Как появились Ультрамарины в Warhammer 40,000 — и почему герой Space Marine 2 самый образцовый космодесантник игровой вселенной

Эксперт без спойлеров объясняет лор «вахи» и двухсотлетнюю предысторию Деметриана Тита (да, он такой старый) так, чтобы новички въехали в сюжет новой игры, а «старичкам» было о чём поспорить в комментариях.

Написал Dasteet
Специально для блога FunPay
Как появились Ультрамарины в Warhammer 40,000 — и почему герой Space Marine 2 самый образцовый космодесантник игровой вселенной

За неделю до выхода Space Marine 2 я решил пройти первую часть, которая в своё время вообще не заинтересовала. Одолев её до конца, не удивился, что скипнул игру в юношестве — это скучнейший экшен с хождением по узким коридорам и однообразной боёвкой. Но вот на сюжет я внимание обратил, а вернее — на центрального героя повествования, капитана Тита. Персонаж не просто хорошо прописан — я ответственно заявляю, что он получится по-настоящему образцовым космодесантником из ордена Ультрамаринов.

И во второй части (у меня получилось поиграть в неё ещё до официального релиза) персонаж остался верен себе. Как и в каноничных сюжетах, проходящих до Space Marine и между ними.

Но статья не будет только про Тита — чтобы аргументировать своё мнение о нём, мне сперва придётся рассказать вам предысторию всего ордена Ультрамаринов и быстро (честно, быстро) пробежаться по 10 тысячам лет истории Warhammer — от 30к до 40к. Так что, если вы вообще не знакомы с «вахой», но Space Marine 2 привлекает — читайте, лора в ней хватит, чтобы вы лучше поняли новую игру.

Не считая многих лет чтения литературы и написания статей по Warhammer, для этого текста я прошёл первый Space Marine, не до конца прошёл вторую часть, прочитал биографию капитана Тита (в White Dwarf — официальном журнале от авторов вселенной Warhammer), посмотрел Loremasters про Робаута Жиллимана и почитал кодекс Адептус Астартес 10-й редакции.

Робаут Жиллиман и как появились Ультрамарины

10 тысяч лет назад, во времена Warhammer 30,000, Император создал 20 примархов, богоподобных существ, чтобы те помогли ему в Великом крестовом походе против врагов Империума. Но из-за неизвестного катаклизма их разметало по галактике. Двое были окончательно потеряны, а остальных Император постепенно нашёл — и назначил каждого командовать собственным Легионом Космодесанта.

Робаут Жиллиман был одним из таких примархов.

Император нашёл Робаута на Макрагге — тогда тот мир был пустой и холодной планетой: сплошные скалы, редкие города. Воспитанный приёмным отцом, Конором Жиллиманом, одним из консулов Макрагга, Робаут в совершенстве овладел военным и административным искусствами, стал величайшим умом планеты. Когда Конор был убит в результате заговора, Робаут не поддался панике и проявил умение принимать решения даже в сложных ситуациях. Это можно назвать его первым серьёзным испытанием, это сформировало примарха, как лидера. Жиллиман в одиночку подавил смуту и стал единственным правящим консулом Макрагга.

Молодой Жиллиман, фанатский арт
Молодой Жиллиман, фанатский арт

Впечатленный невероятным даром управленца Робаута, Император увидел в нём идеального лидера. Когда Великий крестовый поход шёл уже больше 40 лет, Жиллиман получил в командование 13-й Легион, известный как Ультрамарины. В роли примарха Ультрамаринов Робаут разработал новые организационные доктрины. Его Легион принял тёмно-синюю броню, которая символизирует главные отличительные особенности космодесантников Жиллимана от остальных — ПРАГМАТИЧНОСТЬ и ПОРЯДОК.

Ультрамарины придерживались несложной, но важной философии:

  • Планирование. Информация — залог победы. Командиры Ультрамаринов тщательно планируют каждый аспект своих военных кампаний. Они привыкли принимать в расчёт не только поле боя, но и другие вспомогательные аспекты (например, линии снабжения). Для Ультрамаринов любая деталь важна и рассматривается, как часть общего процесса;

  • Дисциплина. Воины Ультрамаринов были известны идеальным порядком, который им привил примарх;

  • Единство. Робаут построил взаимоотношения в ордене на уважении друг к другу. Все Ультрамарины — боевые братья. Этот аспект великолепно показали в Space Marine 2.

Как появились Ультрамарины в Warhammer 40,000 — и почему герой Space Marine 2 самый образцовый космодесантник игровой вселенной

Одержимый идеями единства и порядка, Робаут создал собственную империю со столицей в Макрагге и назвал её Ультрамаром.

Под руководством Жиллимана Ультрамар продолжал расширяться, пока не превратился в «Пятьсот миров Ультрамара», а сам примарх не стал одной из самых могущественных фигур в галактике. Ультрамар не платит налоги Империуму и по сути является автономным государством.

Жиллиман во время Ереси Хоруса

По печальному стечению обстоятельств Робаут стал одним из тех, кто запустил начало Ереси Хоруса. Прагматичный и рациональный взгляд Жиллимана на мир резко отличался от видения Лоргара Аврелиана, примарха 17-го Легиона под названием Несущие Слово.

Робаут прежде всего ценил информацию и презирал суеверия, тогда как Лоргар был глубоко верующим человеком и стремился обратить всех в поклонение Императору.

Лоргар Аврелиан, примарх Несущих Слово
Лоргар Аврелиан, примарх Несущих Слово

Винить Лоргара в его взглядах сложно. Император нашёл его на планете Колхида, где для жителей поклонение богам являлось такой же потребностью, как питаться. Маленький Лоргар попал в секту под названием Завет, где и вырос, постоянно «промываемый» жрецами. Но позже неблагодарный приёмыш обратил оружие против Завета, потому что решил, что их боги неправильные, ведь ему снился бог в золотых доспехах, который придёт с неба. Конечно же сверхчеловек победил и смог распространить на всю планету свою новую религию. За тот фанатизм и умение проповедовать, Лоргар получил статус «Несущий Слово». Когда Император прибыл на Колхиду, все пали ниц перед ним, а в будущем Лоргар взял на себя командование 17- м Легионом.

Столкновение идеологий двух братьев в конечном итоге привело к драматической конфронтации между Робаутом и Лоргаром. Идеальный город Монархия, построенный легионом Лоргара на планете Хур, как свидетельство веры, был уничтожен Ультрамаринами по приказу самого Императора. Мир привели к Имперской Истине. Таким образом прослеживается ещё одно свойство Ультрамаринов — беспрекословное следование приказам. Как бы неприятно было Робауту так поступать, он не стал противиться.

Имперская Истина — философия, основанная на атеизме и рациональном мышлении. Она означала отречение от всего иррационального и суеверного, а также отказ от веры в высшие силы. В Империуме были запрещены колдовство и религия. Те, кто цеплялся за эти невежества, были уничтожены, а их ложь переставала сочиться из ртов. Основываясь на принципах Имперской Истины, Человечество достигло величия и стало доминирующим видом в галактике. Но никто не знал, что на самом деле в основе этого учения лежала ложь. Император скрывал от всех существование Богов Хаоса. Властелин Человечества не говорил о них, поскольку хотел защитить людей. Не зная о такой ужасной силе, никто ей не поклонялся. А если Тёмных Богам не поклоняться, то и усиливаться они не будут. Но всё это не помогло.

Император заставляет Несущих Слово преклонить колени после разрушения Монархии
Император заставляет Несущих Слово преклонить колени после разрушения Монархии

Не ожидавший такого ужаса Лоргар впал в отчаяние. Он всегда был человеком религиозным, поэтому без веры оказался опустошен. Тогда ему поспешили помочь первый капеллан Легиона, Эреб, и приёмный отец Лоргара, Кор Фаэрон. Они предложили Лоргару отказаться от веры в Императора, объяснив, что существуют более могущественные боги, достойные внимания примарха. Боги Хаоса. Религиозный Лоргар принял новую веру и вместе с Эребом тайно начал совращать других примархов и создавать на планетах воинские ложи, поклоняющиеся Тёмным Богам.

В конечном итоге еретики совратили разум примарха 16-го Легиона, Хоруса, который был оставлен Императором вести Великий крестовый поход вместо себя — сам провитель вернулся на Терру для работы над секретным проектом. Волею судьбы, на момент восстания Хоруса против Императора, Робаут оказался в стороне от событий. Хорус отослал Жиллимана с заданием подальше, зная о его лояльности, и обеспечил себе более безопасную атмосферу для распространения ереси.

Хорус отправил Лоргара якобы в помощь Робауту — и примарх Ультрамаринов воспринял эту экспедицию, как повод помириться с братом. Но их соперничество, длившееся более 40 лет с момента разрушения Монархии, не привело к примирению, а вылилось в кровопролитие. Несущие Слово атаковали Жиллимана, но не смогли его убить. Робаут навсегда отказался от примирения и пообещал убить Лоргара.

Жиллиман крошит Несущих Слово, после того как его выбросило в космос взрывом на корабле
Жиллиман крошит Несущих Слово, после того как его выбросило в космос взрывом на корабле

Мысль о том, что космодесантники убивают друг друга была невыносимой для Жиллимана, но он не стал терять времени на размышления о том, как и почему это произошло. Примарх вновь проявил прагматичность и хладнокровие. Робаут сосредоточился на насущной задаче — победить предателей. Жиллиман повёл карательный отряд Ультрамаринов на битву с предателями над орбитой планеты Калт, где сразился с первым капитаном Несущих Слово, Кор Фаэном. Несмотря на то, что Кор Фаэрон поставил Жиллимана на колени и пытался соблазнить того демоничеством, Робаут не стал слушать и вырвал его сердце, проявив свою несгибаемость и преданность Императору.

Конечно, о событиях Ереси, она же Warhammer 30,000, многое можно рассказать. История Ультрамаринов в этом конфликте огромна. Но такой задачи я перед собой не ставил, так что дальше пойдём только по самым важным моментам.

Хорус против Императора
Хорус против Императора

Жиллиман был всего в нескольких часах пути от Терры, когда Хорус поразил Императора (и умер сам). После победы над еретиками Жиллиман собрал лояльных примархов и начал восстанавливать Империум. Одним из его величайших достижений стало создание Кодекса Астартес, который расформировал Легионы Космодесанта и раздробил на более мелкие подразделения, известные, как Ордена Адептус Астертес.

Робаут считал, что больше ни один человек во вселенной не должен командовать в одиночку целым Легионом. Ордена, состоящие примерно из 1000 космодесантников каждый, были призваны не допустить катастрофы, подобной Ереси Хоруса. Ультрамарины также стали одним из Орденов Адептус Астартес. Но не все примархи поддержали такие перестановки. Например, Леман Русс, примарх Космических Волков, 6-го Легиона, так и не принял порядки Жиллимана. Космические Волки и в актуальном времени остались отдельной фракцией, не признающей Кодекс Астартес.

Ордена Астартес
Ордена Астартес

В то время как лоялисты проводили Великую Чистку по уничтожению оставшихся еретиков, Жиллиман разработал секретный план совместно с архимагосом Велисарием Коулрм из Адептус Механикус. Его целью было создать новое поколение космических десантников — более сильных, чем прежде. Назывались они «примарис».

Этот план осуществлён тогда не был и будет выполнен лишь в 40-м тысячелетии

Смерть и возрождение Жиллимана

После того, как Жиллиман был смертельно ранен в битве с предателем Фулгримом, его тело 10,000 лет хранилось в стазисе в Храме Исправления на Макрагге. Святилище стало местом паломничества — туда приходили миллионы людей, чтобы увидеть примарха, погружённого в сон.

Однако прогремел 13-й Чёрный крестовый поход Абаддона, приемника Хоруса. Макрагг и Храм Исправления стали мишенью сил Хаоса. В этот ужасный момент на планету прибыл необычный союз из Велисария Коула, ставшего за 10,000 лет киборгом, Святой Целестины из Адептус Сороритас и эльдарки Иврейн из иннари, последователей бога мёртвых, Иннеада. Хотя и с трудом, но Марнея Калгара, действующего лидера Ультрамаринов, удалось уговорить принять помощь Иврейн, несмотря на то, что эльдары являются ксеносами.

Битва в Храме Исправления
Битва в Храме Исправления

Прямо во время атаки на храм, силой разработанных Коулом Доспехов Судьбы и магией эльдарского бога Иннеада, душа Жиллимана была восстановлена и он воскрес — после чего получил от Велисария в руки Меч Императора и быстро истребил еретиков Абаддона из Чёрного Легиона.

Прибыв на Терру, Жиллиман увидел упадок и запустение, постигшие Империум. Массивные статуи примархов служили напоминанием о далёком прошлом. Люди забыли Имперскую Истину и скатились в невежество и деградацию. Религия стала доминирующей силой. Робаут осознал, насколько далеко Империум отклонился от своей первоначальной цели. Но в который раз примарх не опустил руки и включил свою голову, чтобы придумать, как восстановить порядок и единство.

Побывав у самого трупа Императора на Золотом троне, Жиллиман вернулся и сказал, что «Произошедшее перед Золотым троном, неизвестно никому из тех, кто там не присутствовал». Даже он сам не мог вспомнить всех подробностей той знаменательной аудиенции. Но одно было ясно — тогда он преисполнился решимости действовать.

Робаут принял титул лорда-командующего Империума. В знак уважения к нему даже начали обращаться как «лорд Жиллиман». Однако со временем этот титул вышел из употребления. Робаут, не теряя времени, провёл новые реформы среди Высших лордов Терры, изменив их роль с гражданских управленцев на военных.

Новый глава Администратума теперь отвечал за снабжение имперских вооружённых сил. Кроме того, Жиллиман повысил лорда-командующего Астра Милитарум (Имперской гвардии) до одного из Высших лордов. Чтобы гарантировать, что его планам ничто не помешает, примарх приказал провести серию чисток и выявить тех, кто выступал против его целей. Они были отстранены от власти.

Ультрамарины против космодесантников Нургла
Ультрамарины против космодесантников Нургла

Следующим шагом Жиллиман объявил Крестовый поход Индомитус, направленный на отвоевание потерянных территорий Империума и его зачистку. Он напомнил людям, что долгая деградация Человечества закончилась, и они могут подняться с колен.

Велисарий Коулс, потративший тысячелетия на их тайный с Жиллиманом план по созданию космодесантников Примарис, наконец-то завершил работу. Кодекс Астартес был быстро обновлен, чтобы соответствовать высоким требованиям Примарис, их оружию и экипировке. Флотилии Индомитус разлетелись по всей галактике, распределив ордена Космодесанта в самых горячих точках противостояния с еретиками и ксеносами.

Великий Волк Логан Гримнар
Великий Волк Логан Гримнар

Космические Волки отнеслись к возвращению Робаута скорее негативно. Когда Жиллиман посетил Фенрис, его называли «Разрушителем легиона». Однако, вместо того, чтобы силой утвердить свою власть, Робаут преклонил колено перед Великим Волком Логаном Гримнаром, тем самым выказав уважение и избежав конфликта. Тут мы ещё раз убеждаемся, насколько Жиллиман прагматичен и продуман в своих действиях. Спустя какое-то время Робаут смирился, что Волкам бесполезно навязывать свои организационные правила. Несмотря на то, что дети Лемана Русса не следовали Кодексу Астартес, в их ряды также вошли космодесантники Примарис.

Возвращение Робаута Жиллимана ознаменовало поворотный момент в истории. Своими реформами и управлением он укрепил Империум. Увидев это, предатель-примарх Гвардии Смерти Мортарион решил убить своего брата чумой под названием «Божественный Свет». Несмотря на то, что эта ужасная болезнь выжигала плоть, Жиллиман исцелился от неё силой самого Императора, заключённой в его мече.

Жиллиман против Мортариона
Жиллиман против Мортариона

Это спасение вызвало в Робауте дилеммы по поводу его божественности. Раньше он не считал себя богом и воспринимал негативно факт, что люди начали ему поклоняться после воскрешения. Теперь же он вновь подумал как прагматик и решил, что это можно использовать, как один из инструментов объединения Империума. Хотя Жиллиману была неприятна мысль о том, что он стал богом наряду с Императором, он осознал политическую ценность этого статуса. За его коронацией на Макрагге наблюдала Святая Целестина, что тоже стало мощным политическим ходом и укрепило его положение, как лидера.

«Во что бы то ни стало» — правило Жиллимана, согласно которому можно нарушить что угодно, когда речь заходит о победе в бою. «Ничего нельзя исключать, если это исключение ведет к поражению». Эти слова примарха вам также следует запомнить, потому что мы будем к ним отсылаться при обсуждении игры Space Marine. Следуя такой философии Жиллиман вновь разрешил космодесантникам использовать экстрасенсорные способности. Он осознал их ценность, как оружия против демонических сил, и отменил указы на их запрет. Ранее на псайкеров смотрели как на еретиков, ведь они сами пользуются демонической энергией.

Итак, Жиллиман взялся за Крестовый поход Индомитус. И было против кого:

  • Орки снова собрали большой ВАААГХ!
  • Некроны пробудились;
  • Демоническая угроза никуда не делась;
  • Тираниды и вовсе собираются пожрать всю галактику. Именно эти твари и стали основными противниками в Space Marine 2, где показаны события уже Четвёртой Тиранидской войны. Тут мы, наконец, приближаемся к истории капитана Тита.

История капитана Тита — и почему он не просто Ультрамарин, а идеальный Ультрамарин

Одно время Тит был чисто игровым персонажем без порядочного бэкграунда. Но в 498-м выпуске White Dwarf авторы вселенной решили это изменить — и опубликовали полноценную биографию Ультрамарина, канонично «прикрутив» его ко вселенной. Рассказали в каких конфликтах он участвовал и каких известных людей встречал. (среди них сам магистр Ордена!). Биографию он получил до событий первой игры — с самого своего рождения, и между двумя частями Space Marine — о его судьбе в этот период. На данный момент Тит полноценный участник актуального лора Warhammer 40,000 и Четвёртой Тиранидской войны.

Деметриан Тит родился на аграрной планете Тарентус в Ультрамаре, примерно за восемьдесят лет до событий Первой Тирандиской войны, до того, как флот «Бегемот» вторгся на Макрагг. Единственный ребенок из скромной семьи, Тит был выбран из числа кандидатов вербовщиками ордена Ультрамаринов, как сильный и подающий надежды парень. Тренируясь в Скаутской роте ордена, он превзошёл всех и каждого в испытаниях и, спустя пятьдесят лет тренировок, он поднялся по служебной лестнице и стал космодесантником 2-й боевой роты Ультрамаринов — одного из лучших боевых подразделений, которые есть в Империуме.

Как появились Ультрамарины в Warhammer 40,000 — и почему герой Space Marine 2 самый образцовый космодесантник игровой вселенной

Вторую роту часто призывают сражаться вдали от Макрагга, у самых границ Ультрамара, а то и за ними. Так и произошло, когда биокорабли тиранидов из флота «Бегемот» вторглись в империю Ультрамаринов. Титус был далеко от Макрагга и не мог сражаться, защищая планету своего Ордена. 2-я рота прибыла слишком поздно, и почти не участвовала в Битве за Макрагг, но взялась за процесс очищения Ультрамара от оставшихся захватчиков. Тогда Тит получил боевой опыт в борьбе с тиранидами.

После битвы за Макрагг Орден пришлось восстанавливать. Капитан 1-й роты был убит и Северус Агемман, капитан 2-й, был выбран на вместо павшего Саула Инвиктуса. Старший сержант 2-роты, Люциан Траян, стал новым капитаном, а Тита повысили до сержанта. Обновленная 2-я рота приняла участие в многочисленных операциях по очистке миров от тиранидов, где Тит хорошо изучил этих существ.

Участвуя в истребительных операциях Тит развил свою знаменитую отличительную черту, достойную самого Жиллимана. Он тратил множество времени на наблюдение за тиранидами — изучал их тактики и стратегии, запоминал их разновидности и поведение. В то время как другие командиры довольствовались изучением данных из рук разведки и отчётов из третьих рук, Тит ценил личный опыт превыше всего и желал лично выяснять, как сражаются ксеносы и что они планируют.

Капитан Тит с обложки первой Space Marine
Капитан Тит с обложки первой Space Marine

Капитан Траян и сержант Тит сражались вместе сто лет. Деметриус никогда не выпрашивал повышение и был доволен своим местом в ордене, хотя все понимали, что из него выйдет отличный капитан. Долг — первое, что заботило Тита, неважно в каком звании — ещё одно качество настоящего Ультрамарина.

Беда случилась, когда 2-й роте было поручено отразить вторжение эльдар в мир Бета-Арктур. Очень давно планета принадлежала этим ксеносам и эльдарский мир-корабль Биль-Тан прибыл для того, чтобы вновь завладеть ею. Ультрамарины ответили на вызов и, спустя восемь дней, сошлись в схватке с чужаками. Большинство городов Бета-Арктур тогда были выжжены остроухими.

Капитан Траян сошёлся с командующим Автархом в честной дуэли, клинок к клинку, и убил его, пока Тит командовал личным отрядом Траяна в операции против элитных телохранителей генерала ксеносов. В тот день Титус показал всё своё мастерство, как смертоносный боец ближнего боя на цепных мечах, жестоко раскромсав эльдарскую броню из призрачной кости. Инопланетяне потерпели поражение, но при отступлении захватили в плен молодого Ультрамарина по имени Леандр.

Капитан Траян повел боевой отряд для вызволения Леандра и приказал Титу держать позиции. Однако хитрые эльдари заманили Траяна в засаду, в которой он погиб. Тит не стал тратить время на скорбь и эмоции, вместо этого занял место павшего капитана и возглавил контратаку, вернув тело Траяна для захоронения на Макрагге.

Тит продолжал вести 2-ю роту к победе за победой в качестве временно исполняющего обязанности капитана, пока многие старшие Ультрамарины, такие как капитан 1-й роты Агемман и сам магистр ордена Марней Калгар, не обозначили его, как достойного командира и образец для всех Ультрамаринов. В итоге Калгар назначил Тита полноправным капитаном 2-й роты.

Как появились Ультрамарины в Warhammer 40,000 — и почему герой Space Marine 2 самый образцовый космодесантник игровой вселенной

Спустя десять лет после принятия командования, Тит возглавил ударный отряд, чтобы освободить мир-кузницу Грайя от орков.

С этого момента начинаются события первой части Space Marine.

Сопровождали Тита спасённый от эльдар Леандр и сержант Сидоний. Уже с самого начала игры мы наблюдаем неумение Леандра мыслить прагматично. Он плохой Ультрамарин, не желающий думать головой и лишь слепо трактующий зазубренный Кодекс Астартес. Тит же напротив, являясь практиком и прагматиком, поступает как угодно, лишь бы это принесло победу.

Десантирование Тита на корабль орков в начале игры осуждается Леандром, но оказывается, что Тит поступил правильно и пробил орочью блокаду. Когда на планете Ультрамарины спасают инквизитора Дрогана, тот приводит их к таинственному артефакту, который излучает энергию Хаоса, но почему-то не убивает Тита. Если капитан старается использовать силу разума и понять, почему так происходит, Леандр бросается на Тита с обвинениями в ереси, якобы только еретик может сопротивляться таким артефактам из варпа. Сидоний же не ставит под сомнение действия Тита и его чистоту, до последнего веря в капитана.

Когда выясняется, что Дроган уже давно был марионеткой Хаоса, а артефакт в руках Тита был нужен, чтобы призвать демонов, капитан ведёт себя хладнокровно и в первую очередь собирается уничтожить хаоситов, а не тратить время на панику и поиск виновных. Гибель Сидония вводит Леандра в лёгкую панику, но Тит снова проявляет ультрамаринские качества и просит того скорбеть потом — после победы над демонами.

Инквизитор Дроган
Инквизитор Дроган

После победы над Немеротом, командиром хаоситов, Леандр обвиняет Тита в ереси перед инквизицей. Капитан действительно использовал своё сопротивление варпу для победы над демоном и не стал спорить. Он добровольно сдался под стражу инквизитора Джерома Фракса, разочаровавшись в Леандре, который не умеет рассуждать, действовать спокойно в любой ситуации и слепо трактует Кодекс, не понимая, что на практике всё может работать иначе.

Сдавшись инквизиции, капитан Тит избавил от своего присутствия 2-ю роту Ультрамаринов и 203-й Кадианский полк Имперской гвардии, тем самым взяв обвинения в ереси полностью на себя. И всё же Тит поступил на Грайе, как подобает Ультрамарину. «Во что бы то ни стало» Жиллимана нашло в нём отражение, когда он бросился на Немерота, пользуясь тем, что связан с артефактом Хаоса. Тем не менее Тит своими руками вызвал демонов, невольно став марионеткой, что и послужило ещё одним отягчающим фактором.

На этом события первой игры заканчиваются и пробелы в истории Тита до второй игры заполняются журналом White Dwarf.

Тит сдаётся инквизитору Фраксу и прощается с лейтенантом 203-го Кадианского полка
Тит сдаётся инквизитору Фраксу и прощается с лейтенантом 203-го Кадианского полка

Магистр Ордена Ультрамаринов Марней Калгар неоднократно просил инквизицию вернуть капитана Тита, на что та отвечала отказом. Инквизитор Джером Фракс — скользкий тип, с недоверием относился к Астартес и потому с радостью выискивал «косяки» у любого космодесантника. Немудрено, что Фракс быстро прилетел на Грайю, когда ему пришёл донос.

Лишь тот факт, что Тит был обманут Дроганом и его прошлые заслуги перед Империумом, позволили ему сохранить голову. Но это не означает, что он отделался легко. Около ста лет Тит провёл под пытками инквизиции. Фракс подвергал его жестоким бичеваниям с целью выявить в теле капитана присутствие Хаоса, но так ничего и не нашёл.

Пытки продолжались, пока инквизитор не умер.

Фракс повёл в атаку Серых рыцарей против еретиков из организации Серых убийц и предателей смогли ликвидировать. Но во время той операции сам инквизитор оказался одержим демоном и был убит Серыми рыцарями. После этого ужасного события инквизиция приказала Ордену Красных Охотников осмотреть помещения, где работал Фракс и к ужасу своему было обнаружено много космодесантников, чистых от ереси и подвергавшихся пыткам много лет. Среди них был и Тит.

Пленных космодесантников отправили служить в Орден Караул Смерти. Это такое подразделение, куда отправляли всех откомандированных или провинившихся бойцов, по самым разным причинам. С тех пор Тит навсегда изменил своё мнение об инквизиторах и стал с осторожностью и даже лёгкой ненавистью воспринимать их присутствие.

Бывший капитан 2-й роты Ультрамаринов оставил прошлую жизнь и приготовился сражаться и умереть, как воин Караула Смерти. Он давно не получал вестей от братьев с Маграгга и потерял веру, что о нём ещё помнят. За время служения в новом Ордене Тит зарекомендовал себя, как отличный знаток ксеносов и великолепный воин, чтобы быстро сделало ему репутацию. В итоге Тита заметили и вернули в Ультрамарины, когда началась Четвёртая Тиранидская война.

Прямо сейчас Империум без шуток находится на грани уничтожения тиранидами — мы дошли до событий, актуальных для всей вселенной Warhammer 40,000.

Тит (в капюшоне) и Караул Смерти
Тит (в капюшоне) и Караул Смерти

Отсюда и начинаются события Space Marine 2. Мы вновь видим старого доброго Тита. Несмотря на понижение до лейтенанта, он спокойно принимает новые погоны, ведь для него нет ничего важнее долга. Мы также наблюдаем, как он прагматично подходит к решению задач в течение всей игры и видим перед собой эталонного, правильного, идеального Ультрамарина.

Игра, кстати, получилась добротной, и я рекомендую сыграть в неё даже тем, кто не интересуется «вахой». Бонус: в игре нас ждёт не только заруба с тиранидами, но и с тзинчитами из Тысячи Сынов.

Как появились Ультрамарины в Warhammer 40,000 — и почему герой Space Marine 2 самый образцовый космодесантник игровой вселенной

От Ультрамаринов ждут эталонной преданности? Тит её проявляет. Они прагматично решают проблемы? Тит так и поступает. Не разбрасываются информацией и изучают всё ради победы? Мало кто знает о ксеносах столько, сколько Тит.

Вывод текста — в его же заголовке. Тит — эталонный Ультрамарин, каким гордился бы сам Робаут Жиллиман. Потому что сам Робаут Жиллиман, создатель Ультрамаринов, жил и сражался, следуя тем же принципам.

Хотите погрузиться в лор ещё какой-нибудь мрачной вселенной? Мы один такой написали.

400400
1919
1414
44
44
22
11
11
11
11
291 комментарий

В воскресенье мы подарим кому-нибудь 5000 на игры

https://t.me/+phyv_xD8uqQxMTFi

Подробнее — в нашем телеграме

2
1500 ₽

О, великий суп наварили
https://youtu.be/OBg9ZAqBifQ?feature=shared

37

эксперт по лору вахи...
что-то из разряда короля аськи

27
4