Хроники одного дезертира

Хроники одного дезертира

Очередная тихая и спокойная ночь. Казалось бы, прошло меньше недели с момента битвы с ордами нежити под Вифендорфом, но жизнь уже возобновилась в этих землях так, будто ничего и не было. Торгаши наживаются на крестьянах, а в свою очередь крестьяне возмущаются повышенными ценами и грозятся устроить самосуд. Местные девки не сидят в страхе дома и липнут к мимо проходящим солдатам и наемникам в надежде на своего "принца", который заберет их в большой мир. В тавернах льётся рекой выпивка, местный сброд выясняет, чей хер больше, что позже перерастает в драку, а завсегдатаи уже по полной наплодили слухов об несметных сокровищах где-то на юге, об короле варваров на севере. И в одной из такой таверн, в маленьком торговом поселении Страучдорф, отдыхал один отряд наемников, на чьём боевом знамени красовалась голая русалка в короне.

- Вот ведь нахцерер меня дери, только наемников в нашем поселении и не хватало! - воскликнул один из подвыпивших крестьян.
А позже, взглянул на знамя отряда и вовсе завопил - О Боги, так вы, сучье племя, не просто наемники, а те самые известные дезертиры из Дома Гунбальд. Трусы, убийцы и воры - вот вы кто, а не наем....
Истошные крики смерда быстро заткнул мощный удар по столу одного из наемников, который по размерам мог посоперничать с орком:
- Я, Браун, варвар из северных племен, не позволю оскорблять своих боевых товарищей. А ты, мелкий кмет, должен быть благодарен тому, что сегодня ты не стоишь в обоссанных портках, в попытках защитить свой дом от нежити!
- Тише Браун, - сказал спокойный на вид человек с рыжей бородой, - не стоит привлекать к нам больше, чем нужно, внимание. Возвращайся, выпьем за нашего товарища.
Здоровяк рыгнул, плюнул в сторону крестьянина, вернулся за стол и выпил залпом кружку эля.

Хроники одного дезертира

- Итак, выпьем братья и вспомним хорошие и не очень истории про нашего боевого брата Витольда, - сказал Рэймунд, которого в шутку называют Рукоблудом (из-за вечных травм руки, раздробленного локтя и отсутствия пальца). - Так, Хальстен, вы же вместе служили с Витольдом? Давай, тебе предоставляется честь сказать что-то о нём, хотя бы о совместной службе.
- Да чаво рассказывать, познакомились уже в армии Дома Кальтенборн. Насколько мне известно лишь то, что до призыва в армию он был лишь простым батраком в деревушке Саттел. Парень хоть и дуб, но быстро смекнул, что помирать за амбиции и жадность дворян он не хочет. Сами ведь знаете, как это оно вон, идёт снег - сражайся, идёт дождь - сражайся, на вас несутся тяжело вооружённые всадники - поднимай копьё и сражайся. Поэтому нами было решено собрать все наши вещи, пойти на ночное дежурство и смыться. Ну а потом вы сами знаете, наткнулись на ваш отряд, испугались того, что вы были посланы за нами.

- Хах, как же, помним, - ответил бывший пастух Альрик, - мы же тогда как раз охотились на бандитов в округе Эрзфеста. А тут вы, грязные, заросшие, голодные и с оружием. К слову, я тут тоже вспомнил кое-что про Витольда. Сейчас напомню, да и позже прибывшие ребята посмеются.

Хроники одного дезертира

- Так, с чего бы начать? Ага, точно. Был у нас контракт на троллей, нужно было прогнать их любыми способами, которыми сочтём нужными и действенными. Ииии...., - Альрик замолчал, чтобы создать эдакую завесу загадочности.
- Что "ииии", давай уже рассказывай, - недовольно пробучал Герульф.
- Ииии... наш Витольд вспомнил, что слышал истории о том, что тролли боятся боевых псов севера и ничего лучше не придумал, как встать на четвереньки и издать такой первобытный крик, что даже мои покойные предки где-то там его услышали. И тролли действительно начали отступать, но только до тех пор, пока наш "боевой пес севера" не двинулся, за что и получил от тролля по шее. Сколько потом бранных слов было в адрес Витольда, да и от него самого, ведь перелом руки - штука не из приятных. Какой вердикт парни из этой истории можно вынести? Правильно, "боевые псы севера" не пугают троллей.

Наемники с истории Альрика посмеялись и тут Герульф подметил.
- А почему это наш Кудрявый не пьёт?
На что Айк, который на самом деле был лысым, ответил.
- А ты как думаешь? Забыл поди уже про тот случай, когда Витольд напился и в реку решил выкинуть часть инструментов и твой щит? Ты же тогда первый и вызвался, чтобы выпороть его. Ну так вот - мало ли, вдруг и я твой нынешний щит выкину, который к слову мне и в трезвом состоянии не нравится. Ты ведь когда в строю стоишь с этим блюдом - то оно мне отсвечивает в глаза!

Хроники одного дезертира

- Так бабы, не ссорьтесь, сегодня не ночь для ссор. А то оба по башке получите у меня, - рявкнул Герхард.
- Кстати, Герхард, - сказал Свейн Дуболом, - а ты помнишь нашу ту тренировку? Ну ту, когда мы стояли лагерем у Калка. Витольд тогда еще в прошлом бою смог уложить троих парней и возгордился настолько, что увидев нашу тренировку, побежал сломя голову. Причём в прямом смысле, это ведь ты кстати ему зарядил деревянным мечом в рожу.
- Это было случайно! - резко ответил Герхард, - Но... да, мы тогда хоть ненадолго остудили его гордый пыл.

Пока наемники дружно смеялись над перепалкой Герхарда и Свейна, за окном заржала где-то лошадь.
- О, точно! - воскликнул Штайнер. - А помните, как наш командир поспорил с караванщиком о том, что наши парни сильнее и быстрее его старых кляч? И только Витольду эта идея показалась вполне себе логичной и именно он и вызвался на эти "скачки". Как итог - у караванщика хромая лошадь, у нас брат с тяжелым сотрясением мозга. Ну и тяжелый мешок крон.
- А как это возможно? - спросил Буркхард.
- Да как-как, наш "атлет" побежал, умудрился упасть под лошадь и совершенно непостижимым образом оказался на её пояснице и взмыть в воздух как снаряд из катапульты вперед, прямо на финишную прямую.

- Кстати, ведь его в последнее время звали Косипошой, почему так? - спросил Сигурд.
- А, да это совсем нелепая история, - ответил Айк. Когда мы путешествовали в южных землях - то Витольд заприметил сверкающую штуку в скале. Мы же всеми способами пытались её выдолбить, но тут кто-то слишком сильно ударил по скале и кусок породы прилетает, как вы думаете, в кого? Правильно, в нашего Косипошу. И да, не сокровище это было какое нибудь, всего лишь бесполезный и ржавый кусок металла.

- А ведь Витольд был не таким уж и глупым мужиком.
Наемники удивленно посмотрели на Свейна, который практически с самого начала попойки (не считая инцидента с крестьянином) сидел тихо. Жрец продолжил свою речь.
- Я периодически обучал его. Как ребенка. Например, задавал вопросы о земле и её отношении к людям, о небе и его отношению к птицам. Хоть он и описывал то, что видел, но постоянно спрашивал, правильно ли он ответил? Так же, я думаю, преуспел в обучении его счетоводству.
- Точно, - сказал Герхард. - И похоже, ты хороший учитель. Я же как-то его застал с россыпью монет, думал, что играется как обычно, но нет. Он четко сказал, что хочет отложить себе на "пенсию" и смог даже пояснить, что значит это слово...
И тут за столом наемников наступила гробовая тишина, ибо подобному не суждено было сбыться.

Хроники одного дезертира

Все как один до сих пор содрогаются от событий прошлого месяца. Никто особо не придавал значению рассказам безумных беженцев о том, что мертвые восстают из могил, грызут живых и пополняют свою армию нежити. Позже, как угроза стала более ощутимой, то даже дворянские Дома перестали грызть друг друга и объявили временное перемирие. Золотые времена для тех, кто ищет геройскую славу или набитые битком карманы кронами. И те бравые наемники, те самые, со знаменем голой русалки в короне согласились оборонять Вифендорф. Это были самых три тяжелых и ужасных дня обороны, в которой участвовали только местное ополчение и один отряд тяжеловооруженных наемников, т.к. местный барон посчитал, что своя армия ему еще нужней. Каждый день орда без устали пыталась штурмовать город, каждый погибший защитник города пополнял армию нежити. До сих пор наемники помнят момент, который стал в каком-то роде пророческим. А именно - встреча с крестьянином у стены, который записывал на ней имена погибших, которые впоследствии сменились цифрами.
"Просто веду счёт потерям. Погибли столь многие, что мне не под силу запомнить их имена, но я могу их сосчитать. Эй, наемники, скажите свои имена и я вырежу их так же на стене, когда ваше время придёт", - сказал этот отчаявшийся безумец.
Возможно он выжил и всё таки вписал на стену памяти одного из наших. Того, кто до последней капли крови защищал этот городок. Того, кому было суждено стать нежитью и быть снова убитым, но уже своими бывшими братьями. Того, кто был как дуб, но не держал обиды за насмешки. Того, кто мечтал, что когда-то выйдет на пенсию, заведет жену и детей. Того, кого называли Косипошой. Но таков путь тех, кто зовёт себя наемным клинком. Рано или поздно всех нас ждёт такая же участь. Но... Спи спокойно, наш старый друг, наш боевой брат.

Хроники одного дезертира

На утро, до сих пор еще в похмельном состоянии наемники уже собираются в следующий поход, всё таки слухи о сокровищах где-то на севере заинтересовали их. И тут Хальстен подошел к командиру отряда и спросил:
- Эй, шеф, мы же всё-таки идём на север, да? Может пройдем мимо клятого Вифендорфа? Хочется навестить старого друга и героя, который заслужил этот подарочек.
И ухмыляясь достает из своей сумки бутылочку мёда.

Хроники одного дезертира
2K2K показов
408408 открытий
Начать дискуссию