Cyberpunk 2077 - душный польский лутер-шутер с буллет спонжами и кривым геймдизайном! Как вы это терпите? [лонгрид]

Видит святой Габен - с самого начала я пытался полюбить эту игру, даже негативное ревью в стиме не писал, писал что "дайте прожектам годик или два и допилят энхенсед эдишн и все баги и геймплей исправят, все доделают, игра то с душой и атмосферой"...

Спустя 1 год после нескольких патчей я пытался дать игре шанс и не дойдя даже до Сильверхенда дропнул.

Сперва моя нервная система начала сдаваться от контакта с тупейшими нпц и кривейшей системой полицейских погонь в истории игры в открытом мире. Спауняшиеся в 5 метрах копы, которые не умеют водить машины - это днище полное.

А еще после нескольких столкновений в бандами и после высаживания обоймы в головы врагов, которые по нормальному должны бы с одного хедшота умирать и после кривейшего стелса с которым то тебя не видят в упор, то видят все и сразу и начинается хаос - желание играть дальше становилось все слабее.

А количество вопросов и лута на каждом шагу вызывало у меня частые приступы FOMO (боязнь пропустить что-то интересное) приводившие к перегрузу инвентаря, медленной хотьбой , а потом еще получасовой возне с оценкой статы пушек и прочего лута и решением какую оставить, а какую продать, от чего еще меньше хотелось играть в это душнилово и я игру дропал.

Но я оптимист, верил в то что Прожекты эту халтуру по части геймплея так не оставят, переработают геймплей на основе фидбека, допилят скрипты и древа реакций нпц, сделают полноценных копов, уберут булет спонжей и циферки урона к херам, сбавят обороты отвлекающего от игры лута и уведут игру от какой-то диабло-борделендсовой механики ближе к гташной или дэус эксовой или на крайняк к фаркрайной и вот тогда в нее можно с удовольствием играть.

Дал игре еще годик отлежаться, настояться, окрепнуть, допилиться до годного состояния.

И вот начинаю снова играть спустя 2 года , а изменилось в игре в плане геймплея ровным счётом нихера! Играется все так же душно и уныло!

Баги исправили, а вот недоделанный контент и механики такими и остались, никто даже не пытался хоть какой-то баланс наладить за 2 прошедших. Зато запилили никому ненужный пас трейсинг, который на 3080 ti без DLSS 3 тянет в 25 ФПС в 4к, а ИИ копов и нпц дос сих пор на уровне проработки ниже чем в GTA3 на PS2.

И Киберпанк как был неуместным лутер шутером с булет спонжами и кривым недостеэлсом и недоделанным открытым миром (даже метро, позорники, не смогли допилить, напомню что в гта 3 20 с лишним лет назад было нормально рабочее метро и делали игру куда меньше людей с меньшим опытом чем во время разработки ГТА 3 когда все это было чем-то новым и прорывным, то есть киберпанк не в состоянии переплюнуть игру 20 летней давности! Шейм!), так всем этим и остался!

Сейчас кое как через не хочу дошел до Сильверхенда, атмосфера, визуал и сюжет меня еще заставляют как-то прорываться дальше сквозь этот геймплей, но удовольствия я от игрового процесса не получаю и чувствую себя участником БДСМ оргии, который терпит пытки ради красивой, но охренеть какой душной и унылой тянки, и терпение мое скоро закончится...

У меня сложилось следующее впечатление об игре:

В игре шикарная атмосфера и наверное даже сюжет ничего, но все кривое, и не в том смысле что забагованное, а в ней все просто плохо продуманное или недоделанное и внимание к деталям никакое!

Похоже что игра за несколько лет меняла ведущих гейм дизайнеров как перчатки и с ними менялась концепция, которая по некоторым моментам в старых трейлерах походила больше на иммерсив сим, но потом в последний год-два разработки будто кто-то решил что иммерсив сим - это херня и вообще надо делать геймплей унифицированный в сингле и мульте с заточкой под массовую онлайн дрочильню и микротранзакции (кто-то ещё помнит что Киберпанк должен был выйти с мультиплеером в духе ГТА Онлайн?), и игру начали переделывать в лутер шутер.

Но и тут не дошли до главной цели в виде микротранзакций для которых явно всю эту лут пургу в игру внедрили, при этом онлайн не доделали и отменили, а в сингле забили на баланс и просто передушили лутом и будет спонжами не в тему, завалив количеством вместо качества.

Тоже самое с заданиям - основной сюжет ничего, но куча унылых активностей по всей карте похоже была тоже халтурной забивкой контентом на скорую руку, чтобы скрыть то что игра да пределами основных миссий пустая и неинтересная. Однако и тут меры не было и задушили этим конкретно.

Мне страшно карту открывать изза количества одинаковых активностей, ну и из-за убогости интерфейса , который точно многим не понравится!

Сочетание красного и зелёного, перегруженность элементами, темный красный на чёрном фоне - это ад, не эстетично и не практично, и еще в первый год это даже с геймпада управлялось как с мышки путем движения курсора, слава Гейбу хоть тут на 90% исправили за 2 год и большая часть, хотя и не вся, интерфейса теперь управляется с геймпада по старинке. Но вот ужасную цветовую палитру, плотность элемертов интерфейса и вот это все никто даже не начинал исправлять. Карта и мини карта по прежнему настолько ужасны что ими совершенно невозможно пользоваться.

Дизайнерам интерфейса из Прожектов поучиться бы у Рокстар и их игр от GTA4 по RDR2 как делать минималистичный и арктичный интерфейс.

Этот кривой и неудобный интерфейс так же вносит негативную лепту в лутер механику, ведь возня с лутом в инвентаре с таким интерфейсом затягивается еще больше чем могла бы и еще больше раздражает!

И про стэлс даже не хочу говорить - одна печаль, разучились делать стэлс игры после великой теории хаоса, в наши дни нет ни одной стэлс игры в которой была бы адекватная механика зависимости видимости от освещённости и слышимости от создаваемого объектами шума, как это было в первых 3х Сплинтер Целлах и Сифах (3 при условии использования модов которые раскрывали его потенциал).

Спустя 2 года в игру все так же невыносимо и неприятно играть! Да смотреть на не приятно, за сюжетом и персонажами наблюдать приятно, и хочется погрузиться в этот прекрасный и ужасный виртуальный мир киберпанк будущего, и забыть про реальность, но как только дело доходит до Геймплея то хочется поставить у стены всех кто за него отвечал, сказать им "о курва", и как Сталин их расстрелять (вместе с геймдидайнером абсолютно такой же по ощущениям Каллисто Протокол, которую я тоже очень пытался любить, но в итоге дропнул в первой трети игры из-за кривого геймдизайна и не доставляющего удовольствия геймплея)!

Где вообще этих геймдизайнеров понабрали? Из современных юбисофт и биовер подобрали после того как они там все запороли? Или достали из пыльного ящика дизайнеров старых польских шутеров?

Я не понимаю как многие люди прошли эту игру до конца и даже ни один и не два раза? У этих людей что высокая толерантность ко всему и особенно к боли они не чувствуют той пытки через которую заставляет пройти геймплей? Или у этих людей низкая планка качества и они ни во что лучше не играли ни из шутанов ни из стэлсов ни из гонок ни из дрочилен в открытом мире ни из РПГ?

Как можно хавать этот геймплей и просить еще и не поливать говном геймдизайнеров и программистов и как можно получать удовольствие от этой игры?

Научите меня так же! Поясните мне - как вы это терпите? Что доставляет вам такое сильное удовольствие в игровом процессе что вы не дропаете это?

Shame shame shame

П. С. - у меня все еще есть наивная надежда на то, что с дополнением добавят не только сюжет, но и хоть как-то улучшат геймплей и допилят хоть этих ссаных копов и метро, чтобы не смотреться так ущербно на фоне старенькой гта 3 или уже тем более Мафии, где ИИ копов был лучше и в принципе был, и были метро и трамваи рабочие...

3 комментария

Вот те же ощущения, что на патче 1.5, что на 2.0

Красиво, но очень душно.

Ответить
Автор

Немного лучше стало, убрали много лет мусора и теперь ты не чувствуешь себя пылесосом, спонжи, увы, остались, но стали полегче из-за автоуровня врагов. Хотя все равно единственное место где киберпанк ощущается как нормальный шутер это воспоминания Джони о нападении на арасаку, там ты с одного выстрела в голову сносишь эту голову любому врагу, вот так бы всю игру!

Ответить