Два года с 9-ым поколением консолей!

Два года с 9-ым поколением консолей!

Весь год выдался как игра в Dark Souls и мы его наконец пережили! Нас, консольных геймеров, не поколебало ничего! Мы пережили уход издателей из России, прекращение официальных поставок дисков, консолей и аксессуаров. Закрытие региональных PS Store, Microsoft Store и Nintendo eShop. Мы держимся, покупаем и проходим игры как и прежде!

Да, отнюдь это теперь не так просто. Да, теперь мы лишились и локализаций (привет Gotham Knights, NFS Unbound и Marvel’s Midnight Suns) , но играть нам ещё (пока) никто не запретил!

За этот год у нас открылась такая вещь как «Параллельный импорт» и у этого есть свои плюсы и минусы. Из плюсов:

  • Мы можем по прежнему покупать игры на физических носителях
  • Диски работают как и прежде
  • Все плюшки коробочных изданий в наличии
  • Иногда дешевле чем было бы у официалов
  • Больше выбора, чем было бы у официальных поставщиков (привет моим любимым японским играм)

Из минусов:

  • Чаще дороже чем у официалов
  • Иногда встречается отсутствие локализации или озвучки
  • Задержки поставок от недели до месяца
  • Издатели — ленивые **пы и суют на диск 200мб клиент, ожидание которого явно того не стоило (привет COD MWII 2022)

Но все достоинства «Параллельного импорта» меркнут перед Аргентиной и Турцией, где благодаря ускоренной инфляции, нам игры порой обходятся по ценам 2014 года и дешевле. И тут открывшиеся возможности для тысяч геймеров, которым не по душе диски за 5500р. Конечно благодаря последним событиям и это нам начали обрубать, но лазейки остаются.

Возможности консолей

Playstation: за год завезли поддержку 1440p, VRR, незначительные улучшения интерфейса и всё. Интерфейс PS5 по прежнему скучен и PS5 является плохим медиацентром (претензия к имеющимся приложениям, но боюсь после этого года тут уже грех жаловаться на что-то) .

Xbox: тут тоже мало что изменилось, но Xbox как был отличным медиацентром, так им и остался. Обновили дизайн библиотеки, чинят рекордер клипов и скриншотов (очень успешно) и готовится редизайн дашборда в следующем году. Также были добавлены новые динамические темы, но их явно не торопятся добавлять, очень хотелось бы, чтобы Microsoft завезли поддержку пользовательских динамических тем. Также есть множество незначительных, но реально приятных улучшений функционала.

Работа над возможностями Xbox идёт лучше чем у Playstation ибо последняя в роли догоняющего. Также важно отметить, что большинство улучшений интерфейса и функций до сих отражается и на прошлом поколении Xbox, что реально круто.

PS Plus Extra/Premium

Два года с 9-ым поколением консолей!

В этом году наконец запустились новые планы PS Plus, которые по сути являются аналогами Xbox Game Pass, потому что помимо стандартной ежемесячной подборки игр, они предлагают и каталог из более 300 игр как Xbox Game Pass Ultimate. Отдельного плана без возможностей Essentials нет. Вместо этого Sony предлагает купить план Extra и получать каталог обычных игр, а если доплатить за Deluxe/Premium (в зависимости от региона) , то можно получить каталог ремастеров, игр по обратной совместимости и игр с PS3 через облако (зависит от региона) .

Последний план является полным разочарованием, Sony обещала большой каталог классики, но на самом деле с лета добавили едва два десятка игр PSP/PS1. Игры PS2 доступны только те что были выпущены ранее для PS4, новые добавлять не будут. Ремастеры мало кому нужны, да и самые интересные многие уже наверняка купили. Из каталога облачных игр игры начали исчезать и не понятно, будут ли их добавлять когда то. Такого с PS Now не было, PS3 игры были доступны постоянно и практически не убирали.

PS Plus Extra является неплохой коллекцией игр, и даже туда добавляют ремейки или переиздания крупных игр, поэтому даже тут смысл в Deluxe/Premium отпадает. Но PS Plus Extra не является полноценной заменой Xbox Game Pass Ultimate, здесь нет самого главного — эксклюзивов Sony. Точнее они есть, но их очень мало, даже в PS Plus Collection их больше. Очень непонятно, почему бы не добавить тот же The Order: 1886. Ну и то что новинок не будет в день релиза также печалит, если будут добавлять в каталог через год после выхода — это было бы просто отлично, хотя что-то мне подсказывает, что делать они будут это выборочно.

Графика

За год вышло множество ремастеров игр с 7-8 поколения демонстрирующие значительно лучшую графику и начали выходить игры Third Party издателей предназначенные только для текущего поколения консолей. Среди них GTA V, Ведьмак 3, Gotham Knights, A Plague Tale: Requiem.

В GTA V из всех игр на текущем поколении я увидел действительно впечатляющую работу трассировки лучей. Сделали они это не сразу (обновление с отражениями через трассировку вышло буквально на днях) , но зато мы теперь имеем лучшую версию GTA V из всех, с лучшими тенями и отражениями, причем, пока что только на консолях.

В Ведьмаке 3 поддержка трассировки больше разочаровала, разрешение с ней ниже чем в режиме производительности, это определённо не то чего я ожидал от режима «Качества». Возможно CD Projekt Red стоит подумать о добавлении реального режима «Качества» где без трассировки лучей нам дадут нативные 4К30-40фпс. Но в целом игру обновили графически отлично, новая растительность, улучшенные модели, подтянутые текстуры, исправленные косяки русской локализации — это всё что требовалось игре.

Gotham Knights
Gotham Knights

По Gotham Knights ничего сказать не могу, я лишь отметить хочу, что на Xbox Series S игра работает в нативных 1440p30фпс, для такой малой консоли и без разницы в графике это очень достойный результат. Сама игра критиков не очень устроила. Причем когда игра вышла и выянилось что на Series S игра вполне отлично оптимизирована, разработчики Rocksteady и Bossa обвиняли Series S, что она тормозит разработку и доставляет проблемы, однако в то же время разработчиков WB Games Montreal совершенно ничего не смутило и оптимизировали игру как надо

A Plague Tale: Requiem
A Plague Tale: Requiem

A Plague Tale: Requiem не всех устроил оптимизацией разрешения и фреймрейта, они низкие в сравнение с остальными играми (2К30fps на PS5/XSX и 1080p30fps на XSS) , но результат всё равно потрясающий, качество графики невероятное.

Игры

За этот год вышло просто невероятное число игр, в следующем году ещё больше! Я так и не смог купить все что хотел, даже в следующем списке есть игры которые мне так и не удалось купить (поиграл в них окольными путями 🏴‍☠) , но что удалось, я от этого определённо остался доволен! В силу ограниченного времени мне так и не удалось всё пройти, я поделюсь и своими первыми впечатлениями от игр 2022 года и их развитием в течение этого года.

Sonic Frontiers

Весь год, вплоть до выхода релизного трейлера у всех был огромный скепсис касаемо игры. Фанаты просили отложить игру, чтобы доработать геймплей, но оказалось этого всего не нужно! Тот случай, когда разработчики лучше игроков знали что им нужно делать (ну, почти).

Игра получилась очень расслабляющей и увлекательной. Исследовать локации интересно, ремейки классических уровней в виде киберпространств согревают сердце. Конечно есть моменты которые оставили фанатов грустить — а именно это сюжетные битвы с боссами. Даже меня первая сюжетная битва с боссом в форме Супер Соника немного разочаровала из-за цикличности одних и тех же простых действий, будучи ограниченным лишь одним таймером, но разработчики уже услышали отклик и может в следующем году что-то с этим сделают.

У игры уже есть дорожная карта поддержки игры контентом в следующем году, в игру добавят фотомод, новые режимы, новую сюжетную линию и сделают играбельными друзей Соника. Сейчас определённо не стоит так сильно торопиться проходить игру, а можно растянуть удовольствие, чтобы получить удовольствие от грядущих обновлений, но завладеть игрой в библиотеке определённо стоит, она продаётся значительно дешевле остальных тайтлов.

Horizon Forbidden West

Digital Foundry отметили, что эта игра имеет самую лучшую графику из всех релизов 2022 года и после всех патчей это действительно так! С релизом немного опечалили мерцания в режиме Качества, но теперь всё исправили и добавили режимы с поддержкой 120гц, а это значит что игру можно проходить с VRR в 40фпс при самом высоком разрешении или в 120фпс при самом низком и во всех режимах на 4К телевизоре игра смотрится отлично.
Что до самой игры, она стала на голову выше оригинала, локации больше и более проработанные, игра стала более кинематографичной из-за красивой и яркой графики, простые диалоги в сайд квестах имеют больше актёрской игры, фотомод просто сводит с ума — настолько кадры опытных мастеров хороши, что всё хочется ставить на рабочий стол.

Ghostwire Tokyo

Игру можно сравнить с Far Cry из-за структуры открытого мира, который необходимо буквально зачищать от нечисти. Но место действия не какой то остров или горы, а Токио! И меня как человека, которого притягивает всё японское, этот аргумент уже убеждает — игра хорошая. Игру действительно ждал, но я определённо не ждал её в виде консольного эксклюзива PS5 ибо у меня нет просто возможности играть на PS5 где угодно, поэтому с нетерпением жду релиза на Xbox в следующем году.
Игра получила хорошую поддержку в течение этого года, но большая часть улучшений касалась фотомода, ибо красивой игре про Токио необходим хороший фотомод! Разработчики явно прислушались к просьбам игроков и в течение года добавляли всё больше функций и различные костюмы и косметику для главного героя. Я очень рад что все эти функции уже будут доступны сразу с релизом на Xbox. (как говорится — спасибо за бета-тест!)

Nintendo

Пока фанаты Sony и Microsoft классически кидались друг на друга из-за эксклюзивов, хода сделки Microsoft и Activision Blizzard, продаж консолей в Чёрную Пятницу, подписок и прочего, Nintendo чувствовали себя лучше всего. Nintendo вновь показали лучшие продажи консолей семейства Nintendo Switch не смотря на падение продаж, а также лучшие из всех игры за год! Вот самые важные для меня из них.

Kirby and the Forgotten Land

Долгожданный полноценный 3D платформер про Кирби! Игра хоть и не масштабами с Super Mario Odyssey, но это всё равно прекрасный платформер с отличной графикой! Nintendo отлично перенесли механики оригинала в 3D пространство и дополнили новыми, уже ставшими мемами.

Xenoblade Chronicles 3

Финал эпичной саги, ставящий точку в основной истории серии. Monolith Soft настоящие трудяги, ибо игру анонсировали всего в феврале, а выпустили уже в июле. Причем изначально планировали в сентябре, а потом просто внезапно перенесли на 2 месяца раньше. Все из-за того, что Splatoon 3 требовалось больше времени на доработку.

В триквеле разработчики наконец сделали нормальный апскейл разрешения, увы, подобных улучшений XC1 Definitive Edition и XC2 не получили. Читая спойлеры к XC2 мне захотелось дать новый шанс второй части перед тем как продолжать проходить триквел, поэтому меня ждёт очень не простой марафон.

Третья часть получила очень высокие оценки и отмечена большой продолжительностью, поэтому пропускать такое точно не стоит.

Bayonetta 3

Долгожданный триквел, которого лично я ждал все 5 лет с момента анонса, а если бы не отмена Scalebound ожидание было бы ещё более долгим! Эта игра явно хорошее начало для будущего серии, которое Хидэки Камия уже распланировал вплоть до 9 игр. Эта игра возможно самый большой проект Platinum Games, так как трудов в неё было вложено не мало. Очень много нововведений в серии перенятых из Astral Chain и отменённого Scalebound и все сделано с большим вниманием к деталям.

Разработчикам очень много пришлось пойти на компромисы из-за слабого железа на Nintendo Switch и даже итоговый вариант получился отнюдь не идеален. Но если вас отталкивают технические ограничения платформы, обязательно дождитесь вероятного перевыпуска на следующем поколении консолей Nintendo, потому что Bayonetta 4 уже там точно выйдет, об этом разработчики прямо сообщили в конце игры.

Два года с 9-ым поколением консолей!

А пока ждём первый спин-офф Bayonetta Origins, тизер которого уже получили в Bayonetta 3. Релиз проекта в виде полноценной игры по цене ААА игры уже состоится 17 марта 2023.

Два года с 9-ым поколением консолей!

Порты Third Party издателей на Nintendo Switch

За этот год на Nintendo Switch вышли порты самых обожаемых мной игр, а именно Portal: Companion Collection, Persona 5 Royal и Nier Automata. Для меня этот год c Nintendo Switch по особому удался, потому что поиграть в любимые игры в портативе многого стоит. И к огромному счастью, все порты вышли удачными!

Portal: Companion Collection идёт в 1080p60фпс в доке и 720p60fps в портативе, это серьёзное достижение для мобильного железа, ведь не каждую игру с 7ого поколения удачно переносят с нативным разрешением и стабильными 60фпс без ухудшения графики.

Persona 5 Royal наиболее тяжёлый из всех порт, графика хуже чем на PS3, фреймрейт 30фпс, и полностью отсутствует сглаживание. SEGA очевидно торопились с выходом и могло быть и гораздо лучше, но на опыт игры это не совсем влияет. Яркий визуальный стиль и отменный саундтрек перебивают всё (лично для меня) . Очень жду теперь порты Persona 4 Golden и Persona 3 Portable на Nintendo Switch, они явно будут на порядок лучше.

Порт Nier Automata на Nintendo Switch — чудо из чудес. Во первых, в игру добавили перевод на русский язык — что было большой неожиданностью (да в такое время то). Во вторых, порт отличный! Игра имеет практически стабильные 30 фпс, и достаточно высокое разрешение, а в доке у игры разрешение даже выше чем на PS4 (если не учитывать пониженную графику и дальность прорисовки).

Игры которые также удалось пройти за последний год.

Scarlet Nexus

Очень неплохой экшен с необычным сюжетом в сеттинге, немного напоминающим смесь постапокалипсиса и Евангелиона. С Game Pass игра определённо стоит прохождения.

Assassin’s Creed Unity

Долго хотел перепройти, да на Xbox ещё и FPS Boost, так что оно того стоило, игра заслуживает внимания, как минимум из-за очень хорошо проработанных локаций.

Yakuza 0 — 7

Очень долго собирался начать проходить, но всё никак, а в прошлом году начал скупать все игры серии за дёшево не смотря на то что они были в Game Pass и тут очередной мем с Мадзимой меня убедил «пора браться за это". Я уже как то начинал Yakuza 0 на PS4, но что то я быстро оставил игру, и тут когда уже преодолел барьер, меня понесло как не в себя. Сюжетный поворот за поворотом, это намного лучше 19 сезонов "Анатомии Страсти". Буквально каждые 2-3 часа игры для меня были одним мемом "ВОТ ЭТО ПОВОРОТ», я бы в диком восторге и это вообще не прекращалось.

Я тут же взялся за Kiwami, потом Kiwami 2, потом сделал перерыв на Lego Star Wars, взялся за Yakuza 3, и даже она мне дико зашла! Окинава прекрасна, я как отдыхал там буквально прямо. Хотя Yakuza 3 признают самой слабой игрой в серии, нет, это совсем не так! Это прекрасная игра! А потом понесло в Yakuza 4, я её конечно уже с трудом одолевал ибо без Кирью было сложновато.

И вот я одолел 4ую часть, как наступила Yakuza 5 и эта игра абсолютно всего этого стоила! Просто пик серии, невероятно драматичная история, просто лучше всего, столько историй, столько контента, очень поразила игра!

Мемы описывающие мои эмоции во время прохождения серии

Yakuza 6 уже для меня стала настоящим некстгеном, потому что все прошлые игры кроме Kiwami 2 были на старом движке серии, а тут на новом ещё и с FPS Boost в 60фпс (в Kiwami 2 нет FPS Boost) и бог мой, как же Ryu Ga Gotoku Studio прям постарались, они засунули в игру самого Такеши Китано! Локаций в игре уже было не так много, но в целом, игра по прежнему получилась насыщенной.

Yakuza 7 вот уже другой разговор. Переход к JRPG боёвке очень резкий и я очень не люблю что в JRPG надо постоянно идти гриндить. Мне ярые фанаты JRPG могут сказать что я лентяй и там всего то надо было пару раз пробегаться по подземелью, но я ценю своё время и мне больше хотелось идти дальше по сюжету потому что БОГ МОЙ КАК ОН ХОРОШ! Я совсем не хотел прерываться на что либо. Мне плевать на всю критику что я не тру геймер и всё такое, но да, я прошёл эту игру с читами!

И да, я не комплитил сайды, я не получал все ачивки, потому что извините, 2 месяца на это всё итак потратил, а бэклог у меня ещё километры в длину, а теперь я ещё и с дипломом сижу.

Judgment и Lost Judgment

Два года с 9-ым поколением консолей!

В целом впечатления были как Yakuza — один поворот сюжета лучше другого. Смена роли с якудзы на детектива-адвоката прошла очень мягко и геймплей в целом больше стал даже разнообразнее. Над игровыми механиками очень сильно поработали, боёвка за Ягами самая крутая из всех игр Ryu Ga Gotoku. Так даже получилось, что в Judgment я играл больше всего времени из всех игр в этом году. Lost Judgment в довесок к всему очень приятно удивил графикой на текущем поколении консолей, в этой игре лучшая графика из всех игр Ryu Ga Gotoku. Дополнение за Кайто я разумеется также прошёл)

Lego Star Wars: Skywalker Saga

Самый большой долгострой TT Games за всю карьеру студии. Они действительно не мало поработали над полным переосмыслением LEGO игр, но увы, по сюжету получилось всё очень быстрым, я ожидал в плане сюжета большего как в старых LEGO Star Wars. Игра удивит хорошей графикой, но не более. Последняя трилогия все ещё очень большое разочарование.

Mass Effect 1 (в составе Mass Effect: Legendary Edition)

Был также из наиболее приятных моментов этого года, меня наконец одолело желание проникнуться Mass Effect и я прошёл первую часть. Я на самом деле ещё пытался её одолеть на PS3, но старушку пришлось продать в пользу PS5, а без субтитров по обратной совместимости на Xbox играть всё желание отпадало. Но Mass Effect: Legendary Edition меняет всё. EA даже откопали русскую озвучку, которую фанаты так не навидят и я с ней прошёл всю игру)

Игра очень затянула, но затянула не политическими разборками и основным сюжетом, а исследованиями планет. Я чувствовал себя космическим путешественником и это чувство не покидало меня всю игру. Как же я расстроился когда узнал что в будущих частях самого приятного момента 1ой части не оказалось.

Tales of Arise

Игра имеет просто невероятный визуальный стиль, вся картинка в игре кроме персонажей — будто картина написанная маслом. Плавная картинка и динамичная боевая система только добавляют комфорта и ты реально наслаждаешься игрой. Это первая игра серии Tales of которую я прошёл, и теперь в будущих играх серии и переизданиях старых я очень сильно заинтересован.

В завершение

Это был определённо один из лучших годов для игровой индустрии, а следующий будет ещё лучше, уже с января поток релизов не прекратится и только будет расти и расти. Буду верить, что 2023 будет счастливым и множество грядущих релизов принесут ещё больше счастья.

7979
16 комментариев