Воскрешение павшего Ордена

Крайне субъективные впечатления после полноценного прохождения Star Wars Jedi: Fallen Order. Минимум фактов, максимум личных переживаний.

Воскрешение павшего Ордена

Предыстория. Криворукий казуал.

Начать хотелось бы с того, что в моём случае возраст берет своё. Раньше в играх для меня не было сложности ниже высокой, потому что проходить игру без вызова самому себе казалось чем-то низким и недостойным траты времени. Однако из года в год эта черта уходила в сторону, а её место занимал подход: я играю, чтобы получать удовольствие, и если сегодня я хочу расслабиться и побегать, то без зазрения совести выберу лёгкую сложность.

Ни для кого не секрет, что «Павший Орден», мягко говоря, вдохновлялся играми серии Souls, черпая из неё ключевые механики и подход к геймдизайну, однако философию игра копировать не стала, что дало ей самобытность и не превратило в упрощенный клон Souls, как, например, Surge или Nioh. И это стало для меня краеугольным камнем. Я пробовал играть в Dark Souls, в Demon Souls, в Bloodborne, в Sekiro, даже в Nioh и Surge, но все эти попытки объединяло одно – дальше первого босса я пройти не смог. Да, вы можете назвать меня казуалом или криворуким, вскинув руки к небесам восклицать о том, что это простейшие игры и поражаться, как у кого-то может возникнуть сложность в их прохождении, но факт есть факт. Философия превозмогания и совершенствования через боль и страдание – это не моё. Этого хватает и в реальной жизни, а в игры я прихожу отдыхать и искать вдохновение. И я попрошу держать эту мысль при дальнейшем прочтении.

Воскрешение павшего Ордена

Как вы уже поняли, моё прохождение Fallen Order было не первым. Более того, сказать, что я прошел эту игру дважды – значит немного слукавить. На самом деле прикасаюсь я к ней в четвёртый раз. Впервые я попробовал ее пару лет назад на Playstation 4 Pro, купив на распродаже. Признаться, я немного переживал, ведь с Соулс-подобными играми у меня не ладится, но с первых же минут я понял, что это та игра, которую я так долго ждал. Тогда я прошел ее запоем, включая сюжет и сбор всего и вся на всех планетах, но вот на 100% меня не хватило, потому что на Датомире я заблудился в поисках отзвука силы и бросил. Второй раз я запустил её из любопытства на Xbox Series X. Мне стало интересно, насколько лучше она работает в сравнении с Playstation, тем более, что в тот момент её добавила в Game Pass. И я снова прошел игру, но уже без изучения. В третий раз я с ней встретился, когда еще проводил стримы (как это было давно). Тогда мы не успели пройти и четверти игры. И вот сейчас наступил тот самый, четвёртый раз, который привел меня к 100%-му прохождению.

Воскрешение павшего Ордена

Первый запуск. Страх и ненависть в ПК-гейминге.

Сразу предупрежу, что в этой главе будет много нытья. Если не хотите вникать, то смело можете пролистывать к следующей главе, а для вашего удобства, я сделал ссылку.

Предвкушая удовольствие от игры, я запускаю Стим, нахожу в библиотеке заветную кнопку «Запустить» и... компьютер пытается открыть Ориджин. «Ну ничего страшного» – подумал я, но не тут то было. Ориджин любезно сообщил мне, что EA Origin не может работать вместе с EA Play, ведь, как выразился сам лончер: «Мы несовместимы, как супергерой и его альтер-эго». Не найдя в этом проблемы, я решил просто закрыть EA Play, но к моему удивлению, он у меня и не был запущен. Было решено перезагрузить компьютер. А тем временем, запал моего энтузиазма медленно, но уверенно иссякал. Компьютер перезапущен. Чист и свеж. Ни единого запущенного приложения, кроме тех, что необходимы для работы Windows. Запускаем Origin и... получаем ту же ошибку. Сдаваться я не собирался. Мою далёкую от подобной возни консольную голову посетила светлая мысль проверить диспетчер задач и вот оно! Там висело аж 4 процесса EA Play, после закрытия которых Origin соблаговолил запуститься.

Воскрешение павшего Ордена

Вот она, заветная заставка, сейчас будет самое интересное. Я подключаю свой геймпад, уже готовый наслаждаться процессом, радуюсь тому, что игра его распознала и даже показала пиктограммы кнопок от Playstation, поэтому я выбираю "Начать новую игру". Первая мысль: «Да, выглядит это, в сравнении с консолью, великолепно! Так сочно, так красиво, глаз не оторвать», но об этих впечатлениях мы еще поговорим позже, а пока настало время пощупать это своими руками и... геймпад не хочет крутить камеру. Точнее, хочет, но процентов на 10, а дальше просто останавливается. Нехитрыми манипуляциями выяснилось, что для вращения камеры нужно не двигать стик влево-вправо, а вращать по кругу. Настроение и желание играть стремились к нулю.

«Тебе меня так просто не одолеть» – подумал я и решил играть на клавиатуре и мыши. Да, мне это очень непривычно, но многие люди играют, раньше и я так играл, а значит, у меня должно получиться. К слову, я играл в основном на ПК примерно до 2006 года, после чего у меня был небольшой перерыв, а позже я полностью пересел на консоли, вплоть до этого года. Итак, 40 минут страданий позади, настало время играть. И... игра выдает 20 кадров в секунду. Я не приверженец теории 60-ти фпс, но 20 – это даже для консольщика больно. С грустью я снижаю настройки графики с "Эпик" до "Средние". И... ничего не меняется, более того, последующая "игра" с настройками тоже никаких результатов не приносит. Еще 20 минут копания на задворках интернета приводят меня к совету нажать дважды alt+Enter и, хвала небесам, это сработало. На настройках графики "Эпик" игра заработала плавно и приятно. И даже адепты 60 кадров были бы рады результату.

Воскрешение павшего Ордена

«Поехали», прозвучала мысль в моей голове. Отличная атмосфера, красивая графика, сочный звук, всё это радовало меня до первой схватки со штурмовиками, потому что... я не был готов к такой безумной раскладке клавиш. Привычные WASD для движения, но двойной Z для кувырка, а для притягивания нужно удерживать 3, продолжая использовать WASD, а для отталкивания нужно не отпуская 3 нажать 2, выбирая WASD'ом направление... Я понимаю, что многим играть на клавиатуре удобно. И я понимаю, что не во всех играх управление сделано извращенцами для извращенцев. Но это не мой путь, извините. Поэтому я вернулся к идее геймпада, достав немного запылившийся Xbox Controller. Этот подключился великолепно. Ноль мучений, ноль ошибок, всё сработало как часы. Это зародило во мне мысль, что где-то есть подвох. И он обнаружился моментально. Теперь герой игры с огромным удовольствием крутил камерой, но теперь даже без моего участия. Даже лежащий на столе геймпад не останавливал вращение вокруг своей оси. Вы можете сказать, что у меня стик сломан, но нет, я проверил на других играх.

Что в итоге? В итоге я подключил Dualsence через провод, Стим, наконец, смог его распознать, только вот кнопки в игре показывал от Xbox, но с этим я готов смириться, потому что проблем рефлекторно нажимать правильную кнопку у меня нет. Почти полтора часа с момента запуска позади, а я могу начать играть.

Воскрешение павшего Ордена

Первые впечатления. Консольщик прозрел.

Проходя игру на PS4 Pro, я думал, что она выглядит великолепно. Да что там, я и сейчас так думаю. Художники очень хорошо постарались над визуальной частью игры, а графически она выполнена завораживающе. Но, запустив ее на ПК, более того, с максимальными настройками графики, еще и в соотношении сторон 21:9, у меня, мягко говоря, отвисла челюсть. Первый час мне хотелось неспешно ходить, смотреть на дождь, поднимать световой меч, чтобы смотреть, как мягко и приятно освещается комната вокруг. Сравнивать ПК и консоли было принято всегда, а самые ярые представители обоих лагерей всегда вступали в конфронтации, но я считаю, что это удел тех, кому платформа важнее игр. Хоть я и долгое время играл на консолях, да и сейчас остаюсь их любителем, я не могу не признавать очевиднейший факт: на ПК игры выглядят значительно, значительно лучше!

Воскрешение павшего Ордена

Отдельно стоит отметить атмосферу. Я никогда не являлся каким-то особым фанатом Звёздных войн. Конечно, я смотрел фильмы, играл в игры, но не более того. Но «Павший орден» окутал меня моментально. Начиная с заставки, где под этнические напевы камера приближается к главному герою, открывая картину погибших кораблей, разобранных на запчасти и ржавеющих под дождём, я полностью погрузился в мир. И эта густая завораживающая атмосфера, на мой взгляд, продержала меня в игре до самого конца и заставила получить все 39 достижений в Стиме. Однако, стоит отметить и пару неприятных моментов, но они касаются не самой игры, а поддержки издателями соотношения сторон 21:9. Каждый раз, когда игра переключалась на кат-сцену, я получал картинку в 16:9 с двумя жирными чёрными полосами по краям, а это разбивало всю прелесть игры напрочь. Но такое встречается в 4 из 5 игр, так что будем считать, что это особенности лично мои.

Неторопливо прокравшись по первой локации, я вдоволь насладился новыми впечатлениями, хоть и играю в нее уже не первый раз. Удивительно, как может поменяться отношение к игре, если попробовать пройти её на другой платформе. Всю дорогу меня не покидало ощущение, что я прохожу ремастер. Сейчас кто-то скажет: добро пожаловать в великолепный всеобъемлющий ПК-гейминг, но я не соглашусь. Позже я для сравнения запустил игру на PS5 и там она не особо уступает ПК-версии. Да и гудение системного блока под ухом немного доставляло неудобство, хотя справедливости ради – даже PS5 периодически любит погудеть, хоть и еле заметно, в отличие от своей предшественницы. Так, я отдалился от темы. Первые впечатления получены, включаемся непосредственно в геймплей.

Воскрешение павшего Ордена

Геймлей. Соулс без страданий – не соулс?

Как я уже говорил выше, с играми серии Souls я никак не могу подружиться, несмотря на то, что очень многие механики серии мне безумно нравятся. И «Павший орден» здесь стал для меня настоящим спасением. Я пойму фанатов соулов, ревностно оберегающих свои любимые игры и оригинальные идеи, которые в них присутствуют, но сам я считаю, что нет ничего плохого в том, что "казуалы" тоже смогут ознакомиться с жанром. Тем более, что джедаев ну никак нельзя назвать клоном соулса, в отличие от какого-нибудь Nioh. В случае с орденом, мы имеет очень тонкую и грамотную работу с переосмыслением механик из других игр и не полным их копированием, а аккуратным внедрением в совсем другой проект. По сути, орден – приключение, которое даже ближе к Анчартед, чем, например, к Бладборн. А механики "костра" и "короткого пути" здесь являются изюминкой, а не ключевой особенностью. Более того, в игре ты волен выбрать сложность "Гранд-мастер-джедай", если хочешь бросить себе вызов. Так что игра не оказуаливает позаимствованные механики, а лишь расширяет базу игроков, кому это может быть интересным.

Воскрешение павшего Ордена

Мне чертовски понравилось то, как игра балансирует сложность на разных уровнях. Фактически, она не делает врагов жирнее, она лишь снижает время, доступное на реагирование, а также увеличивает силу атаки врагов. Тем самым, человек может плавно повышать сложность на протяжении игры, не испытывая при этом диссонанса. Так было и со мной. В один момент я поднял сложность до "гранд-мастер-джедай", но признаюсь, долго я так не продержался. После очередной смерти я пришел к мысли, что хочу расслабляться вечером после работы, а не напрягаться в другом русле. Поэтому я снизил сложность и продолжил наслаждаться исследованием каждого потаённого уголка. Стоит отметить, что поиски ящиков, отзвуков и мест, которые можно отсканировать, сделаны здесь очень приятно. Заглянуть в каждый угол хочется самому, а не потому, что игра тебя заставляет это делать.

Еще хотелось бы отметить то, как смена локаций и мобов позволяет игре быть разнообразной от начала и до самого конца. К каждому из врагов нужен свой подход, зачастую не сразу понятный, поэтому жесткий бэк-трекинг и признаки метроидвании не утомляют. Жутко раздражают разве что стрелки, стоящие на возвышениях, которых ты достать поначалу не в состоянии, а вот удовольствие от массовой битвы внизу они портят. Ты пытаешься участвовать в фехтовальной дуэли, а тебя без остановки отвлекает либо "пиу-пиу" откуда-то издалека, либо еще хуже – штурмовик с базукой. Правда у последнего есть и плюс – если вовремя от него уклониться, он убьет своих же соратников вместо тебя. Со временем, когда ты овладеваешь силой, они перестают приносить неудобство, потому что достаточно направить в него его же ракету и дело сделано.

Воскрешение павшего Ордена

На самом деле, довольно сложно сказать про геймплей что-то конкретное. По своей сути, он однотипен: ты прилетаешь на планету, исследуешь все уголки а попутно бьёшь мечом по врагам. Но при этом планеты настолько отличаются по конструкции, внешнему виду и атмосфере, а враги настолько разные в своём подходе, что этот геймплей работает как часы. Кстати, прокачка в игре работает так же хорошо, потому что за опыт ты получаешь не какие-то способности, а новые приёмы, которые позволяют менять стратегию твоих сражений, позволяя на протяжении всей игры менять тактику боя, что, опять же, разнообразит твой игровой процесс. Круто сделано, мне очень понравилось. С геймплеем более-менее ясно, так что теперь переключимся на вторую по важности часть игры – исследование. И тут всё оказалось не так гладко, как хотелось бы.

Воскрешение павшего Ордена

Левел-дизайн. Топографический кретинизм.

Итак, освоившись с основными механиками на стартовой локации, я попал на первый полноценный уровень – планету Богано. И сразу же подошел к исследованию локации так, ка я делаю это всегда. Заходим в какой-то хаб, из которого есть 3 пути, находим те из них, которые ведут в тупик, обследуем, возвращаемся в хаб и идем по единственно верному. Да? Нет.

В этой игре локации построены как муровейник, это сразу сбивает с толку, заставляя учиться играть по-новому. Я не говорю, что это плохо, но местами это слишком запутанно. Повторюсь, только местами. В целом, мне понравился такой подход. Ты попадаешь в хаб, видишь 5 возможных маршрутов, ожидаешь увидеть 4 тупика и 1 верный путь, но получаешь всё с точностью до наоборот. Из этих маршрутов лишь один тупиковый, а четыре других ведут тебя в другие локации. И зайдя в каждый из четырех ходов ты увидишь еще пять ответвлений со схожими признаками. Таким образом, если ты плохо ориентируешься на местности, то начинаешь плутать, пытаясь понять, куда тебе идти. На некоторых планетах, вроде Богано, в этом нет больших проблем, потому что локации разнообразные и сложно спутать одну с другой, но вот, например, на Датомире настолько одинаковые пещеры, ходы и скалы, что однажды я час бродил в поисках нужного пути. И вот в такие моменты игра начинает раздражать.

Воскрешение павшего Ордена

Конечно, отличным решением этой проблемы стала бы карта. И она в игре есть. Но во-первых, она лично для меня оказалась настолько запутанной и непонятной, что по ней найти маршрут зачастую было даже сложнее, чем методом тыка. А во-вторых, карту тебе проецирует дроид на землю, а значит, под картой ты будешь видеть место, на котором стоит персонаж. Если ты открыл голограмму в тёмной пещере – ты молодец, есть шансы что-то разглядеть, а вот если на снегу или на солнечной локации, то практически без шансов. Лично для меня карта в игра стала одним из тех моментов, за которых хочется ругать, а не хвалить.

Описанные выше проблемы – не единственное, что усложнило моё прохождение. Как вы знаете, игра построена по принципу метроидвании и бэк-трекинга. На протяжении всей игры ты не можешь попасть как минимум в 40% ответвлений и даже целых веток локаций, потому что не обладаешь нужными навыками и способностями. А вкупе с разветвленной системой путей, как в муравейнике, я начал путаться всё сильнее и сильнее. Таким образом, игра как бы намекает, что сначала лучше пройти сюжет целиком, а лишь потом возвращаться к самой первой локации и начинать исследовать игру, двигаясь от планеты к планете. И это странно, ведь исследование приносит тебе много лора, интересной информации, одежды, раскраски для дроида и корабля, а также модификаций светового меча. Эти вещи хочется получить в процессе прохождения сюжета, а не после. В этом плане игра тоже немного дала сбой.

Воскрешение павшего Ордена

Прочитав вышесказанное, можно подумать, что в итоге мне не понравились локации и исследовательская часть игры, но это категорически не так. То, что я озвучил выше, лишь небольшие придирки, которые мне удалось найти, потому что остальное выполнено на потрясающем уровне. Я практически на одном дыхании собрал все ящики, все отзвуки, посадил полный террариум растений и делал я всё это с огромным удовольствием и неуёмным желанием. Так что людям, вроде меня, которые путаются в трёх соснах, местами может быть сложно, но я очень советую попытаться. Потому что редко когда я хотел собирать все записки в игре, а в этом случае захотел. И не пожалел.

Воскрешение павшего Ордена

Сюжет и персонажи. Я и мои ребята в поисках Голокрона.

В этом текста часто встречается оборот "как я уже говорил выше", но избежать этого мне не удалось, потому что текст я пишу как можно быстрее, пока не остыли свежие впечатления, так что структура получится довольно спутанной, а я, скорее всего, буду скакать с мысли на мысль. Итак, как я уже говорил выше, я не особо фанат Звёздных войн, поэтому буду оценивать происходящее на экране как отдельное произведение с легкими знаниями отсылок. И с таким подходом, оно вызывает неоднозначные впечатления с очень приятным послевкусием. С одной стороны, мне понравилась завязка: я, странная пучеглазая женщина и бородатая лягушка ищем список детей, наделенных силой, чтобы сделать из них джедаев. С другой стороны, сюжет довольно примитивен, однако нельзя сказать, что это вызывает негативные впечатления. Это примерно как легкое кино, где не стоит искать глубокомыслия и вглядываться в историю в поисках несостыковок, а нужно закрыть глаза на мелочи и насладиться общей канвой.

Воскрешение павшего Ордена

Я знаком с концепцией приказа 66, поэтому идея событий, развивающихся где-то поодаль от основной серии, показалась мне отличной. В целом, есть что-то в Кэле от Хана Соло, но этот менее дерзкий и не столь привержен духу авантюризма. Персонаж показался мне несколько аморфным, не имеющим собственной точки зрения и просто реагирующий на всё происходящее так, чтобы это было драматично. Не буду рассказывать подробности, чтобы не спойлерить, отмечу только, что мне понравилось финальное решение героев, что стало лично для меня отличной точкой в сюжете. Каждый из членов экипажа оказался уникальным и все они хорошо объединились в команду.

Если собрать все впечатления в единую мысль, то это классный роад-трип с корешами, где мы летаем по всей галактике в поисках приключений ради благой цели. На деле это так же хорошо, как звучит. Возвращаясь из глубин локации, ты видишь вдалеке свой корабль и тебя греет чувство радости, что скоро ты вернешься на борт, где тепло, уютно, безопасно, а тебя окружают близки тебе люди. Отдельно хочу выделить дроида BD-1, это на мой взгляд лучший персонаж в игре. Помимо того, что он милый и няшный, что постоянно вызывает безумное умиление, он еще и очень храбрый и верный, что отлично играет на эмоциях игрока. Как по мне, это самый классный дроид вообще из всех, что я видел в Звёздных войнах (прости, R2D2).

Воскрешение павшего Ордена

Итоги. Какое осталось послевкусие.

Я прошел игру на 100%, не имея возможности остановиться. Я заканчивал играть, ложился спать, ожидая следующей возможности вернуться в игру. Да, в ней были недостатки, которые местами жутко раздражали. Но после прохождения помню ли я о них? Практически нет. А вот ощущение восторга, удовольствия, приятные эмоции – помню отлично. Удивительно говорить такое об играх EA, но это отличный пример того, какие игры можно делать. Теперь я хочу добавить игру в свою коллекцию, потому что она великолепная. Я готов рекомендовать её всем и каждому.

Воскрешение павшего Ордена

Давно ходят слухи о продолжении. И сейчас, задумываясь об этом, меня одолевают странные чувства. С одной стороны, я очень хотел бы иметь возможность сыграть в игру еще раз, с новой графикой, новыми локациями, новым сюжетом. Но с другой, игры – это очень тонкое искусство, где каждая её мета-составляющая влияет на конечный результат. Будет ли ЕА настаивать на полном копировании рабочей формулы? Или даст возможность экспериментировать? А вдруг получится не то или не так? Что, если новая игра окажется не так хороша и это отбросит тень на первую часть? Вопросов много, а для себя я вижу один ответ – я очень надеюсь что во-первых, игра получится хорошей, а во-вторых, что она не продолжит историю этих персонажей, а возьмет за основу другое ответвление от основного сюжета саги. В таком случае, у нас есть шансы не потерять восхитетельную первую часть, а также получить не менее отличную вторую.

Воскрешение павшего Ордена

Спасибо каждому, кто прочел этот поток сумбурных мыслей и впечатлений, вытерпел орфографические ошибки и поддержал старания плюсиком! Всех с наступающим Новым годом! Играйте в игры, получайте от них удовольствие, независимо от платформ, на которых они выходят и издателей, которые их выпускают.

P.S. Отдельное спасибо ДТФ, который все скрины пережал до состояния пюре.

Всем мир 💖

150150
73 комментария

Ого. Неужели в рецензии не написано, что игра полное говно так как нет расчлененки и мечи не отрубают конечности, как же так можно-это ведь самое главное во вселенной SW.
Очень жду вторую часть. До сих пор не верится, что по SW появилась хорошая одиночная игра. Проходил на прошке, учитывая какое старое в ней железо, картинку выдает очень достойную. Как смогу достать PS5 скорее всего побегаю еще-чисто посмотреть локации, полюбоваться пейзажами.

37
Ответить

Ого. Неужели в рецензии не написано, что игра полное говно так как нет расчлененки и мечи не отрубают конечностиИ то что в игре не объясняется почему враги респаунятся после отдыха у местных костров, ведь это так важно

16
Ответить

Самое забавное, что в Sekiro меч при ударе тоже не отрубает конечности (и не только типам в броне, а голым чувакам тоже), но почему-то никто в минус это игре не ставит. По факту расчлененки в ордене больше (фауна очень даже режется).

9
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Так, по порядку, игра полное говно потому что нет расчлененки и мечи не отрубают конечности(хотя это одно и тоже, да и все таки отрубают, одну точно), потому что это очень важно во вселенной SW, хотя это скорее важно для погружения, видеть как меч режущий сталь как масло, режет то что он должен резать важно для правдоподобности происходящего. Очень смешно смотреть на штурмовиков которые крутят сальтухи в полуметре от удара меча, как в фильмах Стивена Сигала. Еще там есть тупая механика респавна штурмовиков после отдыха, скопированная из дарксолс, что бы что? Для чего? В общем игра кал и без этого, боевка говно, дрочи по пол часа каждого штурмовика, сюжет говно, точнее его нет(мы ищем голокрон, что бы его никто не нашел, хотя все и так знают что они никого обучать не будут, потому что НИКАНОН).
Графен неплох. Атмосфера безысходности удалась на славу, в остальном проигрывает древней академии и оуткасту во всем, форс анлишт кстати тоже параша.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Кал в русской локализации классный, в игре нравилось все время менять пончо, после этой игры я полюбил пончо и сам захотел.

Это гениально объединить соулс + звездные воины. Будто жанр и был создан для звездных воин. Я не допрошел, но вспоминаю и так приятно на душе становится.

Года 2 назад на первой локации жабу убивал, 1.30ч точно убил на неё, играл на клаве.

14
Ответить