Halo Infinite глазами фаната серии

Обрыв всех концов и задел под нечто большее.

Halo Infinite глазами фаната серии

Среди фанатов вселенной Halo за 343 Industries закрепился довольно спорный статус. Начало новой саги вроде как и отлично продолжало историю Мастера Чифа и Кортаны, но как-то всюду не дожимало. Главный злодей плоский, новые враги не выразительные, а сюжет пятой части хоть и можно было похвалить за смелость и размах, вводил такое бешеное количество переменных, что последующие части было бы чудом сделать так, чтобы было и старичкам интересно и новичкам понятно.

Судя по всему это и была одна из причин почему ребята из 343 сделали софт-ребут, даже не закончив трилогию. Причём ребут настолько искусный, что и вроде как историю продолжили, а вроде как и с плеча обрубили вообще все концы и связи с прошлыми частями.

Понимаю, что за последние дни на сайте уже был вагон и маленькая тележка постов на такую же тему, но хотелось бы еще раз вместе с вами взвешенно и без фанатизма по пунктам подвести итог сюжетной кампании.

Геймплей

Не знаю как, но разработчики смогли воссоздать дух той самой Halo от Bungie. Вот действительно как в тот самом меме из Рататуя: первые пять минут игры, а я как будто снова сижу и штурмую оригинальную трилогию. У оружия отличный импакт. Противники на героике ведут себя интересно: постоянно прячась за укрытиями, переговариваясь, подбирая с пола оружие и грамотно отступая. Боссы достаточно сложные и на высоких уровнях сложности практически не прощающие ошибок, разве что самый последний боссфайт меня неплохо так задушил. Унггои же вообще получились настолько смешными и говорливыми, что спустя часов 10 всё еще слышишь новые фразочки.

Так же, как и многие, подчеркну, что прокачиваемые обвесы типа крюка-кошки и рывка очень освежили формулу геймплея, сделав его только лучше.

Открытый мир

Не буду уподобляться сверхразумам и их подпевалам, что это Far Cry с инопланетянами. Нет. Вообще. Разве что первый Crysis. У тебя есть большая кишка до сюжетного места, а тебе велено подойти к нему как заблагорассудится. Можно смело пропускать вообще активности, отмеченные на карте и ничего при этом не потерять, кроме кусочков лора и ресурсов для прокачки снаряжения. Игру можно пройти, не прокачивая ничего. Никакого гриндволла. Активности перечислять не буду, про них и так уже все сто раз писалось, разве что уточню, что благодаря ганплею чаще всего свернуть с дороги и зачистить заставу или убить опенворлд-босса весело и не напряжно.

Само же оформление опенворлда местами спорное. Не покидало ощущение, что видно где у разработчиков было вдохновение, а где оно делалось как будто на отвали. Иногда ловишь себя на мысли, что с данного участка карты охота свалить потому что он максимально не цепляет, благо таких моментов не много.

Halo Infinite глазами фаната серии

С другой стороны иногда охота остановиться и просто оглядываться вокруг, изучая все кусты на предмет секретов. Водоемы, по которым стелется туман, горные тропинки, водопады, лесные опушки у обрыва, хитро спрятанные пещеры и т.п. Цикл дня и ночи, в силу того, что действие происходит на кольце, довольно интересно реализован. Солнце закрывается кольцом, либо вообще светит сквозь разломы снизу.

Графика

С графикой всё странно. Не должно быть на SX такой картинки, кто бы что не доказывал.

В закрытых помещениях всё отлично. Строения предтеч красиво светятся, блестят, эффекты красивые. В катсценах так же: модели детализированные, смотреть приятно, ни к чему глаз не цепляется.

Halo Infinite глазами фаната серии

В открытом мире-же всё... так себе. Местами, как я уже сказал выше, картинка выдаётся красивая, но по большей части всё какое-то пластиковое (в зависимости от времени суток), а тени рисуются чуть-ли не под носом. Часто бывают моменты, когда стоишь на камне, твоя тень рисуется, а камня нет и ты как будто стоишь в воздухе. Надеюсь это всё подтянется в зависимости от консоли. Явно просто не дожали, не знаю.

Halo Infinite глазами фаната серии

Не спорю, что в конце концов привыкаешь, но в первые часы прям обидно, что несмотря на все современные технологии вау-эффект от поверхности кольца не совсем вау.

Звук

Тут всё просто. Он шикарен.

Саундтрек изумительный и полон отсылок к оригинальной трилогии.

Звуковые эффекты же поражают своей детальностью. В наушниках с Dolby Atmos иногда прям кайф ловишь от того, что остановился и прислушиваешься к звукам. Ветер шуршит в кронах деревьев, вода плещется, птички поют, камушки осыпаются с обрывов и со стуком скатываются вниз. Очень круто.

Сюжет

Сперва хотел устроить тут полный разбор сюжета со спойлерами, но, думаю, что оставлю это на следующий раз.

Кто бы что не говорил, а сюжет замешали очень даже не плохой. Разработчики умудрились хоть и топорно при помощи флешбеков, но рассказать что произошло со всеми персонажами после пятой части, закончить их арки и при этом нормально вплести это в основное повествование.

На мой взгляд вышло достойно и лучше двух прошлых частей из под пера 343. Новая ИИ классная, пилот сначала вызывает только раздражение, но потом, когда узнаёшь некоторые детали (не буду спойлерить), то начинаешь понимать его как человека, просидевшего 6 месяцев один в космосе на борту пеликана.

Злодеи колоритные. Эшарум тоже сначала бесит своими придыханиями и пафосом, но ближе к концу после некоторых сюжетных поворотов даже становится его жаль немного, что лишь подтверждает уважительное отношение к нему со стороны главного героя.

Halo Infinite глазами фаната серии

Ветку с Кортаной слезливо закрыли, при этом толком ничего не потеряв, но показывая Чифа, как рефлексирующего от своих решений человека, под слоем титановой брони.

Единственное что спорно: ввели какую-то новую страшную угрозу, которая "страшнее потопа". Ну посмотрим. Надеюсь разработчики трезво оценивают свои силы. После потопа сложно будет удивить.

Если вкратце: то если в начале игры (особенно поначитавшись дурачков) ловишь себя на мысли, что как-то оно всё meh, то после середины, немного переварив, послушав дневников - понимаешь, что придумано достаточно качественно и интересно.

А сцена после титров на легендарной сложности вызывает только одну мысль: "Когда продолжение?!"

Итог

В целом всё омрачает только плосковатая картинка и местами скучные локации кольца. Моя оценка полностью сходится с мнением народа: 8.5\10. Просто очень хорошая, крепко сбитая игра с сильным геймплеем и интересным сюжетом.

Честно говоря не знаю, зачем я решил написать тысячный пост на эту тему, но очень сильно хотелось поделиться и пройтись по некоторым мифам.

Если кто-то сомневается брать или нет - берите. Игра очень интересная, динамичная и по своему очаровательная. Один из самых значимых релизов в году, а как шутер вообще вне конкуренции.

Надеюсь, что у разработчиков база в виде движка и ассетов наработана и продолжение мы увидим не через 5 лет, а гораздо раньше. Ходят слухи, что уже зарегистрирована торговая марка Halo Endless, что судя по названию 100% продолжение.

Приглашаю вас, в свою очередь, развернуто рассказать что понравилось и что нет. Без тупых срачей и набросов. Будет интересно почитать и пообсуждать спорные моменты.

Спасибо!

Понравилась ли вам игра?
Да
Нет
Не играл

P.S. Добавил бы в свою статью по лору вещей, нужных для понимания игры, типа ИИ Атакующий Уклон, но срок редактирования статьи, увы, истёк. Но всё равно приграшаю к прочтению тех, кто это еще не сделал:

UPD: у HiddenXperia вышел обзор легендарной концовки и это в очередной раз лишь подтверждает то, что 343 нацелились на нехилый эпик и идут, на мой взгляд, в очень интересном направлении.

68
98 комментариев

Если кто-то сомневается брать или нет - берите.А зачем, если можно...

18
Ответить

Вот это подгон не просто попить но и перекусить ;-)

4
Ответить

А зачем, если можно...У нас геймпасс круче

1
Ответить

Можно смело пропускать вообще активностиМне кажется не стоит этого делать, в противном случае бесконечные сюжетные коридоры с редкими необходимостями носить энергозерна из ближайшего закутка могут просто выбесить ближе к концу (что со мной и произошло). Лучше разбавлять это уныние полетами на баньши в опенворлде или зачисткой очередного блокпоста. Это хоть какое-то удовольствие доставляет и вносит определенное разнообразие.
Злодеи колоритныеЯ помню, что он в конец задолбал своими унылыми пафосными речами, когда я уничтожал очередную зенитку, я решил скипнуть ролик, чтобы в сотый раз не слушать его речи и спустя минуту мне звонит один из его прислужников и задвигает те же самые пафосные речи, которые пропустить уже не было никакой возможности. Великолепные злодеи просто)
Ветку с Кортаной слезливо закрыли, при этом толком ничего не потерявНичего не потеряв, серьезно ? Не увидев грандиозную войну против могущественного ИИ, который угрожал всей галактике ? Что ? Мне ужасно жаль, что полноценная шестая часть так и не вышла и вместо этого мы имеем сиквел-ребут неоконченной трилогии.
Противники на героике ведут себя интересноВот с этим согласен, особенно когда подбирают оружие. В целом геймплей отличный конечно, но до финала из-за коридоров уже скрипя зубами добирался.

Для меня апофеоз Инфинита случился в конце, когда мастер чиф говорит, что нужно закончить битву (Finish the fight), эта фраза когда-то была лозунгом в грандиозной рекламной компании к третьей части. Так вот, в инфините этот лозунг произносится после титров и в данном контексте закончить битву значит додрочить активности в открытом мире...

7
Ответить

спустя минуту мне звонит один из его прислужников и задвигает те же самые пафосные речи

6
Ответить

Для меня апофеоз Инфинита случился в конце, когда мастер чиф говорит, что нужно закончить битву (Finish the fight), эта фраза когда-то была лозунгом в грандиозной рекламной компании к третьей части. Так вот, в инфините этот лозунг произносится после титров и в данном контексте закончить битву значит додрочить активности в открытом мире...

Аплодирую стоя.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить