«Встань, сын Жиллимана»: тезисно о Space Marine II

Впечатления от человека, далёкого от франшизы.

Создаётся ощущение, что абсолютно каждый текст, связанный с игрой по «сороковнику» начинается с того, что очередной автор представляется фанатом гримдарковой вселенной. Дальше идёт либо упоминание всего игрового стажа, либо перечисление прочитанных книг. В особых случаях творец гордо заявляет, что обладает целой коллекцией миниатюр.

И вы сразу понимаете: перед вами немытый за... истинный сын Императора, вымазанный в крови врагов.

И вот очередной такой автор перед вами, правда с единственным отличием – я не могу назвать себя фанатом. Мои познания по «сороковнику» малы и ограничиваются только общеизвестными мемами по типу «Магнус не предавал», «Кадия стоит» и «великий суп наварили». Из игр проходил Dawn of War – Dark Crusade, Dawn of War II, а также потратил достаточно времени в Darktide.

Особняком стоит Rogue Trader, одновременно любимый мною и ненавидимый: каждый раз забываю, что нельзя проходить игры Owlcat на релизе. Именно после него у меня появилось желание почитать хоть какие-то книги по «сороковнику» и выбор пал на серию похождений комиссара Кайафаса Каина и на трилогию, посвящённую инквизитору Эйзенхорну. Лежат скаченные, ждут своего момента.

Поэтому данная заметка и написана с такой точки зрения мимокрокодила. Но обо всем, как обычно, по порядку.

Сиквел самостоятелен, хоть и продолжает историю главного героя первой части.

В результате событий первой части, Деметрия Тита разжаловали с поста капитана 2-й роты ордена Ультрамаринов, а через некоторое время и вовсе отправили служить в Караул Смерти. По сути, билет в один конец. Из дозора обычно уже не возвращаются.

Подобная судьба ждала бы и Тита, выполнявшего задание на планете, атакованной роем тиранидов. Он был смертельно ранен в схватке с Карнифексом. Казалось бы, помощи ждать неоткуда, но на выручку всё же подоспели Ультрамарины.

Чтобы удержать бывшего капитана в мире живых, было принято решение прооперировать его и превратить в примарис. Очнувшись после операции, Тит узнал, что с него сняли все обвинения в ереси и восстановили в Ордене, но понизили в звании – теперь он лейтенант 2-й роты. И если он хочет искупить свои грехи, то должен помочь своим братьям.

Враг не дремлет и Тит возвращается на службу немедленно
Враг не дремлет и Тит возвращается на службу немедленно

С релиза оригинала уже прошло тринадцать лет. За такой период успела смениться и студия разработки: за новую часть ответственно российское подразделение Saber Interactive. Поэтому удивительно, что Space Marine IIэто не перезапуск с новым героем, а прямое продолжение истории Тита.

Однако для понимания того, что происходит в сиквеле, играть в первую часть желательно, но необязательно: сюжет понятен на интуитивном уровне, персонажи и декорации вокруг Тита совершенно новые (ну, почти). Всё-таки, во вселенной прошёл не один десяток лет с момента его разжалования с должности капитана. Подтверждают это и штифты, вкрученные в голову Тита: космодесатник обзавёлся ещё двумя вдобавок к предыдущим.

Впрочем, если есть желание узнать больше об предыстории Деметрия или освежить в памяти события первой части, то рекомендую материал от своего коллеги по цеху Дастита. А ещё он там объясняет, почему Тит – один из самых образцовых космодесатников.

Space Marine II – в первую очередь кооперативная игра, несмотря на наличие одиночной компании.

В распоряжение новоиспечённого лейтенанта Тита выдают двух других космодесантников – Гадриэля и Кайрона. Все шесть операций военной кампании он проведёт в их обществе. И, как вы уже могли прекрасно понять и без меня, это прекрасное объяснение для кооператива на троих человек. В противном случае одного игрока будут сопровождать два бота.

Гадриэль, Тит и Кайрон
Гадриэль, Тит и Кайрон

И если арсенал для каждого из них универсален, то по способностям они различаются: Тит может входить в состояние праведного гнева, и атаки в ближнем бою будут его исцелять, Гадриэль наносит урон в зоне вокруг себя, а Кайрон может сканировать площадь и помечать врагов, увеличивая урон по ним. К слову, само снаряжение разблокируется по ходу кампании, поэтому воспользоваться громовым молотом, например, сразу не дадут.

Скорее всего игра сразу затачивалась под кооператив. В том плане, что боты не выдерживают никакой критики – они слишком глупенькие. К примеру, на миссии, где надо было защищать антенны, они упорно не хотели отстреливать нападающих гарпий. Пассивны они и в других местах, что признали разработчики – этим они хотели выдвинуть игрока на первый план. Поэтому позже их поведение доработают.

Но дело, конечно же, не только в искусственном интеллекте ботов.

PvE-режим «Операции» прекрасно дополняет сюжетную кампанию.

Сейчас, когда весь Империум человечества охвачен Четвёртой тиранидской войной, лейтенант Тит не может быть везде и сразу. Именно из такой простой мысли и родилась идея PvE-режима, согласно ведущему геймдизайнеру. И действительно, вклад в победу – это дело каждого. Именно поэтому, параллельно с командой Тита работает и другой отряд.

На самом деле это весьма интересное ощущение: осознавать командную работу и взаимосвязь отрядов. Например, во время операций «Таласа» часто переговаривается с Титом по воксу. Второму отряду поручают не менее ответственные и уникальные миссии – ликвидация того же Тирана улья. Титу и его ребятам в кампании с таким монстром не довелось встретиться.

«Операции» предназначены для трёх игроков, хотя во вторую группу входят шесть оперативников. Каждый соответствует своему классу: солдат, штурмовик, авангард, бастион, снайпер и поддержка. Все они обладают своим деревом перков, уникальными способностями и прокачиваемым арсеналом.

Это эксклюзивная для этого режима «прокачка». В кампании всё просто открывается со временем, а в PvP всё зависит только от уровня персонажа
Это эксклюзивная для этого режима «прокачка». В кампании всё просто открывается со временем, а в PvP всё зависит только от уровня персонажа

Есть в игре и PvP, главной особенностью которого, наверное, можно назвать возможность поиграть за космодесантников Хаоса. Всего три режима: уничтожение, плацдарм и удержание – классические «дезматч» и «захват точки». Ощущается аркадно и скорее приятным дополнением, нежели чем-то серьёзным.

В Space Marine II не достаёт разнообразия… пока что.

Геймплейная формула проекта проста, как две копейки: весёлая нарезка врагов Империума (разумеется, куда же без стрельбы из болтеров) в перебежках между зонами. Так что я могу понять выдвинутую к игре претензию по поводу однообразности. Хотя, на мой вкус, кампания достаточно короткая, чтобы приесться – всего 8-10 часов. Да и в целом разработчики заложили достаточно уникальных ситуаций.

Просто часть из них утекла из кампании в PvE-режим: именно «Таласе» поручают такие вещи, как ликвидация Хель-дракона (там простенький ребус с точки зрения геймплея) или доставка взрывоопасного груза (веселье с вагонетками). Чего уж говорить о Тиране улья. Хотя и тут можно заявить об однообразии контента: уникальных противников в игре мало, да и то это или тираниды, или хаоситы.

И это проблема, наверное, всех подобных кооперативных игр на релизе. Впрочем, разработчики уже опубликовали роад-мап, гласящий, что будут добавлены как и новые миссии для PvE, так и новые враги. Жирный намёк на то, кто это, дали в кампании.

В сезонный пропуск добавили только косметику
В сезонный пропуск добавили только косметику

«Маринад» – игра (от фанатов?) для фанатов.

Атмосфера – вот то, что делает эту игру по-настоящему особенной. Хоть Тит в ходе сюжета и посещает всего три планеты, всё равно ощущается масштабность всего происходящего. На фоне вечно что-то взрывается, бегают и летают тысячи тиранидов – словом, идёт война за весь Империум.

Space Marine II идеально справляется с тем, чтобы показать новичкам, что такое настоящий Warhammer 40,000. Мир бесконечной войны, где в биографии отдельного человека зачастую не больше трёх пунктов: да и те – «родился», «послужил в Астра Милитарум» и «умер».

А фанатам впервые за долгое время дали достойный экшен по франшизе, а не очередную стратегию или cRPG. Экшен, в котором действительно можно почувствовать себя частью боевого братства Ультрамаринов. Чего уж говорить о великолепной кастомизации, которая делалась будто бы коллекционеров миниатюр: составляй своего космодесатника из кучи деталей и раскрашивай как угодно. Ну или почти как угодно – часть красок доступна только в DLC.

Я не знаю, есть ли фанаты «сороковника» среди разработчиков Saber Interactive. Но они проделали колоссальную работу, чтобы ощущаться таковыми. И бережно отнеслись к первой части, что ярко видно в паре моментов. Для меня этот критерий один из самых важных при оценке чего-либо.

Space Marine II – «топ» для фанатов, крепкий середняк для всех остальных.

Главное слово прошлого пункта – «демонстрация». «Маринад» показывает, да, но при этом отказывается рассказывать. В игре ничего толком не объясняют, а кодекс отсутствует. Никто не расскажет, что такое «Кадия» или «Адептус Астартес», кто такие Жиллиман или Тзинч. Разработчики предполагают, что игрок по умолчанию ознакомлен со всем бэкграундом. А когда пропадает магия атмосферы, обусловленная знанием лора, то и на первый план выкатываются проблемы игры.

Даже такой небольшой монолог выглядит в другом свете, если знать про Кадию
Даже такой небольшой монолог выглядит в другом свете, если знать про Кадию

Нельзя назвать Space Marine II идеальной точкой для того, чтобы катиться во вселенную Warhammer 40,000. Глянуть одним глазком, что же там такое происходит – да. Но полноценно осознать – нет. Ровно противоположная картина с Rogue Trader, который я рекомендую. И это при всех его проблемах.

Итого, Space Marine II – это пафосный и тестостероновый боевик про превозмогающий космический десант. Настоящее сокровище для фанатов, крепкий среднячковый экшен для всех остальных. И она обязательно обеспечит приток новый людей во франшизу.

А что ещё нужно от игры по «сороковнику»?

Если есть желание подкинуть копейку профессиональному бездельнику, то можно сделать это на Boosty. Все тексты выходят сначала туда, да и лежит там пачка неопубликованных. Например, про Hades II, The Thaumaturge или God of War (2018).

Ещё есть что-то эстетическое в том, чтобы быть частью телеграм-канала на полтора землекопа, в котором контент выходит раз в полгода:

Отдельную благодарность выражаю тем людям, кто уже подписался на Boosty и без чьей поддержки этот материал бы не вышел: Meliah L, mr__sn00py, Andrei Apanasik, TED, StSpyro, Зелёж, Redalv, SirRoger, Heartbreak Kid.

5151
55
22
11
80 комментариев

Пост отличный, автор молодец

6
4
Ответить
Автор

Пост говно, автор уебан

15
3
Ответить

Кто выпустил из финалки

3
1
Ответить
Автор

меня все кинули

4
1
Ответить

зашел в телегу
заебись чотко

2
2
Ответить
Автор

это совершенно оригинальная шутка к которой я пришел первый, а остальные копируют 😎

4
Ответить

Пиздатый обзор пиздатой игре

3
Ответить