🥥 Как горит рай 🔥 Anno превратился в рогалик? 🗿

Сценарий, в котором всё по-другому.

Делюсь своими свежайшими впечатлениями о первом сценарии для Anno 1800 — «Пожар в Эдеме» (Eden Burning).

У этих пирамид есть небольшой секрет.
У этих пирамид есть небольшой секрет.

Update 13 от 14 декабря добавил в игру кое-что интересное. Сценарии — это отдельный режим игры со своими условиями. Анновцы обещают, что каждое из дополнений 4-го сезона добавит, кроме изменений в основную игру, ещё и по сценарию. Так что это что-то рекламы. Удачной? Сейчас разберёмся.

Двуликий дракон

Война с пирофарианцами не прошла бесследно — один из тропических островов завален токсичными отходами их бывшей базы. Пирофарианцы подарили жителям электричество, но дорогой ценой: остров умирает. Наша задача — построить гидроэлектростанцию и восстановить хрупкую природу острова.

Как всегда, мы — единственная надежда.
Как всегда, мы — единственная надежда.

Экология — это новая ключевая механика (для Anno 1800). Жителям не до красоты, тут хотя бы выжить. Вылов рыбы и животноводство истощают воду, фабрики загрязняют воздух, а бездумная рассадка агрокультур обедняет почву. Не уследил за показателями — получи катаклизм; а если не понял и этого намёка — начинай сначала.

Растительность, почва, воздух и многочисленные факторы, на них влияющие. Переход критической отметки гарантирует вам веселуху.
Растительность, почва, воздух и многочисленные факторы, на них влияющие. Переход критической отметки гарантирует вам веселуху.

Второе важное отличие — это конечность ресурсов. Если вы вырубите все деревья, то останетесь без древесины. Если будете массово ловить рыбу — останетесь голодными. Мне это чем-то напомнило Anno 2070 (и, как оказалось, не зря :), где нужно было планировать не только настоящее, но ресурсное будущее. Но не всё так просто: если можно развести рыбу, высадить деревья, сжечь древесину на уголь, то с минералами всё намного сложнее. Разработка залежей железа и меди требует взрывчатки и буров, которые требуют специальный ресурс. Глина, бетон и нефть вовсе не восстанавливаются.

Этой рыбы надолго не хватит. Обратите внимание, что рыболовецкая гавань должна располагаться возле косяков, иначе будет бесполезной.
Этой рыбы надолго не хватит. Обратите внимание, что рыболовецкая гавань должна располагаться возле косяков, иначе будет бесполезной.

Ключевую роль в сценарии играет новый ресурс — гербарий. Это аналог хлама, позволяющий покупать расходники, предметы и людей для ратуши и профсоюза. Где его искать? На острове, в море и получать за выполнение заданий.

Почти все предметы покупаются за гербарий. Тратьте его только на самое наобходимое!
Почти все предметы покупаются за гербарий. Тратьте его только на самое наобходимое!

Немного изменились и сами потребности жителей. Вместо предметов роскоши хорналеры предпочитают чистую воду, а так как нужно работать и работать, им нужна рабочая одежда и инструменты. Обреры защищаются от жары кофем и шляпами из листьев пальмы. Для проведения электричества потребуются кабели. Так что вы увидите только часть знакомых зданий: часть зданий переделана, а часть и вовсе убрана — для соблюдения баланса.

Пока наглые селюки из Нового света жаждут шнапса, хорналеры перебиваются водой.
Пока наглые селюки из Нового света жаждут шнапса, хорналеры перебиваются водой.

Ах да, и ещё тут недоступна такая читерская возможность как перенос зданий, а за снос вы платите деньги — так что аккуратней планируйте своё поселение.

Старые ресурсы — новые цепочки.
Старые ресурсы — новые цепочки.

Гонка со временем

В сценарии зевать не стоит, уже с самого начала мы поставлены на счётчик. Качество воды стремительно падает, а вылов рыбы и животноводство выжимает минусовую педаль в пол. Но без этого вы никак не получите тысячи жителей, которые нужны для расчистки токсичных завалов.

Простые завалы требуют всего 75 жителей на короткое время. Наиболее сложный займёт у вас более часа и потребует несколько сотен жителей. Почему-то чувствую себя как в «Падении...» из Фростпанка. 
Простые завалы требуют всего 75 жителей на короткое время. Наиболее сложный займёт у вас более часа и потребует несколько сотен жителей. Почему-то чувствую себя как в «Падении...» из Фростпанка. 

На ранних этапах приходится ставить силосы и засеивать кукурузные поля, а рыбацкие причалы строить вокруг профсоюза с баффом на бесплатную рыбу, чтобы хоть как-то продержаться.

Я в них верю!
Я в них верю!

Не стоит забивать и на исследование мира. На мелких островах вы можете встретить события, которые могут помочь с экологией, ресурсами и предметами. На воде можно встретить несколько гербариев — обязательно соберите.

Для взаимодействия достаточно подплыть.
Для взаимодействия достаточно подплыть.

И сразу же поспевает вторая проблема. Чем больше вы расчищаете места от деревьев для построек, чем дальше развиваете производство, тем стремительнее начинает падать качество воздуха. И этот процесс на удивление быстрый, даже расчистка всех руин и посадка пяти лесоферм не поможет. Опять же в ход идёт профсоюз, через который вы крутите параметры экологии.

Наконец, почвы кажутся самым спокойным показателем. Вам нужно очень постараться, чтобы что- то тут испортить. Секрет успеха в том, чтобы строить одинаковые культуры отдельно, а разные — рядом. Поликультура даёт такой здоровенный прирост, что можно смело загаживать экологию через предметы профсоюза.

Простые предметы (без гербария) всегда дают негативные эффекты, так что применяйте их с осторожностью.
Простые предметы (без гербария) всегда дают негативные эффекты, так что применяйте их с осторожностью.

Истощение

Настоящие проблемы ещё впереди.

Железо конечно, и оно служит как для строительства гидроэлектростанции, так и для поддержания уровня населения. Пара тысяч человек опустошает запасы железа со стремительной скоростью, так что как только появляется задание на гербарий — сразу выполняйте, его понадобится много.

Гербарий могут просто подарить, могут попросить что-то подобрать, а могут заставить поэксперементировать с предметами профсоюза.
Гербарий могут просто подарить, могут попросить что-то подобрать, а могут заставить поэксперементировать с предметами профсоюза.

Если население стремительно начало падать — поздравляю: вы выловили всю рыбу. Бегом узнавать, как разводить рыбу самому.

Рыбов не только показываем, но и производим. Впрочем, даже 25 прудов с бустом 200% не хватает, чтобы прокормить всю ораву рабочих =\ 
Рыбов не только показываем, но и производим. Впрочем, даже 25 прудов с бустом 200% не хватает, чтобы прокормить всю ораву рабочих =\ 

Настоящая паника начинается, когда вырабатывается глиняный карьер. Сразу начинаешь думать, что жителям не так уж и нужны мощёные дороги, а неулучшенные склады отлично справляются с пятью тележками.

Угольная шахта сказала прощай? Закупаем ещё саженцев деревьев и ставим угольные печи.

Как и прочие монументальные строения, дамба строится в несколько этапов. И требует <i>очень много</i> ресурсов и рабочих.
Как и прочие монументальные строения, дамба строится в несколько этапов. И требует очень много ресурсов и рабочих.

Шатко-валко строительство дамбы идёт. Чтобы освободить больше народа, начинайте качать нефть и делать из неё топливо. Как и в оригинальной кампании, буст тракторами увеличивает производительность в 4 раза, а количество рабочих уменьшает в 2 раза. Есть лишь ма-а-аленькая проблемка — месторождения находятся очень далеко, так что вам придётся перестраивать поля.

Финал

Если после часов четырёх мучений вы смогли выполнить цель, то вам расскажут последствия вашей авантюры. К чести разработчиков, исход весьма реалистичный (хотелось бы написать спойлеры, но нельзя!). А ещё в финале очень интересная отсылочка :)

Аномальная жара, кислотные дожди и зацвётшая вода. Райское сочетание!
Аномальная жара, кислотные дожди и зацвётшая вода. Райское сочетание!

Если вы играли аккуратно, то получите бронзовые и серебряные украшения для вашего города. А что касается золота…

Ah, here we go again

Сценарий рассчитан на повторное прохождение. Теперь, когда вы знаете все механики и события, можно попробовать пройти на золото за 2,5 часа. Если вы купили легендарные лесопосадки, рыборазводню и водяные фильтры, то они останутся с вами. Часть наиболее сложных руин будет уже разобрана (если вы, конечно, их разобрали в прошлой игре) и даст вам стартовые ресурсы. (Другой вопрос: как это происходит с точки зрения самой вселенной Anno? Это параллельные миры? Это временная петля? Будет ли Вселенная уничтожена через 22 минуты? Извините…)

Новая игра+
Новая игра+

Также вы знаете, где уже искать гербарий и коробки с ресурсами. Остался маленький подвох: острова вокруг вас расположены в случайном порядке. Так что там, где раньше было что-то полезное, может быть лишь пустая скала. Ну и задания от жителей будут другие. Вот такой вот неожиданный рогалайт.

Виды такие прекрасные, что хоть на рабочий стол ставь.
Виды такие прекрасные, что хоть на рабочий стол ставь.

Я лично ожидал чего-то максимально дешёвого, но Update 13 превзошёл все ожидания. Новые механики, новые модельки и иконки, озвученные диалоги, изменение погоды. Тянет на реальное DLC. Это внушает надежду, что сценарии 4-го сезона будут не хуже, а Anno 1800 сохранит статус одной из лучших экономических стратегий.

Да, не обошлось без минусов: показатель почв слишком легко регулируется, а часть предметов выглядит бесполезной. Но на общем фоне выглядят они незначительно.

А ещё разрабы налажали с альтернативным меню постройки. Некоторых зданий там нет, зато есть... деревья! Ждём исправлений 😅

Сам сценарий бесплатный, но если вам некуда девать деньги, можете купить это симпатичное дерево (<i>по центру</i>) за 125 ₽. Вся прибыль будет отправлена в организацию Ecologi для посадки деревьев.
Сам сценарий бесплатный, но если вам некуда девать деньги, можете купить это симпатичное дерево (по центру) за 125 ₽. Вся прибыль будет отправлена в организацию Ecologi для посадки деревьев.
5959
63 комментария

Хорош!
Спасибо, отличный обзор.
Страшно даже заходить в ANNO, сколько нового всего.
Экология — это новая ключевая механикатоже в ANNO 2070 была. Для серии не нова, но тут, вероятно, подразумевается именно 1800.
Интересно, современность они сделают после этой части?
Все подводит, вроде, к этому.

@Dog Warovich а тебе как сценарий?

4
Ответить

тоже в ANNO 2070 былаВсё же другое.
В 2070 экобаланс был общим, тут же разбит на три отдельные категории.
В 2070 он влиял на производительность. Тут же экология генерирует разные негативные события: болезни, пожары, повышение количества модулей для ферм.
В 2070 экобаланс обратим. Тут можно убить природу, получив постоянный дебафф к экологии от жары, минуснуть все деревья от кислотного дождя, убить в океане всю рыбу и даже лишиться одного из агроресурсов из-за обедневших почв.

Короче, подход более комплексный.

4
Ответить

Очень надеюсь на современность. И очень хочется расти не к орбите, но и в недра земли. В 2070 подводные острова клёвые были + ещё подземные бы добавить.

3
Ответить

Еще руки не добрались, работа ебучая. Постараюсь на нг в игру вернуться

2
Ответить

Интересно, современность они сделают после этой части?Хороший вопрос...
XV век — 1404
XVI век — 1503
XVII век — 1602
XIX век — 1800
XXI век — 2070
XXII (условно) век — 2205.

Anno 1305 — это внутренний мем, так что XIV век, видимо, тоже не планируется .–.

Тесновато как-то :)

Остался XX век (современность), или можно пойти по старым временам.
Я вижу проблему в том, что существует слишком много экономических стратегий про современность. И слишком много про древность — всякие там месопотамии, египты и прочие римы.

1
Ответить

@Dog Warovich
Смотри, что нашлось :)
Жаль, циферки не совпадают :(

1
Ответить

Спасибо. Поначалу даже не обратил внимание на этот сценарий, скачал заново игру только из-за пака скинов на здания, а тут, оказывается, ещё такую годноту добавили, да ещё и бесплатно. Кстати, пак со скинами разочаровал - всего 3 вида новых скинов на здание каждого уровня жителей. Я рассчитывал на большее разнообразие хотя бы крыш.

1
Ответить