Джуны в геймдеве: как войти в игровую индустрию

Есть масса статьей про “войти в IT”, а количество статьей про “войти в геймдев” настолько мало, что создается впечатление, как будто это особенный мир только для избранных, куда приходят сразу сеньорами с огромным опытом, выпускающие исключительно легендарные игры.

Джуны в геймдеве: как войти в игровую индустрию

Мы хотим развеять миф о том, что в геймдеве нужны только геймдизайнеры, разработчики и художники. Герои этой статьи — сотрудники, которые начали свой путь джуна в геймдеве в нашей студии и без которых теперь невозможно представить массу рабочих процессов и успех проекта.

Итак, давайте разберемся, какие есть джун-позиции, помимо основного костяка, а также разберем, какими навыками надо обладать, чтобы войти в геймдев.

Customer Support

Основная задача саппорта — это отвечать на вопросы игроков и помогать решать проблемы. От качества его ответа зависит многое: можно потерять игрока, не решив его проблемы, или сделать самым яростным защитником любимой игры.

Требования к саппорту разные и меняются в зависимости от студий. Вот пул основных моментов, которые стоит уже начать прокачивать в себе или активно применять:

  • Знание английского языка на уровне не ниже B2. Саппорты общаются как с русскоговорящими игроками, так и с иностранцами. Еще саппорты часто работают с модераторами, которые могут находится в разных странах — поэтому знание английского языка, это просто must have;
  • Знание еще одного-двух иностранных языков станет ощутимым преимуществом при прохождении собеседования;
  • Высокий уровень стрессоустойчивости. Напомним, основная задача саппорта — помогать игрокам и сглаживать негатив. С этим нужно уметь работать и абстрагироваться от негативных эмоций;
  • Желание помогать. Вы хотите помогать игрокам решать их проблемы, чтобы их игровой процесс приносил удовольствие — это ваше ключевое качество;
  • Умение доносить сложные вещи понятным и простым языком;
  • Высокий уровень грамотности в письменной речи;
  • Большая наигранность в игры и понимание специфики индустрии.

В геймдев я попала совершенно случайно. По специальности я экономист, также у меня есть диплом переводчика с английского языка. Я работала в небольшой компании экономистом, однако меня не совсем устраивала моя заработная плата, поэтому я начала искать себе новое место. Оставила своё резюме на HH и ждала звонка от потенциального работодателя. Мне позвонили из компании, которая занимается аутсорсом саппорта. По началу, если быть честной, я не совсем поняла, что от меня будет требоваться, т.к. была далека от этой сферы, но я решила попробовать. Успешно прошла собеседование и буквально через несколько месяцев уже приступила к новой должности. Какие качества помогли мне попасть в саппорт? Я думаю, что в моей предыдущей компании прежде всего обращали внимание на знание языка (это было самое важное), а также стрессоустойчивость. А дальше уже всё выяснялось по ходу обучения. Так уж получилось, что мне эта сфера деятельности очень зашла, и я до сих здесь.

Юля, саппорт.

HR-менеджер

Если вы думали, что HR-менеджер занимается только подбором персонала, то вы никогда в жизни еще так не ошибались. На плечах HR-а лежит большая ответственность за адаптацию сотрудников, их развитие и поддержание комфортного климата внутри коллектива.

Требования к HR-у варьируются, но самое главное это:

  • Иметь профильное образование, пройденные курсы или опыт в подборе и адаптации персонала в любой сфере до 1 года. Опыт в подборе IT-специалистов будет ощутимым преимуществом;
  • Любовь к играм, реальный игровой опыт, а также интерес к индустрии и новинкам;
  • Важно обладать эмпатией и любить людей, стараться помогать своим коллегам и действительно стремиться к их развитию и комфорту на работе. Именно поэтому HR-ов часто называют “родителями” в рамках команды;
  • Не обойтись и без коммуникативных навыков — нужно много общаться с разными с людьми, поэтому важно уметь говорить, слушать и слышать своего собеседника;
  • Навыки продажника будут ощутимым преимуществом — вы продаете студию и вакансию при рекрутинге.

Я пришла в геймдев из IT. Несмотря на то, что геймдев является подотраслью IT, учиться пришлось заново. Главное отличие, конечно же, сами позиции. Однако понимание специфики IT, типа людей, работающих там, и общего рабочего настроения очень помогло влиться.

Главное отличие для джунов — сами позиции, специфическая геймдев терминология. Джунам, пришедшим не из IT, понимать все будет сложнее, но это не значит, что невозможно. В геймдев идут по любви, поэтому, если вы увлечены играми, их производством, смотрите стримы и обзоры, то вам будет значительно проще влиться в индустрию и работать.

Катя, HR-менеджер.

Маркетолог

Маркетинг в геймдеве умещает в себе сразу несколько направлений — ASO, UA, Influence marketing, Marketing analyst и многое другое. За счет этого попадание с игровую индустрию через маркетинг немного проще, чем у остальных — не трудно найти подходящее для себя направление и прокачивать в нем свои скиллы.

А еще здесь всегда рады свежим идеям, знаниям, новым подходам в работе и, самое главное, многозадачности.

При поиске маркетолога студии в основном обращают внимание на:

  • Опыт в digital-маркетинге;
  • Понимание маркетинговых основ и метрик для оценки эффективности рекламных кампаний;
  • Игровой опыт, любовь к играм и понимание человеческой психологии. От маркетолога зависит увеличение пользователей в проекте, поэтому ему важно знать и понимать как и чем можно привлекать новую аудиторию;
  • Желание постоянно учиться. Эта ниша безостановочно развивается в любой индустрии, здесь очень важно постоянно обучаться новому, читать профильные статьи и искать новые пути взаимодействия с пользователями;
  • Креативность и насмотренность. Очень важно следить за постоянно меняющимися трендами и успевать вовремя адаптировать их под свои нужды.

В геймдев-маркетинг я пришла с позиции таргетолога из SMM-агентства, где я получила базу своих знаний: работу с известными рекламными площадками, основы digital-маркетинга и понимание того, как работать с привлечением трафика. Попасть в геймдев было моей заветной мечтой, я очень люблю игры и, с точки зрения пользователя, мне всегда было интересно: как работает реклама этой игры, почему использовали именно такую механику и зачем настроились именно на меня? Пришлось много учиться новому, начиная от базовых метрик и заканчивая техническими моментами. Но для меня это интересно и весело, я не перестаю учиться и чувствую, что с каждым днем становлюсь все лучше и лучше в своем деле. Жалею только о том, что не попала сюда раньше, здесь я могу реализовывать свои самые интересные (временами даже безумные) идеи и получаю невероятный кайф от их результата, даже если они могли быть не самыми удачными.

Ксюша, маркетолог.

Quality Assurance (QA)

Поговорим о QA-менеджере, или как его еще называют, тестировщике. Очень часто путь в геймдеве начинают именно с этой позиции и впоследствии вырастают до гейм-дизайнеров.

Иногда позиция тестировщика становится конечной целью. У нас есть кейс, где тестировщик перешел с позиции саппорта — помогли опыт в тестировании билдов, знание проекта и основных проблем игроков.

На какие же навыки обращают внимание при поиске QA:

  • Желательно наличие опыта в тестировании игр или приложений, но не обязательно коммерческий — часто тестировщики берут проекты на самотесты и потом используют полученные данные при прохождении собеседований и в работе;
  • Быстрая обучаемость — нужно оперативно разбираться в нюансах процесса тестирования и адаптироваться под изменения структуры продукта;
  • Пройденные специализированные курсы будет несомненным плюсом;
  • Умение структурировать информацию;
  • Внимание к деталям — очень важно замечать каждую мелочь и скрупулёзно проверять каждый аспект, который может повлиять на работу игры после релиза.

Я перешла в тестирование, потому что захотелось сменить курс профессионального развития. Всегда было интересно, как всё устроено внутри игры, но к полноценной разработке душа не лежала. Также люблю делать игровой опыт других людей чуточку лучше. Меньше критических багов или их отсутствие — приятнее играть. Сколько раз люди забрасывали игры, в которых некорректно работает основной функционал? Поэтому выбор пал на тестирование.

Что помогло начать работу в этом направлении? Энтузиазм, горящие глаза и любовь к играм. Еще чувство важности, что ты реально приносишь пользу. Это очень мотивирует на самом старте. И навык гуглежки!

Рекомендации новичкам, кто хочет попасть в QA геймдева? Начинайте погружаться в сферу еще до своей первой работы:

1. Обязательно развивайте софт-скиллы;

2. Окружите себя соответствующим инфополем. Много читайте профессиональной литературы, статей, блогов. Вступайте в тематические группы ВКонтакте, чаты в Telegram, форумы;

3. Участвуйте в збт/обт (закрытое и открытое бета-тестирование) по максимуму;

4. Заведите себе аккаунт на гите и складывайте туда тест-кейсы/чек-листы/баг-репорты по проектам, пусть даже по популярным играм 3-в-ряд (позже можно будет приложить к сопроводительному, чтобы все поняли, что тестовую документацию вы писать можете) P.S. Как писать тестовую документацию? Навык гуглежки приходит на помощь!

Соня, бывший support, а теперь QA.

Заключение

Кстати, в этой статье нам удалось разобрать далеко не полный список вакансий, с которых можно начинать свой путь в геймдеве, он намного шире и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Пишите в комментариях, про старт в каких еще геймдев-вакансиях вам было бы интересно узнать, а мы разберемся и поделимся с вами в наших будущих статьях.

55
3 комментария

Статья оторвана от жизни, в геймдев попадают только через постель.

1
Ответить

Пошел вон, бездушный корпоративный писака. ЧС.

Ответить

"Внимание, сейчас я вам перечислю вакансии, куда мы набираем без опыта, знаний и талантов, а самое главное - даже девочек!"

Ответить