Созерцательный геймплей с буддийской эстетикой: обзор Mandagon

Иногда стоит остановиться и взглянуть на мир по-новому.

Что такое Mandagon? Медитативный сайд-скроллер с тибетским колоритом или один из посредственных инди-платформеров, счёт которых пошёл уже на тысячи? Попытаюсь ответить на этот вопрос и подробным образом рассказать о таком странном, но очень притягательном проекте.

По одной из теорий, игра повествует об отце, который, отдав своё лёгкое смертельно больной дочери, умер. Оказавшись в Бардо (в буддизме промежуточное состояние между смертью и перерождением), он решил попасть в обитель Дхармапала (божество, защищающее Учение и его последователей), чтобы узнать, что ожидает его на дальнейшем пути.

Стоит отметить, что таких божеств много. Иногда их именуют ангелами-хранителями.
Стоит отметить, что таких божеств много. Иногда их именуют ангелами-хранителями.

Путешествовать наш герой будет в рамках одной локации, где ему придётся собрать 6 печатей и активировать их в специальных местах, чтобы попасть к божеству. По пути, общаясь с древними статуями, он больше узнаёт о своём прошлом, о своих скорбях и о своей боли.

Тотем, почему-то, очень похож на сову
Тотем, почему-то, очень похож на сову

Опперируя неприхотливыми геймплейными механиками, Mandagon отлично справляется с погружением в игровой процесс. Левелдизайн не перегружен лишними элементами, игра понятна на интуитивном уровне. Анимация движений героя и окружения впечатляет. По локации гуляет ветер, развевая флаги, падает снег, течёт вода, греются котелки с едой над костром, горят свечи.

Отдельных слов заслуживает визуальная составляющая. Дело в том, что разработчики смогли уловить настроение и стиль выбранного сеттинга и передать это игроку. Пиксель-арт «тибетского буддизма» эстетически приятен, а местами просто завораживает, даже несмотря на то, что это не самое уникальное решение для инди-игры.

Авторы не поскупились и на стилистические детали. Действие игры разворачивается среди руин заброшенных монастырей, величественных статуй древних божеств и таинственных порталов, что удачно вписывается в антураж загадочного мира.

Атмосферы прибавляет и отличный саундтрек. Медитативная, ненавязчивая мелодия прекрасно сочетается с тибетской стилистикой, в результате чего игра действительно дарит уникальный опыт.

Саундтрек Mandagon

Стоит упомянуть команду разработчиков. Над игрой работала британская студия Blind Sky Studios, состоящая из четырёх человек. До 2016 года они занимались небольшими проектами, в основном это были незавершенные демо, а более-менее известность студия получила после релиза Mandagon. На данный момент команда активно работает над продолжением — Mandagon: Bones of Clay.

Very excited to tell you that we've finally begun work on a follow-up to Mandagon. It's been a joy diving into that world again!

#screenshotsaturday #indiedev #indiegame #gamedev #gameart #madewithunity #unity3d https://t.co/TKNtckYoK4
Созерцательный геймплей с буддийской эстетикой: обзор Mandagon

По итогу я настоятельно рекомендую ознакомиться с Mandagon, тем более что она бесплатно доступна в Steam. Прохождение занимает примерно час, и это отличная возможность отдохнуть и погрузиться в мир Тибета, с его глубокой атмосферой и умиротворяющим окружением.

2828 показов
480480 открытий
22 репоста
8 комментариев

Слал я этого Будду, ебучие законы Ману

Ответить

Красиво

Ответить

ну блин, я хотел рассказать об этой игре в рамках своей рубрики((( эх, придется теперь репост делать

Ответить

да ладно тебе, делай свой материал
имхо, мнения все равно будут отличаться

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить