Результаты исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии

Ежедневно команда HR Bro соединяет соискателей и компании мечты. Мы общаемся с десятком компаний и большим количеством кандидатов про то, что они хотят делать и как им найти друг друга.

Примечательно, что если глобально цели у тех и других одинаковые – создавать отличный продукт и увлекательные игры, то в деталях встречаются слишком много противоречий. Мы решили провести исследование предпочтений кандидатов gamedev индустрии в виде онлайн-опроса. Исследование ставит перед собой задачу: проанализировать, что на самом деле важно при выборе работы для кандидатов и на что компаниям стоит обратить своё внимание.

Аудитория

Результаты исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии

Относительно распределения по уровню позиции и опыта в gamedev, здесь картина явно соответствует действительности. Большинство участников занимают позицию middle и работают в игровой индустрии не более 5 лет. Топов пропорционально меньше, как и тех, кто имеет более 10 лет опыта.

Интересный факт: девушек в рамках исследования оказалось почти половина и это очень круто! Ведь ещё три года назад такого не было.

Какие компании выбирают кандидаты? Немного цифр:

  • 67% участников предпочитают работать в уже зарекомендовавших себя компаниях
  • 74% женщин выбирают уже проверенные компании
  • Только 1/3 аудитории хочет создавать что-то новое
  • 70% опрошенных не обращают внимание на страну происхождения компании
  • 12% интересуют только иностранные компании
  • 18% предпочитают исключительно родную русскую/ белорусскую или украинскую культуру
  • большинство предпочитает уютные компании в пределах 20-50 человек
  • лишь 8% выбрали большие компании, где работают более 500 человек

Место рождения компании мало для кого имеет значение. В маленьких командах комфортнее работать, но важно, чтобы это были очень опытные команды.

Как кандидаты выбирают компанию?

Мы видим, что 87% соискателей будут обращать внимание в первую очередь на продукт, который выпускает компания, и такой подход характеризует gamedev как уже более зрелую индустрию. Мир меняется. Раньше собеседование — это чуть ли не экзамен, сейчас — как наниматель оцениваешь кандидата, так и он компанию. Более взвешенный подход, более профессиональный подход.

Над каким продуктом хотелось бы работать аудитории нашего исследования?

Результаты исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии

По результатам опроса в лидеры вышли мидкор и хардкорные игры, а для какой платформы 50% участникам без разницы.

Условия работы

Хотя в первую очередь большинство кандидатов будут смотреть на размер заработной платы и адекватность руководства, но и другие условия также могут существенно повлиять на выбор. Пресловутые печеньки, конечно, тоже остаются в списке, но все больше кандидатов сосредоточены на долгосрочном карьерном планировании и этот тренд отмечается на всех уровнях соискателей.

Результаты исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии

Неожиданно, но факт: в топ вырвались карьерное планирование и дополнительное образование, а не ДМС, к примеру.Необходимо отметить, что графики в зависимости от уровня кандидата различны. Для топ (42%) и senior (50%) ДМС занимает первое месте, в то время как 70% джунов отдают своё предпочтение дополнительному образованию.

Результаты исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии

Большинство кандидатов (40%) предпочитает твердые гарантии и оформление исключительно в штат. Но не стоит забывать, что современные реалии требуют «гибкости» и возможности выбора также и других вариантов оформления.

Заработная плата

При изучении данного вопроса, мы больше внимания уделяли не цифрам, а форме заработной платы.

Хорошая новость: почти половина (44%) кандидатов рассматривают предложения только с белой зарплатой.

В вопросах получения зарплаты из-за рубежа мнения разошлись: всего у 20% есть такой опыт и только у 5% возникали какие-то трудности. В остальном, все готовы получать зарубежную зарплату, если компания возьмет все оформление на себя (28%) или кто-то поможет разобраться (14%).

Каким должен быть руководитель компании?

Подавляющее большинство считает грамотную коммуникацию, умение дать обратную связь и внятно поставить задачу — главными качествами хорошего руководителя. Стандартный менеджерский набор «креативность, лидерство, харизма» попал в самый конец списка важных для руководителя качеств.

Результаты исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии

Большинство (97%) опрошенных стремятся к карьерному росту.В среднем примерно одинаковый процент желает развиваться профессионально и расти вертикально. Но если смотреть в разрезе уровня или гендера кандидатов, то разница становится заметнее. Так, женщины больше предпочитают профессиональное развитие, а для мужчин приоритетнее расти вертикально.

Результаты исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии

Резюмируем

Результаты исследования показали, насколько сегодня осознанно соискатели подходят к выбору работы и есть все основания полагать, что этот тренд сохранится. Полученные выводы пригодятся как кандидатам игровой индустрии, так и руководителям организаций.

Полный отчет можно изучить по ссылке: https://hrbro.ru/candidates_preferences/

55 показов
216216 открытий
2 комментария

Спасибо!

Ответить

Хорошо, что теперь не только компания выбирает кандидатов. Но и соискатели, формируя "портрет" компании, могу дать свою оценку и сделать выбор в пользу наиболее достойных работодателей.

Ответить