Путеводитель в мир Trails/Kiseki
Вторая часть арки сильнее демонстрирует геополитические проблемы Кроссбелла, рефлексию жителей штата и сложность сеттинга серии. Количество неожиданных поворотов на единицу времени зашкаливает, накал страстей становится горячее солнца, и игра отпечатывается в сердце и памяти фанатов на веки вечные. Лучшая игра по мнению многих и абсолютный мастплей.
Если не боитесь спойлеров, советую почитать свой обзор, который чуть ли не имитирует прохождение игры, но с фанатскими мыслями и интересными фактми:
А здесь я боюсь говорить что-то конкретнее, так что перейдем к другой стороне событий 1204-го года. В Эребонийскую Империю.
Начало арки Эребонии (Trails of Cold Steel I&II)
Все любят Persona, поэтому Falcom решили сделать свой школьный симулятор со свиданиями и регулярными походами в одно и то же подземелье. Это стало поводом для неприятных сравнений, будто бы Trails это клоны сами понимаете каких игр. Хотя, вместе с этим, серия и правда стала популярнее. Так что… *краснеет* если любите Persona, попробуйте Cold Steel, пожалуйста?
Вдобавок к модным трендам, игры следуют тенденциям собственной серии. Во главе истории все еще политические интриги, социальные конфликты и могущественные сокровища Эйдос. А если конкретно, то в Империи назревает гражданская война между знатью и обычными людьми/государством. Trails of Cold Steel I посвящена предпосылкам конфликта, а в Trails of Cold Steel II мы видим его разгар.
Главные герои — снова участники социального эксперимента. В престижной военной академии Торс испокон веков знать и обычные граждане учились в разных классах. И вдруг, директора решили объединить два слоя населения в классе VII! Так что игроку предстоит примерить на себя роль кадета, и наслаждаться школьной жизнью. Состоит она как из обучения в стенах академии, так и из полевых практических вылазок в разные города. Пока идет теоретическое обучение, герои как раз ходят в упомянутое выше подземелье, а конкретно в старое здание школы. Звучит не очень весело, но вы бы знали, что там творится… Именно там главный герой, Рин Шварцер, стал пилотом мехи!
Trails of Cold Steel II уже не назовешь школьным симулятором. Да и от Persona там остались только свидания, в остальном игра скорее Suikoden II. Даже есть механика сбора соратников на базе! Во второй части мы выступаем за “независимую третью сторону” в разгоревшейся гражданской войне, и потихоньку подбираемся к тайнам империи.
Эта арка подвергается критике из-за заметных штампов, излишнего количества персонажей, более простых диалогов и непривычного аляповатого 3D. Тем не менее, множество людей начинают знакомство с серией именно с Trails of Cold Steel I и пребывают в восторге. Это JRPG для современных игроков с более быстрой и простой для понимания системой кастомизации и боя, с вайфу войнами и гаремом, а также с все еще эпичными моментами и достоинствами серии. Да и Trails фанатам будет интересно посмотреть большие имперские города и узнать кровавые секреты Эребонии!
Trails of Cold Steel III&IV
Проходит год с конца событий Trails of Cold Steel II. Рин уже не ученик, а учитель! Правда, не в основном кампусе Торса, а лишь в филиале, куда ссылают всяких проблемных ребят и иммигрантов. Старый класс VII разбежался кто куда, и в центр внимания выходят другие ученики, нового класса VII!
Помимо новых протагонистов, Trails of Cold Steel III&IV выглядит “новой аркой” еще в нескольких аспектах. Сильно улучшенная графика в сравнении с предшественниками, некстген (серия добралась до PS4), повторение структуры прошлых игр. Знакомство с новыми героями берет на себя школьный симулятор Trails of Cold Steel III, а в Trails of Cold Steel IV игроки наблюдают за масштабным конфликтом.
Только ленивый не назвал Cold Steel III “работой над ошибками” Trails of Cold Steel I. Снова учеба делится на школьную жизнь и полевые задания. И в этот раз мы путешествуем в другие города уже на личном поезде академии и разбиваем лагерь возле железнодорожных путей по прибытию. За два года Торс стал ощутимо богаче. Мехи выдают уже не в заброшках, а на специальных уроках пилотирования. Да и теперь подземелье для регулярного посещения — здание с симуляцией испытаний. При первом прохождении все это вызывает “вау-эффект”: новые технологии и в игре, и в реальности! Мы дождались некстгена, а ученики обновления корпуса. Очень мило воспринимаются путешествия по Эребонии на высокотехнологичном поезде. Правда, поездочки зачастую волнительные: в стране беспорядки, а ученикам и преподавателю неловко вместе уживаться. Рин между делом успел побыть грязным захватчиком, и теперь пытается учить молодежь из оккупированных провинций.
К концу Trails of Cold Steel III ставки поднимаются до предела. Осборн и Уроборос начинают клонить к тому, что затевалось все прошлые части. Игроки пребывают в огромном ажиотаже вплоть до следующего релиза. И вот, Falcom выпускают четвертую часть с подзаголовком -THE END OF SAGA-. Trails of Cold Steel IV берет на себя роль закончить массивную часть истории Trails, а также завершить арку Эребонии.
Справилась игра или нет – судить каждому, но Рин и Эребония нас еще не отпустят. Тем не менее, Falcom действительно закрыли ряд давно волновавших вопросов. Trails of Cold Steel IV объединила всех главных героев серии в масштабном противостоянии и бросила их в мировую войну.
Trails into Reverie: аналог “the 3rd” для арок Кроссбелла и Эребонии
После конца самой масштабной арки, Falcom решили расслабиться и вспомнить 2007-ой. А что было в том году? Правильно, Trails in the Sky the 3rd! Раз у героев Либерла была своя фансервисная игра, надо сделать аналогичную и для ребят из Кроссбелла и Эребонии.
Как и тогда, персонажи попадают в загадочное измерение и вынуждены исследовать его. Правда, в этот раз Falcom написали еще и сюжет в духе других частей: с путешествием по привычным локациям, NPC и прочими прелестями JRPG. Игрокам предстоит переключаться между обычным миром и альтернативным измерением. В привычном режиме тоже все не так просто: в управление дается три группы героев. Их истории идут параллельно и постепенно приводят к общему финалу. Подробнее что из этого получилось, и как отличается от конца первой арки можете рассудить из моего обзора, который я настоятельно рекомендую прочитать (ссылка выше).
Сейчас нас больше интересует место игры во франшизе. Trails into Reverie не особо раскрывает вглубь персонажей с которыми прощается, зато заглядывает в будущие части. Целые сюжетные эпизоды посвящены персонажам из Kuro, а заставка эпилога выполнена на новом движке. Falcom окончательно обводят точку на истории Эребонии и движутся в долгожданную арку Калварда.
Арка Калварда (Kuro no Kiseki I/II…)
В 2021-м году серия наконец дошла до арки еще одного гиганта континента — республики Калвард. Мы о ней наслышаны еще с Trails in the Sky FC. Игрокам любезно объясняли через глупенькую Эстель, что Калвард это не какой-то там модный магазин, а влиятельная страна на Востоке. Государственный переворот Либерла помог успокоить брасер из республики! Анон на фочане каждый тред спрашивал “Calvard when” все эти годы. И вот, спустя столько лет… мы тут!
Еще с трейлеров Falcom вселяют большие надежды в новую арку. Графика приблизилась до современных JRPG стандартов и теперь позволяет спорить с фанатами Tales у кого игра красивее. Случайные враги если и раньше не особо докучали, то теперь разрубаются буквально на ходу. При этом пошаговая система никуда не исчезла, и все еще регулярно развивается! Калвард выглядит потрясно, и вновь заметны отличительные черты региона. Стрип-клубы, кино, туалеты в домах… такого серия еще не видела!
Ладно, новшества и инновации посмотрите в трейлерах, сейчас речь о другом. В новой арке главным героем выступает “Спригган” Ван. Его профессия это тоже разновидность наемника во вселенной, только теперь чуть более хаотичного! Герой не стесняется иметь дело с мутными персонажами, и готов принимать запрос от абсолютно любого гражданина. Это слегка делит игру на несколько рутов, где игроки вольны выбирать с какой фракцией дружить. Falcom даже подчеркивали, что серия переходит в новую эпоху, где фокус уходит с очевидно положительных героев к более неоднозначным.
Вторая часть вышла осенью 2022-го года. Сложно судить не пройдя, но судя по предварительным материалам, в ней упор на Гралсриттеров, а также смена перспектив как в Hajimari. Сколько еще будет игр — неизвестно. Но Falcom заверяют, что арка получится не из коротких.
Летом 2024-го года первая часть Kuro no Kiseki, под западным названием Trails through Daybreak, выйдет на Западе силами NISA.
Также существуют черновые переводы обоих частей, советую искать их в шапке falcom-треда доски /vg/ на 4chan. Постоянную ссылку давать нет смысла, так как таковые удаляют по просьбе NISA.
Kai No Kiseki - Farewell O Zemuria
В декабре 2023-го года анонсировали новую часть с таинственным заголовком: Kai No Kiseki - Farewell O Zemuria. Предположительно это все еще арка Калварда. Я суммировала новости от Falcom в этих постах:
Помимо основных игр
Манга The Ring of Judgment
Мир Trails состоит не только из игр основной серии. Falcom время от времени выпускают Drama CD, мангу, театральные постановки и новеллы. Самой важной и неочевидной из них выступает The Ring of Judgment. Это предыстория попадания Эстель и Джошуа в Кроссбелл перед Trails from Zero, а также дебют Товала (немаловажный брасер из Эребонии). Манга небольшая и очень красивая благодаря иллюстрациям Синки Китсутсуки, так что настоятельно рекомендую ознакомиться перед аркой Кроссбелла!
Манга Sora no Kiseki Gaiden - Loewe Monogatari
Также выходила манга об истории Леонхардта, персонажа трилогии Либерла — "Sora no Kiseki Gaiden - Loewe Monogatari". С полным переводом на английский можно ознакомиться тут.
Drama CD “Returning home”
Перед выпуском Trails of Cold Steel II на Западе, локализаторы посчитали важным познакомить игроков с Drama CD “Returning home”. Прочесть ее можно прямо на английском официальном сайте второй части.
История “3&9”
Перед игрой в Hajimari no Kiseki важно прочесть историю “3&9”. Она повествует о новых героях, что сразу оказываются в главных ролях. Falcom распространяли новеллу как внутри Trails of Cold Steel IV, так и на официальном сайте и в меню следующей части. Фанатский перевод на английский можно почитать тут.
Игра Nayuta no Kiseki
Часто путаницу вызывает игра от Falcom под названием Nayuta no Kiseki в жанре ARPG. Не зря я говорила: “Если после “Legend of Heroes” идет приписка “Trails” — мы заходим на территорию игр, о которых пойдет речь в статье”. У Наюты нет подзаголовка “Legend of Heroes”, и она не является частью Trails серии, о которой идет речь в статье. По крайней мере, пока Кондо не решит неожиданным поворотом объединить миры. Тем не менее, игра стоящая, так что советую обратить внимание, ищите на Западе под названием The Legend of Nayuta: Boundless Trails.
Подробный разбор:
Файтинг Ys vs. Sora no Kiseki: Alternative Saga
Немногие помнят, но по Trails был файтинг! А точнее, по самым разным играм Falcom, преимущественно сериям Ys и Trails. Я сейчас об игре Ys vs. Sora no Kiseki: Alternative Saga. Сюжет в ней простенький и не влияет на сеттинг того или иного мира. Это спин-офф, не признанный каноном. Зато в игре забавный геймплей: файтинг с RPG-механиками. Притом в боях участвует до четырех персонажей, и все они бегают по большой трехмерной локации, дабы догнать и прибить друг друга.
Аниме Minna Atsumare! Falcom Gakuen
Еще из примечательных кроссоверов вселенных Falcom надо выделить Minna Atsumare! Falcom Gakuen. Это долгоиграющий сборник ёнком с самыми разными персонажами компании. Студия DAX Production даже экранизировали некоторые истории в виде короткометражного аниме-сериала. Пусть со стороны Falcom Gakuen выглядит страшненьким, гэги там добротные, и часть из них ушла в народ. По сути, Falcom Gakuen — это как Carnival Phantasm из Насуверса.
Аниме Eiyuu Densetsu: Sora no Kiseki The Animation
Помимо пародий, были попытки и в обычное аниме. По Trails in the Sky SC в 2011-2012-ых годах сняли двухсерийную OVA Eiyuu Densetsu: Sora no Kiseki The Animation. Получился сборник каких-то случайных сцен, которые дают совершенно неверное представление о сюжете. Kinema Citrus, не побоюсь этого выражения, переврали игру. Зато аниме дало шанс посмотреть на действия орбментов в живом бою, а также подарило фанатам неплохой музыкальный трек.
Аниме Sen no Kiseki Northern War
В 2023-м году вышел полнценный аниме-сериал Sen no Kiseki Northern War. В нем повествуют о войне в княжестве Северная Амбрия, событии между Trails of Cold Steel II и Trails of Cold Steel III. Главной героиней выступает новый персонаж — Лави.
Аниме очень недружелюбно к новичкам и изобилует терминами из местного словарика, так что будьте аккуратны! Обзор картины можно прочитать тут:
Браузерная игра Akatsuki no Kiseki
И последнее, что мы разберем в этом пункте: The Legend of Heroes: Akatsuki no Kiseki. Онлайн free-to-play JRPG от UserJoy Technology. Планов на английский перевод нет даже у фанатов, скажу сразу. Но даже так, игра представляет собой немалую ценность.
Во-первых, в ней просто море играбельных персонажей. Если вы когда-нибудь хотели поиграть за второстепенных брасеров, легенд вроде Кассиуса Брайта или еще кого — все это можно сделать в Akatsuki no Kiseki. Еще это способствует обилию контента: герои получают новые спрайты и костюмы.
Во-вторых, в игре действительно неплохая история. Falcom позволяли себе не объяснять некоторые моменты, которые любезно раскрыли здесь. Например, если вы проходили арку Кроссбелла, можете помнить упоминания некого инцидента, что раскрыл брасер Ариос в княжестве Ремиферия. А вот что там случилось конкретно, рассказали только UserJoy Technology. Княжество в принципе слабо затрагивалось в основной серии, зато здесь ему посвящается несколько сюжетных глав. В Akatsuki no Kiseki есть возможность посмотреть на локации Ремиферии и познакомиться с местными жителями. На изображениях ниже можно увидеть столицу княжества — Ардент.
Помимо Ремиферии, главные герои активны в Кроссбелле и Либерле. Каст протагонистов напоминает аналогичный в Trails in the Sky: все они младшие брасеры или их помощники, а если конкретнее: беззаботная девочка, загадочный бывший егерь, принцесса, полицейский. Сюжетные главы The Legend of Heroes: Akatsuki no Kiseki продолжают выходить, всего их планируется десять. Сейчас доступно семь глав.
Falcom никогда не признавали Akatsuki no Kiseki каноном, зато отсылались на нее. В Trails of Cold Steel IV вспоминают принцессу Ремиферии. Кроме как в Akatsuki no Kiseki, она нигде не появлялась и не упоминалась до этого. Это не стопроцентный аргумент в пользу каноничности, но надежду дает. В конце-концов, сам Кондо тепло отзывался о UserJoy Technology, и уверял о тесном сотрудничестве Falcom с ними в работе над сюжетом.
Порядок прохождения игр серии
На повестке статьи остался последний вопрос — как влиться в серию?! Это обсуждают в фендоме уже очень долго, и у каждого своя точка зрения. Так что рассмотрим несколько путей.
Первый способ — самый правильный, но самый трудоемкий. Это проходить все игры в порядке выхода, не забывая почитывать всякие Drama CD, новеллы и мангу в нужные моменты. Так вы поймете все отсылки, шутки, конфликты стран, будете плакать от восторга при виде вернувшихся персонажей, и насладитесь играми по-максимуму. В этой статье арки располагаются в порядке выхода, так что если вы честно дочитали до сюда, то знаете как действовать. Идете в Steam или GOG, и покупаете Trails in the Sky! Притом важно упомянуть, что русскоязычные фанаты сделали перевод первой трилогии, так что условия для вхождения в серию максимально удачные.
Забавно, но многие рекомендующие этот способ ему не следовали по ряду причин. Банально потому что до 2017-го года не было никакого перевода арки Кроссбелла и Trails in the Sky the 3rd, зато уже была официальная локализация у Trails of Cold Steel II.
И второй способ — начать с первой части любой арки. В них игрока знакомят с новым местом и героями, а также поверхностно рассказывают об общем положении дел на континенте. Может, при выборе этого способа вам даже поможет мой словарик из начала статьи!
Если начать с арки Кроссбелла, наибольшие непонятки возникнут с историей Рен, которая активно продолжается еще с Trails in the Sky SC. В остальном, Trails from Zero — хорошая точка вхождения. Непонятки могут возникнуть только в следующей части, где возвращается очень много персонажей.
Если начинать сразу с Cold Steel’ов, то могут возникнуть проблемы с финала Cold Steel II. Кроссбелл и Эребония к тому моменту буквально сливаются, так что фанатам Рина приходится слушать про каких-то там SSS, и даже играть за них. В Trails of Cold Steel III становится все больше вернувшихся персонажей, и Falcom заостряют внимание на определенном конфликте с Либерлом. А в Cold Steel IV, как я уже упоминала, все протагонисты объединяются перед общим врагом. Так что если вы очень хотите проходить только Cold Steel’ы, хотя бы проштудируйте Kiseki Wiki или внутриигровые энциклопедии перед третьей частью.
Falcom и NISA в своей рекламной компании заявляли, что знакомство с серией можно начать как раз с Trails of Cold Steel III. Это разлетелось на мемы, и в принципе является не самой полезной точкой зрения. Хотя соблазн большой: похорошевшая боевая система и графика, прекрасные отзывы… На ваш страх и риск, конечно, но не советую.
Если обозначить пути вхождения в серию схематично, то получится следующее:
- Прямой порядок игр по дате релиза: FC -> SC -> 3rd -> Zero -> Azure -> CSI -> CSII -> CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro (лучший способ)
- Начало с арки Кроссбелла, игнорируя первую трилогию: Zero -> Azure -> CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro
- Начало с Zero с возвращением в прошлые игры серии перед Azure: Zero -> FC -> SC -> 3rd -> Azure -> CSI -> CSII -> CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro
- Начало с арки Эребонии, игнорируя прошлые части: CSI -> CSII -> CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro
- Начало с Cold Steel’а и возврат в прошлые игры серии перед третьей частью: CSI -> CSII -> FC -> SC -> 3rd -> Zero -> Azure -> CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro
- “Я хочу играть только в новые игры”: CSIII -> CSIV-> Haji-> Kuro
Вывод
Статья получилась немаленькой, зато разобрались во всех составляющих серии. Надеюсь, гайд действительно кому-то поможет, а сама серия заинтересует. Все-таки, я давний фанат Trails, и пытаюсь всячески способствовать расширению фанбазы. Хочется, чтобы люди переставали игнорировать такую уникальную в своей проработанности и действительно качественную серию игр, в которой нет провальных частей, а талантливые разработчики с каждым разом удивляют своей старательностью. Если останутся какие-то вопросы, или вы просто хотите обсудить какие-то моменты — обращайтесь!
Вот это эпичная статья конечно. Спасибо
Рада стараться!
Конечно, уже прошли времена, когда одну часть переводили по четыре года, Кажется, эти времена снова вернулись.
ну это если ты пессимист. если оптимист, то переводят три игры за два года, не считая Наюту...
Это мы читаем, делаем репост. хотя играл почти во все игры.
только для группы JRPG WIKIВот бы канал в телеге вашей группы вк.
мы активно развиваем группу, рук не хватает еще и телегу вести( спасибо за поддержку!
Хочу вкинуть свои пары копеек, как тот, кто потратил более 1500 часов своей жизни на серию.
Если поглядываете на серию, и сомневайтесь, надо ли влезать в это болото, без сомнений берите и проходите трилогию Trails in the Sky.
Она и есть те самые легендарные концентрированные кисеки, которые сводят людей с ума качеством проработки, дизайна и сюжетом. В ней содержатся в концентрированной форме все плюсы серии, а минусов меньше, чем в какой-либо другой арке. Плюс, сюжетно она, хоть и вписана в огромный мир, совершенно самостоятельна и является законченным, красивым, эмоциональным произведением на 200 часов с двумя массивными сюжетными арками и эпилогом. Она в принципе является примером отличной JRPG которую можно рекомендовать всем как одну из лучших игр в жанре, не пускаясь в оправдание школьного сеттинга, огромных сисек у персонажей, гарема, и постановки уровня детского сада, в которые мы неминуемо пускаемся, когда пытаемся оправдать серию перед новичками, которые смотрят на Cold Steel-ы.
Лично для меня трилогия Sky - эталон, и единственная не спорная часть серии. Все остальное после прохождения всей серии стал воспринимать как своего рода фанфик, который добавляет тонны мяса на скелет, но оно необязательно хорошего качества. И оно гораздо длиннее и растянутее, и, главное, опирается на шаблоны, заложенные в Sky, повторяя ситуации и сюжетные повороты, произошедшие там, много-много раз, часто не внося никакой новизны. Качество, уже начиная с Zero, по моим ощущениям, начало падать. Вспомнился сериал Fargo и его сезоны - по-моему, подходящее сравнение.
В Sky вы получите наилучший опыт. А насчёт закинутых удочек и постановки грандиозной сцены на будущее, могу сказать так: тайна, подстёгиваемая фантазией, определённо лучше, чем её сливное объяснение между спустя 900 часов.
Короче, если цените своё время, идите в Sky. Дальше с осторожностью.