Assassin’s Creed Odyssey: как я полюбил игру, пока все её ненавидели

Конкурсная работа #вполевоин. От ожидания до любви стоит лишь дата релиза.

Assassin’s Creed Odyssey: как я полюбил игру, пока все её ненавидели

Решил поучаствовать в конкурсе от DTF и написать об игре, которую многие ненавидят, но я обожаю. В целом мой путь на этом сайте начался с того, что я защищал необязательные микротранзакции в Assassin’s Creed Odyssey, за что, очевидно, схлопотал много минусов.

Assassin’s Creed Odyssey: как я полюбил игру, пока все её ненавидели

Теперь я хочу рассказать, почему мне так нравится Одиссея вне зависимости от её постоянного хейта. (открытый мир опустим, так как только его и хвалят)

Далее в статье идут спойлеры к сюжету и раскрытию персонажей игры.
Далее в статье идут спойлеры к сюжету и раскрытию персонажей игры.

Сюжетная часть и главная героиня

Моё лично мнение — сюжет Одиссеи лучше, чем в Синдикате и Единстве. Это сложная тема семейных проблем, где брат становится на сторону Культа, мать считается пропавшей без вести, а отец оказывается вовсе не родным, хотя Кассандра всю жизнь считала его своей «кровью». По сути, от главной героини все отвернулись после того, как «отец» скинул её в пропасть. И после всех поисков ситуация может сложиться так, что в конце истории, за семейным столом будет сидеть только Кассандра.

Возможно, сюжет в Одиссее является для меня в какой-то мере личным, из-за чего он мне так понравился, однако вся эта принятая всеми «санта-барбара» немного глубже, чем могло показаться на первый взгляд. Настоящим отцом оказывается Пифагор, который стал бессмертным благодаря частице Эдема и из-за неё же обезумел, после чего Кассандра его убивает. То есть по сути получается, что Кассандру бросил её приёмный отец, ей пришлось убить настоящего отца, брат предал её, а мать сбежала и больше в её жизни не появлялась. У Кассандры тяжёлый бэкграунд, который вынуждает её стать наёмным убийцей и вести «криминальную» деятельность.

Также почти все друзья главной героини по ходу сюжета умирают, и даже фактически её дочь, Феба, умирает от рук Культа Космоса.

И не смотря на все эти шутки, которые проскальзывают в сюжете и побочных заданиях (как та самая легендарная ачивка с глазом в заднице козла), история остаётся мрачной и довольно депрессивной, Кассандра на протяжении практически всей истории плачет, потому что её моральное состояние сломлено ещё с детства. И особенно грустно на это всё смотреть, когда она одна сидит за семейным столом (благо у меня в живых остались приёмный отец и мать, от чего в конце игры мне стало легче).

Как персонаж Кассандра — более глубокий и прописанный, ничем не уступающий Байеку из прошлой части серии. Это два персонажа, достойные быть почти лучшими (после Эдварда Кенуэя и Эцио). Но у них есть различия: пока Байек после убийства сына выкашивал толпами Орден, потому что не мог принять смерть сына от собственных рук, и с каждым убийством он становился всё более жестоким, то у Кассандры немного иной путь. Она принимает свою злобу и отчаяние, хранит у себя внутри, и не выпускает наружу даже после смерти Фебы.

Дальше идут DLC, в которых Кассандру ждёт также только горечь и несчастье. После того, как родился ребёнок, за главной героиней снова началась охота, при чём намного жёстче, чем было раньше. Её мужа убивают, а сын не может находиться в Греции, потому что мать считается преступницей, и Кассандра принимает тяжёлое решение отправить его в Персию с Дарием. Это также бьёт по душевному состоянию главной героини. Ну и встреча с Фебой в Аиде, которая не помнит кто такая Кассандра, лично меня, тронула до глубины души.

«Это не Ассассины!»

И те, кто это пишут будут правы. И я не то, чтобы не согласен с этим, я скорее всё ещё считаю, что Одиссея относится к серии ассассинов, так как рассказывает о том, как зарождались тамплиеры, какие у них были цели и чего они достигли. И в этом плане Одиссея хорошо показывает местных «злодеев», чем и нравится.

Сам Культ Космоса представляет собой огромную тайную организацию, в которую входят разные по званию и происхождению люди. В таком культе состоял и наш брат, который был похищен культом, чтобы воспитать его как оружие. А самим культом управляла жена Перикла, Аспасия. Она же устроила Афинскую чуму и по факту убила своего мужа.

Assassin’s Creed Odyssey: как я полюбил игру, пока все её ненавидели

По словам Аспасии и других членов культа, нации в Греции были хаотичными, и Культ хотел использовать контролируемую войну, чтобы начать всё с чистого листа и создать упорядоченную и единую греческую нацию, где не будет войн, насилия, беззаконья и коррупции. И после прохождения игры я всерьёз задумался о том, что местные тамплиеры правы. Но почему-то хорошими считаются здесь те, кто противостоит этому культу.

Этим мне и понравилась Одиссея. Игра не про ассассинов, да, но она раскрывает другие темы и изначальные понятия тамплиеров, а не то, во что они превратились по итогу. В Одиссее пожалуй один из самых проработанных культов из всех частей ассассина.

Побочные задания

Если в прошлой теме я мог согласиться с высказываниями игроков, то в высказывании «Побочные задания в Одиссее говно» я согласиться не могу. В игре каждая побочная ветка чем-то заманивает и увлекает. Побочные задания с Геродотом, Алкивиадом, Гиппократом, Сократом и Ксенией выше всяких похвал.

Assassin’s Creed Odyssey: как я полюбил игру, пока все её ненавидели

Каждая из веток продумана и погружала меня в определённую атмосферу. Где-то я был доктором, где-то философом, а где-то помогал полу-пьяному Алкивиаду добраться домой и устраивать романы. Все побочные квесты так или иначе раскрывают персонажей, которые оказываются либо алчными, либо дружелюбными и отзывчивыми. И естественно, отношение персонажа к главному герою зависит от выбора ответа.

Мифология

Да-да, мифология ассассинам не нужна и т.д. Но кто мешает её добавить так, чтобы она вписалась в концепт? То, как разработчики вписали мифологию выглядит в разы логичнее того, что было в DLC для прошлой части. Каждый мифологический объект — это источник Ису, каждое мифическое существо в игре — это человек, который завладел частицей Эдема.

Каждая частица влияет на характер, эмоциональные всплески и наделяет владельца невероятными способностями. Именно так Пифагор и стал бессмертным, ибо завладел посохом Гермеса Трисмегиста и сошёл с ума. И также из-за этого посоха Кассандра смогла дожить до 2018 года и отдать его Лейле Хасан, которая с помощью него и попала в Элизиум, Аид и Атлантиду, но также сошла из-за него с ума и подвергшись буре негативных эмоций убила свою подругу-врача, и именно поэтому её внешний вид в Вальхалле настолько изменился, по сравнению с прошлой частью. После того инцидента она подсела на антидепрессанты и немного, скажем так, сбавила в своей молодости.

Боевая система

Боевая система в Одиссее одна из самых красивых, как по мне. Добавили бы они расчленённку раньше, получилось бы просто шикарно. А так, довольно бодрая и отличающая друг от друга боёвка, которая не похожа на прошлую часть серии. В целом начиная с Единства, Ubisoft решили делать под каждого персонажа свой мувмент сет, чтобы он подходил под эпоху и физическое состояние персонажа.

Также отсутствие скрытого клинка у персонажа добавило более жестоких действий со стороны главного героя. Воткнуть копьё Леонида в голову и провернуть шею, почему нет? Да, бессмысленно, но зато красиво.

Да, я люблю эту игру, и даже это не скрывал. Мой путь на ДТФ начался с этой игры, поэтому эта игра даже приложила руку к тому, чтобы я тут вообще появился. Кто бы без меня делал новости о раздаче в EGS?

Не смотря на огромное количество негатива в сторону игры, я всё ещё обожаю её и периодически возвращаюсь побегать по сеттингу Древней Греции. Повторюсь ещё раз, всё, что я описал выше — это то, что я прям обожаю в этой игре. Ну и на последок, моя небольшая статистика в Одиссее.

4242
58 комментариев

Ээээ...ее ненавидели?

8
Ответить

Да. Можно было зайти на любой сайт, сабреддит по ассассину или что-то подобное, и увидеть, как её хуесосил вообще любой, кому не лень

10
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

вот да, причем этот пост не один, ещё несколько засветились по тегу (масс эффект никому не понравилась?? ахахаахаха)

1
Ответить

Не являюсь большим фанатом серии, но Origins пришёлся по вкусу именно как пухленький интерактивный музей Египетской эстетики. Очень уж хотелось закрыть детский гештальт по всей этой египтянщине.
Исторический режим с лекциями тоже порадовал. Проходил на новогодних праздниках, когда виды за окном создавали максимально удачный контраст пейзажам Origins. Никаких откровений, но это честный и приятный опыт за свои деньги.

2
Ответить

Вот да, в целом, Origins мне показался слабой игрой, но из-за египетского сеттинга я её даже полюбил. Крайне эстетичная игра, надо будет ещё пройти интерактивный тур

1
Ответить