Ю - Идеи берутся исключительно только свои или смотрите что в сообществе происходит? Вот на WotFan'e (новостной паблик VK) есть рубрика нескончаемых танковых идей, или разные нескончаемые паблики ВКонтакте, которые идеи предлагают "как сделать игру лучше". Они вообще рассматриваются?
Р - Конечно, смотрим. Есть процесс, по которому когда мы занимаемся Road Map'ом (карта разработки), мы обязательно выгребаем весь объём мнений аудитории, пытаемся его "расчленить" на проблемы. То есть, далеко не всегда причина, по которой возникла какая-то идея, она в этой идее явно отражена. Проблема или наша интерпретация этой проблемы может быть совсем, совсем другой. Но раз об этом говорят, значит видимо какая-то проблема есть. Вот мы пытаемся понять, есть ли эта проблема, если она есть, посмотреть на возможные решения, возможно то, которое предлагается - неплохое решение, возможно, надо какое-то другое решение поискать. И ещё один момент в составлении Road Map'a - мы пытаемся понять цену. Не в плане, сколько нам это будет стоить сделать, а в плане, что произойдёт, если это сделается.
Ю - Последствия для игры.
Р - Да. Что будет с экономикой, с балансом. Очень часто, последствия на такой большой системе, как Танки, возникают не быстро. Для некоторых вещей там надо три месяца, шесть месяцев, иногда даже больше, прежде чем оно на самом деле начнёт на что-то влиять. И вот из-за отсутствия анализа последствия, очень часто идеи из сообщества нам приходится, назовём так, откладывать. Потому что они, возможно, неплохие вот прямо сейчас конкретно в эту секунду, но они в результате ведут к тому, что работы станет сильно больше и/или ситуации когда проблема может оказаться вообще не исправимой. Так как мы, в каком-то смысле, директора по крайней мере, несём ответственность за стабильность продукта как бизнеса, мы не можем позволить себе некоторые эксперименты. Такая шутка, что кнопки Save у меня нет. Не могу сказать, что вот давайте я сохранюсь, сейчас попробуем.
Ю - Сломать игру не сложно. Кнопка же Save, это песок (Песочница, один из тестовых серверов WoT).
Р - Не совсем Save, у него последствия есть всё равно. Вот, например, мы выкатывали баланс. Что-то понравилось, что-то не понравилось, но какое-то мнение уже получилось - мир, который был таким до этого песка, уже никогда им же не будет.