NWN: Тяжба харизматичного хаотик-варриора

О диалогах.

В предыдущей теме, где я жаловался на бесконечные промахи, мне развёрнуто пояснили всю поднаготную прокачки DnD, и что, собственно, мне стоит предпринять для решения моей проблемы.

Единственное, с чем я не могу согласиться, так это с тем, что социальные навыки неактуальны в оригинальной кампании. Утверждение:

NWN: Тяжба харизматичного хаотик-варриора

Сейчас у меня обаятельный мерзавец с перекаченной харизмой и навыком убеждения.
Но раз уж многие уверили меня, что персонаж бесконечно запорот, я, чисто ради энтомологического интересу, пересоздал персонажа и поглядел, что же, собственно, изменилось.

Да, это не слишком большая выборка, поскольку я нахожусь на ранних этапах игры, но разница УЖЕ ощущается разительная.
И так. Я не брал никаких коммуникационных навыков, и не качал харизму. Всё в бой, всё в войну. Разве что интеллект до 9 поднял, чтобы совсем дебилом не быть.
Отманчкинил по полной. Взял варвара, распределил стандартные значения, и, если гулять, так гулять, выдал ему навык для боя с двумя оружиями + ещё навык на сокращение штрафа на второе оружие... Вышел в порт и.... сдох от первого же бандита! ВСЖ, ёпта!

4-5 промахов подряд, ни одного попадания. 4 СИЛЫ, 3 ЛОВКОСТИ, навыки на сокращение штрафа для двух оружий, и всё равно эпик фейл. Классика.Не повезло, наверное, бывает. А возможно это просто не та игра, где можно биться с двумя клинками сразу. Но это меня не особо огорчило, поскольку я предполагал такое развитие событий.

Вот что реально бросается в глаза, так это ДИАЛОГИ!А точнее, их отсутствие. В игре ДОХРЕНА скрытых диалогов и возможностей. Кроме очевидных, где ты можешь повлиять на путь прохождения того или иного квеста (вот где я Повара уболтал), так и просто лишаешься львиной доли бесед с прохожими. Своим хаотик-эвил я вальяжно бродил по городу и тупо тряс со всех бабки. Что мне, в рамках отыгрыша злодеуса, приносило щенячий восторг.

А теперь, внезапно, все персонажи, с которыми я мог общаться до этого, теперь даже не вступают со мной в диалог! Не говоря уж о том, чтобы вытрясти с них что-то. Так же, теперь нельзя просить скидок у наёмников. И если у варвара-манчкинатора просят полные 250 рупий за услуги друга по вызову, то харизматичный мерзавец мог убедить сократить эту цену вдвое.

Короче говоря, мне кажется, что люди, проходившие игру и убеждённые, что РП в оригинале стремится к нулю, просто не догадываются о том пласте социального устройства игры, которое здесь присутствует.

Всем советую перепройти NWN в новом амплуа :)

55
22 комментария

Я вообще не люблю игровые ипостасии ДнД'шных механик. В настолке они работают в основном из-за грамотного геймастера, который где надо подкрутит, где надо на правильный рут наставит и не оставит пати без контента. В играх же нет руки бога, и как итог либо соси жопу харизматиком в боевках, либо соси жопу варварам в диалогах. И так и так ты теряешь очень много игровых моментов.

3
Ответить

Ну, в этом плане, бета BG3 с её 5-ой редакцией вполне себе на стороне игрока. Последний раз бету прошёл целиком Бардом с, вообще, 8 выносливости, и нормуль вообще. Что в бою успешно херачу, что в диалогах наслаждаюсь уникальными репликам и успешными проверками. Ляпота,)

И не то что бы предыдущие патчи за другие классы и прокачки как-то пытали моих персов.

Но да, 3-редакция NWN несколько по суровее будет. Времена тогда были такие,)

1
Ответить

Нууууу... Технически этой рукой бога должен быть геймдизайн.

Ответить

Много чего от самого модуля зависит, их на любой вкус, главное выбрать и создать перса подходящего.

Ответить

Для вкатывающихся в нвн есть подборка хоть и древних, но неплохих статей, которые без замудренностей объясняют самые основы. Очень рекомендую.
http://lki.ru/games.php?Game=NWN

2
Ответить

А возможно это просто не та игра, где можно биться с двумя клинками сразу. Открой главу в третьередакционном мануале про dual wielding. Там бешенный был штраф без профы.

1
Ответить

Дык я ж спецом взял навыки на такого рода ношение. Почему же я так усиленно промахиваюсь?

Ответить