Google Stadia — антиутопия игровой индустрии

Обязательная отмазка : всё написанное ниже — это мои личные фантазии с целью упорядочить мысли, чтобы потом проверить это фактами (когда/если факты появятся).

В процессе (точнее, уже после) обсуждения этого нового "будущего игровой индустрии", увидел всё под другим, довольно неожиданным углом. Ключевой стала фраза из далёкого 2000-какого-то, когда я не понимал хайпа вокруг OnLive и все bizdev'ы мне кричали что "я ничего не понимаю" и "onlive всех порвёт". Так вот, ключевая фраза здесь именно "всех порвёт".

Что хочет гугл
Цель (настоящая конечная цель) гугла — именно что всех порвать, т.е. стать одной единственной платформой для (продажи) игр.Интересно вот именно это, а не всякие забавные технические штуки.
Конечно, как человеку пишущему движки и игры примерно со времён PSP/Wii, мне не верится в заявления про 2160p@60FPS на каждом утюге с андроидом; размахивания руками и уверения, что инпут-лаг и артефакты компрессии это нормально и совсем не мешает играть — даже не смешно уже.
Однако эти технические штуки довольно очевидны и разобраны, наверное, уже зиллион раз.

Про "порвать всех"
С одной стороны, вроде как логичный процесс при капитализме — конечная цель конкурентной борьбы это всё-таки изничтожение всех конкурентов и монополия.
С другой стороны, как то не хочется жить в мире, где единственный способ играть игры — стримить их с облака мегакорпорации, и платить за каждую минуту игры (и терпеть все сопутствующие проблемы, в отсутствие альтернатив). Т.е. это выводит проблему "я тут протратил 100500 денег на эту вашу ммо-ф2п-вымогалку и вы всё закрыли?!." на совершенно новый уровень.

Получится ли всех порвать?..
Разумеется, у гугла гораздо больше денег чем было у onlive и gaikai и "воевать" со всеми можно будет долго, очень долго. Почему воевать? Потому, что если цель проекта Stadia действительно "порвать всех", то эти все — SONY, Microsoft, Nintendo, Valve — они смертельно опасные враги, в дальней перспективе.
И даже Epic и Unity, неожиданно, тоже враги — просто потому что когда/если Stadia всех порвёт, то бизнесы Epic и Unity станут просто придатками к гуглу. А Epic, минуточку, свой магазин активно продвигает вот прямо сейчас. Поэтому заявление про поддержку стадии в унреале выглядит забавно. Понятно, что это просто вопрос пиара и денег — денег будет "освоено" просто нереальное количество, ничуть не сомневаюсь.
Уже небось очередь стоит делать "убийцу God of War" для стадии на деньги гугла...

А как же игры?..
И ведь делать "убийцу God of War" для стадии непременно нужно. А то ведь неприятно получится — будущее игр бла-бла-бла, а всякие Bloodborne'ы и Last of Us поиграть только на плейстейшне можно.
Та же SONY, очевидно, не отдаст свои игры на платформу которая хочет похоронить все остальные платформы (она даже Bloodborne не отдала в EGS, хотя Epic наверное может дать денег больше чем стоила разработка и все продажи).
А раз просто так игры не дают, их придётся делать самим. Или (пытаться) покупать людей и/или команды, которые могут делать такие игры. Вопрос денег, вроде бы, но не факт. Чемоданы денег в этом направлении уже наверняка тратятся. Будут ли эти чемоданы протрачены зря — неизвестно, лет через сколько-то увидим.

--
Вывод из всего получается неожиданный — в отличие от OnLive (который я просто игнорировал), Stadia очень даже желаю провала. Просто потому, что хочется играть игры нормально.

1111
35 комментариев

Комментарий недоступен

3

Гугл — это та кампания, которая придумала и распихивает по всему миру ОС, на котором мой телевизор и телефон включаются (cold boot) заметно медленнее моего рабочего десктопа с вин10.
Нафиг такой "прогресс".

Комментарий недоступен

2

Разве это не главная цель любой компании - стать доминантом на рынке?

1

всё написанное ниже — это мои личные фантазии с целью упорядочить мысли, чтобы потом проверить это фактами (когда/если факты появятся).А зачем тогда это было выкладывать в интернеты?
Так бы и написали, что хотите поделиться этим мнением, а не чисто для себя.

2

Комментарий недоступен

и ролик перед каждым босс-файтом :)

1