Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 3 — Sony PlayStation.

Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 3 — Sony PlayStation.

Друзья, это третья и заключительная я часть нашего большого материала про культовые игры пятого поколения консолей. Чтобы лучше понимать контекст того, о чем речь пойдет дальше, настоятельно рекомендую ознакомиться с первой и второй статьей этой рубрики. Найти их можно тут: Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 1 — Sega Saturn. Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 2 — Nintendo 64.

Что ж, с этим разобрались, так что давайте не будем терять времени и посмотрим на 3 культовых игры, вышедшей на приставке, которая изменила игровую индустрию раз и навсегда. Поехали!

PlayStation

Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 3 — Sony PlayStation.

Годы жизни: 1994-2006 Разработчик: Sony Computer Entertainment Продано: 102,000,049 штук

Конечно же, друзья, абсолютным чемпионом пятого поколения консолей и обладателем золотой, хотя я бы даже сказала платиновой медали, является первая Playstation.

Говорить о культовости и легендарности этой приставки можно бесконечно. У меня у самого с ней связаны настолько личные, нежные и приятные воспоминания, что от мысли о PSone и тех золотых временах, я погружаюсь в ностальгический трип в детство.

Забавный факт, что Sony изначально вообще не хотели влазить в игровую индустрию, но, благо, “отцу Playstation” Кэну Кутараги удалось убедить боссов в том, что игра определенно стоит свеч. И смотрите, к чему это все сейчас привело.

PlayStation, в отличии от ее тогдашних конкурентов, была нацелена на трехмерную полигональную графику. К тому же, процесс создания игр для консоли был оптимизирован и ориентирован на широкую аудиторию, что обеспечило поддержку многих сторонних разработчиков, опять же, выделив ее на рынке.

Железо у Playstation было внушительное — 32-битный RISC-процессор MIPS R3000A с тактовой частотой 33.8688 МГц, с самой быстрой на тот момент передачей данных. Графический процессор тоже не отставал — в приставке стоял GPU от самой Sony, обеспечивающий поддержку 3D-графики и текстур.

По звуку, также от самой Sony в консоле был SPU, обеспечивающий стереозвук и поддержку MIDI.

Playstation предлагала инновационные функции, такие как трехмерная графика, удобный геймпад и поддержка карт памяти, что делало ее привлекательной для широкого круга игроков. Также не подвел и маркетинг компании, который был направлен на молодежь в первую очередь.

Sony хотели вывести игровую индустрию на новый уровень, привлечь к ней новых, подрастающих геймеров и переманить старых. И им это удалось. Культовых игр для консоли было выпущено невероятное количество. Разумеется, это способствовал росту продаж и популярности приставки.

Но как назло, нужно выбрать всего три. Что ж, давайте опустим прелюдии, и наконец-то приступим к финальной тройке нашего сегодняшнего материала.

Resident Evil

Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 3 — Sony PlayStation.

Дата выхода: 1996 Разработчик: Capcom Жанр: сурвайвал-хоррор

Что ж, друзья, думаю, что какие-либо комментарии тут не нужны. Серия Resident Evil, про борьбу бравых спецагентов с био-террористами, секретными лабораториями и биг фармой уже давно обрела культовый статус среди геймеров по всему миру. Десятки сиквелов, экранизаций, ответвлений, мультфильмов, отсылок в других произведениях и прочее — это лишь малая часть того, чего серии удалось добиться за все это время.

Capcom вот уже на а протяжении 28-ми лет продолжает шпарить не только потрясающие продолжения оригинальной серии, но и возрождает старые части посредством ремейков и переизданий. Как им это удается — речь для отдельного материала, а мы же сегодня обсудим отправную точку этого длительного путешествия — первый Resident Evil.

Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 3 — Sony PlayStation.

В первую очередь, из обширного пласта достоинств и великолепных решений игры, хочется отметить, конечно же, геймплей. То, что Resident Evil предложила игрокам, перевернуло вообще все представление аудитории о том, как должен выглядеть эталонный сурвайвал хоррор. Никакой Alone in the Dark там и рядом даже не валялся.

Экономия боеприпасов и медикаментов стала основой геймплейной фабулы Resident Evil. Без грамотного менеджмента и распределния ресурсов выжить в напряженной атмосфере особняка, полного зомби и мутантов, было нереально.

К тому же, игры мастерски создавала атмосферу страха и напряжения, используя ограниченные ресурсы PlayStation для создания ощущения клаустрофобии и постоянной угрозы. Делалось это путем детализированных 2D задников и сильно выделяющихся на их фоне 3D моделей персонажей, а также статической камеры.

Resident Evil оказала значительное влияние на развитие жанра хоррор-игр и вдохновила множество последователей. Она популяризировала использование фиксированных камер и ограниченных ресурсов, став образцом для многих будущих хоррор-игр.

Resident Evil продавалась огромными тиражами и получила широкое признание критиков и игроков. Ее культовый статус неоспорим, а значимость непоколебима.

Metal Gear Solid

Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 3 — Sony PlayStation.

Дата выхода: 1998 Разработчик: Konami Жанр: стелс-экшен

Ну и куда же, при разговоре о Playstation без легендарного гения Кодзимы и его детища Metal Gear Solid? Фанатам жанра стелс, я думаю, лишний раз эту игру представлять не нужно. Ведь именно эта игра не только положила начало для популяризации жанра, но и в принципе заложила все его стандарты и каноны.

Уникальный стиль, которым обладал Metal Gear Solid на тот момент, нельзя сравнить ни с одной другой игрой. И говоря про стиль, я имею в виду вообще все — от геймплея и механик, до визуального оформления и сюжета.

В MGS нам предстояло не просто в тупую ломиться вперед, снося всех противников на своем пути, а подходить к выполнению заданий со стратегическим и тактическим подходом. Игрок должен был избегать обнаружения врагами, используя укрытия, маскировку и бесшумные атаки.

Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 3 — Sony PlayStation.

MGS имела сложный и запутанный сюжет, полный политических интриг, шпионажа и философских размышлений о природе войны и человеческом существовании. Впоследствии, Кодзима еще больше углубил лор своей вселенной, до такой степени, что на ютубе все еще выходят разборы и анализы сюжетов всей серии.

Конечно же, нельзя не отметить и мрачную и напряжённую атмосферой, которая создавалась благодаря качественному дизайну уровней, музыке и звуковым эффектам. Игра заставляла игрока чувствовать себя частью происходящего на экране.

Для своего времени Metal Gear Solid имела передовые технологии, включая трёхмерную графику, полную озвучку и кинематографические вставки.

В целом же, MGS оказала значительное влияние на развитие жанра стелс-игр и стала образцом для многих последующих проектов. Её успех способствовал появлению новых игр с похожим геймплеем и тематикой. Того же Splinter Cell могло бы и не быть, если бы не Metal Gear Solid.

Crash Bandicoot

Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 3 — Sony PlayStation.

Дата выхода: 1996 Разработчик: Naughty Dog Жанр: платформер

А вот решить, какой культовой игрой закончить наш сегодняшний список, было крайне непросто. Была мысль и поставить на это место легендарную Tomb Raider, и потрясающий автосим Gran Turismo, и даже Silent Hill, который опять же по новому взглянул на жанр хорроров, отличным от Resident Evil.

Но я решил выбрать игру, о которой у меня больше всего самых ламповых и теплых воспоминаний из тех лет. Думаю, что и у многих из вас тоже. Поприветствуйте, друзья — Крэш Бандикут, он же лисенок, как его тогда все в основном и называли.

Выйдя практически вслед за Super Mario 64, Крэш также являлся 3D платформером, однако, с существенными ограничениями в плане простора локации. Но несмотря на это, выбирая между Марио и Крэшем, я всегда выберу второго.

Культовые игры пятого поколения консолей. Часть 3 — Sony PlayStation.

То, какой геймплей предоставлял Crash Bandicoot, на тот момент был не сказать, что революционными, но довольно интересным и глубоким. Достигалось это благодаря системе управления и механикой прыжкой, которые можно даже назвать новаторскими.

Конечно же, благодаря талантливейшему дизайу и неповторимому стилю, Крэш Бандикут и его главный враг — Доктор Нео Кортекс, стали одними из самых узнаваемых персонажей в истории видеоигр. Их дизайн, характеры и взаимодействие с игроком оставили неизгладимый след в сердцах многих геймеров.

Crash Bandicoot продавалась огромными тиражами и получила широкое признание критиков и игроков. Её успех способствовал созданию целой франшизы, включающей в себя множество продолжений, спин-оффов и адаптаций.

К слову, совсем недавно вышел прямой сиквел от студии, которая трудилась над ремейками оригинальной серии. Он игнорирует все спин-оффы, продолжая Crash Bandicoot 3: Warped. И то, что любимая миллионами игроков франшиза спустя столько лет обрела второе дыхание — дарит надежду нам, простым геймерам, что мы еще можем испытывать такие же яркие и прекрасные эмоции от игр, как в детстве.

Друзья, а на этом, мы подходим к концу! Большое спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, что вы, как и я, смогли понастольгировать и предаться теплым воспоминаниям. Но не уходите далеко и следите за обновлениями, ведь в ближайшем времени вас ждет новый материал по культовым играм, но уже с шестого поколения консолей! Ждите — будет интересно!

И обязательно делитесь в комментариях, застали ли вы времена пятого поколения, если да, то на чем играли и во что?

Также не забывайте заглядывать на наш сервис KUPIKOD! Там вы сможете не только купить игры Steam, но и пополнить баланс Steam по самым лучшим ценам. И не забывайте использовать промокод MEDIA, чтобы сделать свою покупку максимально выгодной!

Начать дискуссию