Assassin’s Creed Odyssey: как я полюбил игру, пока все её ненавидели

Конкурсная работа #вполевоин. От ожидания до любви стоит лишь дата релиза.

Assassin’s Creed Odyssey: как я полюбил игру, пока все её ненавидели

Решил поучаствовать в конкурсе от DTF и написать об игре, которую многие ненавидят, но я обожаю. В целом мой путь на этом сайте начался с того, что я защищал необязательные микротранзакции в Assassin’s Creed Odyssey, за что, очевидно, схлопотал много минусов.

Assassin’s Creed Odyssey: как я полюбил игру, пока все её ненавидели

Теперь я хочу рассказать, почему мне так нравится Одиссея вне зависимости от её постоянного хейта. (открытый мир опустим, так как только его и хвалят)

Далее в статье идут спойлеры к сюжету и раскрытию персонажей игры.
Далее в статье идут спойлеры к сюжету и раскрытию персонажей игры.

Сюжетная часть и главная героиня

Моё лично мнение — сюжет Одиссеи лучше, чем в Синдикате и Единстве. Это сложная тема семейных проблем, где брат становится на сторону Культа, мать считается пропавшей без вести, а отец оказывается вовсе не родным, хотя Кассандра всю жизнь считала его своей «кровью». По сути, от главной героини все отвернулись после того, как «отец» скинул её в пропасть. И после всех поисков ситуация может сложиться так, что в конце истории, за семейным столом будет сидеть только Кассандра.

Возможно, сюжет в Одиссее является для меня в какой-то мере личным, из-за чего он мне так понравился, однако вся эта принятая всеми «санта-барбара» немного глубже, чем могло показаться на первый взгляд. Настоящим отцом оказывается Пифагор, который стал бессмертным благодаря частице Эдема и из-за неё же обезумел, после чего Кассандра его убивает. То есть по сути получается, что Кассандру бросил её приёмный отец, ей пришлось убить настоящего отца, брат предал её, а мать сбежала и больше в её жизни не появлялась. У Кассандры тяжёлый бэкграунд, который вынуждает её стать наёмным убийцей и вести «криминальную» деятельность.

Также почти все друзья главной героини по ходу сюжета умирают, и даже фактически её дочь, Феба, умирает от рук Культа Космоса.

И не смотря на все эти шутки, которые проскальзывают в сюжете и побочных заданиях (как та самая легендарная ачивка с глазом в заднице козла), история остаётся мрачной и довольно депрессивной, Кассандра на протяжении практически всей истории плачет, потому что её моральное состояние сломлено ещё с детства. И особенно грустно на это всё смотреть, когда она одна сидит за семейным столом (благо у меня в живых остались приёмный отец и мать, от чего в конце игры мне стало легче).

Как персонаж Кассандра — более глубокий и прописанный, ничем не уступающий Байеку из прошлой части серии. Это два персонажа, достойные быть почти лучшими (после Эдварда Кенуэя и Эцио). Но у них есть различия: пока Байек после убийства сына выкашивал толпами Орден, потому что не мог принять смерть сына от собственных рук, и с каждым убийством он становился всё более жестоким, то у Кассандры немного иной путь. Она принимает свою злобу и отчаяние, хранит у себя внутри, и не выпускает наружу даже после смерти Фебы.

Дальше идут DLC, в которых Кассандру ждёт также только горечь и несчастье. После того, как родился ребёнок, за главной героиней снова началась охота, при чём намного жёстче, чем было раньше. Её мужа убивают, а сын не может находиться в Греции, потому что мать считается преступницей, и Кассандра принимает тяжёлое решение отправить его в Персию с Дарием. Это также бьёт по душевному состоянию главной героини. Ну и встреча с Фебой в Аиде, которая не помнит кто такая Кассандра, лично меня, тронула до глубины души.

«Это не Ассассины!»

И те, кто это пишут будут правы. И я не то, чтобы не согласен с этим, я скорее всё ещё считаю, что Одиссея относится к серии ассассинов, так как рассказывает о том, как зарождались тамплиеры, какие у них были цели и чего они достигли. И в этом плане Одиссея хорошо показывает местных «злодеев», чем и нравится.

Сам Культ Космоса представляет собой огромную тайную организацию, в которую входят разные по званию и происхождению люди. В таком культе состоял и наш брат, который был похищен культом, чтобы воспитать его как оружие. А самим культом управляла жена Перикла, Аспасия. Она же устроила Афинскую чуму и по факту убила своего мужа.

Assassin’s Creed Odyssey: как я полюбил игру, пока все её ненавидели

По словам Аспасии и других членов культа, нации в Греции были хаотичными, и Культ хотел использовать контролируемую войну, чтобы начать всё с чистого листа и создать упорядоченную и единую греческую нацию, где не будет войн, насилия, беззаконья и коррупции. И после прохождения игры я всерьёз задумался о том, что местные тамплиеры правы. Но почему-то хорошими считаются здесь те, кто противостоит этому культу.

Этим мне и понравилась Одиссея. Игра не про ассассинов, да, но она раскрывает другие темы и изначальные понятия тамплиеров, а не то, во что они превратились по итогу. В Одиссее пожалуй один из самых проработанных культов из всех частей ассассина.

Побочные задания

Если в прошлой теме я мог согласиться с высказываниями игроков, то в высказывании «Побочные задания в Одиссее говно» я согласиться не могу. В игре каждая побочная ветка чем-то заманивает и увлекает. Побочные задания с Геродотом, Алкивиадом, Гиппократом, Сократом и Ксенией выше всяких похвал.

Assassin’s Creed Odyssey: как я полюбил игру, пока все её ненавидели

Каждая из веток продумана и погружала меня в определённую атмосферу. Где-то я был доктором, где-то философом, а где-то помогал полу-пьяному Алкивиаду добраться домой и устраивать романы. Все побочные квесты так или иначе раскрывают персонажей, которые оказываются либо алчными, либо дружелюбными и отзывчивыми. И естественно, отношение персонажа к главному герою зависит от выбора ответа.

Мифология

Да-да, мифология ассассинам не нужна и т.д. Но кто мешает её добавить так, чтобы она вписалась в концепт? То, как разработчики вписали мифологию выглядит в разы логичнее того, что было в DLC для прошлой части. Каждый мифологический объект — это источник Ису, каждое мифическое существо в игре — это человек, который завладел частицей Эдема.

Каждая частица влияет на характер, эмоциональные всплески и наделяет владельца невероятными способностями. Именно так Пифагор и стал бессмертным, ибо завладел посохом Гермеса Трисмегиста и сошёл с ума. И также из-за этого посоха Кассандра смогла дожить до 2018 года и отдать его Лейле Хасан, которая с помощью него и попала в Элизиум, Аид и Атлантиду, но также сошла из-за него с ума и подвергшись буре негативных эмоций убила свою подругу-врача, и именно поэтому её внешний вид в Вальхалле настолько изменился, по сравнению с прошлой частью. После того инцидента она подсела на антидепрессанты и немного, скажем так, сбавила в своей молодости.

Боевая система

Боевая система в Одиссее одна из самых красивых, как по мне. Добавили бы они расчленённку раньше, получилось бы просто шикарно. А так, довольно бодрая и отличающая друг от друга боёвка, которая не похожа на прошлую часть серии. В целом начиная с Единства, Ubisoft решили делать под каждого персонажа свой мувмент сет, чтобы он подходил под эпоху и физическое состояние персонажа.

Также отсутствие скрытого клинка у персонажа добавило более жестоких действий со стороны главного героя. Воткнуть копьё Леонида в голову и провернуть шею, почему нет? Да, бессмысленно, но зато красиво.

Да, я люблю эту игру, и даже это не скрывал. Мой путь на ДТФ начался с этой игры, поэтому эта игра даже приложила руку к тому, чтобы я тут вообще появился. Кто бы без меня делал новости о раздаче в EGS?

Не смотря на огромное количество негатива в сторону игры, я всё ещё обожаю её и периодически возвращаюсь побегать по сеттингу Древней Греции. Повторюсь ещё раз, всё, что я описал выше — это то, что я прям обожаю в этой игре. Ну и на последок, моя небольшая статистика в Одиссее.

1.7K1.7K открытий
11 репост
58 комментариев

Ээээ...ее ненавидели?

Ответить

Да. Можно было зайти на любой сайт, сабреддит по ассассину или что-то подобное, и увидеть, как её хуесосил вообще любой, кому не лень

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

вот да, причем этот пост не один, ещё несколько засветились по тегу (масс эффект никому не понравилась?? ахахаахаха)

Ответить

Не являюсь большим фанатом серии, но Origins пришёлся по вкусу именно как пухленький интерактивный музей Египетской эстетики. Очень уж хотелось закрыть детский гештальт по всей этой египтянщине.
Исторический режим с лекциями тоже порадовал. Проходил на новогодних праздниках, когда виды за окном создавали максимально удачный контраст пейзажам Origins. Никаких откровений, но это честный и приятный опыт за свои деньги.

Ответить

Вот да, в целом, Origins мне показался слабой игрой, но из-за египетского сеттинга я её даже полюбил. Крайне эстетичная игра, надо будет ещё пройти интерактивный тур

Ответить