Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

Путь Железного Арни до «Конана-варвара».

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

Когда в 1976 году Арнольд Шварценеггер и его агент Ларри Кубик прибыли на встречу с продюсером Дино Де Лаурентисом, искавшим исполнителя главной роли в экранизации «Флеша Гордона», многообещающий визит сразу не задался.

Желавший при знакомстве сказать продюсеру что-то приятное, Арнольд, отметив его небольшой рост и размер стола, за которым он сидел, выпалил следующее:

«Зачем такому коротышке, как вы, такой большой стол?»

К вящему ужасу агента, менее чем через две минуты после начала встречи, сразу невзлюбивший Арнольда Де Лаурентис отверг его кандидатуру из-за акцента.

Иронично, что несколько лет спустя, после передачи из рук в руки прав на экранизацию историй о варваре Конане, именно Де Лаурентис обеспечит финансирование проекта, который сделает Шварценеггера кинозвездой.

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

Арнольд Шварценеггер — культовая личность среди поклонников боевиков. Такие фильмы как «Терминатор», «Коммандо», «Хищник» и другие, во многом определили образ данного жанра в 1980-х. Но восхождение Арнольда на киноолимп не было гладким: настоящий успех на этом поприще пришёл к нему лишь в 1982 году с выходом фильма «Конан-варвар», спустя 13 лет после его первого дня на съёмочной площадке.

Сегодня мы вспомним основные шаги «Австрийского Дуба» на пути к образу могучего киммерийца.

Спорт. Америка. Кино.

Выросший в послевоенной Австрии Шварценеггер с детства заразился «американской мечтой». Стоило ему вместе со старшим братом Мейнхардом побывать в Граце, ближайшем более менее крупном городе от их родной деревушки Таль, и увидеть в местном кинотеатре новостную хронику из США, как юный Арнольд был заворожён видами величественных небоскрёбов Нью-Йорка и других крупных городов, говоривших о роскоши и богатстве, царящих в далёкой стране.

Детские грёзы о покорении заокеанских просторов вскоре стали приобретать более отчётливые очертания, когда Арнольд впервые увидел Голливудский фильм. То был «Тарзан — человек-обезьяна» с олимпийским чемпионом по плаванию Джонни Вайсмюллером в главной роли. Этот фильм прочно закрепил в разуме будущего губернатора Калифорнии образ успешного спортсмена, снимающегося в кино.

<p> Кадр из фильма Tarzan The Ape Man (1932)</p>

Кадр из фильма Tarzan The Ape Man (1932)

Впоследствии этот образ, на фоне увлечения Арнольда тренировками с железом и журналами по бодибилдингу, нашёл новое воплощение в лице Рега Парка, британского культуриста, который, в своё время, после победы на конкурсе «Мистер Вселенная» в Лондоне, получил приглашение в США и стал актёром.

<p> Рег Парк в роли Геркулеса</p>

Рег Парк в роли Геркулеса

В своей автобиографии Шварценеггер признаётся, что увиденный им в фильме «Геркулес и пленницы» Парк, послужил для него ролевой моделью, в его судьбе он увидел действенный способ исполнения своих грёз:

Я могу стать новым Регом Парком. … Я вступлю в состязания за титул «Мистер Вселенная», я побью рекорды по поднятию тяжестей, я попаду в Голливуд, я стану таким как [он].

Арнольд Шварценеггер, из книги Total Recall: My Unbelievably True Life Story

В пятнадцать лет Арнольд открыл для себя тренировки с отягощениями. Одарённый спортсмен, он вскоре понял, что свяжет свою жизнь с культуризмом и сможет в нём преуспеть, встать в один ряд со своими кумирами со страниц американских журналов. Как одержимый он стал тренироваться каждый день.

<p> Рег Парк был одним из кумиров Арнольда, чьими фото, для мотивации в тренировках, он украшал стены своей комнаты, тем самым вызывая вопросы у своей матери Аурелии, однажды даже вызвавшей на дом врача с целью установить нормальны ли увлечения её сына</p>

Рег Парк был одним из кумиров Арнольда, чьими фото, для мотивации в тренировках, он украшал стены своей комнаты, тем самым вызывая вопросы у своей матери Аурелии, однажды даже вызвавшей на дом врача с целью установить нормальны ли увлечения её сына

Регулярные тренировки стали быстро приносить плоды. Арнольд успешно принимал участие в местных соревнованиях по тяжёлой атлетике и культуризму. Даже его родители, поначалу искоса смотревшие на увлечения сына, стали спокойнее к ним относиться.

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

Благодаря связям отца, инспектора полиции, Арнольд смог продолжить тренироваться по четыре часа в день даже во время срочной службы в танковой части австрийской армии. Но вскоре его амбиции в спорте пошли вразрез с установленными в вооружённых силах порядками: он ушёл в самоволку, чтобы принять участие в первенстве «Мистер Европа», проходившем в немецком Штутгарте в 1965 году.

Победа на этих соревнованиях принесла ему успех в европейском мире бодибилдинга и предложение о работе в Мюнхене, где он должен был возглавить спортивный зал.

<p> Арнольд с сослуживцами на фоне танка M-47 «Паттон II»</p>

Арнольд с сослуживцами на фоне танка M-47 «Паттон II»

Шварценеггер решил непременно воспользоваться выпавшей ему возможностью и написал рапорт о досрочном увольнении из вооружённых сил. Прошло несколько месяцев прежде чем его прошение было удовлетворено.

Помимо спортивных успехов Арнольда и связей отца тому, скорее всего, поспособствовала его репутация человека-катастрофы — за время службы Арнольд успел утопить свой танк M-47 в реке, пробить им стену ангара, а также устроить на нём опасные гонки с танком M-60.

Как бы то ни было Арнольду удалось досрочно уволиться из армии и отправиться в Мюнхен.

Там у Арнольда завязалась дружба с итальянцем Франко Колумбу, с которым он познакомился ещё на соревнованиях в Штутгарте. Впоследствии Франко появится в небольших ролях во множестве картин с участием Шварценеггера.

<p> Франко Колумбу в роли Т-800 в «Терминаторе» (1984)</p>

Франко Колумбу в роли Т-800 в «Терминаторе» (1984)

Вскоре после того как в 1966 году Арнольду удалось впервые принять участие в лондонском состязании «Мистер Вселенная» и занять на нём второе место, он лично познакомился со своим кумиром Регом Парком.

<p> Рег Парк и Арнольд в Лондоне, 1966 г.</p>

Рег Парк и Арнольд в Лондоне, 1966 г.

В последующие два года Шварценеггер также принял участие в «Мистере Вселенная» в Лондоне. Оба раза он одержал победу. Второй триумф обратил на него внимание Джо Вейдера, главного редактора журнала Muscle и организатора турниров по бодибилдингу, в том числе конкурса «Мистер Олимпия», самого престижного первенства в мире культуризма.

Вейдер связался с Арнольдом и предложил ему приехать в США. Арнольд, всегда мечтавший оказаться в Америке, с готовностью согласился.

<p> Победа на лондонском «Мистере Вселенная» в 1968 дала Арнольду путёвку в Америку</p>

Победа на лондонском «Мистере Вселенная» в 1968 дала Арнольду путёвку в Америку

Основанная Вейдером и его братом Беном Международная федерация бодибилдинга (IFBB) проводила в Майами свою версию первенства «Мистер Вселенная». По просьбе Вейдера Шварценеггер должен был выступить на этих соревнованиях сразу по прилёту в США.

Арнольд, воодушевлённый победой в Лондоне, не сомневался в своём успехе в Майами. Однако проиграл гораздо менее габаритному атлету Фрэнку Зейну. По признанию Шварценеггера, после поражения он всю ночь проплакал в номере гостиницы и не был уверен, что Вейдер захочет продолжить с ним сотрудничество.

Но у Джо Вейдера были на него большие планы. Он увидел в Арнольде новое лицо своей фитнес-империи и пригласил его в Калифорнию. Там Шварценеггер должен был тренироваться, готовиться к соревнованиям по бодибилдингу и надиктовывать редакторам журнала Muscle методы своих тренировок.

Арнольд не мог поверить своему счастью — идущий по стопам Рега Парка он уже почти повторил судьбу своего кумира. И уже в первый год пребывания в США Шварценеггер исполнил ещё одно своё заветное желание. Благодаря Джо Вейдеру, он получил главную роль в кино.

«Геркулес в Нью-Йорке» (1970)

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

«Геркулес в Нью-Йорке» рассказывает историю внебрачного сына Зевса, которому надоела жизнь на горе Олимп и который, против воли отца, отправляется в современный Нью-Йорк, чтобы познать жизнь простых смертных. Там ему встречается Претци, местный торговец кренделями, помогающий полубогу вникнуть в быт нью-йоркцев.

Трейлер

Геркулес, со свойственной ему непосредственностью, попадает в различные ситуации: ездит на такси, участвует в соревнованиях со студентами, знакомится с профессором мифологии и его дочерью, дерётся с медведем, сбежавшим из зоопарка, нарывается на неприятности с мафией и становится жертвой козней своей мачехи Юноны.

<p> Геркулес недоволен внешним видом актёра, изображающего его в кино, и демонстрирует своей знакомой то, как выглядит настоящий полубог</p>

Геркулес недоволен внешним видом актёра, изображающего его в кино, и демонстрирует своей знакомой то, как выглядит настоящий полубог

Утверждение Шварценеггера на главную роль в «Геркулесе» не обошлось без небольшой хитрости. Изначально образ полубога должен был на себя примерить другой культурист, Деннис Тенерино, которого Арнольд победил в Лондоне в 1967 году. Но Джо Вейдер, выступавший также спонсором проекта, связался с продюсерами и заявил, что Шварценеггер куда более выгодный вариант, так как является растущей звездой бодибилдинга и, вообще, был «шекспировским актёром» в Австрии.

Мы отправились на встречу с продюсерами, и Джо приказал мне молчать. Не успел я опомниться, как роль была моя. Джо умел продавать товар

Арнольд Шварценеггер, из книги Total Recall: My Unbelievably True Life Story

Уже на съёмках продюсеры поняли, что действительно имевший место огромный сценический опыт Арнольда на площадках Европы, в том числе Австрии и Англии, подразумевал выступления по бодибилдингу, а не игру в театре. Взятый на главную роль Шварценеггер плохо знал английский и совсем не имел опыта актёрской работы.

Продюсеры пригласили репетитора по сценическому искусству и репетитора по диалогам, однако двух недель занятий не хватило, чтобы исправить мой ужасный английский и обучить меня актёрскому мастерству. Я не дотягивал до необходимого уровня. … Я даже не понимал многие реплики в сценарии.

Арнольд Шварценеггер, из книги Total Recall: My Unbelievably True Life Story

Тем не менее контракты были подписаны и осенью 1969 года молодой режиссёр Артур Сайделман, для которого «Геркулес» также явился дебютом, имея на руках $300 000 бюджета, приступил к съёмкам.

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

Картина, что примечательно, была полностью снята на различных локациях «Большого яблока». Самым используемым местом выступил Центральный парк, в котором среди прочего снимали сцены с небожителями горы Олимп. В этих моментах хорошо заметен низкий бюджет картины: не только из-за дешёвых декораций и реквизита, но и из-за постоянно звучащего на фоне шума манхэттенского трафика.

<p> Погоня на колеснице по Таймс-сквер, как и многие другие сцены, была снята без получения соответствующих разрешений от властей</p>

Погоня на колеснице по Таймс-сквер, как и многие другие сцены, была снята без получения соответствующих разрешений от властей

Несмотря на несостоятельность Шварценеггера как актёра, он с большим усердием подошёл к съёмкам.

[Арнольд] очень серьёзно относился к своей работе. … Он приходил [на съёмки] каждый день и хотел, чтобы [с его стороны] всё было сделано как надо. … Он просто делал всё, что от него хотели и прилагал все силы для того, чтобы сделать это хорошо.

Артур Сайделман, режиссёр

Роль компаньона Геркулеса досталась комику Арнольду Стэнгу. В задумывавшейся как пародия на классические «пеплумы» картине, дуэт огромного Шварценеггера и миниатюрного Стэнга должен был оказывать комический эффект.

<p> Успех «Близнецов», вышедших почти через 20 лет после «Геркулеса», показал, что его концепция имела большой потенциал, который Шварценеггер не был готов реализовать</p>

Успех «Близнецов», вышедших почти через 20 лет после «Геркулеса», показал, что его концепция имела большой потенциал, который Шварценеггер не был готов реализовать

Продюсеры, посчитавшие, что фамилию Шварценеггер никто не сможет выговорить, обозначили Железного Арни в титрах, как Арнольда Стронга «Мистера Вселенная», что также, по идее, усиливало комический эффект, благодаря схожести написания имён исполнителей:

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

Кинодебют Арнольда мог навсегда затеряться в анналах истории. Низкобюджетная мифическая комедия с плохо говорящим по-английски австрийским бодибилдером в главной роли была обречена лечь на полку. Что с ней в итоге и произошло, когда производившая ленту компания обанкротилась. Но возросшая со временем популярность Шварценеггера выудила картину из небытия и обеспечила её успех на домашних носителях.

В одной из первых версий картины на реплики Геркулеса был наложен голос неизвестного актёра. Впоследствии, с ростом популярности Шварценеггера, вышла версия с оригинальным звуком

«Я, Рико!»

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

Так как «Геркулес в Нью-Йорке» в своё время не добрался до массового зрителя, Шварценеггер называет своим настоящим, имевшим широкий охват актёрским дебютом появление в телефильме «Счастливая годовщина и разлука» (Happy Anniversary and Goodbye, 1974).

<p> Хотя ранее его можно было заметить в роли громилы в триллере «Долгое прощание» (The Long Goodbye, 1973)</p>

Хотя ранее его можно было заметить в роли громилы в триллере «Долгое прощание» (The Long Goodbye, 1973)

В середине 1974 года Арнольд и его друг Франко Колумбу задумали самостоятельно устроить соревнования по бодибилдингу и выкупили права на проведение первенства «Мистер Интернешнл» в Лос-Анджелесе. Друзья развернули широкую кампанию по привлечению внимания потенциальных спонсоров и зрителей к мероприятию.

Среди прочего Арнольд активно посещал различные вечерние ток-шоу, на которых рассказывал о достоинствах предстоящих соревнований. Именно во время одного из таких эфиров на Шварценеггера обратила внимание ветеран телевидения, актриса и продюсер, Люсиль Болл (на принадлежавшей ей и её первому мужу студии Desilu снимали, например, оригинальный сериал Star Trek).

Люсиль связалась с Арнольдом и предложила ему работу в готовящемся к производству телефильме с её участием. Шварценеггеру досталась роль итальянца Рико, бывшего водителя, а ныне массажиста, к услугам которого и прибегает героиня Болл.

Сцена со Шварценеггером из «Happy Anniversary and Goodbye» (1974)

Эта небольшая роль позволила Арнольду обратить на себя внимание Голливуда и рассчитывать на одну из главных ролей в фильме «Оставайся голодным» с Джеффом Бриджесом.

«Оставайся голодным» (1976)

<p> Арнольд и Джефф Бриджес</p>

Арнольд и Джефф Бриджес

В 1972 году журналист Чарльз Гейнс и фотограф Джордж Батлер, работавшие в журнале «Life», загорелись идеей осветить культуристскую субкультуру для массового читателя. Они познакомились со Шварценеггером, а тот, в свою очередь, представил их Джо Вейдеру.

Результатом коллаборации «тренера чемпионов» и журналистов стала книга «Качая железо» (Pumping Iron: The Art & Sport Of Bodybuilding, 1974), которая позднее легла в основу одноимённого документального фильма с участием Арни.

<p> Гейнс, Батлер и Шварценеггер</p>

Гейнс, Батлер и Шварценеггер

Но до «Качая железо» Шварценеггеру предстояло принять участие в другом проекте, связанном с Гейнсом. По роману «Оставайся голодным», за авторством последнего, готовилась экранизация от режиссёра Боба Рейфелсона.

В истории фигурировал бодибилдер индейского происхождения Джо Санто. Благодаря успешному дебюту Арнольда на телевидении, Гейнсу удалось продвинуть его на эту роль, соответственно изменив происхождение персонажа. Рейфелсон одобрил кандидатуру Шварценеггера, но поставил перед ним ряд условий.

Во-первых, как ни странно, режиссёр потребовал от Арнольда прийти в форму: 110-килограммовый чемпион мира по культуризму должен был сбросить вес до 95 килограммов. Арни сократил потребление пищи и оставил силовые тренировки, сконцентрировавшись на аэробной нагрузке, и, «оставаясь голодным», дошёл до требуемых кондиций.

Как и предполагал режиссёр, Арнольд даже в своём «худом» варианте представлял на экране явную картину того, как выглядит бодибилдер мирового класса и ярко выделялся на фоне остальных актёров.

Во-вторых, режиссёр приставил к Арнольду учителя актёрского мастерства, задачей которого было помочь Шварценеггеру вжиться в роль и научиться отыгрывать требуемые по сценарию эмоции. Также Арни должен был поработать над смягчением своего акцента.

Главные роли достались другу Рейфелсона Джеффу Бриджесу и актрисе Салли Филд.

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

«Оставайся голодным» рассказывает историю Крейга Блейка (Бриджес), молодого человека, вернувшегося в опустевший дом своих родителей, погибших в авиакатастрофе. Ему предстоит разобраться в себе, а также с поручением крупной девелоперской компании, в которой он работает.

Крейгу необходимо закончить выкуп земли под строительство делового центра. Владелец спортклуба, расположенного на последнем не проданном участке, отказывается расставаться со зданием. Блейк решает сблизиться с завсегдатаями заведения, в котором тренируется «Мистер Австрия» Джо Санто, чтобы найти способ заставить хозяина передумать.

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

Шварценеггеру досталась роль печального культуриста, задолжавшего большую сумму своему американскому тренеру, привёзшему его в США. Образ Санто, изначального коренного американца, был специально переписан под Арнольда и включил в себя некоторые детали его биографии. Например, Джо называют чемпионом мира по кёрлингу, что является отсылкой к отцу Шварценеггера, чемпиону Австрии по этому виду спорта.

Уроки актёрского мастерства не прошли для Железного Арни даром и его редко появляющийся на экране герой получился самым ярким и самобытным персонажем картины.

Я не люблю комфорт. Стоит к нему привыкнуть и уже не захочешь с ним расставаться. Я предпочитаю оставаться голодным

Джо Санто

В апреле 1976 года «Оставайся голодным» вышел в прокат, в котором не снискал успеха у публики. По мнению самого Арнольда, картину подвело позиционирование во время рекламной кампании: её продвигали, как фильм о культуризме, а стоило — как очередной проект Боба Рейфелсона, режиссёра драм с Джеком Николсоном в главной роли.

<p> Арни на «Золотом глобусе» с Ракель Уэлч и наградой</p>

Арни на «Золотом глобусе» с Ракель Уэлч и наградой

Несмотря на коммерческий провал, «Оставайся голодным», как первый крупный студийный проект с участием Арнольда, обратил на него внимание Голливудской ассоциации иностранной прессы и принёс ему награду за лучший дебют на «Золотом глобусе» 1977 года (на том же мероприятии Сильвестр Сталлоне получил награду в категории лучший фильм за «Рокки»).

«Качая железо» (1977)

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

В 1975 году, во время съёмок «Оставайся голодным», к Арнольду, на тот момент уже окончательно решившему уйти из спорта и вплотную заняться актёрской карьерой, обратился Джордж Батлер с предложением снять по мотивам книги «Качая железо» документальный фильм. Батлер считал, что проект, рассказывающий о подготовке атлетов к конкурсу «Мистер Олимпия-1975» имеет смысл только со Шварценеггером в качестве центральной фигуры.

Сначала Арнольд в штыки воспринял это предложение: он сбросил вес для роли и ранее объявил о своём уходе из бодибилдинга после пяти титулов «Мистер Олимпия», полученных им в 1970-1974 гг. Гейнс также посчитал, что возвращение к культуризму станет для Арнольда шагом назад. Но в конечном итоге Батлеру удалось убедить Шварценеггера, что участие в «Качая железо» окажет сугубо положительный эффект на его карьеру в кино.

<p> Арнольд и Франко Колумбу в середине 1970-х</p>

Арнольд и Франко Колумбу в середине 1970-х

Оригинальная книга «Качая железо» была посвящена сезону 1973-го года и открывала читателям дверь в мир «субкультуры внутри субкультуры», коим являлся бодибилдинг в рамках силовых видов спорта. На её страницах многие культуристы, включая Арнольда и Франко Колумбу, рассказывали о месте бодибилдинга в их жизни, о восприятии их окружающими, о методах тренировок и стратегиях подготовки к соревнованиям.

Когда дело дошло до фильма, простое информирование зрителей не показалось его создателям достаточным и они постарались внести в повествование драму.

Ключевым конфликтом картины выступило противостояние «Австрийского Дуба» Арнольда и перспективного новичка, претендующего на победу, Лу Фериньо, который в будущем станет известен по роли Халка в сериале «Невероятный Халк».

<p> Лу и Арни</p>

Лу и Арни

Фильм раскрывает детали тренировок обоих атлетов: одного на западном побережье США в «мекке» бодибилдинга Gold’s Gym в Венис-Бич, другого на восточном — в нью-йоркском подвальном зале; проводятся параллели в судьбах героев — как и Арни, Лу сын полицейского, мечтающий взойти на вершину профессиональной сцены бодибилдинга, сместив своего кумира с пьедестала.

Арнольд рассказывает про «памп»

Фактически «Качая железо» (ещё до «Терминатора») выступил первым фильмом, в котором Арни исполнил роль антагониста: на протяжении сюжета он использует любую возможность, чтобы подавить волю к победе «андердога» Лу.

<p> Посреди производственного процесса у Батлера закончились деньги и ему, с целью привлечения дополнительных средств и новых спонсоров для проекта, пришлось организовать выставку-выступление культуристов в музее Уитни в Нью-Йорке</p>

Посреди производственного процесса у Батлера закончились деньги и ему, с целью привлечения дополнительных средств и новых спонсоров для проекта, пришлось организовать выставку-выступление культуристов в музее Уитни в Нью-Йорке

Создатели сняли огромное количество материала, из которого постарались выжать всё, что можно. Если не получалось запечатлеть некий драматический момент, они смело инсценировали его: например, отец Лу Фериньо, который выступает в фильме в роли тренера своего сына, до съёмок не поддерживал увлечения отпрыска бодибилдингом.

Уделяется внимание и другим культуристам. Например, есть отдельный сегмент, посвящённый поездке на родную Сардинию друга Шварценеггера Франко Колумбу.

Франко Колумбу передвигает автомобиль

Фильм заканчивается тем, что Арнольд, несмотря на старания оппонентов, берёт шестой титул «Мистер Олимпия» и окончательно уходит на покой (на самом деле он сделает второй «камбэк» во время подготовки к съёмкам «Конана-варвара» на Олимпии 1980-го в Сиднее), а Лу становиться только третьим.

После премьеры в январе 1977-го «Качая железо» получил положительную реакцию прессы, внёс большой вклад в популяризацию бодибилдинга и закрепил в массовом сознании ассоциацию между образом Арнольда и этим видом спорта. Название фильма вошло в лексикон в качестве неологизма, означающего тяжёлые тренировки с весами.

«Конан, что самое лучшее в жизни?»

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

Незадолго до премьеры черновая версия «Качая железо» попала на глаза продюсеру Эдварду Р. Прессману, недавно получившему права на экранизацию историй о варваре Конане. Прессман посчитал, что Шварценеггер идеально подходит для воплощения образа героя Роберта Говарда.

Вскоре после их знакомства, несмотря на то, что у продюсера не было даже сценария, со Шварценеггером был заключён контракт на пять фильмов и начался долгий процесс препродакшена, поиск постановщика и сценариста.

Первым сценаристом проекта выступил Оливер Стоун. Придуманная им история, переносившая действие в далёкое будущее, оказалась слишком объёмной и требовала огромного бюджета. От неё отказались и в проект привлекли давно заинтересовавшегося им Джона Милиуса, автора сценариев «Грязного Гарри» и «Апокалипсиса сегодня».

<p> Шварценеггер и Милиус</p>

Шварценеггер и Милиус

Присоединившийся к производству в 1979 году Милиус занял посты режиссёра и сценариста. Он серьёзно урезал текст Стоуна, убрав из него самые фантасмагоричные элементы, а также помог привлечь финансирование: у Милиуса был контракт с голливудским продюсером Дино Де Лаурентисом на съёмки его следующего фильма.

Прессман, уже исчерпавший к тому моменту имевшийся у него бюджет, с готовностью заключил соглашение с Лаурентисом и проект, фактически перейдя под контроль последнего, сдвинулся с мёртвой точки. Однако имевшее место не самое удачное знакомство Шварценеггера и итальянца, ставило под угрозу участие Арнольда в картине.

В конце концов, после изменений в условиях контракта (Шварценеггеру больше не полагались 5 % от прибыли каждого будущего фильма про Конана) и настоянию Милиуса, Лаурентис принял его кандидатуру.

Перед Конаном

<p> Кирк Дуглас, Энн-Маргрет и Арнольд Шварценеггер в фильм «Кактус Джек» (The Villain, 1979)</p>

Кирк Дуглас, Энн-Маргрет и Арнольд Шварценеггер в фильм «Кактус Джек» (The Villain, 1979)

В ожидании начала съёмок «Конана-варвара» Арнольд принял участие в двух проектах: малобюджетном пародийном вестерне «Кактус Джек» (The Villain, 1979) и биографической драме «История Джейн Мэнсфилд» (The Jayne Mansfield Story, 1980).

Первый фильм был примечателен только своим основным актёрским составом в лице Кирка Дугласа и Энн-Маргрет, а также демонстраций того, что не только молодым культуристам, но и голливудским ветеранам случается принимать участие в малобюджетных комедиях.

Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

В «Истории Джейн Мэнсфилд» Арнольду досталась роль её второго мужа, звезды бодибилдинга 1950-х, Мики Харгетея. В этом телевизионном фильме Шварценеггер в последний раз воплотил на экране образ культуриста.

Сокрушать врагов, видеть их бегущими перед собой и слышать крики их женщин

Конан
Больше культурист, чем актёр — вспоминаем первые роли Арнольда Шварценеггера

Наконец, после многочисленных переносов, в октябре 1980 года съёмки «Конана-варвара» стартовали. Данный фильм положил начало успешной кинокарьере Шварценеггера 1980—1990-х гг., а также его плодотворному сотрудничеству с продюсером Дино Де Лаурентисом, закончившемуся во время препродакшена «Вспомнить всё» (1990).

Конан выступил первым в ряду культовых образов, которые Арнольд примерит на себя в течение последующего десятилетия. Уже перед съёмками продолжения «Конана-варвара» в 1983 году Шварценеггер будет утверждён на роль терминатора T-800 модели 101 в классическом фильме Джеймса Кэмерона.

6262
16 комментариев

А где самая известная роль Шварца в начале его карьеры?

12
Ответить

Это тоже классика :).

1
Ответить

"Арнольд успел утопить свой танк M-47 в реке, пробить им стену ангара, а также устроить на нём опасные гонки с танком M-60"

Да он просто талант))

6
Ответить

устроить на нём опасные гонки с танком M-60"Опасные гонки на танках. Вот откуда украл идею Дизель

3
Ответить

Он ещё, когда приехал в Лос-Анджелес, разбил одолженный ему Pontiac GTO

3
Ответить

Отличная статья, спасибо!
И всё же у нас более принято Франко КолОмбо, несмотря на оригинальное Columbu, да.

2
Ответить

И то верно

Ответить