Что не так с мультфильмом «Ведьмак: Кошмар волка» и как он убил мою веру во вселенную

А также пара слов про новый канон от Netflix.

Что не так с мультфильмом «Ведьмак: Кошмар волка» и как он убил мою веру во вселенную

Присутствуют спойлеры к книгам, играм, сериалу и мультфильму вселенной «Ведьмака».

Предисловие

Год назад я выпустил статью, в которой собрал все имеющиеся на тот момент факты о будущем проекте Studio Mir, а также написал о проблемах, ожидающих адаптацию «Ведьмака».

К сожалению, я оказался не прав только в дате выхода фильма. Практически все мои сомнения воплотились в реальность: невнятный сценарий, местами плохая анимация, полный отход от первоисточника и вторичность — всё это нашло воплощение в «Кошмаре волка».

Однако проблема заключается в том, что визуальная часть всех трёх проектов не очень-то и различается. Студия сформировала свой стиль и, похоже, менять его не собирается. CGI хоть и не слишком плох, но и не блещет проработкой. А вот за задники волноваться не стоит.

Теперь нужно вернуться к «Ведьмаку». Мир раннего Нэверленда — мир тёмного фэнтези, где льются реки крови, где чудовища встречаются на каждом шагу, а довольно лёгкий и непринуждённый стиль Studio Mir будет смотреться на фоне этих деталей мира очень контрастно.

Вырезка из прошлогодней статьи

Сразу хочу отметить — мне нравится минималистичный стиль корейской студии, который сочетает элементы японской и американской анимации и делает ставку на красивые задники.

Поэтому новый проект я сильно ждал, да что уж там — буквально горел мультфильмом и на протяжении всего 2020 года искал хотя бы крупицу свежей информации. Но уже к началу 21-го года я успокоился и стал смиренно ждать, когда покажут мультик. Скорее всего, это ожидание и сыграло со мной злую шутку.

Масштаб может быть вреден

Практически сразу бросается в глаза размах происходящего: перед нами разворачивается история не одного ведьмака, а целого королевства Каэдвен. Из-за этого главному герою мультфильма — Весемиру, буквально недостаёт экранного времени.

Проблема эта намного комплексней, чем кажется: в небольшой хронометраж попытались втиснуть историю Весемира и его возлюбленной, показать отношения между людьми, эльфами, чародеями и ведьмаками, раскрыть создание мутантов и другое творчество талантливых магов, а также познакомить зрителей с первыми охотниками на чудовищ, их обучением и трансформацией в настоящих монстров.

Печально, что авторы отказались сделать локальную историю одного персонажа и вместо этого решили рассказать буквально про исторический этап развития мира Нэверленда, где событий непомерно больше, чем может поместить в себя хронометраж фильма. Из-за этой расфокусировки непонятно до конца, про что этот мультик. То ли про взросление Весемира, когда он берёт ответственность за жизни молодое поколение Ведьмаков (за Геральта в том числе), то ли про вражду магов и ведьмаков, то ли...

Слишком многое пошло под нож, поэтому немудрено, что темы оказались нераскрыты в достаточной мере. Хуже этого только фантазия авторов, точнее, её отсутствие.

Это что, новая Castlevania/Dota: Dragon's Blood?

На протяжении всего просмотра я не мог отделаться от ощущения, что смотрю какой-то ориджин Marvel: супергерой, весь из себя такой балагур, с лёгкой руки рубит монстров всех мастей, при этом успевая и пошутить, и поговорить.

Внезапно я вспомнил Тревора Бельмонта из сериала по Кастлавании и Дэвиона из «Крови дракона», вот тогда-то пазл сложился воедино. Да, Весемир буквально копия Тревора/Дэвиона, и в плане проработки как герой он оказался вторичен донельзя. Ну и похоже для полной аутентичности решили дать в спутницы герою чародейку, а в качестве оружия вручить цепь (да-да, привет Кастлвания).

Действительно, зачем опираться на оригинальные книги, и уж тем более на игры, если мы можем просто адаптировать старые сценарии на новый лад и всё будет отлично. И не только сценарии.

Все знают, что «Ведьмак» — вторичное фэнтези, поэтому оно должно быть вторичным во всём. Возможно, так и подумали создатели, когда работали над дизайном персонажей, иначе я никак не могу объяснить появление брони с черепами.

Вы можете спросить: «А что, собственно, с ней не так?». И действительно, выглядит она нормально, нарисована хоть и минималистично, но всё равно стильно. Но маленькая деталь выдаёт тот факт, что создатели незнакомы с оригиналом.

В бою же черепа точно не помешают!
В бою же черепа точно не помешают!

В одном из боёв Геральта покалечил его же медальон — он неудачно прошёлся по лицу Белого Волка и рассёк ему кожу. А тут у нас целых два черепа, которые не только добавляют лишней массы снаряжению, тем самым снижая выносливость воина, но и при неудачном стечении обстоятельств могут убить. От этого аспекта брони нормальный ведьмак отказался бы сразу, т.к. он не даёт никакого профита.

В этом же пункте упомяну про визуал мультфильма. По стилистике он не поменялся от предыдущих работ студии и это не плохо, в целом у Studio Mir получается делать годную картинку, но не получается обойтись без некачественного 3D, особенно, когда дело касается чудовищ или экшна. Анимация, учитывая предыдущие их проекты, улучшилась, причём очень значительно. Это, несомненно, радует.

Новый канон — реальность, и с этим придётся смириться

Netflix наконец-то удалось добить лор «Ведьмака», с чем можно всех и поздравить. Как вам ведьмаки, которые могут с помощью знаков сносить города и прыгать на несколько десятков метров? И если последнее можно хоть как-то оправдать, мол, это же анимация, АНИМЕ в конце концов (хотя та же Дота отлично обосновывает факт того, что рыцарь драконов могут далеко прыгать из-за своей драконьей брони), то увеличение мощи знаков оправдать никак нельзя.

Опять же, авторы вообще не хотят соответствовать первоисточнику и просто переписали канон. Простейшая магия? Звучит скучно. Давайте знаки будут кастовать метеориты! Вот это будет мастштаб!

И это только вершина айсберга. Ведьмаки, которые создают чудовищ, чтобы потом самим их убивать, а по канону даже самый старый ведьмак не в силах произвести самостоятельно трансмутации. Ведьмаки хоть и изучали монстров, но чтобы держать целую лабораторию по производству Агуар из эльфов...

Зато чародеи, в лице Альзура и его прогрессивных последователей, любили выращивать всяких чудищ, а потом отпускать их (иногда не по своей воле) в естественную среду обитания.

Я без шуток могу разобрать все несоответствия лору, вот только нужно ли это? Важнее другое — «Ведьмак» уже не тот. Да, я сейчас не про игровую сагу, а именно про кино/анимационную адаптации. Их можно бесконечно ругать за очень вольное и утилитарное отношение к первоисточнику. Но может быть не стоит?

Мне нравится пример со «Звёздными войнами», а конретно с особенностями канона вселенной. Если максимально упростить, то существует старый и новый канон, при этом последний должен опираться только на каноничные произведения, тогда как всевозможные вольные адаптации (их объединили под названием «Легенды») считаются по сути фанфиками, которые никак не влияют на новые проекты.

Официальный таймлайн вселенной
Официальный таймлайн вселенной

В связи с этим я как-то поймал себя на мысли, что неплохо было бы обособить новые работы Netflix в один загончик, где он существовал бы отдельно от нормального канона. Да, а что такого?

События не только сериалов (сразу беру в расчёт будущий сериал-приквел), но и в целом новых проектов по вселенной не только в деталях не соответствуют оригиналу, но и пытаются их переписать. Взять ту же книжную идею об опасности ксенофобии в современном обществе, которую Сапковский представил через ненависть к мифическим расам. Что сделал Netflix? Упростил всё до современной повестки в обществе, убив на корню удачную метафору.

Разделение канонов сделает всё более простым как для новичков, так и для хардкорных фанатов, потому что аудитории будут интересоваться разным контентом, тем самым уменьшив количество непонятных дискуссий, которые никуда не ведут (ладно, я не такой наивный дурачок, народ просто начнёт сраться, чей канон лучше).

Только начав играть в Гвинт, я был поражён количеством лора, который вполне адекватно развивал идеи автора оригинала и дополнял текущие игры CDPR. «Кровная вражда» (да-да, я считаю эту игру просто большим платным дополнением к Гвинту) тому явный пример. И игры дополнила, и про оригинальную книжную историю не забыла — прекрасно!

Про логические несостыковки, вроде чародейки, которая устрашает дремучих крестьян монстрами, при этом сама призывает из порталов десятки опасных тварей, я промолчу. В разборе мелких неточностей можно погрязнуть надолго, а большой пользы это не принесёт.

Вывод

После сериала 2019-го года я перестал ждать достойную лайв-экшн адаптацию, а после этого мультфильма перестал ждать и анимационную. Похоже, только CDPR смогли раскрыть потенциал саги в своих играх (но только в играх, т.к. в комиксах они всё также мусолят Геральта).

Остаётся надеяться на достойное игровое продолжение уже без известного всем Белого Волка, которое станет новым шагом в развитии вселенной. Будет ещё неплохо, если продолжат развивать комиксную вселенную, но как и с будущей игрой, оставят старых героев в покое и перейдут к новым.

Но это всё мечты, а мы живём в суровые времена. Поэтому надеемся на лучшее, но готовимся к худшему. Как всегда.

Спасибо за прочтение!
Спасибо за прочтение!
9494 показа
8.4K8.4K открытий
66 репостов
41 комментарий

Не соглашусь, что канон от Netflix теперь реальность. Книги и игры у нас никто не отбирает. А всякий шлак можно просто игнорировать.
Для меня, к примеру, 7-9 эпизоды Звездных Войн никогда не выходили, и вообще норм с этим живется.

Ответить

В связи с этим я как-то поймал себя на мысли, что неплохо бы было обособить новые работы Netflix в один загончик, где он существовал бы отдельно от нормального канона

Я примерно про это и написал.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вообще, для меня существует три отдельных канона. Первый это игры, второй книги, третий Нетфликс :)

Так и есть ведь на самом деле. Канон -  это только книги. Игры и прочее - произведения по мотивам. 

Ответить

Все равно логика происходящего там страдает. Чародейка с мутировавшей эльфкой способные юзать порталы и создавать зерг Раши, и разъярённые крестьяне которым нейтрально бок о бок с разными бестиями Каэр морхен зачищать

Ответить

Да, так жить проще намного, и в бесполезные срачи лезть не надо. 

Ответить

Тоже не мог отделаться от чувства того что это рескин доты/ касталвании. Плюс проорал с тупости ведьмаком которые вместо защиты из замка сражались тупо во дворе

Ответить