Поиграл я в этот ваш Palworld

Поиграл я в этот ваш Palworld

и составил кое-какое своё мнение, которым хотел бы поделиться. Сразу стоит оговориться что наиграл я всего часов 7-8. Понимаю, что многим это может показаться смехотворным, кто-то тут, наверное, уже часов сто налабал. Но для меня и 8 часов – это прилично времени, я столько набрал только потому что сейчас в отпуске и могу себе позволить. Плюс к этому, я ещё и не игрок в выживачи. Единственный выживач, в который я играл до этого – Subnautica. Так что я не эксперт и игру «не прошел». Но это и не обзор, я просто пробегал кабанчиком мимо и решил заглянуть на этот ваш праздник жизни. И вот что у меня есть по этому поводу казать.

Палы

По мне так это главная фишка игра (да неужели?). Разыскивать и ловить неписей, которые будут автоматизировать скучный выживачный труд – это действительно интересно. Им не обязательно быть именно покемонами, хотя это и хайпово, как оказалось. Это, сама по себе, любопытная игровая механика.

Но вот её реализация… Палов целая куча, но большая часть из них бессполезна и нужны чисто для кучи. Они дублируют друг друга, а не дополняют. Плюс одни явно лучше других.

Капец полезный пал.
Капец полезный пал.

Да, их можно камбить в бою. Например этот филин усиливает других палов тьмы, но это только когда он под рукой, а влагере то он бесполезен.

Охотиться за ними неинтересно, разыскивать/выслеживать не надо, устраивать отлов по-особенному не нужно – набил рожу, да кинул палболл. Наскучивает быстро. Взаимодействовать с ними практически никак нельзя. Да, есть всякие технологии, типа катания на кабане, но их мало, и ты не можешь просто неутилитарно поиграть с ними, почесать за ухом, кинуть ветку, etc. Нельзя заставить их работать круглые сутки, схватив дизмараль, нельзя наказывать их за плохую работу, не надо ухаживать за ними. Нужно только кормить, но это решается постройкой одной грядки. Не нужны туалеты/ванны/развлечения. Баранов не нужно стричь, шерсть с них сама спадает. Мест для той самой автоматизации то, на самом деле, не так уж и много. По итогу, выглядит как фишка ради фишки.

Крафт

Добываемых ресурсов раз-два и обчёлся, из них крафтится ещё парочка. Всяких орудий труда тоже с гулькин нос и собираются они быстро. Можно поставить несколько верстаков и дать палам собирать на них нужные тебе вещи, а самому пойти мир изучать, но на это нужна то пара минут, можно и постоять-подождать. Сравнения с той же Сабнавтикой совсем не выдерживает.

Базатрой

Мало ориентации на эти самых палов. Нельзя построить целую деревушку, нельзя, например напихать бараков для жизни палов, таким образом расширившись. Количество палов строго ограничено уровнем прокачки базы. Нет какого-то сложного сочетания производства, цепочек. Быстро строишь все доступные на данный момент здания и в лагере становится больше нечем заняться. Нет, может со временем количество возможностей растёт, но всё равно странно что с самого начала нет хоть чего-то интересного в отстройке базы. Да и жесткое ограничение на кол-во работников то всё равно остаётся.

Мир

Не представляет интереса, по крайней мере та часть что исследовал (в Сабнавтике, опять же, было сразу интересно). Нет интересного лора, нет сюжета, нет интересных областей. Просто дефолтные зелёные луга со зверушками. Дефолтные неписи, выдающие скучные и бесполезные строчки монолога. Цель – идти убить браконьеров, очень интересно, прям капец (чем мы сами то от браконьеров отличаемся я так и не понял).

Прокачка

Ну и компонент, который окончательно разочаровал меня в игре – уровни персонажа. Палы автоматизируют всякие скучные активности, по типу рубки деревьев и добычи камня, но не автоматизируют самую скучную из них – прокачку. А не поднимешь уровень – не сможешь строить новые здания, без этого не сможешь прокачать лагерь и не сможешь увеличить количество работников. То есть, по сути всё завязано исключительно на уровне перса. Отстроил всё в лагере? Ну иди гринди опят, тут делать тебе больше нечего. Да его с лихвой отсыпают на поимку новых палов и прочие такие не одинаковые активности но их всё равно мало, квестов я пока не встречал. Я уже довольно далеко убежал от базы и поймал кучу бесполезных палов, хочу заняться базой, а низзя, иди качайся. Опять же в Сабнавтике для новых построек надо было разыскивать чертежи, что опять же побуждало изучать мир.

Выводы

Да, возможно, я неправ и ничего не понял. Возможно, игра раскрывается на двадцатом часу. Может любители выживачей только за завтраком наигрываю часов десять и с их точки зрения я даже играть не начал. Возможно, им не нужны хитрости постройки базы или ухода за палами, им надо просто в чём-то почилить пару часов после смены. Но разве им не нужна широкая возможность взаимодействовать с палами? Устроить флейтный концерт, поженить двух баранов, построить огромную ферму, погладить кошку? Хз.

Мне кажется что игра хайпанула по никому, на самом деле, неизвестным причинам и толпа людей, как и я, просто залетели посмотреть что это такое. Но, со временем, люди поймут что там нечего особо делать и схлынут, а онлайн улетит вниз. Но может быть что я не прав. Вон их предыдущее творение Craftopia вышла в 20-м году, без всяких покемонов и хайпа. Выглядит, судя по скринам, примерно так же.

Визуальный стиль +- тот же.
Визуальный стиль +- тот же.

Есть автоматизация базы.

Автоматизация.

И даже зверушек можно ловить в этакие покеболы.

Какие-то покеболы.

И при этом, судя по кол-ву отзывав (16755), имеет неплохие продажи. Рейтинг 78%. По пользователям был абсолютный пик в 27 тыщ, а на данный момент суточный пик - 560 игроков. Много это или мало? Ну у неё не было хайпа, да и прошло уже больше трёх лет. Вон в серии Якудза такие онлайны - это целое достижение!

Поиграл я в этот ваш Palworld

Чисто по своему флоу игра неплоха, в неё приятно залипать, но слишком она какая-то поверхностная. ¯\_(ツ)_/¯

22
18 комментариев

Ну, судя по прочитанному - это классический инди-выживач в раннем доступе, просто напрямую этого не сказано. Азиатов умом не понять, зачем-то назвали это релизом (выпустили только потому что деньги закончились). Очевидно, что это костяк для дальнейших крупных доработок и переработок. Если их щас нинка не засудит, то через год-два на появившиеся буджеты ребятки допилят игру до по-настоящему релизного состояния, тогда и будет смысл обзоры клепать

1

Комментарий недоступен

Я поиграл 20 минут, подумал, о фортнайт с покемонами
Отложил на когда нибудь

Комментарий недоступен

>Возможно, игра раскрывается на двадцатом часу.Я думаю она уже закрыватся на этом часу

"Добываемых ресурсов раз-два и обчёлся, из них крафтится ещё парочка."

Комментарий недоступен