Атмосферный артхаус в эстетике царьпанка — мнение об Indika
Немного о накипевшим
Об Indika я впервые услышал около года назад и проект сразу завладел моим вниманием. Немногочисленные ролики с игрой выглядели необычно и в меру артхаусно, да и ещё разработкой занимаются соотечественники, поэтому игра отложилась в сознании моментально.
Меня в принципе привлекают более эксцентричные и авторские произведения искусства — среди российских игроделов идеальным примером выступает студия Ice-Pick Lodge. В случае с кинематографом ситуация аналогичная: фильмы Ларса фон Триера или Даррена Аронофски я смотрю с особым упоением и интересом.
В подобных проектах творцы не боятся экспериментировать и реализовывать свои самые смелые идеи, а если помимо формы автор может предложить и глубокое содержание, заставляющие зрителя/игрока/читателя/созерцателя крепко подумать над чем-то, то это и делает конечный продукт произведением искусства с большой буквы.
После своего выхода Indika аккумулировала вокруг себя множество бурных обсуждений. Одна из сторон конфликта, захлёбываясь в собственной желчи, пыталась отменить игру из-за политической позиции разработчиков — в 2023 году ряд очень жалких людей даже писали на студию Odd Meter доносы.
В удивительное время наша страна и общество живут. Печально признавать, но за последние пару лет многие наши сограждане растеряли остатки человечности и разума, превратившись в стадо безвольного, озлобленного и жалкого скота.
Поймите меня правильно: я обеими руками «за» развитие отечественной индустрии. Но у меня вызывает жгучую обиду, когда горящих своей идеей творческих людей пытаются облить помоями, обвинить в чём-то и создать адские условия для работы, а создатели полного мусора по типу «Смуты» получают огромные гранты и находят среди части аудитории поддержку.
Всё это лишь следствия других более глобальных причин, да и уложить в пару абзацев накопившиеся мысли и эмоции не удастся. Надеюсь, написанное мной хоть немного, но нашло отклик в вашем сознании, поэтому давайте теперь абстрагируемся и наконец-то детальнее поговорим об Indika.
Монашка, Достоевский и разговоры о Боге
Действия Indika разворачиваются в альтернативной России конца 19 века. Игра рассказывает об одержимой дьяволом монахине по имени Индика, которая после года нахождения в монастыре отправляется в большой, но жестокий мир. Авторы описывали своё творение, как трагикомедия, «сошедшая со страниц романов Достоевского и Булгакова».
Говорить что-то больше о сюжете не стану, поскольку его хронометраж составляет от силы часов пять и ненароком что-то заспойлерить крайне легко. Да и назвать Indika в полной степени игрой я не могу, поскольку данное слово не в полной мере описывает её сущность. Авторы используют непривычные «киношные» ракурсы камеры, подкидывают необычные геймпленые механики и всяческими другими приёмами обескураживают игрока.
Видеоигровой формат лишь инструмент, который позволяет взаимодействовать с аудиторией на более тесном и глубоком уровне, чем другие сферы искусств. Но всё же, если мы рассматриваем данное произведение с точки зрения игры, то что из себя представляет?
Indika — приключенческий симулятор ходьбы с головоломками и разговорами персонажей на вечные темы. Если вы зададите вопрос «на что похожа игра?», то я отвечу, что это смесь Limbo и Inside только в 3D-пространстве и гораздо глубже.
Артхаус, вызывающий огромное удовольствие
Индика разговаривает отнюдь не только с другими героями, но и в прямом смысле со своим внутренним демоном. Этот хитрый искуситель комментирует каждое действие и шаг монахини, пытаясь соблазнить её для совершения греха или просто ведя с ней диалог на разные темы, коих в тайтле затрагивается множество: начиная от концепции добра и зла, заканчивая противоречивостью религии и критики её догматов.
Причём рассуждения на такие сложные темы зачастую ведутся на наиболее понятном языке с простыми аналогиями. Отдельным плюсиком отмечу работу актёров озвучки, поскольку они идеально передают эмоции персонажей, создавая ещё большее погружение: в одних моментах создаётся нужный драматизм, а в других заставляет невольно проронить смешок от услышанной фразы.
Все диалоги написаны живо и по-человечески. В нужных местах герои используют устаревшие слова, однако это не выглядит инородно и наигранно, как было во всё той же «Смуте».
Вообще почти все игровые элементы работают на то, чтобы максимально погрузить человека по ту сторона экрана. Это касается и невероятного дизайна мира с его завораживающей архитектурой, которой присущ гигантизм. Исполинские храмы, невероятных размеров колокола и массивные иконостасы подчёркивают ничтожность и малое значение людей в данном мире.
Сам я из Пскова — города, который славится обилием церквей, соборов и монастырей. Повидать их мне пришлось немало, поэтому моему удивлению не было предела, когда увидел с какой скрупулёзностью авторы подошли к их дизайну. При этом графика в целом не блещет ультрареализмом, однако всё равно выглядит потрясающе.
Неспешное исследование этого диковинного мира, любование зимней природой, атмосферные виды, извечные обсуждения животрепещущих тем и решение несложных пазлов — вот из чего состоит Indika. Но окутувающая геймера как туман атмосфера, эстетическое созерцание и духовное наслаждение дарят неповторимые эмоции.
Маловато
Снимаю шляпу перед всеми членами команды: сценаристами, режиссёрам, художникам, левел-дизайнерам и особенно гейм-дизайнером. Огорчила только слишком маленькая продолжительность игры и куча оставленных без ответа вопросов.
После концовки складывается ощущение, будто авторы не до конца смогли раскрыть заданную тему. Я бы с превеликим удовольствием послушал ещё несколько философских разговоров Индики с дьяволом или сбежавшим заключённым Ильёй, параллельно преодолев несколько пространственных головоломок. Одним словом: мало! Игру можно спокойно осилить за один вечер.
Преимущество такого мизерного время прохождения состоит в том, что проект банально не успевает приесться: каждое испытание и локация вызывают неподдельное удивление.
Читал комментарии от многих игроков, что у них были проблемы с производительностью. На моей старушке RTX 2060 кроме мелких пролагиваний при загрузке локаций на ультрах в 2K разрешении и включённым DLSS игра стабильно работала в 60 FPS, так что претензий к техническому состоянию у меня нет.
Итог
Indika стильно смотрится, замечательно звучит и подкидывает пищу для размышлений. Опять же, назвать тайтл просто «игрой» нельзя, поскольку здесь авторы смешали сразу множество приёмов и тропов из других областей искусства.
Indika — сюрреалистичное, затягивающее и запоминающиеся приключение. Достойный проект с выразительной формой и крепким содержанием. Odd Meter, браво!
Indika доступна для покупки в российском Steam по приятной цене в 1050 рублей. Пополнить Steam вы можете в нашем магазине Kupikod.
- Покупай игру гифтом с выгодным промокодом DABUDETGIFT
Наша техподдержка готова помочь вам в любое время суток.