Как я жил и страдал в эпоху падения Блаженной империи Аркнов…

…в игре «Жизнь и страдания господина Бранте» (The Life and Suffering of Sir Brante, 2021).

В нашей семье всё непросто. Некоторые выборы требуют сразу кучу условий. Некоторые, наоборот, дают несколько альтернатив.
В нашей семье всё непросто. Некоторые выборы требуют сразу кучу условий. Некоторые, наоборот, дают несколько альтернатив.

Что это? Текстовая RPG. Да, именно ролевая игра в её изначальном понимании: вы выбираете варианты для отыгрыша — мир на них реагирует; тут есть прокачка характеристик, а некоторые варианты и события скрыты за скилл-чеками.

Благодаря текстовому формату игра смогла развернуться шире, чем AAA, в которых нужно и анимацию подобрать, и озвучку. И в то же время игра не выглядит бедно, как обычные текстовые квесты: рассказ сопровождается иллюстрациями, звуками, некоторыми эффектами, а переходы между главами даже озвучены.

Ключевое в таких играх текст — и тут он отличный. Всё написано простым и понятным языком, несмотря на другой мир игры. Никаких архаизмов, за которыми нужно лезть в словари, никакой высокопарной витиеватой речи. Максимум, что авторы себе позволили — это использовать необычные имена да придумать несколько названий для народов. Приятно и отсутствие ошибок: максимум, что я встретил, это недостающие пробелы после точки в паре мест.

Иллюстрации разбавляют текст; благодаря им можно представить, как выглядит город и персонажи.
Иллюстрации разбавляют текст; благодаря им можно представить, как выглядит город и персонажи.

Богатый лор игры тоже не вызывает нареканий. Так как мы проживаем жизнь героя с самого начала, то объяснения здешних реалий органично вписано в повествование. Если вам и этого мало, то в книге есть небольшие заметки о персонажах и местах, о которых узнаёт Бранте.

Для первого прохождения рекомендую выбирать такие настройки: разрешён возврат к главам, скрытые последствия. Первое позволит вам не переигрывать всю игру, если вы жёстко накосячили в конкретной главе. Второе же погрузит в игру: вы будете принимать решения не по награде, а по тому, как сами чувствуете. Да, так можно пропустить некоторые моменты или недокачать характеристики, но это справедливая цена.

Кровавые брызги — интересное стилистическое решение при получении увечий главным героем.
Кровавые брызги — интересное стилистическое решение при получении увечий главным героем.

Как вообще проходит игровой процесс? Весь рассказ делится на три категории.

Первая — это описание глобальных событий. Тут вы ни на что не можете повлиять, лишь принять к сведению изменившийся баланс в мире.

Вторая — это основная часть игры. Идёт линейная история, а потом вы натыкаетесь на развилку. В зависимости от сделанного выбора, изменятся ваши характеристики, отношения с людьми или даже настроение в городе. Не все выборы могут быть доступны: большинство требует скил-чеков, определённых отношений с людьми или каких-то уникальных событий. Например, если у вас хорошие отношения с отцом, вы сможете попросить совета в трудную минуту. Развилка даёт несколько страниц уникального текста, а потом история вновь вливается в линейное русло.

Каждый выбор меняет не только историю, но и влияет на ваши будущие возможности.
Каждый выбор меняет не только историю, но и влияет на ваши будущие возможности.

Интересно, что тут можно отыгрывать как мразь, идущую по головам других, так и альтруиста, пытающегося помочь всем и каждому. Но ключевое слово тут «пытающегося»: многие действия ослабляют ваше здоровье — физическое и духовное. Выгорите раньше времени — и не сможете собраться в решающий момент.

Характеристики — это интересный и простой способ организовать влияние кучи событий. Например, если вам нужны характеристики 14 и 10 для какого-то выбора, то значит на него неявно повлияли 24 предыдущих события!

Но есть в игре и более ценный, уникальный, невосполнимый ресурс — это ваша жизнь. Хорошо подумайте, прежде чем выводить из себя вооружённых людей, бросаться с голой грудью на защиту кого-то и совать свой нос, куда не следует, — это явно будет иметь печальные последствия. Хорошо помогать другим, но если вы будете мертвы, то уже не поможете никому.

Для этой ветки нужно уникальное событие! И вообще, ветки с замочками — это обычно скил-чеки.
Для этой ветки нужно уникальное событие! И вообще, ветки с замочками — это обычно скил-чеки.

Последняя категория — это «вставные» страницы, события, которые происходят при выполнении скил-чека. Благодаря таким событиям ваша история приобретает уникальные нотки, потому что усидеть на всех стульях невозможно и что-то вы пропустите.

Каждая глава таит набор событий, до которых можно добраться только при определённых условиях.
Каждая глава таит набор событий, до которых можно добраться только при определённых условиях.

Чуть ранее я написал, что в целом история линейна. Но в какой-то момент «Бранте» повторяет финт из второго «Ведьмака»: вся глава «Мир» будет вертеться вокруг вашей работы, а значит, каждый из путей посмотрит на историю по-своему.

Конечно, тут есть небольшие хитрости: некоторые дополнительные сюжетные линии от рода занятий не зависят, а значит, могут переиспользоваться.

❗❕❗ Начало сюжетных спойлеров.

Несмотря на революционные искры в душе, несмотря на интерес к здешней религии, я всё-таки выбрал путь судьи, решив попытаться изменить систему изнутри.

В этой здоровенной главе RPG’шность видна как никогда. При первой игре я был весьма неосторожен и просто не дожил до конца главы. Переигрывая главу, я принял несколько других решений — и сработал эффект домино: недостающая единичка характеристик позволила выбрать другие варианты, увильнуть от неприятной клятвы и избежать опасных событий.

Так выглядит триумф. Моё слово — Закон! Меня не провести. Бойся, если у меня на пути.
Так выглядит триумф. Моё слово — Закон! Меня не провести. Бойся, если у меня на пути.

Мой Бранте работал судьёй не покладая рук, а его слово считалось Законом. По одному моему слову казнили и простолюдинов, и людских аристократов, даже до древних родов добралось наказание, пусть и не такое суровое. Прокачанная характеристика интриг позволяла играть по своим правилам за спиной верхушки. Я старался соблюсти баланс: не дать аристократам творить беспредел и в то же время стараться не перегнуть палку в плане законов для простого люда — те при первой же возможности способны завалить суд жалобами, парализуя работу системы.

К сожалению, самосовершенствуясь, я совсем забыл об интересах семьи и рода. Мои жёсткие решения против дворян оттолкнули тех от рода Бранте, мои расследования потиху тратили семейное состояние, а сам я так редко уделял время семье, что те стали мне чужими людьми. Кажется, теперь с остальными Бранте меня объединяет лишь фамилия.

Ничего, я справлюсь и один. Уже три года я веду одно опасное дело и сегодня будет триумф! Уверен, приговор полностью изменит положение в нашем городке.

И он изменил…

Так выглядит беспомощность.
Так выглядит беспомощность.

Искра недовольства превратилась в пламя. А я оказался не готов. Одно дело, трактовать законы, другое — бросаться в гущу событий. Я видел, что прольётся кровь, вопрос был лишь в количестве.

Я сделал, что мог: собрал остатки людей и своим красноречием обратил их против обезумевшего лидера восстания. К сожалению, я слишком долго придерживался нейтралитета: было видно, что на мир не согласится ни одна из сторон, а военная схватка затянется надолго. Всё пошло не по плану! Что мне оставалось?..

Вся Империя в огне войны. Один лишь я бреду, не зная куда, чудом ускользнув из наступающего ужаса. Я — Бранте, и вот таков был мой путь.

Конец сюжетных спойлеров. ❗❕❗

В течение жизни я повстречал кучу персонажей. Но мой выбранный путь позволил с некоторыми лишь перемолвиться парой слов, зато некоторые непосредственно влияли на ход истории.
В течение жизни я повстречал кучу персонажей. Но мой выбранный путь позволил с некоторыми лишь перемолвиться парой слов, зато некоторые непосредственно влияли на ход истории.

Могло ли всё случиться по-другому? Скорее всего. Если вы с самого детства Бранте начнёте принимать другие решения, то даже «линейная» история будет пестреть другими событиями, не говоря уже о другом виде занятий.

Понравилась ли мне игра? Определённо да. Я просидел всю ночь, не в силах оторваться от происходящего действа. Но всё ли в ней хорошо?

Я уже упомянул, что мне приходилось переигрывать здоровенную главу. И тут всплывает основная проблема: повторяющийся текст. Я делал «клик-клик-клик», чтобы быстро долистать до выборов, прочитать несколько страниц последствий — а затем опять «клик-клик-клик». Очень не хватает автопропуска, как это сделано в визуальных новеллах. Я осознаю всю сложность для основной книги: ведь куча решений накладываются на конечный текст, задавая смысловые нюансы. Но хотя бы части, где нет решений, можно было бы и разрешить пропустить.

В таких событиях вы беспомощны. Даже в плане быстрого пропуска текста.
В таких событиях вы беспомощны. Даже в плане быстрого пропуска текста.

Вторая проблема — это глобальные скил-чеки. В начале главы вам показывают, какие концовки есть и что нужно, чтобы их получить. Но тут игра начинает перечить сама себе: вы идеально выверяете баланс, но тут происходит глобальное событие, баланс смещается, и вы уже не попадаете на требуемую концовку. Не предсказуемо? — в первый раз да. Раздражает ли это — определённо. Если уже дали возможность „смотреть в будущее“, то делайте это последовательно.

Не то что проблема, но меня обескуражило, как игра поступила со мной в конце. Я старался держать баланс и прокачивал работу, а оказалось, что теперь я почти на что не могу повлиять из-за нехватки других навыков и я обречён на одну из двух плохих концовок. Плюс мои выборы, по всей видимости, убрали значительную часть событий. Несомненно, повод переиграть, но почему-то у меня возникают флешбэки от «красной» концовки ME3.

Игра с каждой главой вводит новые характеристики. На конец игры их более 40(!) штук, с учётом отношений с разными людьми и отдельными членами семьи.
Игра с каждой главой вводит новые характеристики. На конец игры их более 40(!) штук, с учётом отношений с разными людьми и отдельными членами семьи.

Ну, учитывая количество и глубину претензий, можно сказать, что игра удалась. Приятно видеть, что игропром всё ещё способен выдавать приятные игры, в которые интересно играть не только первые несколько часов (кстати, я игру прошёл за 5 часов). 👍🏻⭐

Если вы всё ещё не уверены, то можно пощупать демку (правда, для этого придётся установить Steam).

1010 показов
3.3K3.3K открытий
11 репост
27 комментариев

Ничего не хочу сказать, но Роберт - вылитый Якубович

Ответить

Известность: 18 (высокая).
Богатство: 20 (сотен банок с закатками). 

Ответить

Возможно, мы чего-то о нём не знаем :-)

Ответить

вроде и хорошая игра, но если играть с опцией скрытых последствий то хуйня получается что бы не делал, потому что не хватает всего-навсего 1 пункта решительности или еще чего.

Ответить

Я пробовал с открытыми последствиями — и получается ещё хуже.
Вместо отыгрывания персонажа рука тянется выбрать вариант с нужными статами =\
Сестрёнка обидится всего на единичку, если я выберу отвратительный вариант? Ну и боги с ней, переживёт.

Ответить

У игры только один минус - она короткая.
Я бы главу Мир хотел бы раза в 3-4 больше, разбить ее на на несколько глав, ну и концовка прям суперкороткая(1день).

Прям чувствуется, что мяса нехватает. Ну вот я стал судьей, 2-3 дела и уже конец игры.
Ну вот я сошелся с Октавией и тоже 2-3 встречи и она исчезает из сюжета.

Как какая-то планка и ориентир очень даже, но все равно хочется более комплексную игру, с большей глубиной.

Ответить

Ну, мир по сути — это три главы по цене одной )
И так она огромная, да и дел больше, не? Как минимум штук шесть.
С Октавией — это да. Я чего-то большего ожидал в плане „романтики“. Я с Томмасом в итоге больше времени провёл 💙

Ответить