История "биллибоя": как моей основной игровой платформой стал Xbox One X

В сети во всю бушуют обсуждения консолей следующего поколения, а уже через два дня первые покупатели получат Xbox Series X. Но предлагаю немного отвлечься и поговорить о ее предшественнике, а заодно хочу поделиться собственной историей.

История "биллибоя": как моей основной игровой платформой стал Xbox One X

Предисловие-ретроспектива

Восьмое поколение домашних игровых систем выдалось не самым удачным для компании Microsoft. В то время как PlayStation 4 уже была в свободной продаже, конкурент только и делал, что всячески портил репутацию еще даже не вышедшей консоли. Спорные заявления о DRM и обязательном интернет-соединении, упор на телевидение и сервисы вместо игр, Kinect как основное преимущество – все это еще до старта продаж серьезно сократило количество желающих приобрести Xbox One. Мало того, консоль, появившаяся на рынке с заметным опозданием, стоила на целых $100 дороже более производительного решения от Sony!

Дон Мэттрик увлеченно рассказывал на презентации, как пользователи Xbox One смогут смотреть фильмы и сериалы при помощи игровой системы...
Дон Мэттрик увлеченно рассказывал на презентации, как пользователи Xbox One смогут смотреть фильмы и сериалы при помощи игровой системы...

В итоге за Xbox One закрепилась репутация слабой и в общем-то не очень нужной консоли, так как подавляющее большинство игр на ней работало хуже, чем на PlayStation 4, да и достойных эксклюзивных игр было явно недостаточно, чтобы переманить игроков в "зеленый" лагерь. Положение игрового подразделения было катастрофическим, а Сатья Наделла, руководящий Microsoft, всерьез рассматривал варианты полного отказа от Xbox.

Исправлять ситуацию пришлось Филу Спенсеру, назначенному главой Xbox в 2014. Многие спорные решения были пересмотрены, Kinect канул в лету, а в 2016 году на сцене Е3 Фил представляет Xbox One S – обновленную версию консоли, в которой исправили некоторые технические недостатки оригинальной версии, что позволило добиться схожей с конкурентной платформой производительности. Более того, неожиданно для всех был представлен и Project Scorpio – серьезно переработанная версия Xbox с беспрецедентной для консолей того времени производительностью.

Как мы все знаем, Project Scorpio – кодовое название будущего Xbox One X.
Как мы все знаем, Project Scorpio – кодовое название будущего Xbox One X.

Спустя год, в ноябре 2017, на прилавки магазинов поступили новенькие Xbox One X. Интересно, что всего за месяц до этого Фил Спенсер был повышен до исполнительного вице-президента и получил практически полную свободу действий, отчитываясь лишь лично перед Сатьей Наделлой. Следом последовала еще череда громких анонсов, включая GamePass – этакий Netflix от мира игр. Подписочный сервис стал доступен в 2018 году и быстро превратился в одну из ключевых особенностей Xbox. С тех пор игровое подразделение Microsoft приобрело множество студий, выпустило ряд отличных игр и постепенно начало восстанавливать позиции на рынке. Именно Xbox One X в конечном счете и стал моей основной игровой платформой.

Из "бояр" в "консольщики", или как я пришел к покупке One X

С консолями у меня всегда были не самые лучшие отношения. Не считая Dendy, в детстве я никогда не владел "приставками", так уж сложилось. Конечно, в далекие времена игровых салонов я, как и многие мои сверстники, с упоением играл на PlayStation One, в очередной раз уговорив бабушку дать мне нужную сумму и подождать часок в ближайшем парке. У меня одно время даже была Memory Stick, чтобы сохранять свой прогресс в играх и не начинать каждый раз с начала. Иногда удавалось поиграть у друзей, а однажды отец принес домой PlayStation 2, одолжив ее у кого-то на работе. Моему счастью не было предела, но длилось оно не слишком долго – консоль пришлось возвращать.

А вот с ПК я познакомился довольно рано, еще в конце 90-х, и домашний компьютер стал для меня основной игровой платформой. Doom, Duke Nukem, Turok, X-Com, SimCity – список можно продолжать бесконечно. С учетом стоимости "железа" я не только вечно играл в уже устаревшие по современным меркам игры, но и лет так с 10 умел самостоятельно заменять комплектующие, знал, какие контакты замыкать на материнской плате для перезагрузки и как использовать перемычку master-slave на IDE жестких дисках, а также мог решить практически любые проблемы с софтом.

Xbox 360 Elite – флагманская игровая система седьмого поколения и моя первая современная консоль.
Xbox 360 Elite – флагманская игровая система седьмого поколения и моя первая современная консоль.

Спустя годы, где-то в 2008 или 2009, когда мой очередной ПК безнадежно устарел и не "тянул" условный Crysis, а играть в актуальные игры очень хотелось, было принято решение разориться на "приставку". Как бы смешно это не звучало сегодня, но в тот момент основным критерием для меня были не терафлопсы, эксклюзивы или сервисы, а банальная возможность "пиратить". Прошу меня понять: сейчас, спустя 12 лет, я искренне против нелегального получение контента, но в то время вопрос стоял ребром – либо торренты, либо ничего. Покупать лицензионные диски или оплачивать подписки просто было не на что.

Выбор пал на Xbox 360 Elite, тогда только появившиеся на "сером" рынке. Эти консоли относительно легко "прошивались", правда для этого требовалась замена родного привода, чтобы появилась возможность читать "болванки" с играми. Были, конечно, и так называемые Free Boot версии прошивки с полным доступом к файловой системе и возможностью запускать игры прямо с флешки, но это был не мой вариант. На условных "горбушках" консоли продавали уже прошитыми, так что приобрести такое устройство не составило труда.

Большинство моих "дисковых версий" выглядело примерно так.
Большинство моих "дисковых версий" выглядело примерно так.

Благодаря наличию пишущего привода и безлимитного ADSL интернета, за пару лет я успел пройти многие известные тайтлы и полюбить целые серии игр. Разумеется, ни о каком мультиплеере на взломанной консоли речи идти не могло, но те же Halo, Fable и другие игры нравились мне и без него. После десятилетия игрового опыта на ПК, состоящего в основном из стратегий, шутеров от первого лица и различных ММО, "консольный гейминг" казался совершенно другим. Экшены от третьего лица, аркадные гонки, файтинги и платформеры – все эти жанры отлично игрались на геймпаде, но не слишком хорошо ощущались на клавиатуре с мышью.

В конце 2012 у меня появилась возможность собрать "топовый" ПК, который нужен был не только для игр, но и в этой роли на голову превосходил Xbox 360 на закате поколения. Консоль отправилась на Avito, но один из геймпадов я приберег, благо в Microsoft позаботились об их полной совместимости с Windows. К тому времени уже появился приличный интернет и Steam, так что я с головой погрузился в ПК-гейминг и стал полноценным "боярином".

Откопал фото того самого ПК в процессе сборки и тестирования в декабре 2012.
Откопал фото того самого ПК в процессе сборки и тестирования в декабре 2012.

Шли годы, я прошел бесчисленное количество игр, провел тысячи часов в "сессионках" и несколько раз обновлял некоторые комплектующие своего ПК, хотя основа и оставалась неизменной. Благодаря тому, что в конце 2012 я собирал ПК на новейшей и самой мощной на тот момент платформе от Intel, моих i7 3770K и 16 гигабайт DDR3 с лихвой хватило на следующие шесть с лишним лет.

Но в 2018 году, во многом по рабочей необходимости, я перешел на Mac. Новый профессиональный ноутбук от Apple в максимальной конфигурации значительно превосходил мой ПК в рабочих задачах, не говоря уже об удобстве ОС и экосистемы в целом. Кроме того, работа и прочие интересы не оставляли времени на прежние увлечения, а потому постепенно я начал забрасывать игры, включая старый компьютер все реже и реже.

Думаю, не самая впечатляющая статистика, но играл я много, а ведь еще были GOG, Origin, BattleNet и Uplay...
Думаю, не самая впечатляющая статистика, но играл я много, а ведь еще были GOG, Origin, BattleNet и Uplay...

Осознав, что ПК мне уже особо-то и не нужен, я отдал его другу, а сам и вовсе перестал во что-либо играть. Тем не менее, интерес к играм я не потерял, так что следил за новостями игровой индустрии и с интересом читал обзоры различных новинок. Многое знал и об актуальных игровых консолях, а также с вниманием изучал "промежуточное" поколение, к которому относили One X и PS4 Pro, так как они, пусть и с оговорками, позволяли играть в 4К, в отличие от моей старой видеокарты.

В 2019 году в моей жизни произошли некоторые довольно глобальные изменения, а также появилось значительно больше времени, да и, чего уж юлить, свободных финансов. Так как работаю я исключительно за ноутбуком, то во время очередного косметического ремонта ко мне пришла идея полностью избавиться от стола и повесить телевизор "во всю стену", чтобы с комфортом смотреть фильмы и сериалы. Заодно было принято решение прикупить игровую консоль, оставалось лишь решить какую именно.

Главные калибры "консольных войн" уходящего поколения.
Главные калибры "консольных войн" уходящего поколения.

Выбрать предстояло из двух актуальных "приставок" – Xbox One X и PlayStation 4 Pro. Ни для кого не секрет, что в России за последние годы подавляющее большинство игроков предпочло PS4, но для меня все было не так уж и очевидно, в том числе потому, что большая часть моих друзей и бывших соратников по сетевым баталиям предпочитает исключительно ПК.

После довольно продолжительного изучения всевозможных обзоров, сравнений и прочих материалов в сети, мой выбор пал на Xbox One X. Среди основных критериев выбора оказались следующие:

  • Лучшая производительность
  • Более качественная сборка и отсутствие шума
  • Привычный еще со времен Xbox 360 геймпад
  • Возможность значительно сэкономить на играх благодаря подпискам

Для меня, как человека, полностью пропустившего целое консольное поколение, да и многие новинки последних лет в принципе, не было столь актуальным количество эксклюзивных игр. А вот возможность получить сразу пару сотен игр благодаря связке Xbox Game Pass и EA Access (которая на тот момент еще не была доступна на PlayStation) оказалась решающей, так что в магазин я отправился именно за Xbox One X.

Личный опыт и впечатления от консоли

Прийдя в магазин за коробкой с новенькой консолью, первым делом я прихватил пару карточек с GamePass Ultimate и годовым EA Access. Кроме того, видимо в поддавшись желанию получить от нового игрового опыта максимум, заказал Elite Gamepad, правда еще первой ревизии. Всему этому добру пришлось некоторое время полежать в запакованных коробках в ожидании завершения ремонта, сборки мебели и установки ТВ, но через некоторое время мне наконец удалось все подключить и наконец запустить Xbox One X.

"Во всю стену" приобрести телевизор не вышло, уж больно кусались цены, но 65-дюймовый QLED наконец занял место напротив дивана.
"Во всю стену" приобрести телевизор не вышло, уж больно кусались цены, но 65-дюймовый QLED наконец занял место напротив дивана.

Всю технику я разместил в специальной тумбе, а к телевизору провел лишь один полупрозрачный кабель, так что вышло довольно аккуратно. После громоздкого ПК с кучей проводов иногда действительно забываешь, что где-то вообще есть консоль – нажал кнопку на геймпаде и сразу в игру. Я был приятно удивлен и скоростью работы консоли, и ее бесшумностью, а изображение на новом ТВ определенно радовало глаз. После 1080p монитора средних размеров на старом ПК игра на большом 4К дисплее действительно захватывала.

Xbox One X отлично вписался в интерьер. Все провода, маршрутизатор и сетевой фильтр скрыты внутри.
Xbox One X отлично вписался в интерьер. Все провода, маршрутизатор и сетевой фильтр скрыты внутри.

Первым делом, как бы это ни было предсказуемо, я взялся за игры от Microsoft. Многие тайтлы были знакомы мне еще со времен Xbox 360, так что особенно здорово было пройти всю серию Halo, последними играми из которой на предыдущей консоли для меня были Reach и Wars, перепройти ремастер первой Gears of War, следом перепрыгнув сразу на 4, ну и, конечно, погонять в Forza Horizon 4. Все перечислять смысла не вижу, но именно GamePass дал мне возможность пройти огромное количество пропущенных мною игр, которые "хардкорные" геймеры наверняка прошли еще годы назад, от чего, разумеется, эти игры не стали хуже. Вообще, как мне кажется, игры если и могут "стареть", то только при смене поколения, но никак не в течение жизненного цикла одной консоли.

Помимо самого игрового процесса, вот небольшой список "фич" консоли, которые мне больше всего понравились:

  • Возможность использовать клавиатуру смартфона с помощью приложения Xbox для набора текста вместо откровенно неудобного для этого геймпада – особенно актуально, например, при вводе длиннющих кодов активации подписки;
  • Быстрое скачивание игр, видимо, благодаря собственным серверам Microsoft – игры по 100+ гигабайт могут скачиваться буквально за полчаса;
  • Моментальное возвращение в последнюю запущенную игру даже после полного выключения консоли, причем игра запускается ровно на том месте, на котором была приостановлена;
  • Отсутствие необходимости что-либо настраивать как в самой системе, так и в играх – просто запускаешь и играешь;
  • Фоновая загрузка игр даже при выключенной консоли и возможность установить новую игру в офисе со смартфона, чтобы вечером сразу же приступить к игре;
  • Обратная совместимость с играми прошлых поколений: если вы, как и я, любите старые игры, то многие тайтлы наиболее комфортно будет перепройти именно на Xbox – да, даже лучше, чем на ПК, так как некоторые старые игры требуют для запуска "танцев с бубном";
  • Если к вам пришли друзья, увлекающиеся играми, то всегда можно подобрать игру, поддерживающую совместное управление или сплит-скрин, ну или просто поколотить друг друга в каком-нибудь Mortal Kombat или UFC.

После долгих лет игры на ПК простота консоли действительно подкупает. В полном контроле, разнообразии и гибкости компьютеров есть свои преимущества, но это скорее дело привычки и личных предпочтений.

Мой полный комплект. И да, я храню коробки, пока не избавляюсь от самих устройств, благо место позволяет.
Мой полный комплект. И да, я храню коробки, пока не избавляюсь от самих устройств, благо место позволяет.

Забавно, что за эти полтора года использования консоли, я купил всего три дисковых версии игры, и все три в конечном итоге можно было бы пройти и по подписке: Red Dead Redemption 2 пробыл в GamePass в течение полугода, Ace Combat 7 доступен там прямо сейчас, а Jedi Fallen Order станет доступен уже 10 ноября через EA Play в составе GamePass Ultimate.

Отдельного упоминания, как мне кажется, заслуживает "элитный" геймпад. Да, в текущих реалиях это не самая необходимая недешевая вещица, но возможность менять высоту стиков (а чем выше стик, тем плавнее и точнее управление), а также наличие задних "лепестков" действительно дают некоторое преимущество в играх. Я все еще крайне редко играю в сетевые игры, в основном из-за отсутствия времени и компании, но в тех же R6: Siege и Warzone возможность использовать кнопки, не снимая пальца со стика, пару раз меня уже выручала.

Четыре "лепестка" дублируют кнопки ABXY, а возможность выставить короткий ход курков позволяет быстрее нажимать на них при одиночном режиме огня.
Четыре "лепестка" дублируют кнопки ABXY, а возможность выставить короткий ход курков позволяет быстрее нажимать на них при одиночном режиме огня.

В общем и целом Xbox One X оставил только положительные впечатления, но после длительного использования некоторые вещи все же начинают немного раздражать. Они могут быть актуальны не для всех, и, возможно, вообще вкусовщина, но вот мой личный список недостатков:

  • Не самый лучший интерфейс: главный экран сильно перегружен, плитки не всегда информативны, а кастомизация довольно ограничена;
  • Отсутствует возможность подключить беспроводную Bluetooth-гарнитуру, пришлось покупать проводную с джеком;
  • Крайне тормознутые приложения, будь то настройки или какой-то сервис – возможно, это плата за "игровую" направленность устройства (Мэттрик что-то знал!), но очень странно, что простейшее приложение открывается дольше, чем свежий ААА-релиз;
  • Проистекающая из предыдущей проблема с привязанными к самим играм приложениями-компаньонами: вы играете в Halo MCC, находите бонусный материал, и вас автоматически перенаправляет в приложение Halo Channel для просмотра ролика, при этом приложение может открываться пару минут, что сильно выбивает из процесса и мешает погружению;
  • То же самое касается "лаунчеров" – я всегда думал, что, в отличие от ПК, мне больше никогда не придется сталкиваться с Uplay, пока в добровольно-принудительном порядке меня не отправили устанавливать Ubisoft Connect;
  • Xbox Store с ценами в долларах – и дело даже не столько в отсутствии региональной цены, хотя, безусловно, это огорчает, сколько в самом отображении ценника: ну не хочу я с нашим скачущим рублем каждый раз высчитывать конечную стоимость, да еще и платить комиссию за конвертацию;
  • Невозможность поставить подписки на автопродление и забыть – Microsoft позволяют привязать свою банковскую карту для покупок в Store, но не дают возможности в нашем регионе приобрести подписки напрямую, только через ритейлеров;
  • Крайне скудный выбор стратегий, хотя ОС Windows (пусть и модифицированная) и системная поддержка клавиатуры и мыши, как мне кажется, вполне позволяют выпустить многие из них и на Xbox.

Отдельно хочется сказать про невозможность устанавливать пользовательские модификации (за редким исключением вроде некоторых игр Bethesda). Я давний фанат научной фантастики, и так уж вышло, что огромное количество действительно интересных мне проектов являются модами или стратегиями/пошаговыми тактиками. BSG Deadlock, Battletech, "Иксы" и прочие игры недоступны на консолях, как и моды для Empire at War, Sins of a Solar Empire и Stellaris. Приходится запускать их на макбуке при помощи Boot Camp...

Halo Wars 2 – редкий пример стратегии, разработанной в первую очередь для консолей.
Halo Wars 2 – редкий пример стратегии, разработанной в первую очередь для консолей.

Даже с учетом всех вышеперечисленных недостатков Xbox One X прекрасно справляется со своей основной задачей – запуском игр. Возможность играть в 4К на устройстве, целиком не превышающем по стоимости среднебюджетную видеокарту, попадая в игру за считанные минуты без необходимости тратить время на лишние действия – неоспоримый плюс перед ПК, за которым я провел многие годы. Да, приходится идти на некоторые компромиссы, и да, технические характеристики консолей не позволяют добиться качества изображения, сопоставимого с топовыми игровыми компьютерами, но для большинства "казуальных" игроков, к которым с некоторых пор я могу отнести и себя, Xbox позволяет погрузиться в виртуальные миры с минимальными затратами, не требуя каких-то дополнительных знаний или навыков.

В следующем поколении консолей я снова выбрал "Икс", только уже Series. О своих впечатлениях от нового устройства, которое попадет ко мне в руки через пару дней, я постараюсь рассказать в следующем материале.

Данный текст не имеет цели каким-то образом прорекламировать Xbox, а прямых сравнений с конкурирующей платформой я избегал сознательно.
Моим желанием было поделиться собственным опытом и рассказать свою историю. Надеюсь, мне это удалось.

5757 показов
9.7K9.7K открытий
1414 репостов
105 комментариев

использовать перемычку master-slave на IDE жестких дискахскатилась скупая слеза...

Ответить

Да, на етом моменте сердечко екнуло

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Благодарю, с этого ракурса не различил их, сейчас заменю на другую фотку.

Ответить

Да поебать

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Бля интересно больше сотни добью то

Ответить