В Ubisoft меняется творческая команда. Почему это хорошо — и почему плохо

В топ-менеджменте Ubisoft перестановки: Серж Хаскет, руководитель творческой команды и один из приближенных основателя компании Ива Гиймо, уходит в отставку после обвинений в домогательствах. Для игр Ubisoft уход Хаскета значит невероятно много.

В Ubisoft меняется творческая команда. Почему это хорошо — и почему плохо

Серж проработал в Ubisoft больше трех десятков лет: он присоединился к компании всего через два года после ее основания. Большую часть этого времени Хаскет руководил креативным департаментом Ubisoft и решал, какими будут игры компании.

Чем занималась творческая команда

Хотя Хаскет активно влиял на политику Ubisoft и был широко известен в компании, он не самый публичный человек. Между тем, в последнее десятилетие творческая команда под руководством Хаскета во многом определяла саму суть проектов издателя.

Если судить по косвенным данным, то где-то в 2008-2009 году, после выхода и успеха первых частей Assassin's Creed, Хаскет предложил руководству Ubisoft революционную концепцию. Компании удалось обнаружить очень удачный набор игровых механик — теперь, считал Хаскет, их следует распространить на другие франшизы.

Для этого творческая команда под руководством Сержа стала своеобразным мозговым центром Ubisoft. Специалисты команды анализировали игры компании, выделяли удачные механики и упрощали их внедрение в другие проекты Ubisoft.

Благодаря централизации подход работал очень хорошо. Обширная база знаний, накопленная творческой командой, позволяла жонглировать удачными механиками, добавляя их в игры без лишних затрат: продюсеры, геймдизайнеры и сценаристы этой команды выступали в роли консультантов основных студий Ubisoft.

Хотя сотрудники креативной команды и не создают игры самостоятельно, они оказывают чрезвычайно большое влияние на все команды разработки Ubisoft. Благодаря этому влиянию компания сохраняла единое видение своих проектов, а опыт, полученный в рамках создания одного проекта, применялся в следующей игре.

Video Games Chronicles

Творческая команда давала студиям Ubisoft не рекомендации, а прямые указания: как правило, каждый проект компании контролировали как минимум по одному дизайнеру и продюсеру творческой команды. Эти сотрудники работали из Парижа и в основном транслировали разработчикам волю Сержа Хаскета.

Некоторое время система, предложенная Хаскетом, полностью себя оправдывала. Удачные механики из Assassin's Creed — например, вышки — появлялись в Far Cry и других франшизах, хорошие геймплейные ходы, обнаруженные там, внедрялись в следующих играх. С 2010 по 2018 годы капитализация Ubisoft выросла примерно в 10 раз.

В Ubisoft меняется творческая команда. Почему это хорошо — и почему плохо

Когда что-то пошло не так

Спустя несколько лет игроки стали все чаще замечать, что проекты Ubisoft во многом повторяют друг друга: сеттинг и сюжет меняются, но набор ключевых механик остается прежним. Видимо, это был тот самый набор, который творческая команда считала наиболее оптимальным.

Часто выходило так, что каждую игру делали на базе идей одного, может двух человек. Вот именно поэтому они и кажутся такими одинаковыми: все дело в том, что игры снова и снова опираются на одни и те же мнения и вкусы.

анонимный сотрудник Ubisoft

Первое время снижался только уровень отзывов — финансовые результаты игр были прежними. Настоящие проблемы начались в 2019 году, когда сразу две игры, The Division 2 и Ghost Recon Breakpoint, показали выручку ниже ожиданий.

В Ubisoft отреагировали довольно быстро и решительно. Компания отложила все следующие крупные проекты и объявила о реорганизации творческой команды. Именно тогда мы узнали, как она в принципе работает.

Серж Хаскет сохранил свой пост, но утратил часть полномочий. В команде появилось семь вице-президентов, контролирующих ключевые франшизы — теперь они могли сами решать, в каком направлении развивать игры и как сделать их более разнообразными.

Инсайдеры рассказывали, что атмосфера в Ubisoft изменилась. Теперь компанию интересовали уникальные проекты, отличающиеся от того, что разрабатывалось ранее. Некоторые проекты, находившиеся в разработке довольно давно, были закрыты.

Ubisoft по-крупному меняет свой менталитет. Теперь во время питчинга проектов надо представлять свою игру как невероятно уникальную, особую. Все это звучит очень дико. Атмосфера просто сумасшедшая.

Джейсон Шрейер

Мы точно не знаем, как реорганизация отразилась на новых играх Ubisoft. Известно, что после переноса приключенческий экшен Gods & Monsters сменил название и был значительно переработан; предполагается, что была улучшена и Watch Dogs Legion.

Однако, судя по рассказам инсайдеров и анонимных сотрудников Ubisoft, стиль работы творческой команды после реорганизации не особенно изменился. Серж Хаскет по-прежнему контролировал значительную часть процессов и считался неприкасаемым.

Источники в Ubisoft рассказывали, что руководитель компании Ив Гиймо готов давать проявившим себя менеджерам, обвиненным в домогательствах, столько вторых шансов, сколько нужно — главное, чтобы их проекты были успешными. Возможно, в случае Хаскета обвинения в домогательствах наложились на финансовые проблемы игр.

В Ubisoft меняется творческая команда. Почему это хорошо — и почему плохо

Что хорошего в уходе Хаскета

Хаскет — человек, лично определявший вид и механики игр Ubisoft как минимум последнее десятилетие. Возможно, его стоит благодарить за первые части Assassin's Creed, но последними играми этой и других франшиз Ubisoft мы тоже обязаны только Сержу.

Руководителем творческой команды на какое-то время стал сам Ив Гиймо. Основатель компании обещает как следует перетряхнуть команду — по словам некоторых сотрудников Ubisoft, поведение остальных ее менеджеров не слишком отличается от поведения Сержа Хаскета. Видимо, вслед за ним из команды уйдут и другие люди.

В долгосрочной перспективе это означает смену вектора развития Ubisoft. Мы пока не знаем, какие люди заменят Хаскета и его команду, но они явно будут действовать иначе. Во-первых, из-за финансовых проблем игр предшественников. Во-вторых, из-за морального облика команды Хаскета — вряд ли Ubisoft возьмет на те же места похожих людей.

Массово отменять проекты, находящиеся в разработке, никто не будет, значимо их перерабатывать тоже вряд ли станут: перед запуском нового поколения на это нет времени. Но игры, которые Ubisoft будет отправлять в работу сейчас, после ухода Хаскета, наверняка окажутся не такими, как проекты, к которым все привыкли.

Сами игры тоже могут измениться. Возможно, новая креативная команда решит оживить франшизы, давно поставленные на паузу, и игроки, уставшие от Far Cry и Assassin's Creed, снова увидят Splinter Cell или Prince of Persia. У Сержа Хаскета на эти франшизы ресурсов не оказалось. Будет интересно.

В Ubisoft меняется творческая команда. Почему это хорошо — и почему плохо

Так, ладно, а что тут плохого?

На самом деле — почти ничего, в консерватории давно было пора что-то поправить. Единственный печальный момент вот какой: первые плоды отсутствия Сержа во главе креативной команды мы увидим только через несколько лет.

Источник:

1818
7 комментариев

В Ubisoft меняется творческая команда

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А кот хочет перемен ? Или кота устраивает ?

Ответить

и игроки, уставшие от Far Cry и Assassin's Creed, снова увидят Splinter Cell или Prince of Persia.

Ответить

Вышки с джагернаутами то останутся, может добавят шипы на дорогах.

Ответить

Хочу Quarantine. Остальное могут вообще не выпускать

Ответить

Ubisoft по-крупному меняет свой менталитет. Теперь во время питчинга проектов надо представлять свою игру как невероятно уникальную, особую. Все это звучит очень дико. Атмосфера просто сумасшедшая.Две мысли 
Представлять как нечто особо уникальное, а лепить то же говно (1)
Вау, действительно во время разработки нужно предлагать свои идеи, как свежо и не очевидно(2)

Ответить