Подводим итоги челленджа «Любимые непройденные игры»
Скажу откровенно: челлендж не выстрелил так, как предыдущий. Кто-то вообще посмеялся над его сутью, не понимая, как можно бросать игру, которая тебе нравится. Но понимающие нашлись, и произвели на свет аж 45 постов. Кто-то получил эстафету, кто-то сам проникся темой и решил поучаствовать. Всех сердечно благодарю.
Читать посты было интересно, порой там находились какие-то невообразимые причины для дропа. Например, люди не выдерживали тяжелой атмосферы произведения, или настолько наслаждались проектом, что не хотели его заканчивать. Ну и довольно частый случай: в игре нравится все, кроме игрового процесса. Наталкивает на мысли, что игры это сплетение многих форм искусств, и их нельзя воспринимать примитивно. Можно запомниться игрокам не одним геймплеем. Ну или даже не геймплеем совсем, не даром в топе затесался Drakengard 3) Но это уже спойлеры к посту.
Сначала поговорим о другой статистике. Думаю, куда более важной в контексте челленджа. Почему бросают игры? Пока я вела табличку с тайтлами, я записывала и причины дропа. Предупреждаю, что старалась все свести к общим критериям, поэтому могут быть погрешности. Получилось как-то так:
Даю расшифровку:
- Игровой процесс — духота игры, раздражение от механик, поглощение без мотивации к завершению и т.п.
- Сложность — не осилил, не понял куда идти, перепугался в хорроре...
- Время — некогда было играть, слишком много контента, трудный период в жизни и т.д.
- Технические — баги, лаги, не тянет комп, нет контроллера и т.д.
- хз — просто так получилось))0
- Язык — очевидно, отсутствие перевода на понятный язык
- Летсплей — человек посмотрел прохождение игры
- Спойлеры — очевидно, узнал спойлеры, расхотел играть
- Цена — человек уверен, что игра ему зайдет, вот и копит/ждет скидки (даже если человек совсем не играл, но ему нравится игра, допустим, эстетически, это подходит под челлендж)
- Незаконченность — игра в раннем доступе
Какие тут можно сделать выводы? Да такие, что людям часто не нравится именно что играть. Неудивительно, учитывая, что разработчики нередко ставят в приоритет развитие истории, персонажей, красивую графику и так далее.
Ну и про сложность... все смеялись над игрожурами, которые требовали низкую сложность в соулсах, но иногда она нужна и обычным смертным) Если что, ничего не навязываю, выводы делайте сами.
И теперь, перейдем к привычной статистике для челленджа: какие же игры называли чаще всего?
Самые бросаемые игры
Золото
Повторений в челлендже было не так уж и много, проекты набирали максимум по четыре голоса. И вот эти победители:
Причины: сложность (единогласно)
Причины: игровой процесс; технические
Причины: игровой процесс; хз
Причины: игровой процесс; сложность
Серебро
Игры, которые набрали три голоса.
Причины: летсплей; время; игровой процесс
Причины: сложность; игровой процесс
Причины: сложность (единогласно)
Причины: сложность; игровой процесс
Причины: хз; сложность; игровой процесс
Причины: летсплей; сложность
Бронза
Игры, которые набрали два голоса.
Причины: язык; игровой процесс
Причины: время
Причины: хз; сложность
Причины: игровой процесс; технические
Причины: сложность
Причины: технические; игровой процесс
Причины: игровой процесс, сеттинг
Причины: игровой процесс, сеттинг; хз
Причины: технические; сложность
Причины: технические
Причины: игровой процесс
Причины: время
Причины: время
Причины: игровой процесс; технические
Причины: игровой процесс
Причины: игровой процесс
Причины: время; игровой процесс
Причины: сложно (страшно)
Причины: игровой процесс
Причины: игровой процесс; сложность, время
Остальные игры
Всего участники назвали 244 тайтла, большинство из которых набрали только один балл. Если вам очень интересно, что там — приглашаю в свою таблицу!
Заключение
Мне нравится, что челлендж зацепил как мейнстримный гейминг, так и совсем нишевые тайтлы. Всем еще раз спасибо за участие, было весело! А тем, кто просто любит почитать посты, настоятельно советую пройтись по тегу #челленджнеосиляторов. А то посты ребят получили уж преступно мало внимания.
О, 3 из 6 игр в призёрах. Я мейнстрим-неосилятор, задавайте ваши ответы - вопросы я не осилю.
Ну пиздец, как можно не пройти айзека на 100% три раза. Я в шоке....
Мне как-то товарищ сказал, что прошёл Айзека, оказалось маму один раз прошёл и закончил
Без консоли пройди сначала)