Игры, в которые я играл на Сеге (краткая выжимка детских воспоминаний)

Игры, в которые я играл на Сеге (краткая выжимка детских воспоминаний)

Сказать по правде, изначально я планировал написать громадную простыню с перечислением всех игр, в которые я сыграл на этой платформе, но здравый смысл и логика каким-то чудом смогли переубедить меня от этой гиблой и никому не интересной идеи. К тому же, как говорится, краткость — сестра таланта (хотя в моем случае, краткость — это краткость). В общем, этот текст — всего лишь микрочастица моего детства, изложенная в кривоватом тексте.

Стоит добавить, что я намеренно не запускал ни одной из перечисленных ниже игр, перед написанием данного микролонга. Все написанное — лишь мои воспоминания о детских впечатлениях, которые я не хочу портить свежим, более опытным в плане игрового опыта, взглядом. Возможно, они не совсем точны, а где-то даже в корне неверны — в принципе, это не важно. Важен лишь след, что они оставили в моем детстве. И, именно поэтому, все приведенные ниже изображения будут взяты из интернета. Ну а я, между тем, потихоньку начну.

Первые шаги в мир игр

Честно говоря, Сега появилась в моей жизни достаточно внезапно. Однажды я просто проснулся и обнаружил ее подключенной к пузатому телевизору. Стояло лето 98-го или 99, а мы, вместе с пришедшим на зов, соседским мальчишкой, принялись изучать странное черное устройство. Как объяснил нам тогда мой отец, та загадочная штуковина была ничем иным, как игровой приставкой. Видя наше недоумение, он кратко провел инструктаж, указав на рычажок включения, дал в руки по «джойстику» и воткнул в малиновые створки консоли первую попавшуюся кассету (вообще было бы правильней написать картридж, но в моем детстве их называли кассетами), после удалившись по своим взрослым делам. В принципе, так пятилетний или шестилетний я впервые и познакомился с играми.

Игры, в которые я играл на Сеге (краткая выжимка детских воспоминаний)

Я не помню, в какую игру мы играли, в тот первый раз, однако первой моей пройденной игрой стал Batman, основанный на одноименном фильме с Майклом Китоном и Джеком Николсоном. Это был, в целом, ничем не примечательный beat’em up со средней графикой, но мне нравилось. К тому же VHS с фильмом была затерта мной до дыр, а самолично пройтись по всем местам из фильма и лично победить Джокера всегда было за радость. Этому способствовало еще и то, что игра была довольно щадящей в плане сложности, что для игрока, впервые взявшего в руки геймпад было только плюсом. Для победы требовалось лишь нажимать кнопку удара и изредка кидать бэтаранг. Были там и боссы, но угрозы они не представляли никакой. Хотя нет, вру. Один сложный противник там был — труба на втором уровне игры, заводе Акмэ Кемикалс, где произошел один из знаковых моментов фильма. Помню, дня три, наверное, пытался на нее забраться, пока не узнал, про гарпун.

Конечно, одним Бэтменом дело не ограничивалось. Спустя некоторое время у меня скопилась довольно внушительная библиотека картриджей. Сказать за это стоит спасибо моим двоюродным братьям и их обширному кругу знакомых, у которых было множество игр, которые они с радостью готовы были дать на время поиграть. В подавляющем большинстве случаев, «на время» незаметно размывалось до бесконечности, и, в конечном итоге за играми так и не возвращались, забыв об их существовании. Мне, к слову, такой расклад был по душе. Вскоре я и сам включился в обмен играми со своими друзьями. Часть из них, особо любимых, я придерживал у себя. Глупо было бы отдавать ценную тебе вещь в свободное плавание по рукам и шансом вернуться к тебе, отличным от ста процентов. Небольшой подборкой этих игр я бы и хотел поделиться в этом тексте.

Игры, которые мне нравились

Думаю, со временем у любого игрока начинает формироваться свой личный топ проектов, которые он с радостью будет рекомендовать другим по любому поводу и без. Такой топ был и у меня. Игры, находящиеся в нем были заиграны, практически до заученности. Это были, можно сказать, жемчужины моей коллекции. Одной из них была — Beyound Oasis. «За пределами Оазиса» — это, если можно так выразиться, Ведьмак 3 моего детства. Безумно красивая, динамичная, словно возвышающаяся на фоне остальных, она стремительно влетела в мой топ-3. По своей сути, игра представляла собой экшен-адвенчуру с видом сверху. Ближайшим ее родственником по геймплею, как утверждает Википедия, является The Legend of Zelda, и, в принципе, наверное, так оно и есть.

Игры, в которые я играл на Сеге (краткая выжимка детских воспоминаний)

Сюжет в игре крутился вокруг принца Али и найденного им волшебного нарукавника. Забавно, но все свое детство я считал принца — принцессой. Спасибо за это стоит сказать анимэ-рисовке в начальной заставке. Лишь намного позже я научился различать женоподобных анимэ женщин и женоподобных анимэ мужчин.

Одним из достоинств игры, помимо безусловно восхитительного внешнего вида, наверно стоило бы назвать боевую систему. Наш герой мог не просто тыкать во врагов своим стальным дрыном, но и использовать различные приемы. Немного наловчившись можно было вести довольно красивый бой с множеством круговых ударов и сальто. Добавьте к этому еще и несколько видов оружия — стартовый универсальный кинжал, мечи, арбалеты и даже бомбы. Мало? Добавьте к этому систему магии, завязанную на призыве стихийных духов-помощников, посильно помогающих по мере боя. И все это на фоне разнообразия врагов — каких-то полуежей, огров, зомби, непонятных цветных дисков и прочей нечисти.

А вокруг между тем будет незаметно меняться окружающий ландшафт. В игре довольно камерный, но с любовью созданный полуоткрытый мир с элементами метроидвании. То есть идти то можно куда угодно, но без соблюдения определенных условий далеко ты не уйдешь. Благо на карте (а в игре есть карта) всегда указана текущая цель маршрута.

А еще — это первый, появившийся у меня, картридж с батарейкой. В игру была встроена система сохранений. Если я не ошибаюсь, было доступно даже несколько слотов. В свое время это стало для меня открытием, поскольку до этого мне лишь встречались лишь игры с кодами уровней.

Казалось бы, это была лучшая игра свете, но нет. Спустя некоторое время у меня в коллекции появился абсолютный фаворит на все времена, и имя ему — Pirates! Gold.

Игры, в которые я играл на Сеге (краткая выжимка детских воспоминаний)

Вообще, что такое Pirates? По своей сути — это аркадный симулятор типичной пиратской жизни в районе Карибских островов. А еще это консольный порт игры Сида Мейера, выпущенной в 87 году. Если совсем коротко — это Корсары 3 и Assassin’s Creed IV: Black Flag моего детства. В пользу крутизны данной игры так же говорит тот факт, что это единственная неказуальная игра, за которую удалось усадить мою маму. А это задача на грани невозможного.

В первую очередь, Пираты были игрой о свободе. Создав своего персонажа ты оказывался где-то в районе Кариб, а в твоем распоряжении было лишь жалкое суденышко. Все остальное зависело лишь от тебя. Конечная цель в Пиратах, вроде бы была, но на нее я обычно забивал, плавая меж островов и кошмаря местных испанцев.

А кошмарить их было довольно выгодно. Корабль ничто без команды, а команда — ничто без провизии. А она в этой игре заканчивалась при долгом плавании. Заканчивались и ядра для пушек (если мне память не изменяет, конечно), а при неудачных абордажах стремилось к нулю и количество членов команды. Сам абордаж происходил так. Сначала корабль противника следовало как следует раздолбать из пушек, попутно уворачиваясь от его выстрелов. Можно было обойтись и без этого, но тогда абордаж был бы сложнее. А затем мы просто таранили супостата. Сам захват был оформлен в виде простенькой дуэли, в результате которой содержимое трюма, а иногда и сам корабль переходили к нам.

А ведь морскими боями дело не ограничивалось. По обширной карте архипелага была щедро рассыпана россыпь городов, где можно было продать груз и подлатать корабль, а заодно обсудить дела с местным губернатором и его дочерью-принцессой. Забавно, но именно принцессы и были главной причиной, по которой мне удалось уговорить поиграть в нее маму. Дело в том, что английский я тогда, в силу возраста не знал (а игра-то, на нем), а с губернаторскими дочками поговорить хотелось. Ну и, собственно, после одного из таких разговоров игра внезапно закончилась. Я был довольно умным ребенком, поэтому сразу рассудил, что свадьба — это конец, поэтому сразу позвал маму познакомиться со своей женой. К сожалению, жену после перезапуска игры я не нашел, но, зато теперь в Пиратов мы играли по очереди. Сами же Pirates в нашей семье теперь назывались не иначе, как «Поиск Принцессы».

Пираты были не единственной игрой, которой было дано странное неофициальное название. Одним из таких картриджей стал известный по видеообзору AVGN, сборник Action 52. У меня, естественно, была версия для Сеги, причем картридж был довольно потрепан. Его толи заливали водой, то ли долго держали на солнце, в общем обложка на пластике выглядела как бело-розовое месиво. Впрочем, на внешний вид никто не обращал никакого внимания, учитывая тот факт, что у каждого в коллекции были пара-тройка игр в виде голых плат без пластикового корпуса. Главное ведь содержимое, ведь так?

И содержимое по началу радовало. Включив консоль, игрок, первым делом, встречал внезапный гигантский логотип, эпично пролетающий на фоне черного фона под задорную и довольно громкую музыку. Сейчас, спустя долгое время, я думаю, что на эту надпись была потрачена половина, если не больше, всего бюджета. Уж очень он был зрелищный. Спустя некоторое время, отойдя от звукового удара, игрока ждало другое потрясение — количество игр. Картриджи с несколькими играми были довольно частым явлением в наших краях. В основном попадались комплекты с двумя играми, у меня в коллекции был экземпляр с девятью. Но то, сколько игр умудрились запихнуть сюда, поначалу шокировало. Два упитанных столбца на десяток строк. Клик вправо — и такие же столбцы, а затем еще и еще. Итого — 52 игры. Немыслимое количество. Хотя еще более немыслимым делали его детские фантазии.

Помните, как пару абзацев назад я сказал, что был умным ребенком? Забудьте. Не знаю, почему, но я твердо решил, что в сборнике находятся 1000 игр. Меня не смутило ни число 52 в названии, ни скорость, с которой я их все проверил. Впрочем, у остальных детей интеллект был вообще на уровне леммингов, раз они с первого слова и без лишних вопросов поверили в мои бредни. Так этот картридж и стал называться — «Тысячеигровка».

Конечно, у вас может возникнуть вполне закономерный вопрос — а как вообще туда умудрились вместить пятьдесят игр, как такое вообще возможно? Ответ довольно прост — возможно, если это будут пятьдесят, сделанных на коленке за половину доширака игр. Единственными их достоинствами были их количество и скоротечность. Шутка ли, мне так и не удалось ее ни на что обменять — обычно ее возвращали где-то через час со словами «слишком детская». В принципе, так оно и было. Местные аркадки были довольно простеньким развлечением, рассчитанным минут на десять игры. Где-то мы управляли вертолетиком, где-то ползли по дереву и уворачивались от летящих сверху кастрюль. И, вроде бы, игры были на удивление разнообразны, да вот качество их… А больше о сборнике сказать в общем-то и нечего.

Особо нечего сказать, но, уже, в сугубо, положительном ключе и о серии Road Rash. Road Rash 2 и 3 были единственными гонками в моей коллекции. По правде говоря, с гонками в нашей компании было негусто. У меня был «Роадраш», у пары человек — Rock’n'Roll Racing, еще у одного — Micro Machines. Ходили слухи, что существует какая-то суперкрутая гонка про роллеров, но в них особо никто и не верил. А имеющегося нам хватало с головой.

Игры, в которые я играл на Сеге (краткая выжимка детских воспоминаний)

Сейчас серию Road Rash можно считать погибшей, но, в свое время она была довольно популярной. Это были отличные игры, посвященные нелегальным гонкам на мотоциклах. Отличительной их особенностью была боевая система. Раз гонки были нелегальными, то и действовать можно было грязно. В результате любая трасса прямо со старта превращалась в мордобой. Соперники пихались, толкались, кто-то то и дело вылетал из седла, получив по макушке дубинкой или влетев во встречный автомобиль. Где-то с середины заезда к толкучке присоединялась полиция, что только добавляло азарта, ведь теперь любой заезд мог преждевременно закончиться арестом. Ну и, как вишенка на торте, в эту игру можно было играть вдвоем.

Мне больше нравилась вторая часть. Трешка, вроде как, многими считается лучшей, и у этого есть причины. Она более динамична и разнообразна. Трассы теперь не были ограничены штатами США, а пролегали по всему миру, причем условия на них изрядно отличались. В Англии, например, было вводящее в ступор, левостороннее движение, из-за которого влетать во встречные авто приходилось чаще. Дороги Германии из-за корки льда на ней вообще были похожи на минное поле. Да и графика, вроде, стала реалистичней. Но ко второй части я возвращался чаще. Она была красочней и не такой блеклой как триквел, а еще там мотоциклы были такими забавно пухлыми. Впрочем, обе эти игры подарили мне одни из самых ярких воспоминаний.

Такие же воспоминания могла бы оставить и Comix Zone, но увы, я вспоминаю о нем с некоторой печалью. Где-то в начале я упоминал, что «дать поиграть навремя» тогда было, в большинстве случаев, понятием бесконечно растяжимым. Увы, но к Комикзону это не относилось — картридж был одной из тех игр, о которой хозяин помнил всегда, поэтому однажды он вернулся к нему. Грустно, конечно, когда у владельцев вещей, которые тебе нравятся, такая хорошая память.

Игры, в которые я играл на Сеге (краткая выжимка детских воспоминаний)

Это была одна из тех игр, о которых вспоминают, говоря о Сеге. Безумно стильная история о художнике, заброшенным в собственный комикс каким-то злобным стариком Хоттабычем давно уже безвылазно сидит во всевозможных топах рекомендаций. А еще это один из лучших образцов стилизаций под комикс в игровой индустрии (по моему мнению).

В геймплейном плане без откровений. Это, пусть и крутой, но beat’em up. Мы бродили по страницам комикса и смачно избивали различных уродцев, которых постоянно дорисовывал перед нами злобный дед-пердед. Перемещение, к слову также было стилизовано. Поскольку мы находились в графической новелле, то и передвигаться приходилось прыгая от одного окошка к другому. Так мы и прыгали по квадратам окошек до самого финала.

Перечисленные выше игры оставили наиболее яркий отпечаток в моей памяти, однако кроме них было и множество других. Как например, целая плеяда картриджей по фильмам эпохи VHS. Как я уже говорил ранее, мне всегда нравилось после просмотра фильма поиграть в фильм. Не все из них были чем-то выдающимся, но я был не особо привередрив.

Игры, в которые я играл на Сеге (краткая выжимка детских воспоминаний)

Рассказ о каждой из них, в принципе, можно уложить в пару слов. Cliffhanger был типичным средненьким мордобоем. Predator 2 и Rambo 3- стрелялками с видом сверху. True Lies и Demolution Man… А вот это как раз были весьма крутые, на мой взгляд, игры.

Игра по Разрушителю была довольно качественным экшеном о приключениях Сильвестра Сталлоне в мире светлого будущего и ракушек для задницы. Ее отличительной особенностью было чередование сайдскроллера и изометрического шутера, что смотрелось довольно таки свежо. «Правдивая ложь» же была просто супер качественной пострелушкой по мотивам фильма, который мне не особо нравился. Игра мне, честно говоря, зашла намного больше.

Как я упомянул в названии текста — это лишь краткая выжимка моих воспоминаний, концентрат наиболее интересных для меня игр. Я не думаю, что кому-нибудь будет интересно читать огромную простыню текста о перечислении всех игр, в которые я играл — это просто бессмысленная трата вашего времени. Считайте это некой зарисовкой о моем игровом опыте, не больше. И, спасибо за внимание.

99
27 комментариев
500 ₽

За участие в акции #дтфнеговноиточка и за добротный текст
А не вот это ваще говноедство про игры

2
Ответить

Без понятия, как люди умудряются ностальгировать по временам денди и сеги, когда уже спустя считанные годы пошли игры в полноценном тридэ и уже там начался самый настоящий разъеб.

Если меня вернуть в условное начало девяностых, я бы сдох со скуки. А если в начало нулевых, то я бы просто перепроходил морровинд, готики, санандреас, деусэкс и прочие подобные игры сотнями разных вариантов. И кайфовал бы на каждом новом прохождении как в первый раз.

1
Ответить

Ну, Сега дала мне дорогу в мир игр, так что то, что я вспоминаю о ней с любовью вполне обьяснимо. Что касается 3D, Морровинда и иже с ними — где-то в 2000 -2001 у моего двоюродного брата появился ПК, так что и ГТА, и Свитки, и Балдуры с Айсвинд Дэйлами так же являются частью моего детства

4
Ответить

Да и сейчас выходят хорошие игры в 2D. Так пишешь, будто 3D обязателен для игры.

2
Ответить

Я вот, наоборот, без понятия, как люди умудряются чётко разделять игры на старые (при чём как устаревшие) и актуальные. Все эти: "плохо состарились", "сегодня в это играть невозможно", "от такого разрешения/частоты кадров вытекают глаза". Старфилд вот многие ругают за то, что это игра, устаревшая на десять-пятнадцать лет. То есть, если бы такую игру один в один люди получили бы в 2010, они бы считали её хорошей, а в 2023 она плохая? Что за безумие? Игра или плохая или хорошая. Какая разница, на технологиях какого времени она построена. Сегодня может выйти хорошая игра для Атари 2600 и плохая игра для PS5. Многие фанаты Final Fantasy скажут, что шестая часть (третья за пределами Японии) для Snes лучше шестнадцатой последней, поклонники Зельды нередко плюются от Ботвы и Тёрки, говоря, что лучшая часть - Link to the past на той же Snes, любой мариобой скажет, что Yoshi's Island для, опять же, Snes лучше всех продолжений серии, включая последнюю на Свич. При чём для всех этих игр оцениваться будет не ностальгия, многие не играли в эти игры в годы выхода, они просто будут оценивать игры по стандартным параметрам: графика, музыка, управление, геймплей, увлекательность, да даже сюжет иногда. В общем, не понимаю я тех, кто говорит о старых играх в прошедшем времени. Любые вышедшие игры доступны и живут в настоящем и вполне сопоставимы с теми, что выходят прямо сейчас

1
Ответить

жирноват наброс)

1
Ответить