплённого ролика как раз из него). В течение 11 месяцев в условиях тотального отсутствия бюджета (денег не хватало на покупку целлулоидной плёнки и рисунки выполнялись на бытовом виниле) аниматоры без особого планирования работали сразу над всеми аспектами короткометражки.
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=gXwGIMCYkk4
После фестиваля Анно, Акая и Ямагу пригласили в профессиональную анимационную студию Artland (работавшей над «Макроссом»). Через два года, в 1983 году, должен был состояться четвёртый конвент (не «Осакский анимационный фестиваль») и аниматоры, уже получившие определённый опыт, нарисовали новую короткометражку.
Видео, в чуть лучшем качестве, чем в статье:
https://www.youtube.com/watch?v=2KUsRbMUpEU
другими известными персонажамиЕсть пост, в котором каталогизированы элементы поп-культуры, появляющиеся в «DAICON IV» — http://cephuscorner.jadedragononline.com/daicon-iv-30-years-already/
и Акай ТакамиТаками Акай (имя, фамилия).
Галерея с дополнительным концепт-артом для полнометражного фильма: http://ohtori.nu/gallery/Movie/Set_Design
Ватанабэ сейчас занят здесь: https://carolandtuesday.com/index_en.html
«Ясуке»Выпускающая студия: MAPPA.
«Кагастер и убийца насекомых»На ANN (https://www.animenewsnetwork.com/news/2018-11-08/netflix-reveals-2-anime-by-japanese-studios-altered-carbon-animated-feature-pacific-rim-animated-show/.139210) есть кадры из него:
«Твоё имя» тоже могло получить завышенный возрастной рейтинг. «Экспонента» подавала документы на «12+», но министерство культуры сначала поставило «16+» — «потому, что мальчик выпивает сакэ». Представителям прокатчика удалось убедить чиновника, что сакэ пьётся как часть обряда, а не с целью достичь опьянения, и рейтинг остался на отметке «12+». (Источник: подкаст с Евгением Кольчугиным, с отметки 37:44 — https://kg-portal.ru/comments/67288-zadajte-vopros-odnomu-iz-prokatchikov-tvoego-imeni/)
Малоизвестная у нас
Но при этом лицензированная в России сразу на двух стриминговых сервисах: «Кранчиролле» (http://www.crunchyroll.com/gegege-no-kitaro) и «Ваканиме» (https://www.wakanim.tv/ru/v2/catalogue/show/370/gegege-no-kitaro).
Luden FilmsПоправьте опечатку, это «Liden Films».
заинтересовывается компания CoMix Wave
Любопытно, что компания и Синкай развивались вместе — «CoMix Wave» тогда ещё не занималась производством анимации, компания только специализировалась на лицензировании и помощи другим авторам в распространении их работ. Для «Голосов далёкой звезды» они оплачивали рабочее время Синкая, а уже в «За облаками» начали выступать как производственная компания. (https://www.animenewsnetwork.com/feature/2017-04-28/interview-comix-wave-koichiro-ito/.115324, http://www.crunchyroll.com/anime-feature/2017/12/12-1/framing-makoto-shinkai-15-years-of-anime-art-from-the-director-of-your-name).
В ней автор наконец смог соединить вместе все предыдущие наработки
И смог отдать специалистам те участки, которые не являлись его сильной стороной:
персонажами занимались выходцы из «Гибли» Масаёси Танака и Масаси Андо (также одни из режиссёров анимации фильма). С ними также пришли ряд талантливых аниматоров из «поставленной на паузу» студии «Гибли». (https://blog.sakugabooru.com/2017/05/20/anime-craft-weekly-40-your-name-the-post-ghibli-industry/)
Его дизайн легко узнается в лицах.
За лица отвечает дизайнер персонажей. В этом сериале, «Версале», «Джо», «Джеке» один и тот же дизайнер — Акио Сугино (https://www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/people.php?id=67)