Мой игровой 20й
Коротко о играх 20 года в какие я поиграл, о ps4 и о киберпанке с вальхалой.
Tlou2
Все что связанно с технической частью, на запредельно высоком уровне, это технический магнум опус naughty dog.
Сюжет в общем норм, мне понравился (хотя и бывали ебобо моменты) я не понял только одного — зачем Дракман решил сжечь попы. Он их специально сжег, вот только вопрос - зачем ? Проще было сделать "добрую" тлоу2 и остаться любимчиком в глазах публики, но он захотел пожаров. Интересный человек, желаю ему успехов в кресле директора ND.
Цусима
Один из самых спокойных релизов этого года. Игра (почти) никого не обидела, и оставила после себя минимальное количество "геймеров в ярости".
Игра довольно таки простая, кроме отличного геймплея и визуала в ней почти ничего нет. Сюжет просто норм, хоть в конце и задушил выбором. Мир самый простой, с собирательством и аванпостами.
Но файты в этой игре просто каеф. Пока во многих других опен ворлд дрочильнях геймплей представляет из себя закликивание врага, в Цусиме это танец с 1-2 ударами, после каких противник как в фильмах - падает. Так же стрельба из лука не такое говно как в вальхале. Я не понимаю почему юбисофт с бюджетами в несколько раз больше, и с 15ю студиями, делает геймплей намного хуже, чем одна Sucker Punch.
Короче, вся игра является геноцидом монголов, и делать это приятно.
Еще в игре прорывной фотомод, какой является самым годным фотомодом вообще среди игр.
Microsoft Flight Simulator
Пролетел над домом и удалил. Для этой игры в идеале что то типа 3070-80 и как минимум 2к монитор. Вот тогда можно и полетать.
Valorant
Вальхалочка)
Мирок
Юбисофт немного пересмотрел свой открытый мир, и вместо одисеевских квестов сделал мини истории как в рдр2, где ты случайно натыкался на небольшую минутную историю. Лучше или хуже стало - решайте сами, я лучше послушаю 1 минуту тупых диалогов, сделаю действие и уйду, чем буду слушать 5 минут тупых диалогов и ещё 10 минут закликивать противников (привіт Одіссея).
Сам мир, интересный. Есть мусор, есть эти "минутные" истории, есть кулачные бои (какие же они помойные, хуже чем в ведьмаке даже), есть флютинг, бухло активности, гвинТьфу бля, - орлог (мне понравилось, но я не до конца понял зачем в конце все кости тасуют, и я сосу). В общем, бегать по миру интересно (в отличии от одного "next generation of open world adventures", но об этом потом)
Сюжет
Я его не прошел, ибо ближе к декабрю у меня накрылась пэкарня (полетел ссд 5 летней давности с виндой), так что полностью не могу за него говорить. В общем он был нормуль, даже интриги нагонял. Юби перестали делать красивые кат сцены - спасибо переходу в рпг в 17м году - так что все выглядит как максимально дешевая дрисьня, но если не заходить в другие игры, то можно привыкнуть.
Боёвка
Ну и на закусочку самое вкусное. Боёвка - дешёвое, картонное днище. Такого говна я уже лет 5 не хлебал. Я не понимаю как 15 студий с огромным бюджетом умудряются сделать такое убожество. Я специально скачал истоки с одисеею, и сравнил их (но футажей нет, тк я тогда на пост не рассчитывал и удалил игры). Короче, в Истоках сделали новые файты, и забыли противникам добавить вес (покачивание камеры при ударах было) Юби Квебек сделали свои анимации для боёвки Одиссеи, и забыли добавить тряску камеры и так же забили хер на вес противников, из-за чего они улетают как картонные куклы на 15 метров, и из-за чего бить их тупо мерзко. Ну и в вальхале конечно же не исправили вес противников, и в придачу как и в Одиссее забыли добавить покачивания камеры. Вот и проблемы боёвки (скорее всего не все, я не разрабатывал эти игры, это просто моё наблюдение, возможно проблемы и в других вещах).
Вердикт
Это хорошая игра с неплохим интригующим сюжетом, с красивым интерактивным миром где есть чем заняться, и с максимально мерзотной боёвкой, за какую просто хочется руки повырывать. Почему Saker Puch в Цусиме с первого раза смогла сделать идеально ? Вопрос от Жака Пипско.
Вот только одно НО - это та же игра что и в 17м году, почему так сыро ? В АСV тот же геймплей что и в Истоках, только хуже. Почему в игре гора багов ? Игру делали 15 студий. Они не делали новый геймплей, новый паркур и тд. В игре из нового только сетинг и сюжет.
Ассасин - это ассасин. Тот же что и год назад, только в другом сетинге, и опять с горой багов.
Mafia
Сразу хочу сказать спасибо всем, кто придумал "И это выше мафии ?" Это прекрасно.
Думал писать обзор когда прошел на выходе, но чёт впадло было.
Обзор
Мертвый мир (понятно почему), плохая стрельба, помойная графика, хороший сюжет, хорошая езда. Чисто ради сюжета нужно пройти.
За исключением сказанного выше, могу отметить что в игре иногда невероятно тупо подобран саунд. Во время разговора с Доном на лавочке музло так лупасит будто мы в окопе дивизией сидим.
Все.
ВБ'Ю
САЙБЕРПАНК ТВЕНТИ СЕВЕНТИ СЕВЕН
Мост беливбл сити ин эни опен ворлд геймс ту дейт!!!
Некст генерейшн оф опен ворлд адвенчарс!!!!
Эти лозунги звучали громче чем у игр рокстар. Эта рекламная компания удивляет.
Я не знаю с чего начать. 130 млн на разработку и немного больше на рекламу. +-300 млн в общем.
130млн на разработку - немало. Но не в Польше. Зарплаты в Польше позволяют растягивать эти 130 млн как минимум в 2 раза. Хватит на рекламу и создание 2х! "ведьмаков 3".
Мои ожидания были построены на бюджете этой игры, на имени сдпр, и на их словах. В конечном итоге получился писец.
По пунктам идём, потом размышления почему так получилось, и в конце итог.
Геймплей
Поляков часто ругали за геймплей, и в этом был смысл, боёвка ведьмака не была плохой, но и звёзд с неба не хватала, весь смак всегда был в персонажах, атмосфере, взрослых тяжких сюжетах/выборах.
Но в киберпанке они смогли сделать отличный геймплей. Сейчас некоторые его сильно душат типа "стелс никакой, стрельба не как в думе, катана не как в ghostrunner" и ТД.
Игра является экшен РПГ, и сравнивать её нужно именно с экшен РПГ а не с думом. Короче, эту тему можно долго мусолить. Геймплей мне очень понравился, и не разочаровал. Скорее наоборот - удивил. Игра почти не даёт нам сюжетной нелинейности, но даёт возможность отыгрывать наемника (коим Ви и является). И в отыграше наемника она нас никак не ограничивает, ближний бой, дальний бой, нетранерство, стелс, открытый бой, смертельный стиль игры, несмертельный стиль игры. Никаких наград за стиль игры не дают, но разве не для того люди отыгрывают роль, что бы отыгрывать роль ?
Еще пара слов по поводу стрельбы, она шикарная. Я хз как остальным, но я просто теку от нее. Анимации, звук, эффекты, мое почтение, так с первого раза мало кто делает. Смогли черти. Не все оружие одинаково хорошо, но большинство мне нравится , особенно пистолеты.
Бои на кулака кстати лютое говно, но кто делал хорошие бои от первого лица ? Я не помню реально крутых кулачных боёв. Вспоминаю игры беседки, и лучше уже то что есть в КП, чем бои беседки.
Сюжет
Тут можно много не говорить, сдпр это умеют делать, и они это сделали на КРЕПКОЙ ТРИДЦАТОЧКЕ бля извините, флешбеки с запуска игры. На десяточку они сюжет сделали.
Постановка прорывная для этого жанра. Ни в одной рпг нет такого количества качественных анимаций.
Персонажи ожидаемо крутые. Джонни так вообще чертила, хочу себе такую тульпу.
Мир
Насколько он красив, настолько же он ужасен.
Найт сити на данный момент является самым красивым и детализированным открытым миром среди всех игр. Это просто монстр. Это не блядские леса вальхалы, это город, где каждый забор и мусорку нужно ставить вручную, где каждый квартал нужно вручную прорабатывать и украшать. Вот куда ушли силы и бабки.
Огромное количество открытый зданий, открытых кафешек, и домов. В любой части города может быть проработан целый этаж где будет проходить рандомный квест. Это невероятно круто.
И от того ещё больнее что в этом городе банально нечего делать. Это мертвая пустына где нельзя ни на лавочку сесть, ни в кафешку зайти кофе попить и телик посмотреть, ни Брейн посмотреть, ни в тир сходить, ни в аналог гвинта поиграть, ни прическу сменить, ни тутуху набить. НИ ЧЕ ГО. Это мертвая декораций. Такое отсутствуещее взаимодействие с открытым миром я разве что в мафии и Вайс сити вспомню.
Возможно часть этого добавят в длс, но я сомневаюсь что добавят те же посиделки в кафешках или мини игры типа Гвинта или Орлога.
Сайд квесты
Я разочарован. После ведьмака я ждал квестов какие будут вызывать эмоции, квестов какие будут ещё более нелинейными, квестов какие поставят индустрию на колени ещё на 5 лет, но что то пошло не так.
Побочных квестов (тех что отображаются значком "!" и не являются покупкой машины (гений решил поставить покупке машин этот знак)) примерно 40-50 на всей карте. Я напоминаю что в ведьмаке их было примерно 77, это все регионы без учёта мини игр (бои/скачки/гвинт, по 3 цепочки заданий в каждом регионе). То есть примерно 77 квестов ведьмака на +-50 киберпанковых. Ещё в ведьмаке были заказы, они не блестали уникальностью, как и "вопросики" в КП (не путать с разбоями). Это аванпосты какие просто нужно зачистить и что то получить. Это лотерея, а одном квеста тебе могут дать сюжет и "квадру" с трейлера, а в другом ничего кроме помойного звонка со "спасибо Ви". Но в общем это выглядит намного лучше чем аванпосты юбисофта.
Так вот, квесты. Квесты в общем норм, но их и меньше, и они сами не сильно большие чем в ведьмаке. Грабят магаз, ты либо с вкачанной силой бычишь на бандюганов, либо отдаешь бабки/убиваешь.
Большие проработанные квесты подкидывают по сюжету, как это было и в ведьмаке. Короче, сдпр обещали взрыв мозга, и я ждал что будет взрыв мозга, а получились хорошие, но стандартные ведьмачьи квесты. Ревальюшна не произошло.
Вождение
Не так страшен черт, как его малюют.
Езда не плохая оказалась, все зависит от машины. Некоторые машины заносит куда то блять в канаву на каждом повороте, а некоторые управляются даже лучше чем в гта. А про звук я вообще молчу, тут на все сто отработали.
Музыка
Ожидаемо крутая. Эмбиент вообще великолепен, а радио имеет много станций, и просто нужно найти свои станции, я свои нашел.
Так в чем же беда ? Почему игра такая ?
Препродакшн игры начался в 12м году, и продолжался до 16го. В 16м после "Крови и Вина" вся команда сдпр переключилась на киберпанк и начала делать движок. Осенью 17го началась активная фаза разработки судя по цифрам.
Они опять взялись за слишком большой непосильный проект (как и всегда) и думали что смогут успеть(как и всегда).
Не успели
А менеджеры и ПРщики просто делали свою роботу, поднимали интерес публики.
—Нас в твиттере спрашивают, будет ли в игре кастомизация транспорта.
—Ну это сложно, нам нужно много времени, мы попробуем но пока нечего не обещаем.
—Отлично парни! Я в вас верю.
"Пишите что кастомайз будет"
Игра была слишком амбициозная, и ближе к релизу пришлось её страшно кромсать, что бы хоть как то успеть. И я сомневаюсь что в длс вернут хотя бы половину вырезанного. За некоторые вещи прям писец как обидно. Игра не выглядит на 130млн, они просто потеряли гору денег из-за идиотских сроков.
За 4 года (даже меньше учитывая что ещё движок делали) невозможно сделать проект таких масштабов, в полностью новом сетинге, с полностью новым геймплеем, с кучей новых механик с какими команда ещё никогда не работала. После ведьмака огромная часть команды убежала, и на их место пришли новые люди, каких нужно обучать заново. Все это и задавило игру.
К слову, рдр2 делали 7 лет, и команда была 1500 человек. Киберпанк делали 4 года, и команда в +-600 человек.
Итог
Я наиграл 95 часов, и до сих пор не прошел ни сюжета, ни побочки. В каких то местах это шедевр и готи, а в каких то позорище уровня игр 2000х. Но учитывая что сдпр над таким никогда не работали, оно и немудрено. Сравнивать физику гта и киберпанка так же глупо, как сравнивать прокачку в гта и киберпанке. Игра реально не про это, лул. Киберпанк вобрал в себя возможности из нескольких игр, и глупо полагать что все будет работать также как в играх студий, где над этим работают десятилетиями.
Мне игра понравилась своим сюжетом, персонажами, геймплеем и музыкой. Город к сожалению разочаровал. Он красивый, но мертвый.
Я думал это будет магнум опус с такими то бюджетами и опытом, а получилась проба пера. Возможно Киберпанк 2 какой выйдет лет через 10, сможет стать тем самым "киберпанком мечты".
Что ещё нового ?
В этом году я наконец то купил себе девочку сонечку слимочку терабайточку. Покупал чисто ради экзов, и они не разочаровали. В общем все круто, кроме всратого стандартного hdd консоли, из за какого даже меню лагает как сука.
Tlou
Думал будет лучше в сюжетном плане, но в общем норм.
GoW
Один из лучших экзов. Годная история и отличный геймплей. Импакт поколения. За 350 грн просто маст хев.
Horizon: ZD
Очень слабо. Очень. Ужасно скучные диалоги и мертвый декоративный мир и тупые решения. Так и не прошел.
Uncharted 1-4
Отличная серия игр (кроме первой, она скучная и однообразная). Обожаю 4ю часть, стала одной из моих любимых игра. Драйвовый геймплей, сюжет и головоловомки. Невероятно красивая игра даже сейчас.
Spider man
Один из любимых экзов плойки и один из приятнейших открытых миров. И перемещение, и коллектиблзы и боёвка на высоте. Играть очень приятно, часто запускал чисто на 15 минут на путинке полетать.
The Order 1886
Meh
Infamous SS
Кринжа словил
Death Strending
Волну хайпа пропустил почти полностью, игра казалась невероятно унылой гриндилкой с научной ебенью как любит Кодзима. Из всех его игр я запускал только Metal Gear Rising и MGS5, но первая не зашла, а вторая не зашла и в добавок выбила мне мозг тем что в игре вообще происходит. Вроде какой то спец агент, больничка и тут НА НАХУЙ ЛЕТАЮЩИЙ ЧЕЛ В ПРТИВОГАЗЕ ХУЯРИТ ОГНЁМ. Короче сломался, приуныл немного в открытом мире и спокойно удалил.
Death Stranding один из последних экзов на моей плойке. Запустил, поиграл час, два, три, четыре, пять. Это великолепно. Это нужно пробовать самому.
Интересно все это распределять на спине, брать разные штуки для помощи и тд. А вот сюжет странный как всегда у Казимы, не впечатлил, ЗА исключением линии Клифа и Сема, это было мощно, это прям слезу давило.
Игре в идеале демку на часов 5. Геймплей далеко не всем зайдет.
Год помойный, но в плане игр для меня один из лучших. Всем удачи и с наступающим вас!