Добавить обложку
+71

Никита Иванов

Зарегистрировался

{{ user.social_accounts|length }} {{ svg('ui_arrow_down', 13, 7) }}

Контакты {{ user.social_accounts|length }}

25 комментариев

«Восьмое чувство» — исповедь сестёр Вачовски
36
Не во всем согласен, но автору плюсую - за то, что написал про этот сериал и попытку выстроить объективный обзор. Претензии к лору оправданы - его мощно скомкали из-за отмены третьего сезона. И к персонажам действительно привязываешься - под занавесразвернуть

Не во всем согласен, но автору плюсую - за то, что написал про этот сериал и попытку выстроить объективный обзор. Претензии к лору оправданы - его мощно скомкали из-за отмены третьего сезона. И к персонажам действительно привязываешься - под занавес сериала с ними было сложно расставаться. Очень душевное с точки зрения динамики отношений произведение.

Претензии к обилию ЛГБТ и соответствующих сексуальных сцен - все же вкусовщина. Что одному обилие, то другому норм или даже нехватка) Плюс во внимание следует принимать жизненный путь Вачовски и центральный посыл сериала - преодоление собственных разделяющих различий ради счастья в принятии и единении. С этой позиции секс показан как наивысший акт доверия и единения персонажей. Да и с эстетической точки зрения снято потрясающе. Я долго пытался после просмотра свыкнуться с мыслью, что мне так красиво и непошло показали групповой секс))

Сериал точно специфический по многим параметрам. Но то, что он выдающийся по визуалу и идейному наполнению, - в этом у меня сомнений нет.

Что происходит между Анджеем Сапковским и CD Projekt RED
2
Как по мне, у предыстории конфликта два варианта: 1) CD Projekt честь по чести купили IP для любого количества проектов. Тогда это наверняка прописано в заключенном контракте. Если так, то Сапковский позарился на барыши и решил воспользоватьсяразвернуть

Как по мне, у предыстории конфликта два варианта:

1) CD Projekt честь по чести купили IP для любого количества проектов. Тогда это наверняка прописано в заключенном контракте. Если так, то Сапковский позарился на барыши и решил воспользоваться польским законом, чтобы обойти условия заключенного контракта. Прагматично, но некрасиво. Не по-джентльменски. Но если юристы игроделов это не предусмотрели - сами виноваты.

2) CD Projekt купили права только для одной игры, но не для сиквелов. Тогда они те еще авантюристы, во что верится с трудом. Открывать свой основной IP для юридических претензий со стороны автора - это несусветная глупость. И почему тогда Сапковский не подал в суд, когда CD Projekt выпустили The Witcher 2? Или еще раньше - когда студия выпустила Director's Cut первой игры с дополнениями? Что ему мешало: гордость, щедрость, безразличие? Если так, тогда что изменилось? Количество нулей в чужой прибыли, к которой ты хочешь примазаться, имеет тенденцию все это гасить.

Сложно судить, кто прав и виноват, когда не имеешь всей полноты информации. Но моя субъективная симпатия на стороне CD Projekt. Пан Сапковский имеет полное право распоряжаться своей интеллектуальной собственностью, что он и сделал, когда продал игроделам права. Мне не верится, что CD Projekt были настолько опрометчивы, чтобы закрепить за собой права только на одну игру и потом сделать еще две (не считая Гвинта и прочих вбоквелов). Поэтому, даже если по польскому законодательству Сапковскому желаемые им деньги и полагаются, это все равно не отменяет его недальновидности в момент продажи прав и неприкрытого желания навариться на чужом успехе, от которого он старательно открещивался долгие годы.

Впрочем, желание урвать кусок такого сладкого пирога мне вполне понятно)

В общем, жду развития событий)

Культ «искусства» в играх
0
"Игры теряют свою нейтральность, превращаясь в инструменты навязывания точки зрения игроку вне зависимости от того, хочет он этого или нет". Божечки-ложечки. С этой позиции любое высказывание - от бесед на кухне до картины в музее - эторазвернуть

"Игры теряют свою нейтральность, превращаясь в инструменты навязывания точки зрения игроку вне зависимости от того, хочет он этого или нет".

Божечки-ложечки. С этой позиции любое высказывание - от бесед на кухне до картины в музее - это навязывание мнения. Если игрок не хочет, чтобы ему что-либо навязывали, он волен соотнести игру с иными источниками информации и выбрать (или разработать) другую точку зрения.

Рынок видеоигр крайне широк, и найти игру по душе, до которой не дотянутся лапки аудитории Твиттера, о которой пишет автор, не составит труда. А индустрия в целом продолжит развиваться. И будут создаваться проекты, которые поднимают социально значимые проблемы. И будут разработчики, которые пошлют все условности нафиг и сделают игры для чистого фана. И спор о том, являются ли видеоигры искусством, будет идти еще долго, и в итоге понятно, какое мнение возобладает. В общем, крепких нервов вам, автор, они вам понадобятся))

Жизнь как антиутопия: история и творчество Джорджа Оруэлла
0
Отличный текст, одновременно затрагивающий основные вехи жизни и творчества писателя и не перегруженный деталями. Вызывает интерес и не заставляет продираться через кучу инфы - удобное и познавательное чтение. Спасибо автору)

Отличный текст, одновременно затрагивающий основные вехи жизни и творчества писателя и не перегруженный деталями. Вызывает интерес и не заставляет продираться через кучу инфы - удобное и познавательное чтение. Спасибо автору)

Как виртуальная реальность может изменить игровой нарратив
1
У VR, конечно, большой потенциал, но он до сих пор остается нераскрытым. Автор приведенных цитат точно прав, что сейчас для этого закладывается фундамент, и нарратив в VR-играх точно должен отличаться от классического: отсутствие статичных кат-сценразвернуть

У VR, конечно, большой потенциал, но он до сих пор остается нераскрытым. Автор приведенных цитат точно прав, что сейчас для этого закладывается фундамент, и нарратив в VR-играх точно должен отличаться от классического: отсутствие статичных кат-сцен, гораздо больше возможностей для интеракции с игровым миром...

Но мне сложно согласиться с тем, что VR выведет эмпатию игрока к PC на более высокий уровень, чем компьютерно-мониторные игры. В конце концов, люди сопереживают и сродняются с персонажами и в кино, где нет никакой интерактивности, и в литературе, где читатель вообще героя только представляет в воображении. На мой взгляд, это утверждение - всего лишь очередной виток старой привычки превозносить новое над уже привычным. Возможность соотнести себя с персонажем зависит не столько от технологий, включенных в используемый медиум, сколько от глубины проработки персонажа, мира и механик их взаимодействия.

CD Projekt RED: «Успех „Ведьмака 3“ придал нам уверенности»
0
Учителя за свой труд тоже зарплату получают. Только с этим две проблемы: 1) зарплата не соответствует объёму и сложности стоящих задач; 2) часто приходится делать то, что в должностных обязанностях не прописано. Аналогия косвенная, но, думаюразвернуть

Учителя за свой труд тоже зарплату получают. Только с этим две проблемы:
1) зарплата не соответствует объёму и сложности стоящих задач;
2) часто приходится делать то, что в должностных обязанностях не прописано.

Аналогия косвенная, но, думаю, понятная: наличие зарплаты не оправдывает сложных, часто травматичных условий труда. И уж точно это не означает, что рабочие процессы не могут быть модифицированы так, чтобы: а) кранчи если б и случались, то реже, и длились меньше; б) по завершении проекта работнику давались время и средства на восстановление.

Практика работы до седьмого пота за деньги стара, как мир. Это не означает, что это - хорошая практика.

CD Projekt RED: «Успех „Ведьмака 3“ придал нам уверенности»
0
Рубцы от кнутов заживут, а после выгорания очень часто люди навсегда уходят из ранее любимой профессии. Психологический вред не менее страшен, чем физический. Что до второй части, то не кажется ли вам, что это рассуждение похоже на популярный сейчас призыв: «Не нравится что-то в России - вали»?

Рубцы от кнутов заживут, а после выгорания очень часто люди навсегда уходят из ранее любимой профессии. Психологический вред не менее страшен, чем физический.

Что до второй части, то не кажется ли вам, что это рассуждение похоже на популярный сейчас призыв: «Не нравится что-то в России - вали»?

CD Projekt RED: «Успех „Ведьмака 3“ придал нам уверенности»
0
Да, я специально передернул, но только для того, чтобы заострить тезис. Мне кажется, тут важно не то, что мы как игроки можем сделать: понятно, что мы в отношении кадровой политики студий - только пассивные наблюдатели. Важно, скорее, наличиеразвернуть

Да, я специально передернул, но только для того, чтобы заострить тезис. Мне кажется, тут важно не то, что мы как игроки можем сделать: понятно, что мы в отношении кадровой политики студий - только пассивные наблюдатели. Важно, скорее, наличие сочувственного отношения к проблеме.

Игры - это бизнес с очень большими деньгами. Студии и издатели идут на многое, чтобы выдать покупаемый продукт в срок. Но бизнес-сторона - это вопрос высшего менеджмента. А кранчи затрагивают прежде всего рядовых разработчиков. Очень часто игрок забывает, что разработчик - тоже человек, который делает то, что делает часто потому, что хочет поделиться плодами своего творчества. Опять же, я предлагаю лично для себя подумать над своим отношением к таким практикам. И в этом смысле любая позиция будет приемлема, если она осознана.

Да, это вопрос ради вопроса) Но вопрос важный.

CD Projekt RED: «Успех „Ведьмака 3“ придал нам уверенности»
1
Разделять художника и произведение - практика хорошая. И я не предлагаю бойкотировать студии, в которых существуют подобные практики - в конце концов, если там менеджмент адекватный, то в конце концов они обратят внимание на отток хорошихразвернуть

Разделять художника и произведение - практика хорошая. И я не предлагаю бойкотировать студии, в которых существуют подобные практики - в конце концов, если там менеджмент адекватный, то в конце концов они обратят внимание на отток хороших специалистов. А если нет, то они рано или поздно схлопнутся. Мы как игроки с этим правда мало что можем сделать. Законы рынка заботятся сами от себе.

Мне просто кажется, что важно не забывать про человечность. Ниже звучали комменты в духе «Пусть кранчат до посинения - лишь бы игру хорошую сделали». Не беря сейчас во внимание того, что «мир несправедлив» и что в индустрии практика кранчей в целом распространена, я просто считаю, что к разработчикам нужно относиться с несколько большим сочувствием.

Разрабы делают классное дело, от которого мы получаем удовольствие и такие вот сочные темы для обсуждения. Им не обязательно выгорать в процессе, ведь очень часто люди после такого опыта уходят из травматичной сферы и не возвращаются. И в этот момент мы как игроки тоже много что теряем.

CD Projekt RED: «Успех „Ведьмака 3“ придал нам уверенности»
0
Сделаю две ремарки: 1) В вашей замечательной аналогии про хлеб, мне кажется, должен волновать не Вася, а пекарь-кондитер, который придумал рецепт вкусного хлеба, испек его и завернул так, что захотелось его съесть. 2) А если бы разработчики сделалиразвернуть

Сделаю две ремарки:
1) В вашей замечательной аналогии про хлеб, мне кажется, должен волновать не Вася, а пекарь-кондитер, который придумал рецепт вкусного хлеба, испек его и завернул так, что захотелось его съесть.
2) А если бы разработчики сделали отличную игру под дулом пистолета, прикованные к батарее, со взятыми в заложники супругами и детьми, вас бы тоже не волновали условия создания полюбившегося шедевра?

CD Projekt RED: «Успех „Ведьмака 3“ придал нам уверенности»
7
В таком рассуждении есть что-то некрасиво-потребительское. Неважно, как - лишь бы на выходе была хорошая игра. Мне кажется, это очень удобный подход в том случае, когда жертвы приходится приносить не тому, кто этот подход постулирует. На мой взглядразвернуть

В таком рассуждении есть что-то некрасиво-потребительское. Неважно, как - лишь бы на выходе была хорошая игра. Мне кажется, это очень удобный подход в том случае, когда жертвы приходится приносить не тому, кто этот подход постулирует.

На мой взгляд, если люди делают хорошо свою работу, то очень здорово, когда их усилия оцениваются по достоинству, а к перенесенным сложностям проявляется эмпатия со стороны тех, кто стал бенефициаром их трудов. Иначе это очень напоминает пиратскую логику: "Игру, конечно, классную запилили, но платить я вам за нее не буду, а следующую делайте как хотите".

Where is the love? ;)

«Не все игры должны разойтись тиражом в 500 тысяч копий»: сооснователь Devolver о том, как издатель выбирает проекты
4
Это классный подход. Недавно прочитал одно мнение, согласно которому большим издателям как раз не хватает подразделений, которые бы отвечали за поиск и финансирование перспективных инди-проектов. Много денег они могут не принести, но зато, еслиразвернуть

Это классный подход. Недавно прочитал одно мнение, согласно которому большим издателям как раз не хватает подразделений, которые бы отвечали за поиск и финансирование перспективных инди-проектов. Много денег они могут не принести, но зато, если поддержать дух стартаперства и рискового креатива независимых разрабов ресурсами издателей без ожидания сиюминутной выгоды, то может получиться интересная и продуктивная коллаборация.

Проблемы нарратива в играх с открытым миром
9
Понял, спасибо) То есть, суть предложений выше, заключается в том, чтобы уйти от парадигмы, где протагонист - единственный инициатор перемен игрового мира. NPC где-то за кадром тоже геройствуют, а потом пересекаются с главгероем и дают супернесрочноеразвернуть

Понял, спасибо) То есть, суть предложений выше, заключается в том, чтобы уйти от парадигмы, где протагонист - единственный инициатор перемен игрового мира. NPC где-то за кадром тоже геройствуют, а потом пересекаются с главгероем и дают супернесрочное задание, чтобы не создавать иллюзию скорого ахтунга.

Но это же достаточно распространенная механика: процентов 10-15 заданий многих песочниц строятся на том, чтобы "подождать 12 часов", пока дружественный NPC не разживется важной инфой. И это с одной стороны классный ход. Но с другой - у многих игроков слишком нежное эго, чтобы делиться крутыми квестами с комком пикселей) При таком сценарии нужно дать игроку стимул иногда быть в стороне: классных персонажей, проработанные квесты, логичную историю...

Подумал тут, что еще один инструмент, который часто используют, чтобы вбросить ощущение срочности в песочницу, - это вроде бы несрочное задание, по которому ты приходишь в какое-нибудь изолированное от "большого мира" помещение, где тебя запирают и оставляют один на один с судьбой мира) Бежать-то некуда, надо идти по квесту.

Проблемы нарратива в играх с открытым миром
5
Правильно ли я понимаю, что Виктор предлагает решить описанные проблемы, введя в игру NPC, которые будут двигать сюжет вне зависимости от участия игрока? То есть, допустим, если игрок решил рыбачить, пока не грянет апокалипсис, он сможет меланхолично наблюдать, как другие персонажи решают все проблемы игрового мира?) Или я что-то недопонял?

Правильно ли я понимаю, что Виктор предлагает решить описанные проблемы, введя в игру NPC, которые будут двигать сюжет вне зависимости от участия игрока? То есть, допустим, если игрок решил рыбачить, пока не грянет апокалипсис, он сможет меланхолично наблюдать, как другие персонажи решают все проблемы игрового мира?) Или я что-то недопонял?

THR: Генри Кавилл отказался от роли Супермена в фильмах DC — студия перезагрузит киновселенную
2

Что-то никто больше не в состоянии, кроме Марвел, работающую кинематографическую вселенную запустить. Интересно, в чем секрет такой монополии?)

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает
0
Замечательная статья, спасибо) Настолько замечательная, что даже захотелось перепройти HR и пройти, наконец, MD. Мне нравится тренд последних лет на возвращение писателей, режиссеров, девелоперов к тематике киберпанка, ее возрождению иразвернуть

Замечательная статья, спасибо) Настолько замечательная, что даже захотелось перепройти HR и пройти, наконец, MD.

Мне нравится тренд последних лет на возвращение писателей, режиссеров, девелоперов к тематике киберпанка, ее возрождению и переосмыслению. Кто-то говорит о том, что это размывает границы жанра, но, как по мне, мы просто видим, как происходит выход жанра из ниши. Ведь есть запрос и со стороны общества, и со стороны авторов осмыслить происходящее - и киберпанк становится отличным проводником для подобных размышлений. HR в некоторой степени заложил к этому базис. Интересно, куда понесет воображение нынешних творцов, включая CD Project. Очень хочется верить, что последние тоже продвинут тему осмысления современности, ведь это им вполне под силу.

Монологи о модах
0
Солидарен с автором в его отношении к можем как к непрошеному вторжению в продуманный мир разработчиков (хотя кругом полно классных изобретательных модов). Есть комментарий по поводу статьи: складывается ощущение, что она обрывается на середине мысли. Очень не хватает закругления мыслей в конце.

Солидарен с автором в его отношении к можем как к непрошеному вторжению в продуманный мир разработчиков (хотя кругом полно классных изобретательных модов).

Есть комментарий по поводу статьи: складывается ощущение, что она обрывается на середине мысли. Очень не хватает закругления мыслей в конце.

«Основание» Айзека Азимова: легендарная книжная серия, которую невозможно экранизировать
0
Спасибо за статью) Очень интересный рассказ прекрасно лег на впечатления от только что перепрочитанной "Академии". Мне хочется, чтобы у Apple все получилось: во-первых, интересно, какими будут сериалы их производства; и, во-вторых, очень интересно посмотреть на то, как историю Азимова творчески интерпретируют языком кинематографа.

Спасибо за статью) Очень интересный рассказ прекрасно лег на впечатления от только что перепрочитанной "Академии". Мне хочется, чтобы у Apple все получилось: во-первых, интересно, какими будут сериалы их производства; и, во-вторых, очень интересно посмотреть на то, как историю Азимова творчески интерпретируют языком кинематографа.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления