Вы говорите, что "Реквием по мечте" затмил "На игле", но ведь "Реквием.." активно идеализирует жизнь наркомана, это красивые страдания с кучей мишуры под возвышенную музыку. По мне так в плане раскрытия темы Бойл выигрывает, его фильм это неприкрытый реализм, драйв и шутки, да! А разве даже в самой печальной судьбе нет места смеху? И нет этих грустных мин под классику. Бойлу веришь больше, несомненно. Даже отмечу, как герои обоих фильмов употребляют: в "Реквиеме" мы видим ложку и зрачки, и вот они уже лежат под кайфом, а "На игле" показывает вены, иглы, смрад. Разве правильно бесконечно романтизировать то, в чем нет ни капли красоты и романтики?
Чувствую минусы
Ну и ещё одна пометка. Почему ни слова в вашей статье о работе Сатоши Кона "Идеальный синий", с которой умело скоммунизжен сюжет для картины "Черный лебедь"?