Да ничего.
Не в этом была претензия, а в "антисоветчик - значит русофоб".
Не знаю, я даже не слышал чтобы о нём был разговор в буктьюбовской среде. По мне это как "Лимонов - великий русский писатель", вот только никто о нём не говорит.
Не переоценивайте известность российской среды. Я и про Абдулова с Немцовым узнал только в моменты их смерти.
А улица и в честь создателя Gran Turismo в Италии есть, whatever.
Ну, искусство такое не только "ради мнимой награды". Искусству, положим, современному, хорошо бы говорить на современном языке и затрагивать актуальные темы, иначе оно попросту не будет обозначено откликом и вниманием. К тому же такое положение игры продвигает режиссёра, актёров и иже с ними дальше. Это как история с La La Land. У Шазелла давным-давно был готов сценарий, но ему везде благостно отказывали. Однако, таки позволили снять фильм в тотально мёртвом кинематографическом жанре, когда Шазелл набрал вес не только фильмами, но и наградами к ним.
Не дадим "Тэфи" шоу Конана О'Брайена! :D
Антон Долин, кстати, говорил, что проблему "Левиафана" все общности примерили на себя. Мол, простой человек, угнетённый политической структурой и т.п. То бишь, актуальное для всех кино.
Мне кажется, что жюри нравится переработка актуальных событий, поэтому всегда будет впереди более политизированное кино. Посмотрите на тот же The Shape of Water. Это попросту полотно актуальных разговоров в обществе (в американском обществе).
Фильмы про российских "знаменитостей" никогда в жизни не составят конкурентную борьбу на "Оскаре". Who is Довлатов? Это не Солженицын, которого действительно знают. До появления фильма про него я вообще не знал о его существовании. Цой никому интересен не будет, а то что режиссёр сидит на бутылке не добавляет ровно никакой художественной ценности. О, он больше страдает, чем негры и геи, мммммм, ход гения.
Есть такое. Стоит понимать, что "Оскар" - премия американская. И если ты не попадаешь в нерв американского общества, то ничего выиграть и не получится. Для Америки Россия как таковая интересна ровно настолько, насколько для нас интересна какая-нибудь Уганда или Австралия. Ну никак.