Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Каждому оркестру нужен дирижер. Он и скрипки вовремя запустит и разошедшемуся баянисту подзатыльник отвесит - в общем сделает все, чтобы в коллективе, как и в исполняемом произведении, царили гармония и синергия.

После знакомства с Wanted: Dead складывается ощущение, что подобного человека в студии Soleil не было, хотя завершающие титры и говорят об обратном (Director – Hiroaki Matsui). Проект представляет собой сборную солянку из кучи идей, наспех собранную воедино и выпущенную в подобном виде на рынок, да еще и за полную стоимость...

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Wanted: Dead позиционируется создателями как Ninja Gaiden в “стилистике ретро-футуризма 90-х годов”. На деле же в ней намного больше черт из серии Yakuza и проектов геймдизайнера Suda-51 (No More Heroes, Shadows of the Damned и т. п.).

При знакомстве с проектом часто ловишь себя на мысли: "Почему тут все так плохо сделано? Быть может это намеренная порча, некая "мета-ирония", доступная только ограниченному кругу лиц?".

Эта игра - сама суть ставшего уже нарицательным понятия “японская дичь”, что выражается в кривом геймплее, сумасбродном юморе, отсталой графике, плохом звуковом оформлении и бьющемся в предсмертных конвульсиях сюжете. Однако при всем вышесказанном присутствует один парадокс - если дать игре шанс и попытаться ей проникнуться (что довольно трудно), то можно заметить зачатки интересных идей, которые, к сожалению, так и не были развиты до должного уровня.

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Wanted: Dead преставляет собой линейный экшен с периодическими вкраплениями мини-игр, вопреки рекламным слоганам больше похожий на предыдущую игру разработчиков Devil’s third, нежели на Ninja Gaiden. Все это помещено в антураж-стилистику недалекого (во всех смыслах этого слова) альтернативного будущего.

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Главная героиня лейтенант Ханна Стоун (швейцарка) - “крутосваренная” (у нас же отсылки к 90-м) военная преступница, выпущенная на поруки в рамках государственной программы реабилитации в обмен на службу в полиции Гонконга. Девушка возглавляет спецподразделение “Zombie Squad”, прозванное так то ли за неубиваемость его участников, то ли за постоянные мясорубки, которые они оставляют после себя.

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Помимо Ханны в отряд входят еще несколько “харизматичных” личностей:

  • снайпер “Герцог” (Arnold Herzog - американец) - любитель рамена и женщин в форме;
  • врач “Док” (Alexander Flotsky - русский) - в прошлом любитель варить сильнодействующие вещества и устраивать дикие вечеринки
  • штурмовик “Кортез” (Manolo Cortez - Аргентинец), немой балагур, любитель чтения и видеоигр.
Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead
Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead
Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Эти трое в различных комбинациях будут сопровождать героиню большую часть времени. Жаль, что толку от них практически не будет... "Док" единственный полезный - он может один раз за бой оживить павшую героиню.

Среди остальных второстепенных персонажей можно выделить разве что второе рекламное лицо игры - “Оружейницу” (Стефани Юстен - Quiet из MGSV) и капитана полиции.

Оружейница
Оружейница
Фрагмент кулинарного шоу
Фрагмент кулинарного шоу

Вивиан Ньемантзвердрит (голландка) (кто выговорит с первого раза тому конфетка) - бывшая участница олимпийских игр по стрельбе/ведущая кулинарного шоу, а ныне оружейница полицейского участка с ненормальной тягой к кошачьим - почти весь третий этаж здания ими оккупирован.

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead
Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Капитан Альберт Симмонс (американец) - типичный образ грозного начальника из боевиков 90-х. Вечно недовольный, матерящийся без остановки и попутно цитирующий своего великого предка генерала Натаниэля Воллеса. Несмотря на свое поведение, всегда прикрывает отряд и относится к ним как к своим детям. Для полноты образа не хватает только знаменитой фразы про “тря дня до пенсии”...

Знакомое название, не так ли?
Знакомое название, не так ли?

Начинается все как в анекдоте: заходят как-то в кафе аргентинец, швейцарка, русский и американец...

Не успевают товарищи как следует насладиться прелестями местной кухни, а Герцог прелестями местной официантки “Корички” (Cinnamon - про нее, кстати, нарисовали отдельный музыкальный клип), как поступает срочный вызов...

Cinnamon
Cinnamon

Прежде всего игроку предлагается пройти короткое обучение. Героиня сражается при помощи катаны, пистолета и еще одной пушки калибром покрупнее (можно заменять). Прицельно стрелять дозволено только из последней, пистолет же используется в качестве подспорья для цепочек комбо и парирования особых атак противника. Отдельная кнопка выделена для блока/парирования мечем и еще одна для совершения маленького рывка в необходимую сторону.

Изрядно “подуставшего” противника можно красиво добить путем зажатия двух кнопок. Вот эти пресловутые “фаталити” и есть самое лучшее, что есть в Wanted: Dead - они разнообразны, приятно анимированы и экстремально кровавы (но и они все равно со временем приедаются).

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Механика перемещения и укрытий скроена по классическим лекалам - можно прилипать к стенам, стрелять из-за укрытий и перепрыгивать некоторые из них (если повезет). Определить заранее, какие препятствия героиня может перепрыгнуть, а какие нет, нельзя... Особо запомнился неприступный бетонный блок высотой по пояс, не поддавшийся героине, постоянно скачущей через столы вдвое выше него.

Уже на моменте обучения становится ясно, что большая часть боевой системы перекочевала в игру прямиком из Devil’s Third, а Ninja Gaiden создатели приплели сугубо в рекламных целях.

Далее презентуется одна из самых бесполезных механик в игре - кастомизация оружия. Настраивать можно только огнестрел - менять стволы, приклады, прицелы и т. д. Каждая деталь одновременно увеличивает и уменьшает некоторые характеристики. Посещение очередного чекпоинта будет автоматически расширять количество доступных запчастей, что по сути своей почти бессмысленно, т. к. стрельба сделана коряво и пользы от всего этого нагромождения, а равно и удовольствия, почти никакой.

Экран кастомизации оружия
Экран кастомизации оружия

Первая же стычка с реальными противниками вызывает в голове рой вопросов - почему героиня, будучи прожжённым ветераном боевых действий не в состоянии выполнить элементарные движения, будь то кувырок или простой бросок гранаты? У Ханны всего 3 комбо-атаки, а по точности стрельбы она сравниться разве что со слепым снайпером на лодке в штормовую погоду.

Для игры, в которой во главу угла поставлены сражения, героиня неимоверно слаба! Враги злые, носятся как сумасшедшие и могут с одного-двух ударов обнулить запас здоровья.

Причем попытки играть в Wanted: dead как в шутер заранее обречены на провал - противники словно губки впитывают огромное количество выстрелов, а патронов будет вечно не хватать. Единственный вариант прохождения - близкий контакт и парирования/контратаки.

Осторожные игроки, долго вникающие в азы боевой системы, либо не желающие этим заниматься, обречены на бесконечное мучительное перепрохождение отдельных моментов. Все это усугубляется далеко расположенными (непростительно далеко) контрольными точками и коряво выстроенной сложностью. Забудьте про баланс. Игра практикует самый старый и самый простой подход - бездумно закидывать игрока толпами противников. Думали, что расправились со всеми врагами на арене и впереди вас ждет желанный чекпойнт? Держите еще одного особо живучего врага. Кое-как справились и на последнем издыхании судорожно поворачиваете за угол? А вот вам еще два таких, получите распишитесь...

Ситуацию не спасает и открывающаяся немногим позже прокачка навыков. Разработчики создали, наверно, одну из самых слабых систем развития среди игр схожего жанра.

Система прокачки
Система прокачки

Игра сходу предлагает активировать первый навык, позволяющий при заполненной шкале адреналина массово расстреливать противников из пистолета. Дополнительно можно научить Ханну делать кувырок, кидать гранаты, наносить удары с разбега, добавить двум веткам комбо по одному удару и совершать заряженный удар. Еще в самом конце есть некий аналог “bullet-time” при прицельной стрельбе, но к тому времени, когда вы сможете его приобрести, он будет практически бесполезен. Большую часть древа прокачки занимают различного рода “пассивки” - увеличение наносимого урона, защиты, количество носимых аптечек и т.п.

Особняком выделяется ветка со способностями напарников - Кортез сможет изредка душить противников, Герцог стрелять им в голову, а Док воскрешать героиню с одной аптечкой и полной шкалой адреналина. Причем вы можете прокачать какой-то из этих навыков “впустую”, потратив на него последние очки опыта и оказавшись в последующий момент без нужного напарника, который по сюжету разделится с героиней...

МИНИ-ИГРЫ и необязательные активности

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

После каждой миссии Ханна возвращается в полицейский участок, предоставляя игроку возможность побродить по зданию и заняться необязательными активностями - посетить стрельбище, поискать разбросанные документы, поиграть в разблокированные по ходу сюжета сумасбродные мини-игры: можно поесть рамена с герцогом, спеть с оружейницей в караоке (под сумасшедшие пляски членов “zombie Squad”), пострелять в космическом скролл-шутере. Есть еще два "автомата-хватайки" с призами. Выловленные вещи пополняют коллекцию Ханны - фигурки будут стоять в штаб-квартире отряда, а пластинки с композициями можно выбирать при поедании рамена. Каждая из этих активностей позволяет зарабатывать дополнительные очки опыта для прокачки.

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead
Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead
Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead
Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead
Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Графика и звук

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Графически игра выглядит откровенно отстало. Картинку можно сравнить с ранними играми XBOX360 и PS3. Модели персонажей выглядят более-менее (для того времени), а вот локации ничего из себя не представляют - блеклые офисы, парковые зоны, клуб, кишкообразные трущобы. Слегка забавляет частично разрушаемое окружение, но практической ценности в этом нет никакой. Видно, что все силы разработчиков были направлены на создание качественных анимаций добивания противников, все остальное делалось спустя рукава.

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

Что до звуковой составляющей и если говорить о положительном, то - в Wanted: Dead есть неплохие музыкальные композиции... Все... Все остальное ужасно.

Озвучка персонажей настолько плоха, что создаётся впечатление намеренности подобного (читайте “авторы стёбутся”). Голос главной героине подарила реальная швейцарка Фии Мария Циммерманн (Fee Marie Zimmermann) и для нее это первая подобная роль, что одновременно аутентично и неприлично.

Складывается ощущение, что существовало некое соревнование на худшего исполнителя и все актеры приняли в нем участие. Даже “ветеран” индустрии Стефани Юстен подключилась к борьбе. Поверьте, вам надолго запомнится исполнение дуэтом Ханны Стоун и “оружейницы” немецкой песни “99 luftballons”... это неописуемо.

Звуковые эффекты не блещут разнообразием, да и качеством тоже. Сэмпл предсмертного крика вообще один для всех врагов. Музыка на уровнях сведена криво, в один момент она может пропасть, в другой - запнуться, а в третий начаться заново. Каждый раз, когда Ханна получает серьезный урон, один из напарников будут проговаривать одну и ту же фразу снова и снова, и снова...

Сюжет и Юмор

Wanted: Dead - трешовый боевик. В нем присутствует большое количество мата, спорного юмора и ворох заимствований из поп-культуры. Вопреки собственным заявлениям про “ретро-футуризм 90-х годов” авторы натаскали элементов отовсюду: боевиков 90-х, фантастики из 2000-х и даже мемов недалеко прошлого. Все это скомкано в неоднородную кашу, которая здесь выдается за сюжет.

История подается урывками, скачет из одного временного промежутка в другой, все это чередуется со странными аниме-галлюцинациями главной героини, а некоторые важные вещи можно узнать только из найденных документов. Возможно, что однажды в офис разработчиков забежала собака и пожевала папку со сценарием. То что осталось пустили в работу...

Очередная аниме-галлюцинация героини
Очередная аниме-галлюцинация героини

В один момент кажется, что перед нами некое “buddy-movie” про повседневную жизнь полицейских, в другой - фантастический триллер про злые мега-корпорации, а в третий - жестокая социальная драма. Причем ни одна из этих линий не доведена до логического конца, а чтобы хоть кое-как соединить всю картину воедино придется немало помучаться. Но будет ли среднестатистический игрок заниматься этим в игре, где главное экшен? Думаю, что нет.

В сюжете есть действительно интересные моменты, которые авторы не смогли, или скорее всего не стали доводить до удобоваримого состояния. Увы.

Рамен быстрого приготовления - обзор Wanted: Dead

В итоге Wanted: Dead представляет собой неказистого квазимодо, в котором собраны зачатки интересных идей, но ни одна из них не была проработана до должного уровня. Единственное что здесь может ненадолго зацепить - это боевая система.

Описание игры одной картинкой
Описание игры одной картинкой

Это игра как рамен, про который любит рассказывать Герцог, только в данном случае это рамен быстрого приготовления - рекламируется как полноценное блюдо за полную стоимость, имеет похожий вкус, кучу пакетиков с приправами, а если закрыть глаза и пофантазировать им даже можно насладиться. Однако долго таким питаться не получится - в итоге все равно заработаешь несварение...

Спасибо за внимание.

1313
3 комментария

Во, хоть кто-то о ней пишет и просвещает людей, спасибо! Никто на дтф не обсуждает Wanted: Dead, а ведь зря. Надо поддерживать такие душевные Б-шки, иначе индустрия совсем грустной будет.

Каждому оркестру нужен дирижер. Он и скрипки вовремя запустит и разошедшемуся баянисту подзатыльник отвесит - в общем сделает все, чтобы в коллективе, как и в исполняемом произведении, царили гармония и синергия.После знакомства с Wanted: Dead складывается ощущение, что подобного человека в студии Soleil не было, хотя завершающие титры и говорят об обратном (Director – Hiroaki Matsui). Проект представляет собой сборную солянку из кучи идей, наспех собранную воедино и выпущенную в подобном виде на рынок, да еще и за полную стоимость...

Тут есть дирижер на самом деле, его имя - Сергей Колобашкин из 110 Industries. Он и Юстен, можно сказать, заказали эту игру у Soleil, пытаясь воплотить мечту своей Ninja Gaiden/Devil's Third в антураже Ghost in The Shell с приколюхами типа рамена/караоке/аркадной игры и других вещей, которые нравятся самим авторам. Так сказать, получился авторский проект, заказанный на сборку у аутсорсеров.
Патч до сих пор не могут сделать, вылеты и сломанные ачивки всё еще есть. Да и в псн платину нельзя получить)

p.s. Дока Сергей и озвучил :D

2
Ответить

На дримкасте надо было выпускать

1
Ответить

Надо было доделать).

2
Ответить