Есть ли жизнь в/после VK Play? (сколько заработал?)
Пару недель назад на отечественной платформе вышла Смута, которая привела в стор новых игроков. Не всем известно, что VK Play это ребрендинг ранее популярного Игрового Центра Mail Ru, который игроки качали из-за Warface, Аллодов и других мультиплеерных проектов.
После наступления санкций игровой центр переориентировался в аналог Steam и пытается во всем быть похожим на него - список желаемого, сообщества игр, отзывы. (Epic Games Store, че с еб*лом?)
В данной статье я буду рассматривать VK Play с точки зрения разработчика и расскажу о своих успехах.
Порог входа
Его практически нет. Принимают любую игру, загружается без особых проблем. Вследствие чего качество некоторых игр не очень высокое.
Для публикации игры необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, создать страницу игры, загрузить билд через специальную прогу и ждать чуда. Денег не берут.
Продвижение игр
Продвижение игр платформой присутствует. Вам могут, подчеркну, могут дать базовое промо для игры и показать вашу игру 350.000 раз, но фичеринг на самом деле не работает.
Кроме рекламы на площадке вам дадут показы... баннеров на каких-то сайтах, которые как по мне - реклама в пустоту, кто вообще сейчас тыкает по рекламным баннерам?
Кстати, фичеринг вам могут и не одобрить. В моем случае к игре "Скуфы и альтушки" продвижение не дали по причине "Как сказали наши юристы, слово скуф может оскорбить кого-то". Ну, можно понять.
Посмотрим сколько отзывов получили некоторые игры, чьи баннеры высвечивались в платформе:
Хотя некоторые игры показывают отличный результат, но я уверен, что их продвижением люди занимались самостоятельно.
Количество пользователей и их активность?
Отсюда возникает вопрос, кто эти 37 миллионов пользователей, из которых активная аудитория на конец первого квартала 2023 года - 13 млн?
Как мне кажется произошел такой же казус как и с Epic Games Store, который запомнился аудитории только бесплатными раздачами и стал ассоциироваться с халявой.
VK Play же как мы помним, это Игровой Центр Мейл.Ру, наполненный в свое время преимущественно игроками в бесплатные многопользовательские донатные проекты.
Следовательно, и аудитория там не привыкла покупать игры, но возможно тенденция постепенно меняется.
Игроки охотно оставляют отзывы, в моем случае каждый примерно 10-тый делал это. В Steam в три раза реже.
Техподдержка
Общение происходит в отдельном чате VK Play, а также в общем чате в телеграм. Вопросов к ним у меня вроде нет,кроме одного случая, когда в они меня игнорили долгое время в их собственном чате. Но в телеге отвечают охотно.
Так сколько можно заработать?
С двух моих игр "Socialism Simulator" и "Скуфы и альтушки" мне удалось заработать вот столько за два года. Вывести всю сумму я пока не смог, так как порог вывода 10.000 рублей, думаю в ближайшее время получу перевод.
Выводы
- ВК Плей подает признаки жизни, недавний релиз Смуты это показывает, но особо игроков зазывать не получается
- Опубликовать легко - заработать нет
- Нужно заранее набирать аудиторию, вести соц-сети и прочее, чтобы игра хоть как то удалась
- Базовый фичеринг работает не очень
- 95% дохода получает разработчик
- За МКАД-ом... Кхм. Вне Steam жизни почти нет :(
Моё никому ненужное мнение - VK Play должны переработать алгоритмы рекомендаций на манер Cтимовских из 2017-18, когда Steam активно продвигал инди проекты, а после обрезал к чертям трафик, отдав его в руки крупных и популярных игр.
Я в любом случае желаю VK Play всего лучшего, начинания хорошие, посмотрим что выйдет у них дальше!
Отсюда возникает вопрос, кто эти 37 миллионов пользователей, из которых активная аудитория на конец первого квартала 2023 года - 13 млн?
37 - это вообще ВК аудитория для которых ВК геймз автоматом создало аккаунты. То есть странички которые активны хотя бы раз в месяц
Комментарий недоступен
Нет нет, аудитория ВК куда больше, даже если просто активных юзеров в день брать. Просто люди, которые сидели в маил ру гейм, их аккаунты перенесли в ВК плэй. Я под своим бывшим акком мэил ру, смог залогиниться.
эти 37 миллионов сейчас с нами в этой комнате ? расскажите мне о них
Тоже слышал такую инфу)
Не, по такой логике ВК плей лайв тоже бы писали, что у них аудитория 200 млн человек. Но сами админы стриминга говорят, что в ВК все это разделяют, типо епитесь сами.
Ты реально ебанулся
У тебя че-то в жизни произошло с момента статеек про ИИ?
Вкплей сам аккаунты создаёт, пиздец..