Отличительные особенности персонажей игрока в Earthbound

Earthbound, вторая часть серии игр Mother, не стесняется признаваться в заимствовании игрового процесса у знаменитой серии японских ролевых игр Dragon Quest. Боевая система, экипировка, инвентарь — все основано на Dragon Quest, но при этом игру вряд ли можно назвать клоном, так как почти каждое заимствование имеет свой особый, уникальный вкус.

Отличительные особенности персонажей игрока в Earthbound

Поведение персонажей игрока в истории мира игры тоже схоже с тем, как ведут себя персонажи в Dragon Quest. Когда персонажи находятся под контролем игрока — они всегда молчат. Герои, которые присоединяются к главному герою, говорят мало и в основном перед тем, как присоединиться к группе — каждый говорит свое небольшое вступление. В отличие от третьей, заключительной части серии игр, Earthbound сложно назвать игрой, в которой история рассказывается в основном посредством характеров персонажей, которыми управляет игрок. Безусловно, такие моменты есть, но в основном все очень минималистично, и многие отличительные особенности главных героев проявляются именно в геймплейно–механическом аспекте игры.

Несс, главный герой, сильно привязан к дому и если долго не навещать его маму, то он получит уникальное негативное состояние — «Тоска по дому» (Homesickness). В этом состоянии Несс имеет высокий шанс пропустить свой ход в битве. Чтобы избавиться от такого состояния, не обязательно возвращаться в самую первую локацию игры — ему достаточно поговорить с мамой по телефону.

Отличительные особенности персонажей игрока в Earthbound

Есть также еще одна интересная вещь, добавляющая синергию между Нессом, его уникальным негативным состоянием и инвентарем. Во втором городе, Тусоне, можно купить свежее яйцо на местном рынке. Из этого яйца, через некоторое время, прямо в инвентаре, вылупляется цыпленок, и тогда время от времени можно услышать писк цыпленка (игра при этом не говорит что яйцо вылупилось, и в свое первое прохождение я даже думал что у меня неисправный ром, либо эмулятор задействовал одну из систем защиты игры). Несс может выпустить цыпленка на волю, и вид убегающей птицы избавляет Несса от грусти по дому*.

* На самом деле — не избавляет, но игровое сообщество долго в это верило.

Интересно также то, что главный герой первой игры, Нинтен, тоже имел уникальное негативное состояние. Нинтен болен астмой, и если он сражается с механическими врагами, которые испускают едкий дым, то может пропустить свой ход. Состояние в битве лечится с помощью ингалятора от астмы.

«У Нинтена случился приступ астмы» earthbound.fandom.com
«У Нинтена случился приступ астмы» earthbound.fandom.com

Паула, второй герой, может молиться, и это действие вызывает в битве самые разные эффекты — от исцеления HP до применения негативных состояний для каждого участника сражения, включая и группу персонажа игрока. Однако главная особенность этой команды проявляется в финальном сражении, и это один из тех многих моментов, которые нужно воспринять самому, а не читать или смотреть в видеопрохождении.

Джефф, третий герой, не обладает никакими паранормальными способностями, и это отличает его от других персонажей. Чтобы наносить хорошие повреждения врагам, Джеффу нужно забивать свой инвентарь различными самодельными ракетами.

Отличительные особенности персонажей игрока в Earthbound

Также Джефф может чинить сломанные вещи, для этого нужно чтобы у него в инвентаре была нужная вещь, а также нужное количество IQ (эта характеристика, естественно, повышается вместе с уровнем персонажа). Во время отдыха Джефф может починить такую вещь, и, зачастую, это может оказаться очень полезный предмет. Еще одно важное умение Джеффа — возможность «шпионить» за врагом, что позволяет узнать слабые и сильные стороны противников в сражении.

Пу, четвертый герой, самый старший из детей. В отличие от первых трех персонажей, он является настоящим чужеземцем (Несс и Паула родом из Иглленда, страны, основанной на Соединенных Штатах Америки, Джефф с соседнего холодного континента, основанного на Европе) и всю свою жизнь проживал в Далааме, отдельно от всего современного мира. Это сказывается на том, как Пу воспринимает чуждый для него мир. Хоть он и является хорошим другом для остальных героев, Пу не может есть еду, которая привычна для другим персонажам. Если использовать еду «западного» типа на Пу, такая еда восстановит совсем немного здоровья. Также на него действует и чашка сваренного риса — фанаты склонны объяснять это тем, что Пу, принц Далаама, не привык есть еду простолюдинов.

Отличительные особенности персонажей игрока в Earthbound

Зато простая бутылка воды, которая восстанавливает 1 PP (аналог маны в игре) остальным персонажам, восстанавливает 10 PP, если ее выпьет Пу. Учитывая, что Пу присоединяется к группе героев позже всех, восстановление 10 очков не является чем–то полезным, и игроки будут пользоваться совсем другими предметами для этого. Поэтому я делаю вывод, что это отличие добавлено только чтобы подчеркнуть разницу между Пу, который прошел через многие строгие тренировки и медитацию, и остальными детьми.

Такие небольшие различия, которые существуют в самом мире игры на уровне действий, а не просто лишь написаны в диалогах, делают персонажей более живыми, и их не воспринимаешь просто как набор цифр, существующих отдельно от сюжетной части игры, как это бывает во многих JRPG.

22 показа
216216 открытий
1 комментарий

И только сегодня узнал что выпускание цыпленка не исцеляет тоску по дому, это был красивый мир на манер дарксоуловских Need humanity сообщений

Ответить