Дневник разработчика: Как я в одиночку сделал настольную игру и что из этого вышло

Как люди придумывают игры? Откуда берутся идеи? И как игры из задумки превращаются в реальность? Я никогда не задавался такими вопросами – пока сам не стал частью всей этой истории.

Поясню сразу: я человек совершенно далекий индустрии развлечений, никогда не питал особой страсти к настольным играм (в компьютерные играл, но это было во времена Heroes 2, 3, в общем игры «далеких» 2000-х). И все-таки идея создать игру пришла именно ко мне...внезапно. Я не проводил исследования конкурентов, не был сам фанатом игр и не лелеял никакой высокой мечты в душе. Пока однажды игра...просто не пришла ко мне в голову. А как пришла – тут же родились и правила. Их я набросал буквально за одну ночь. Тогда я еще не знал, чем все это обернется.

Одна из первых версий правил игры
Одна из первых версий правил игры

Концепция всей игры отталкивалась от изначального варианта русской рулетки, где в барабане был не один патрон, а пять. И искала такая рулетка не неудачника, которому выпала пуля, а счастливчика, который смог избежать всех пуль. Этот поиска счастливчика и элемент случайности я и решил воплотить в игре. Игра при этом должна быть веселой и не очень длинной – создавать очередной варгейм с часами, уходящими на одну партию, я никогда не планировал. А еще игра должна подходить детям. В целом так и получилось – не считая некоторых «остреньких» карт, которые вызывают улыбку у взрослых игроков. А для игры с детьми их можно выбросить из колоды без особых проблем. Но я забегаю вперед.

Карты для взрослых
Карты для взрослых

Цель моего Револьвера Удачи (в первых вариантах игра носила совсем другое название, но от него я отказался – новое ярче) - «остаться в живых»,то есть победитель будет только один. Игра навеяна мотивами «бутылочки» и «гусарской рулетки», а из более современного – это конечно «Взрывные котята» и «Любовь, Смерть и Роботы».

Как это всё должно выглядеть? Изначально было так: у нас есть револьвер волчок и 7 цветов карт, с помощью которых можно «защищаться» от выстрелов револьвера, запуская новый ход или перекидывать этот выстрел на другого игрока. Вот и вся основная механика. Перед началом Игры каждый игрок получает 1 карту гарантированной защиты от выстрела и еще 6 карт из колоды. Очередность хода определяется вращением «револьвера», который указывает на игрока - вы в опасности, надо что-то делать!

С осознанием базовой идеи все было достаточно просто. Осталось только подсчитать баланс игры и ввести в нее определенное количество карт.

Все карты я рассчитывал, исходя из гарантированной защиты от выстрела – есть такой цвет карт в игре. Получилось так: игра на 5 игроков +1 карта должна остаться в колоде для максимально рэндомной выдачи на руку. Итого - 6 базовых карт защиты. От этого числа я и добавлял остальные цвета. Из того же расчета - 5 карт у игроков +1 в колоде получилось и остальное: по 12 карт хитростей и поворота хода, 10 карт не 100% спасения, по 5 карт «подлостей» и отмены спасения, и по 6 карт повторного хода и усиленного выстрела. Весь баланс исходил из простой формулы: 5 карт у игроков +1 карта в колоде. Некоторых карт осталось по пять штук – шестая бы в таком случае уже делала игру слишком сложной.

Карты повторного хода изначально не были отдельным цветом и принадлежали к цвету «поворота хода». Но баланс игры опять ломался – буквально 2-3 тестовые партии подтвердили, что выносить их нужно отдельно.

Итогом стало вот что. Цветов, то есть типов карт, стало не 7, а 8 – добавился желтый цвет повторного хода.

1) Розовые карты («Хитрость») – карты действий перед дальнейшим ходом (посмотреть чужие карты, попросить карту и т.д.) - 6 видов действий;
2) Желтые карты («Удача») – карты повторного хода (вращение револьвера еще раз) - 3 вида действий;
3) Синие карты («Поворот судьбы») - карты передачи хода на другого игрока (направо, налево и …) - 5 видов действий;
4) Красные карты («Любовь») – «усилители выстрела» (такая дружеская любовь) - 2 вида действий;
5) Оранжевые карты («Спасение») - карты гарантированного продолжения игры – 1 вид действия;
6) Зеленые карты («Спасательный круг») - карты возможности спасения (как любой спасательный круг не даёт гарантии) – 5 видов действий,
7) Черные карты («Смерть») – противоположные Зеленым (любой спасательный круг может быть проколот) – 5 видов действий. Каждая черная карта противодействует только конкретной зеленой карте. Нельзя любой черной «отбить» любую зеленую.
8) Фиолетовые карты («Подлость») – карты шуточные «подлянки» друзей в игре – 1 вид действия.

Карты в том виде, в каком ими играют
Карты в том виде, в каком ими играют

Такой баланс был проверен бессчетным количеством партий с друзьями и был признан оптимально рабочим. Спасибо всем, кто тестировал игру вместе со мной бесконечное количество раз и помогал своими отзывами и советами. Игра живет, только когда в неё играют.

Следующий этап – сделать револьвер собственно волчком, то есть чтобы он а)крутился б) моделька балансировала и не заваливалась. Конечно, хотелось сделать револьвер деревянным и цветным – но от этой идеи пришлось отказаться. Во-первых стоимость одной деревянной модельки оказывалась выше, чем предполагаемая стоимость всего комплекта игры – от печати карт до коробочки, во вторых с балансом у него тоже были проблемы. Сейчас револьверы печатаются на 3Д принтере, пищевым пластиком PETG.

Вариантов карт с похожими механиками, но разными названиями было очень много. О том, как выбирались конкретные карты для финальной колоды я расскажу в следующий раз. И поверьте – процесс этот был таким же случайным и внезапным, как и сама разработка игры.

От рабочих моментов самой игры я плавно перешел к моему на тот момент «продвижению» – игр с друзьями и знакомыми. Но об этом расскажу в другой раз.

Ссылка на группу игры:

728728 показов
7272 открытия
Начать дискуссию