Надо просто играть в ненудные. :)
Единственная, которая вообще не нужна. Кусок мамонтячьего архаичного помета.
Где есть риал-тайм. "Воздушные змеи", к примеру. Горит же у всех! Ор-гам! "Оранжевый! Синий!! Да, красны, красный дайте! Си-ниииий!!!" :)
Себе брать не стану, но в планы на поиграть добавил. Авторство Люка Ремона, создателя гениального "Крутого пике" обязывает.
>Нет желания. Игра не должна заставлять игрока учиться в неё играть.
Ну, это неизбежно ведь. И в видеоигре вы садитесь за монитор и сначала осваиваете процесс взаимодействия с игрой. Запустите какую-нибудь EU. Вам же потребуется время, чтобы освоить интерфейс, разобраться, как игра работает, как управляется.
Когда продал 800 000 копий и это провал.
Современные тиражи в 1000 копий: "Подержи мое пиво".
Настолки очень разнообразны, там есть и просто услада для глаз с точки зрения эргономики и оформления и очень схематичные решения. Так же и по правилам. Есть комплексные сложные игры, есть очень простые. Никаких революций там не предвидится. Популярность уверенно растет, сейчас можно сказать "золотой век" настолок.
По правилам скажу так. Когда сам не был погружен в настолки, тоже считал это огромным препятствием, необходимость их изучения пугала. Но не так страшен черт, а с учетом того, что всяких тытьюбах моментально находятся видео с летсплеями и разбором правил, то вообще все просто. Было б желание.
Мачи Коро для новичка - шикарный тейк. Только не на двоих, так она совсем уныла.
Конечно, надо подготовиться к рассказу правил, чтобы не было "бе-ме-пук-среньк". И да, правила на час - это уже для опытных игроков, нафиг за такую игру сажать новичков? В гейтвее правила за 10-15 минут можно объяснить.
Я люблю разбираться с правилами. Изучил, сыграл партеечку "сам-с-собой", чтобы механически все усвоилось, прогнал в голове, как лучше и проще объяснить, вот и все. Обычно так готовлюсь, потом собираемся кампанией и я объясняю правила.
В большинстве игр нет никаких "правил на 30 страниц", есть игры вовсе с парой страниц. И да, безусловно сесть играть компанией и при этом начать изучать буклет правил - глупость. Один человек изучает правила, потом рассказывает всем.
Про 60 секунд безусловно смешно. Объясните за 60 секунд правила карточного "дурака", например. Но игр с правилами на 5-10 минут объяснения полно.
Тут могу только руками развести. Просто мне сложно представить, о чем можно так долго общаться, если регулярно встречаться с теми же самыми людьми. Все равно ведь все перетекает в некий общий досуг - какие-то активности, прогулки, поездки, спорт, киношки, всякие развлечения ьипа квестов и т.д.
Почему бы частью этого досуга не быть настольной?
А если общение это основная механика игры?
Это не полка позора, а полка возможностей! :)
Тогда уж лучше "Улицы" или Autobahn. Незачем Монополию, этот кал настольный, вспоминать всуе.
В Жревгем Ужасе колодострой? В Древнем Ужасе есть книга историй? Хм, как мало я знаю об этой игре
Кто вам сказал, что "на скорую руку"?
Евро на выставление рабочих можно запилить этой мастерской? Может ареаконтроль? Триктейкинг какой-нибудь модный?
А, не, стоп, это просто оклейка все того же архаичного трехмерного кинь-двиня для людей не знакомых с настолками.
Мачи Коро - отличное начало.
Что могу посоветовать (хотя советовать в этом деле сложно):
- Звездные Империи. Отличный доступный колодострой. Минус - дуэльный.
- Цитадели. Седая классика по-прежнему отлична. Идеальный состав - на пятерых.
- Храм Минакши. Советую прям очень присмотреться, крайне недооцененная игра.
- Кофе. Простой но изящно скроенный абстакт про производство кофе.
- Кнорр. Офигенно красивая карточная игра, быстрая и напряженная гонка за очками.
- Город Удачи. Очень мне зашедший простой сплендороподобный движкострой. Недорого, просто по правилам, интересно и наглядно.
- Селестия. Обожаемый мной патигейм на блеф и жадность.
- Воздушные змеи. Адский коктейль из ора и попыток вместе успеть сыграть нужную карту, чтобы перевернуть песочные часы.
- Селедка. Простой и наглядный симулятор морской экосистемы на картах.
Ощущения от игры в настолки и видеоигры разные. Даже если играешь соло.
С этим соглашусь. Должна быть читаемая интуитивная инфографика. Быстро ее осваиваешь, и понимаешь, что к чему. Это мастхев, безусловно.
Первоначально, когда только с настолками начинаешь згакомиться, то изучение правил является, в самом деле, препятствием.
Идея с карточками негодная, она подходит совсем примитивным играм. Как только начинают появляться чуть более серьезные механики, то они обрастают нбансами и оговорками. Разноообразие механик в настолках небесконечное, поэтому, слегка освоившись, начинаешь уже ловить на лету, понимая, как работают новые игры.
Собственно, самый лучший вариант для новичков, когда правила объясняет хост, то есть человек, организовавший партию в настолку. Но объяснять тоже надо уметь. Я обычно специально готовлюсь, если лбъясняю правила.
Ну, если прям строго соло, то рекомендую присмотреться к:
- "Вторжению с небес". Очень клевый микс X-Com и Space Invaders.
- "Черная соната" - дедуктивная игра по Шекспировской тематике (вычислить Смуглую даму).
В скором времени выйдут:
- The Light of the Mist (Свет в тумане), карточная игра-головоломка;
- Наследие Юя, настоящее серьезное соло-евро о Древнем Китае.
- Эйла и далекий свет - трогательное нарративное приключение.
- 20 Strong - карточная хардкорная игра.
- Повороты судьбы: Робинзон. Нарративное приключение на необитаемом острове.
А это первая открытая вами соло-игра? Их просто уже довольно много и в наших палестинах, про зарубежье умолчим. Там раздолье.
HoMM3 - чистый фансервис с адским даунтаймом. Не вижу вообще смысла в этой игре.
Есть, но мало. Не вижу смысла клевать на эти зоньичные бренды и фансервис.
К сожалению, из того, что перечислил, в продаже только Храм Минакши. Ну, и "Звездные империи", конечно же..
Могу дополнительно посоветовать "Кольт-Экспресс", очень прикольная игра-вестерн. "Косточки" - отличный кубомет с превосходным оформлением. "Селестия" - компанейская игра, отлично играется в большой компании. "Саграда" - обалденныц по продакшену абстракт про создание витражей.
Неплохое начало. Вообще, когда открываешь для себя мир настолок, то первоначально просто обалдеваешь, осознававя какая там прорва разнообразных игр.
Начиная с 2020 играю регулярно, в основном в кругу семьи (но есть и игровая ячейка вовне). Коллекция уже 120+ коробок. Борюсь сейчас с дальнейшим ростом, и продавать надо активней.
Если говорить про то, во что играю. Да, в разное. Одни из самых любимых игр:
- Борьба за галактику;
- Путешествия Марко Поло;
- Храм Минакши;
- Маленький цирк.
"Звездные Империи" тоже люблю. Это как "Битва героев", только в космическом сеттинге, мне он ближе. У меня собрано все, что выходило на русском - все допы, все наборы промокарт.
Нюанс в том, что в ЕС игр почти не производится. Все в Китае. И да, спокойно и напрямую работают многие, но не все, европейские издатели мо страшным и ужасным Мордором. Прямо вот официальные контракты и взаимоотношения. Потому что ввозят не товры из ЕС.
Чего это? Полно прекрасно играющихся на двоих.