Рассуждение о сюжете TLoU2

(изначально было написано как пояснение моему другу, который прошёл игру и ему игра не понравилась конкретно из за истории)

Рассуждение о сюжете TLoU2

Долгожданное продолжение культовой игры конца поколения PS3, взявшее 7 наград из 11 номинаций на TGA 2020, включая "Игру года". Великолепная графика, качественные анимации, никаких просадок фпс даже на обычной PS4, доведенный до совершенства геймплей, уровни проходятся увлекательно и напряженно при любом стиле прохождения. Казалось бы, 10/10, MustPlay, идём покупать консоль всей семье, чтоб даже бабушка на пузатом тв смогла ознакомится с этим шедевром. Но есть нюанс)

Нил Дракманн - ведущий геймдизайнер TLoU2, соведущий геймдизайнер первой части и вообще создатель вселенной TLoU, вынашивающий концепты игры еще со студенческих лет. За заслуги прошлых лет, за доведение Uncharted 4 до релиза, которая переживала производственный ад долгие годы, за невероятно успешную первую TLoU, нашему герою дали карт-бланш при создании сиквела и Нил им пользовался на полную.

После обычного роуд-муви, коей и была первая часть, Дрюкман замахнулся на глубочайщую историю, повествующую о мести. Сценарного мастерства ему немного не хватало и поэтому он позвал себе в помощь, господи прости, - Аниту Саркисян. Мне лень описывать кто это, вот вырезка из википедии, чтоб ты понял - "Канадско-американская феминистка, критик СМИ, блогер и оратор. Основательница веб-сайта Feminist Frequency, на котором размещены видео и комментарии, анализирующие изображение женщин в массовой культуре."

Нил сам по себе поддерживает все эти движения и с такой возможностью просто не мог не вставить смску о толерантности в свою игру. Мэсседж должен был быть наиболее корректным, потому ему и потребовалась помощь этой женщины.

Так получилось ли? Смог ли Нил сделать всё правильно? И да, и нет. С одной стороны невероятная популярность и прибыль, сериал и всевозможные награды. С другой - орда недовольных сценарием. Одним не нравятся лгбт вставки, мол всё в игре решают женщины, они сильны умны свежи, если хотят стать мужиком, то сука им и станут. Одну из главных героинь уже путают с мужиком, настолько она сильна. Другие недовольны финалом, мол "и вот ради этой потасовки двух баб в бассейне я сидел тут 30 часов?" Видимо Джоэл некоторым игрокам заменил родного отца, так и не вернувшегося из магазина. Настолько им хотелось убивать всё на своём пути ради него.

Сюжет должен был работать так: Есть Элли и Эбби, обе очень сильно хотят отомстить за отца и по итогу обе понимают, что месть ни к чему не приводит и жить ради такой убогой цели это кал. Эбби, жаждущая мести, вступает в около-военную группировку, овладевает тремя медалями по дзюдо и наращивает мускулатуру. Элли, жаждущая мести, по пути к цели убивает пол города ничего не сделавших ей людей, опускается до пыток, а по неудаче вообще теряет рассудок и ловит вьетнамские флешбэки. Играя за Элли первую половину игры, мы понимаем, что человек в глубоком отчаянии совершает ужасные вещи и последней каплей становится убийство беременной. Играя за Эбби мы понимаем, что она тоже человек со своими тараканами и на убийство Джоэла у неё была веская причина, которая не давала ей жить годами.

Почему так сюжет не сработал? Нуууу:

  1. Потому что Эбби просто не смогла перетянуть с Элли и Джоэла одеяло на себя. Она отталкивает внешне, она в самом начале игры убивает Джоэла. Она реально хороший персонаж, но у неё просто проигрышное положение с самого начала. Выгляди она как сосочка и покажи в самом начале игры почему она убивает Джоэла, ситуация была бы куда лучше, но увы это не так. Дрюкман хотел, чтоб игроки прониклись к Эбби пока играли за неё пол игры, но чёт не прониклись(
  2. Слишком сильный показ сильных женщин. Да, я частично согласен с теми совками, что не принимают поцелуй двух девушек. Беременная женщина видит буквально убийцу половины города, что шла сюда с одной целью - нахуй вырезать всех кто косо смотрел на её любимого Джоэлушечку. Вот нахуя она на нож бросается? Она тупая? Нахуя она идёт в дозор? Получает же в плечо, почти сразу. Нужно показать что она сильная блеять. Ну вот и умерла сильно. Элли в аквапарке стояла с лицом "А ловко ты это придумала! Я сначала даже не поняла. Молодец!"
  3. Отношения между Элли и Джоэлом. Вот тут я скажу не за всех, а за себя лично. Какой же хуйней мне видится суть их ругани. "Я хотела умереть там на столе, а ты мне не дал, ыыыыыы!", "Я бы повторил)". Вот тут мне нужно пояснение, я реально сидел с лицом полным кринжа и непонимания.

Ну и финальное: Почему Элли не убила Эбби в конце?
Если коротко: потому что так задумал Дракманн. Месть порождает месть, жестокость ведёт к жестокости. Очевидная мысль, которую Дрюкман не смог донести в полной мере. Прочитав всё, что я написал выше, у тебя этот вопрос должен отпасть, но я попробую объяснить то, что я увидел для себя.

Между баттлом в музее и семейной лесбийской жизнью с мини-цоем прошло как я помню около 2-3 лет. И это получается что она всё это время ходила со скримерами в голове и мыслью о мести. Она съедала её. И вот местный калека заваливается к ней в дом и даёт второй шанс. Показывает пальцем где видели халка и такой "я бы сам, но я калека. А вот ты еще не калека)))" Нормальные люди, не страдающие от вьетнамских флешбэков, говорят "АЛЛО, ПОДУМАЙ, НАХУЙ ОНО ТЕБЕ, У ТЕБЯ УЖЕ СЫН, ЖЕНА, ДОМ, АМБАР, ЗЕМЛЯ, ВОДА. ЧТО ТЕБЕ ЕЩЁ НАДО!?" Я считаю это проблемы с психикой. Ей просто нужно было закрыть гештальт, от которого и такая тряска годами. И вот когда Элли уже почти утопила Эбби, к ней пришло озарение. "Ну вот и всё. Я выиграла. Я могу её не убивать. Она сама так и сделала в музее. Поводила членом по губам, но меня и Дину не убила. Я тоже так могу. Джоэла это всё равно не вернёт. Нужно идти дальше" ииииии отпустила её. Знаю, это ебать какие домыслы, но мне кажется что так и есть. Она поступила как Эбби в музее, только там одну остановил малой, а тут остановил сам Джоэл, прям с небес. И нам всю игру этих двух противопоставляют. Даже имена похожи, Элли и Эбби, Биба и Боба. Элли не убила, потому что реально преисполнилась в своём познании бытия, как Дрюкман завещал, и пошла домой.

Рассуждение о сюжете TLoU2

Какой итог: Ой бля, эта баба халк меня заебала, не хочу за неё играть, 4/10
Как бы кто не хуесосил сценарий игры, я точно могу сказать одно: он обсуждаемый. Когда игра вышла, в интернете было цунами разных разборов и мнений о событиях в игре и почему происходило так как происходило. Выходит Дракманн реально смог написать хайповый сценарий, который смог потеребить каждого за струнки внутри. Правда трогает у каждого что-то своё, но это похоже не столь важно.

3K3K показов
327327 открытий
22 комментария

Сперва вообще думал дальше этого не читать
После обычного роуд-муви, коей и была первая часть, ДрюкманДрюкманНо решил дать шанс. До пункта 2. в общем было неплохо, но затем опять вылез чертов
Нахуя она идёт в дозор?А она и не идет в дозор, надо было играть вниматильней.

Вот нахуя она на нож бросается? Она тупая? А она и не бросается. Бросается Оуэн, т.к. любит Эбби больше Мэл. А Мэл дура такая, бросается следом, т.к. любит Оэуна, который этого не шибко заслуживает. Ну и момент был в общем удачный, агрессор отвлечен. Вторая игра уже об этом, про людей, совершающих нерациональные поступки, потому что они внезапно люди.

Домыслы в конце хорошие. Добавь к этому то, что она топит Эбби, защищающую ребенка точь-в-точь, как бандюган топил Джоэля в первой игре. Тот, который стал первым убийством для Элли и с рассказа о котором начинается ее путешествие в Сиэтл в сиквеле. Думаю, поэтому она и подумала в этот момент о Джоэле.
И есть очень красивая идея, что именно о Джоэле, а не Льве она говорит в пикриле.

Для кого-то это может и lazy writing, а как по мне, в игру и концовку много души было вложено.

Ответить

С Мэл возможно ты прав, но в моей голове у беременной женщины, внутри которой есть еще один человек, должна быть ответственность. Бросаться на ножи и пули в положении это такое и чувствуется какая-то показушность.
За отсылки на первую часть я не могу ответить, просто не помню. На самом деле я и вторую то не шибко помню, прошёл один раз на релизе и всё. Повторюсь, у меня друг на днях её прошёл и я хотел с ним обсудить. То что я выложил тут - это буквально сообщение в телеге, расценивать это как "ебать старался мысль донести" не нужно)

Ответить

Как вам еще не заебало я хз
с другой стороны, хейтеры пишут, что все забыли об игре, а до сих пор у не игравших жопа горит
норм

Ответить

эта битва будет бесконечной, ждём 19 числа очередной всплеск ( или когда она там выходит? )

Ответить

Пуканы до сих пор рвутся, Дрюкмана только за это гением можно назвать.
Что первая часть, что вторая (несмотря на повестку) отличные игры.

Ответить

Молодец, хорошо получилось. Много ли есть игр, где заложена идея? Пусть противоречивая, пусть вызывающая куча срача, но идея.

Ответить