Vampyr: гайд по боевой системе

Скажем «нет» жажде крови, скажем «да» старому доброму ультранасилию с уклонениями.

Vampyr: гайд по боевой системе

Вся боевая система в Vampyr построена по одному принципу — заставить игрока убивать мирных жителей Лондона ради драгоценного опыта и тем самым облегчить себе игру. Если вы выбрали путь пацифиста, в целях выполнения достижения «Ни капли» или просто из высоких моральных принципов, то готовьтесь на протяжении всей игры встречать группы противников, превосходящих вас по уровню и боссов, способных завалить главного героя всего с одной своей комбинации.

Более того, нельзя будет прокачать все навыки: вам придётся исходить из ограниченного числа очков опыта. На нормальной сложности можно достичь 25-30 уровня всего, но этого вполне достаточно для комфортной игры и беспроблемного уничтожения финального босса игры. Если не проходить мирным путём, то можно дойти до максимума в 50 уровень.

В этом материале я дам вам несколько общих советов по игре и прокачке, познакомлю вас с основными способностями главного героя, ставшего вампиром, и сравню их между собой.

Если вы с самого начала решили убивать мирных жителей, то гайд и не понадобится, игра превратится в лёгкую прогулку по улицам Лондона. Однако, вам ничего не мешает прочитать его в целях ознакомления с основным арсеналом доктора Рида в виде различных навыков.

Для удобства создано кликабельное оглавление.

Приятного чтения!

Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
  • Ваш основной способ заработка очков опыта — движение по сюжету и выполнение всех дополнительных заданий в основных районах Лондона. Нет никакой разницы, чью сторону вы выберете в квестах-развилках: результат по опыту всегда одинаков. На боях с врагами можно заработать лишь крохи.
  • Разговор с горожанами и открытие подсказок о них — тоже даёт опыт. Иногда при получении новой информации о персонажах стоит возвращаться к ним в поисках разблокированных диалоговых веток.
  • Каждый игровой «день» изготовляем лекарства и лечим заболевших, конечно же, ради опыта. По это причине стараемся собирать на локациях дефицитные ингредиенты.
  • Не надо бояться противников и боссов на 4-6 уровней выше уровня персонажа. При грамотной тактике осилить их можно и даже нужно.
  • У групп врагов есть определённый радиус агрессии и как только вы убежите достаточно далеко от первоначальной точки боя, они развернутся и пойдут обратно. Действенной тактикой будет полечиться и ударить им в спину.
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе

Всего в игре насчитывается девятнадцать навыков, которые разделены на две большие группы: активные и пассивные.

Активные навыки —применяются лично вами в бою, имеют перезарядку. Так как в игре всего пять слотов под активные навыки, один из которых будет занят под аутофагию, а второй под ультимативную способность, то и стоит сосредоточиться на раскачке всего трёх активных навыков. Да, вы конечно можете убрать аутофагию чтобы освободить ячейку, но к чему жертвовать своим основным источником лечения? А в пятый слот кроме ультимативной способности ничего поставить и нельзя.

Пассивные навыки — действуют постоянно после прокачки. В Vampyr представляют собой обычно увеличение запаса чего-либо: здоровья, крови, выносливости и других вещей.

Уровень персонажа зависит от вложенных в навыки очков опыта. Уровень и сами навыки можно сбрасывать бесконечно количество раз. Первый сброс бесплатный, каждый последующий стоит на 250 очков опыта больше вплоть до 1000.

Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе

Навыки категорий «особое», «наступательные», «оборонительные» и «тактические» обладают такой особенностью, что при их прокачке делаешь выбор между двумя разными ветками со своей спецификой.

Особое

Один навык, который находится в разделе активных, но сама игра его классифицирует как пассивный.

  • Аутофагия — вы расходуете собственную кровь, чтобы мгновенно восполнить своё здоровье. Это ваш самый первый навык и использовать вы его будете на протяжении всей игры.

Наступательные

Агрессивные навыки для нанесения урона. Советую обратить внимание на Теневой туман, который наносит урон по площади.

  • Когти — удар с ближней дистанции, который наносит урон всем живым существам перед вами.
  • Кровавое копьё — вы бросаете созданное из крови копьё, которое проходит сквозь всех врагов перед вами.
  • Теневой туман — вы размещаете теневое облако у своих ног или у ног цели. Через короткий промежуток времени облако взрывается, нанося большой урон.

Оборонительные

Кровавый барьер обеспечивает вас защитой, а Свёртыванием можно пользоваться для контроля одного противника. Самые полезные навыки для мирного прохождения.

  • Кровавый барьер — вы создаёте невидимый барьер, который поглощает урон от оружия ближнего боя, пока не исчезнет или не будет уничтожен.
  • Свёртывание — вы останавливаете кровь в венах цели, делая её беззащитной.

Тактические

Используются для быстро или незаметного приближения к противнику. Таким образом можно сразу оглушить противника, укусить его и инициировать бой.

Но с самой инициацией нет никаких проблем и без использования навыков, а вот ограниченный опыт стоит потратить и на другие вещи.

  • Пикирование — вы совершаете сверхъестественный прыжок к цели и наносите ей урон во время приземления.
  • Теневая завеса — переключение: вы расходуете выносливость, чтобы раствориться во тьме и стать невидимым для большинства врагов. Расход выносливости увеличивается, если вы двигаетесь. Вы выйдете из тени, если нанесёте удар, уклонитесь или израсходуете запас выносливости.

Сверхъестественные

Ультимативная способность. Наносит большой урон, однако долго перезаряжается. Абсолютным лидером здесь является Бездна, так как она прерывает действия врага, наносит ему урон и главное — обездвиживает его на некоторое время и позволяет нанести ему несколько ударов. И это работает на боссах.

  • Ярость — вы теряете контроль над собой и позволяете зверю управлять вами. Зверь телепортируется ко всем окружающим вас врагам и яростно атакует их.
  • Бездна — вы создаёте вихрь теней у ног цели. Тени оживают, прерывают действия одного из врагов и наносят ему огромный урон.
  • Кровавый котёл — вы концертируете свою силу и заставляете кровь цели вскипеть. Кровь взрывается, нанося урон цели и всем поблизости.
Здесь демонстрируют наступательные и ультимативные способности на максимальном уровне. Видео и на английском языке, но не думаю, что будут проблемы с пониманием.
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе

Обратите особое внимание на запас здоровья, выносливости и крови. Это довольно важно, хоть сперва может показаться и по-другому, из-за незначительности бонусов.

Организм

Обязательно качаем до оптимального для вас уровня. Здоровье очень важно в условиях того, что боссы любят сносить вас парой-тройкой ударов. Выносливость тратиться на уклонения и удары оружием, поэтому с низким запасом будет очень трудно эффективно сражаться с противником. К тому же один из навыков пользуется ей как основным ресурсом, вместо привычной крови.

  • Состояние организма — увеличивает запас здоровья.
  • Стойкость — увеличивает запас выносливости.

Кровь

Запас крови — качаем до комфортного уровня. Это ваш основной ресурс, который будет тратиться на использования широкого спектра навыков, в том числе и на спасительную Аутофагию.

Перед самыми опасными заварушками всегда будет возможность пополнить запасы крови через осушение крыс.

  • Запас крови — увеличивает запас крови.
  • Дикая жажда — увеличивает объём крови, поглощаемой при укусе в бою.

Укус

Урона хватает от оружия и других навыков; укус — это больше про оглушение и неуязвимость во время анимации. Ничего не потеряем, если пропустим.

  • Сильный укус — повышает урон от укусов в бою.
  • Быстрое восстановление — увеличивает количество единиц здоровья, восполняемых при укусе в бою.

Наука

Не самые полезные навыки, исходя из того соображения, что добраться до убежища и пополнить запасы — дело несложное и быстрое. Банально можно просто пробежать группы врагов.

Исключение составляю редкие длинные канализационные уровни, но даже ради них навыки не стоят затрачиваемого на них опыта.

  • Саквояж врача — теперь вы можете носить 3 сыворотки с собой (при каждом новом уровне количество сывороток возрастает).
  • Патронташ — увеличивает число патронов, которые вы можете нести с собой.
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе
Vampyr: гайд по боевой системе

В этом разделе я подробно расскажу о том, какие навыки стоит прокачивать, какие нет и как это всё комбинировать.

Мой билд

Vampyr: гайд по боевой системе

Этот билд в целом рассчитан на то, что у вас будет достаточный запас здоровья и множество средств для лечения.

В качестве оружия используется двуручная булава, которая хорошо оглушает противников. Вы получаете её в ходе второй главы, потом меняете на лучший аналог в ходе третьей главы. Их улучшаем и сами для себя смотрим, что нужно больше: оглушение или урон. На первое время я бы рекомендовал оглушение, чтобы пополнять запасы крови и получать передышку в виде анимации неуязвимости.

Vampyr: гайд по боевой системе

Огнестрельное оружие я использовал редко, это уже на ваше усмотрение — деталей для улучшения хватает.

Сыворотки регенерации и крови бережём, это нам понадобится на последнюю треть игры.

Бой зачастую инициируем с помощью Кровавого барьера или ультимативной способности, уклоняемся и используем Аутофагию по необходимости, не забываем про Свёртывание и Теневой туман. Как правило урона с булавы хватает, поэтому вы не будете испытывать никаких проблем.

Пока вы не получили булаву, лучше всего использовать любое одноручное оружие в связке с колом, который оглушает при ударе.

Vampyr: гайд по боевой системе

Теперь что касается плана раскачки. Он довольно примерный и не надо его строго придерживаться — вы можете менять порядок, если, к примеру, не хватает выносливости или крови.

  • Аутофагия I и Теневой туман I. Первый навык — ваше основное лечение, второй — урон по площади.
  • Состояние организма и Стойкость 1 уровня. Получаем четвёртый уровень персонажа, что позволяет прокачивать ранее закрытые ступени в навыках.
  • Сначала берём Кровавый барьер I, затем Свёртывание I. Первый навык защищает вас от любого урона в ближнем бою. Крайне полезный навык при бое с боссами 1 на 1 и, главное, не тратит вашего запаса крови. Его минусы заключаются в том, что он долго перезаряжается и защищает всего от пары ударов, но это решается его дальнейшей прокачкой. Свёртывание — прекрасный навык для контроля противника, который действует и на боссов.
  • Аутофагия II, Состояние организма и Стойкость 3 уровня.
  • Бездна I. Почему именно Бездна? Она обездвиживает противника и пока проигрывается анимация нанесения урона, вы сами можете подпрыгнуть к нему и проделать комбинацию ударов. Работает и на боссах. Сам урон от навыка неважен, поэтому рекомендую ограничиться только самой разблокировкой навыка.
  • Кровавый барьер II. Получаем двенадцатый уровень персонажа, что открывает третью ступень прокачки навыков.
  • Запас крови 2 уровня.
  • Аутофагия III. Качаем по нижней ветке. Объём лечения лучше, чем скорость восполнения, так как у вас достаточно средств, чтобы отбежать и полечиться при необходимости. Нет нужды в скорости, а боссы наносят много урона.
  • Кровавый барьер III. Выбираем нижнюю ветку, так как она не расходует запас крови на использование и уменьшает перезарядку навыка. Эти преимущества перевешивают верхнюю ветку, которая выглядит откровенно слабой для нашего замысла.
  • Теневой туман II и III. Идём в верхнюю ветку и берём урон. В данном случае он полезнее, потому что наносится по площади, а крови, которую даёт вторая ветка, нам и так хватает.
  • Состояние организма и Стойкость 4 уровня. Получаем восемнадцатый уровень персонажа, что открывает четвёртую ступень прокачки навыков.
  • Аутофагия IV и Кровавый барьер IV.
  • Запас крови 4 уровня. Затем Состояние организма и Стойкость 6 уровня.
  • Опционально Саквояж врача 4 уровня. Без этого навыка можно и обойтись, но он будет крайне полезен в битвах с боссами на том отрезке игры, когда главному герою придётся пойти в Лондонский театр.Начиная с этого момента идёт череда сложных боссов, на которых может понадобится много лечения и тут вас как раз будет спасать запас из сывороток регенерации и крови.
  • Свёртывание III. Нижняя ветка. Получаем возможность собирать кровь в обмен на длительность контроля.И это лучше, так как вам и так хватает предоставленной длительности для нанесения удара. А удар сбивает эффект, поэтому нет никакого смысла прокачивать его в длительность.
  • Получаем двадцать четвёртый уровень персонажа, что открывает пятую ступень прокачки навыков.
  • Кровавый барьер V.
  • На остаток опыта добираем Состояние организма, Стойкость или Запас крови по вашему усмотрению. Если будете испытывать проблемы с восполнением крови, то обратите внимание на Жажду крови.

Всё это примерно стоит сорок одну тысячу очков опыта и выходит на 27-28 уровень персонажа.

Мастерство уклонения ваш лучший друг. Ещё в игре имеется и парирование, которое осуществляется только с помощью двуручного оружия. Освоите — игра станет ещё проще, в особенности на боссах; не освоите — ничего страшного.

Видео на английском языке.

Этим билдом я завершил игру на нормальной сложности, не испытав никаких трудностей на боссах. Теоретически, с ним можно пройти и сложный режим. Однако придётся играть более осторожно и, возможно, что-то поменять.

Билд под авторством Mista FiOth

Vampyr: гайд по боевой системе

Альтернативно я предоставляю билд, основанный больше на принципе внесения огромного урона за раз. Оригинальное видео я размещу в конце раздела.

Какие навыки используются в этом билде?

  • Аутофагия II. Само собой для лечения.
  • Когти V. Прокачивается через нижнюю ветку ради урона и оглушения.
  • Свёртывание V. Нижняя ветка, из соображений защиты и получения крови. Используется в бою для обездвиживания одного врага, получая время на разборки с остальными.
  • Теневая завеса V. Прокачка через верхнюю ветку позволит нам достичь прибавки к урону в виде целых 250% на один удар из завесы. Это крайне эффективный навык в связке с двуручным оружием, прокачанным на урон.
  • Бездна IV. Как я уже говорил, из-за обездвиживания противника и возможности безопасно нанести ему урон во время действия навыка.
  • Состояние организма и Стойкость 4 уровня.
  • Запас крови 4 уровня.
  • Сильный укус 2 уровня.

Всё это выходит на 30 уровень персонажа.

Бой инициируем с Теневой завесы, заходим противнику за спину, наносим огромный урон при помощи двуручного или огнестрельного оружия. Фокусируемся на больших противниках. Применяем Свёртывание и Бездну по ситуации, наносим урон Когтями. Для лечения у нас есть Аутофагия и сыворотки.

Из оружия ближнего боя используем то, что позволяет хотя бы на один уровень прокачать кражу крови. В идеале это должен быть Истинный бич драконов, до этого пользуемся найденными аналогами.

Vampyr: гайд по боевой системе

Отличный помповый дробовик используем в качестве огнестрельной мощи. Его улучшаем только на урон, но на четвёртом уровне вместо обычной прибавки берём улучшение Огненный урон, которое позволяет более эффективно сражаться против зверей и вампиров.

Vampyr: гайд по боевой системе

Из двуручного оружия берём косу, улучшенную полностью на урон.

Vampyr: гайд по боевой системе

Оригинальное видео с билдом:

На английском языке.
Vampyr: гайд по боевой системе

Также хотелось бы выразить особую благодарность:

  • Ведомому за помощь при написании текста;
  • Alex Corri за помощь с оформлением превью-картинки;
  • всем моим подписчикам, кто поддержал (и поддерживает по сей день) меня морально и финансово. Поверьте, это реально мотивирует писать дальше!
Этот блок временно не поддерживается
1313 показов
52K52K открытий
55 репостов
149 комментариев

Просто напоминаю, что в этом месяце Vampyr входит в Humble Choice на ряду с несколькими другими интересными играми и это прекрасная возможность его опробовать.

Ответить

Счастья, здоровья, успехов, всех благ

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скажем «да» жажде крови.

Ответить