Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

Вчера открылся предзаказ российской игры "Смута" по символической цене - 1612 рублей. Цена отсылает нас на 1612 год, в котором будут проходить события игры. Да и предзаказ открылся именно вчера, в День народного единства, неспроста - ведь по сути игра про события, которые происходили в том году, а в результате тех событий и появился праздник День народного единства.

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

Хотя мне кажется, что логичнее было бы в эту дату игру выпустить, а не открывать предзаказ. Но выпускать игру сейчас опасно. Потому что по игре видно, что она сырая.

И я, как разработчик игр, который ведёт свой YouTube-канал по разработке, хочу рассказать о проблемах, которые есть в игре сейчас, основываясь на скриншотах и трейлерах. Да, в анналах интернета где-то лежит слитый билд игры, но я его вообще не буду учитывать.

Повторюсь: я говорю о проблемах, которые есть СЕЙЧАС. Будут ли латать эти проблемы до релиза и доберутся ли эти проблемы до нас - неизвестно. Начнём.

MoCap есть, но что с анимациями?

Я зашёл на сайт компании "Сайберия Нова", которая занимается разработкой игры, и там указано, что в игре используется технология захвата движения (или сокращенно - MoCap). Но вот если смотреть по лицевым анимациям, то ощущение, что анимации сделаны не с помощью захвата движения, а вручную.

Например, на официальном музыкальном видео к игре сразу видна проблема с лицевой анимацией. Здесь, в данной сцене, происходит подготовка к битве. Сцена довольно продолжительная, но анимация главного героя вообще не меняется. Лицо вообще неподвижное.

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

И ниже тоже непонятны эмоции персонажа. Он рад встрече? Он недоумевает по поводу встречи? Какие эмоции у него? Потому что судя по трейлерам, это - наш главный герой и лицо у него везде какое-то деревянное.

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

Даже в группе в ВКонтакте выложили такую вот фотку. И опять главный герой не отражает никаких эмоций. Морда медведя, кстати, тоже просто швах.

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

Да и вообще к животным у меня куча вопросов.

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

Да, с целью оптимизации ресурсов животным необязательно делать мега реалистичный мех и морды, но если вы вставляете ТАКОЕ в ТИЗЕР, то что будет в самой игре - неизвестно. Хотя на сайте компании написано, что они используют прорывную технологию Nanite, которая есть в Unreal Engine 5, но почему волк выглядит так всрато, если технология позволяет кучу полигонов прогружать сразу без ущерба для оптимизации и картинки? Не знаю.

И снова ноль эмоций
И снова ноль эмоций

Боёвка же, судя по трейлерам, вроде и нормальная, а вроде и снова проблемы с анимациями. Т.е. вроде импакт чувствуется, вроде удары проходят как нужно и движения в целом неплохие, но иногда анимации прям слишком дёрганные. То есть персонаж только замахнулся и уже как-то чрезмерно быстро нанёс удар. В общем, тут лучше смотреть трейлер. Но возникло ощущение, что сначала анимации боевые записали нормально, но потом, с целью добавления динамики и возможности делать "Шок Комбо X4 40%" эти анимации в некоторых местах ускорили в два раза. Но выглядят они иногда очень дёрганными.

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

Ландшафт и локации

Определенно хочу сказать, что в игре, на мой взгляд и судя по трейлерам, архитектура сделана неплохо и сохраняет свой аутентичный вид. На сайте студии указано, что они используют технологию фотограмметрии, т.е. трехмерное сканирование зданий, оружия и так далее. Это позволяет воссоздавать некоторые здания, например, в реальную высоту.

И да, несмотря на то, что в игре события происходят в 17 веке, но некоторые здания оттуда до сих пор сохранились. В том же самом городе Выборге есть Дом горожанина, который построен в 16 веке и до сих пор стоит. Поэтому референсов для разработчиков хватает.

Но судя по трейлерам города будут пустыми. Опять же, могу ошибаться. Но судя по данному кадру - город выглядит крайне пустым.

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

Да, деревни в Древней Руси действительно состояли из церкви, бани и нескольких домов, но здесь всё равно как-то пустовато выглядит особенно центральная часть города. Представьте, если вам дадут задание в одном конце города, а выполнить его нужно будет в другом конце города - и вы будете пробираться тупо через поле, в котором наверняка ничего не будет.

Опять же, это лишь кадры из трейлера. Сами дома и архитектура мне понравились, но как будут выглядеть сами локации (будут ли они наполненные?) - вопрос открытый.

Хотя ниже город вроде и плотный. Поэтому надеюсь, что в игре будут крупные города

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

В целом, судя по трейлерам, ландшафт игры очень мыльный. Точнее, текстуры на ландшафте. Такое ощущение, что они просто растянуты. Хотя опять же, разработчики используют Nanite и в целом движок Unreal Engine позволяет не допускать таких вот некачественных вещей без существенной потери в оптимизации, но имеем что имеем.

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

Оптимизация

Разработчики выкатили вчера системные требования игры, которые, на мой взгляд, при всех недостатках лицевых анимаций и при убогом качестве текстур, являются слишком завышенными. Они почти такие же, как у недавно вышедшей Alan Wake 2, но там графон не допускает такого мыла, как здесь.

Поэтому я уверен на 100%, что проблемы с оптимизацией будут. Учитывая, что движок Unreal Engine имеет свойство вылетать, когда что-то нормальным образом не подгружается, то в игре вылеты тоже будут происходить. Например. зайдёте вы на локацию, а там не прогрузились какие-нибудь дома. Игра начнёт показывать слайдшоу и получите какой-нибудь такой экран.

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

Но почему игру я всё-таки купил?

Но я игру всё-таки предзаказал. Да, можете кидаться в меня ссаными тряпками, но, во-первых, от игры я всё-таки жду ХОТЯ БЫ интересного сюжета. За сюжет я готов заплатить. А он, мне кажется, будет интересным.

Во-вторых, я зашёл в официальную группу игры в ВК и там сплошь и рядом пишут, что скачают игру в зеленом магазине. И как по мне - это такое уе**нство писать разработчикам перед релизом, что их продукт нахер никому не нужен и что они его просто скачают. И при этом все пишут, что "российский геймдев в жопе".

Да, я знаю, что игра не будет хватать звёзд с неба и что разрабы получили деньги на создание игры от государства, т.е. деньги уже у студии есть, но я считаю, что разработчикам нужно дать шанс. ДАТЬ ШАНС. Т.е. система должна быть такая:

Окей, судя по трейлерам игра вряд ли будет хитом. Но хорошо, за полторы тысячи я готов предзаказать игру, чтобы на собранные от предзаказа деньги вы исправили какие-то косяки, о которых вам говорят, но если вы не исправите эти очевидные косяки и они будут на релизе, то это будет последняя игра, которую я у вас куплю.

Какие проблемы будут в игре "Смута" или зачем я сделал предзаказ

Т.е. игроки должны дать шанс российскому геймдеву вылезти из жопы, тем более что у нас куча рукастых программистов. Я ради интереса титры зарубежных крупных игр смотрю и там часто мелькают русскоязычные разработчики.

Просто я считаю, что нужно российскому геймдеву дать шанс. Без пессимизма и уж тем более без открытого уе**нства, когда ты напрямую в официальной группе игры говоришь, что скачаешь игру с зеленого магазина. Но если разработчики "Смуты" обосрутся, то это будет обидно. И это им будут потом припоминать.

Спасибо что прочитали мои мысли. Буду рад за оценку.

Ну и если кому-нибудь интересно моё творчество по созданию игр, то милости прошу на мой канал.

12
21 комментарий

чтобы российский геймдев вылез из жопы - ему стоило бы делать игры про 3612 год, а не про 1612 :)

две причины, почему я лично не стал делать предзаказ:
1) очередная говноигра
2) продается в говносторе

наверное, хватило бы и одной причины

4

Необучаемый

3

А зачем предзаказ, если можно за те же деньги купить на релизе? Или деньги с предзаказов имеют какой-нибудь 1,5х коэффициент в статистике успешности продукта?

2

Игроки ДОЛЖНЫ дать шанс российскому геймдеву. Вот прям ДОЛЖНЫ оплатить заранее или нормальных российских игр не будет и сами виноваты.

2

Цена вырастет после релиза.

Нет игры, нет проблем 😎

Не ведитесь, это ошибка