Мои игровые итоги 2022

Решил сделать небольшой итог за год. Веду список пройденных игр, в этом году в нем аж 58 пунктов. Я не знаю, как сделать красивый список, так что вот ссылка на мою коллекцию в RAWG.

2 верхние игры там попало со Switch, остальные 56 пройдены на Series X. В 2021 было 42 игры, я явно стал больше играть. Разные факторы влияли на это.

1. Играю я не с начала года. Из-за финансовых сложностей в ноябре пришлось продать бокс, сложности порешались, в конце февраля купил вновь. За более чем полтора месяца я успел бы еще пройти несколько игр.

2. В том же конце февраля из-за неуемных амбиций одной неназванной страны перешел на удаленную работу. Благодаря этому вместо 2 часов по вечерам я стал играть еще и днем. Потому такой скачок по сравнению с 2021.

3. Последние полтора месяца начались регулярные отключения света, потому что одна неназванная страна решила воевать с мирным энергетическим сектором другой страны, ибо, в отличие от фронта, энергетический сектор не может дать сдачи. Из-за этого мои игровые возможности очень просели (потому и появился Switch). Так бы как минимум еще пару-тройку игр я бы добил до конца года.

Теперь несколько слов о том, что мне запомнилось из списка.

Doki Doki Literature Club Plus! - Лютый взрыв мозга (в хорошем смысле) и ломание четвертой стены.
Control Ultimate Edition - В свое время я был в диком восторге от Alan Wake, в первую очередь от атмосферы. В Control атмосфера тоже есть и даже ушла вперед... Но игра как-то не зашла. Возможно, элементы метроидвании мешали погрузиться, или еще что-то. В итоге прошел и забыл.
Marvel's Guardians of the Galaxy - Хороший екшен полностью в духе фильмов, единственная придирка - бесконечная болтовня напарников со временем утомляет.
Immortals: Fenyx Rising - Тоже непонятно с ней. Я большой фанат Assassin's Creed, но эта игра совсем не в духе ассасинов. Фактически, нет неписей, бегаешь по большому пустому миру, побеждая врагов, разгадывая загадки и открывая сундуки. Не совсем мой формат.
Lake - Приятная расслабляющая игра, которая позволяет погрузиться в атмосферу маленького городка.
Far Cry 6 - Ну... Это Фар Край, больше ничего и не скажешь. Захват аванпостов, покупка оружия, катание по бесконечным дорогам под бодрую латиноамериканскую музычку.
Gears 5 - Лютый топ. Пока что лучший шутер от третьего лица, что я видел (впрочем, не утверждаю, что я видел много). Постановка экшен-сцен приближается к Call of Duty, к коридорным локациям прибавилось пару весьма просторных зон, где можно кататься и выполнять побочки.
Tales of Arise - Весьма достойный представитель jRPG. Если у вас хватит терпения пробраться к финальной части игры сквозь бесконечные сражения (ну в jRPG по-другому и не бывает), получите весьма неплохой Sci-Fi сюжет.
A Plague Tale: Requiem - Достойное продолжение первой части. Уже нет той новизны и шока от сурового средневековья, но все равно с удовольствием прошел.
Mad Max - Несмотря на почтенный возраст, игра смотрится и играется отлично.
Thronebreaker: The Witcher Tales - Если вам поднадоело в десятый раз проходить Ведьмак 3, советую обратить внимание на эту игру. Битвы в виде игры в гвинт (впрочем, их можно пропускать), выбор из двух зол, собирание ресурсов и улучшение лагеря - тут найдется, чем заняться.
As Dusk Falls - Несмотря на самый минимум графики (это почти что визуальная новелла) и весьма банальный сюжет про захват заложников, игра не дает скучать.
ACE COMBAT 7: SKIES UNKNOWN - Отличный симулятор истребителя с полноценным сюжетом и нестандартными миссиями.
Resident Evil Revelations - Весьма старая игра в уже втором переиздании. Графика звезд с неба не хватает, игровые механики на уровне RE6 (вышли примерно в одно время), но играть интересно.
Battlefield: Bad Company 2 - Игра далекого 2010 года, которая успешно от меня пряталась все это время. Версия для Xbox 360, поначалу низкое разрешение бросается в глаза, но быстро привыкаешь. Большая разрушаемость предметов, из РПГ можно раздолбать практически любое здание. Полная русская локализация. Можно посмотреть на "Мрію" и погрустить.
Dying Light 2 Stay Human - На данный момент игра с наибольшей свободой передвижения (как вам мысль залезть на 300-метровый небоскреб своими силами?). Плюс нелинейный сюжет, крутой графоний, куча побочных квестов и прочих активностей - 60+ часов удовольствия обеспечено.
Resident Evil: Village - Отличная дань уважения RE4 с некоторыми нововведениями из ремейков 2-3.
Biomutant - Что-среднее между "Нууу, такое" и "Фи, отстой". Интересные задумки разбиваются об неинтересный геймплей.
The Quarry - Возвращение к успешной формуле Until Dawn: группа подростков пытается отбиться от стаи неизвестных тварей. ИМХО подача сюжета тут даже лучше, чем в Until Dawn.
Somerville - Игра от создателей Inside (не от компании-разработчика, а от людей, которые откололись и создали свою компанию). Как обычно, мало что понятно, ибо подача сюжета чисто визуальная, ни одного слова или буквы. Зачем-то сделали выбор концовки как Mass Effect 3.
Rustler - Низкоюджетная пародия на GTA в средневековье. Ни сюжетно, ни геймплейно ничего нового в жанр не привносит, но некоторые шутки забавляют.

Это были игры, которые я прошел до конца. Есть еще многовато примеров, которые я не осилил.

Fast & Furious: Crossroads - Графику здесь не ругал только ленивый. Но прибавьте к этому еще и ужасный геймлпей. Я бросил на моменте, когда из-за ужасного управления не смог пройти гонку по улицам Барселоны.
The Ascent - Многие хвалят эту игру, но меня выбесила абсолютно бесполезная карта и система прицеливания вручную.
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands - Какие-то дикие просадки фпс на Series X. Большой открытый мир почему-то не вызывает интереса его исследовать. Что забавно, сейчас играю в Breakpoint и вот она очень затягивает.
Twelve Minutes - Честно пробовал несколько временных петель, делал разные действия, пытался предугадать события... Без толку, убивают почти сразу. Почитал прохождение - и охренел: настолько нелогичные (для меня) действия надо было делать.
Chorus - Почти хороший космосимулятор. Немного напрягала тема регилиозных фанатиков в космосе, для меня эти два понятия как-то слабо совмещаются. Но бросил из-за того, что где-то ближе к концу игры меня регулярно убивала какя-то практически бессмертная турель.
Hardspace: Shipbreaker - Если посмотреть трейлер этой игры, то можно прийти в восторг. Разрезать на металл космические корабли (размеры кораблей растут по ходу игры)! Практически сразу весь интерес пропадает из-за абсолютно ужасного управления персонажем в невесомости. Половину времени тратишь только на то, чтобы подлететь к линии разреза, вывести скорость в ноль и выровнять положение в пространстве. Ну и сама разборка тоже оказалась скорее рутиной, чем весельем.
House Flipper - Симулятор уборки/ремонта в домах. В отличие от прошлой игры, поначалу дико увлекает. Убрать мусор, вымыть окна, покрасить стены, прикупить новую мебель, установить сантехнику - это реально весело... Первые часы. Далее тоже в рутину превращается. Дома становятся все больше, приводить их в порядок все дольше, в итоге надоедает.

Все вышеперечисленное - строго мое мнение и может не совпадать с вашим. С удовольствием почитаю контраргументы.

3
4 комментария

Оу май! И все 58 полностью пройдены? Или "пощупал - не понравилось" тоже в списке? У меня 46 в этом году набралось)

Ответить

"Пощупал - не понравилось" - это из нижнего блока. А по ссылке кампании пройдены, да. Там много индюшатины на несколько часов, так что ничего удивительного

Ответить

Уважаемо, я за весь год проходил Pathfinder Wotr, сколько ты эти 58 игр.

Ответить