Я тоже полюбил скачимочи будучи ещё шкальником. Но насчёт советов, особенно про конных стрелков и тактику... Стражи кузаитского хана, поделенные хотя бы на два отряда для окружения щитовиков, на завтрак едят превосходящие втрое, а то и больше армии.
Отряд в пути вне лагеря почти не восстанавливает здоровье, для апгрейда пехоты в кавалерию нужны боевые кони в инвентаре, остальное оставили в виде условностей. У каждого юнита отдельно есть показатель морали, и если ты будешь на стороне имперцев воевать со степняками, то степняки в твоей армии начнут дезертировать. В общем, всё непросто, потому как пояснений к этим элементам игры нет, пока ты с ними не столкнёшься.
В том и дело, что у фракций есть лор, а экономика состоит из длинных производственных цепочек и торговых связей. Вплоть до того, что разграбление нескольких рыболовных деревень на севере повлияет на процветание пары городов в южной пустыне. Проблема игры, повторюсь, в том, что она имеет гору интересных механик, но не открывает их перед игроком наглядно в первые часы или даже десятки часов.
Насчёт типа брони, веса и простоты боёвки ты сильно ошибаешься. Проблема скачимочи в том, что она о многом умалчивает, я вот только спустя лет пять узнал, насколько серьёзно там устроена глобальная экономика.
Если ещё хочешь изучить скрытые механики, то для начала, например, присягни какому-нибудь королю, и учти, что игра будет долгой.
Серьёзно, попробуй, эти конелуки для ближнего боя имеют имбовые глефы, 500 таких молодцев шпигуют/шинкуют армии по 1.5к только в путь и в лесу и в горах. Для 2к надо взять просто больше конелуков для верности. Пока вражья пехота обращена щитами к одному отряду, другая группа обстреливает врага в спину. В деревне деление на несколько отрядов также позволяет без потерь разделывать большие шайки, в крайнем случае прячешь луки и начинается почти сухое рубилово глефами, загоняя вражьи кучки небольшим отрядом для отвлечения внимания и врезаясь в спину основным, потому что глефа - чит.