"Пособие по развитию мазохизма" - Fear & Hunger

"Пособие по развитию мазохизма" - Fear & Hunger

Что это такое и как жить дальше

А так же вызывает привыкание, мазохизм и веру в Бога Рандома.
А так же вызывает привыкание, мазохизм и веру в Бога Рандома.

Fear & Hunger - веселая jrpg про любовь и дружбу, созданная одним добрым и веселым парнишкой из Финляндии. Позиционирует себя игра как "JRPG в жанре сурвайвал хоррор на движке RPG Maker с элементами roguelike в сеттинге безнадёжного грим-дарка с гнетущей атмосферой и безжалостной сложностью". А так же игра собрала в себе кучу отсылок и вдохновения от различных произведений и игр подобного жанра, начиная от стандартной системы трав из Resident Evil до человеческой гидры из Спирали (Uzumaki) Дзюндзи Ито.

Завязка сюжета и роль главных персонажей в нём

Я обязательно выживу *жпег с котиком*
Я обязательно выживу *жпег с котиком*

"Капитан Рудимер - 30-ое Апреля, 1590 год Было большой ошибкой соглашаться на должность командира в это подземелье. Поддерживать дисциплину среди бойцов здесь, это задача на грани невозможной. Тут таятся силы, с которыми мы, простые смертные бессильны. Я свыкся с местным безумием. Обнаженный заключенный распят на жертвенной статуе с свисающими наружу кишками? Просто очередной день в наших казематах. Все больше и больше людей совершают самоубийство? Больше еды достанется остальным! Позволить оккультистам проводить их темные ритуалы? Да пожалуйста! Теперь любые жуткие и кровавые сцены для меня лишь нудная обыденность. Высшая жреца потребовала отдать им захваченного нами, капитана войск наемников - Ле'Гарда Полуночное солнце. Поначалу я колебался. В конце концов, его польза в целях пропаганды трудно переоценить. Но жрецы умудрились убедить вышестоящее начальство в обратном. Ле'Гарда перевели на нижние уровни, что под старыми шахтами. Ума не приложу зачем он им понадобился, но чувствую, что ничего путного из этого не выйдет. Но приказ-есть приказ. Мне жаль беднягу. Очевидно, что Рондон предал его, лишь из-за, что он слишком быстро набирал влияние. А теперь его история закончится здесь, запятнанная в различных богомерзких ритуалах".

Дневник капитана Рудимера

Или не закончится? Ведь четыре авантюриста давно устремились в эту тюрьму найти этого капитана по своим собственным причинам, даже не подозревая, к чему приведет их путь.

"Пособие по развитию мазохизма" - Fear & Hunger

Итак, кто эти неудачники, которые попадут туда, куда не надо, да и еще под наш контроль? Кахара, вор, наемник и просто хороший человек. Согласился на заказ спасти капитана из тюрьмы ради того, чтобы обеспечить свою женщину и пока не родившегося ребенка.
Д`арс, в прошлом рыцарь из знатной семьи, ныне наемник высокого ранга Полуночного Солнца. После грабежа столицы Ольдегарда Ле'Гардом будет так же объявлена преступницей и одной из выжившей из отряда. Так как испытывает любовь к капитану, то бежит сломя голову так же его спасать.
Энки, хоть и выглядит как фанат блэк-металла, на деле хрупкий маг, чьё тело истощила магия крови Гро-Горота и прочие темные штуки. Идёт добровольно в тюрьму поглядеть на "человека из пророчеств", а так же совершить паломничество в место, которое наиболее тесно связано с богами, как старыми, так и новыми.
Рангвальд, чужестранец и дикарь. Типичный викинг из Ольдегарда, в набеге на один из темных континентов Винланда с командой натыкается на древний куб глубин, который позже привезут домой. Далее случится кровавый налёт отрядом рыцарей Полуночного Солнца на столицу, как итог - многие друзья и родственники погибли, а артефакт был украден. Охваченный яростью наш дикарь собирает вещи и клянется, что отомстит Ле'Гарду и вернет куб обратно.

После того, как выбрали своего неудачника и сложность, то далее идёт небольшой пролог с выборами, который позволит немного кастомизировать в плане стартовых навыков и вещей своего протеже.

Так же стоит отметить, что остальные три персонажа так или иначе встретятся на вашем пути с возможностью завербовать в свой Suicide Squad. А можно забить и изучить некромантию и ходить с армией шкилетов, только вот найти их сначала надо будет.

Даже на легкой сложности жизнь сахаром не покажется, а тут аж три сложности. Хардмод и вовсе хочет довести вас до безумия за счёт отсутствия сохранения и невозможности вербовать спутников. ??? в счёт не идёт, ибо это уже другой режим игры.
Даже на легкой сложности жизнь сахаром не покажется, а тут аж три сложности. Хардмод и вовсе хочет довести вас до безумия за счёт отсутствия сохранения и невозможности вербовать спутников. ??? в счёт не идёт, ибо это уже другой режим игры.

Атмосфера и саундтрек

"Пособие по развитию мазохизма" - Fear & Hunger

С самого начала, с момента входа во двор подземелья вас встречает отдаленный лай собак, на который скорее всего вы не обратите внимание и спокойно будете обыскивать ящики и бочки. До момента, пока из тумана не появится свора собак, чтобы в первые же минуты поприветствовать вас и показать, что вам тут не рады. А когда наконец попадете на первый уровень тюрьмы, то встретит вас мрачный эмбиент, который изредка будет разбавляться рычанием, стуком и шуршанием по углам, что будет нехило поддерживать градус напряженности при исследовании. Да и стрёмно становится, мало ли, кто из-за угла выглянет и даст по заднице.

Отдельным пунктом можно отметить накидывание атмосферы текстом. Казалось бы, простой сортир, но описали так, что невольно почувствовал весь этот смрад.
Отдельным пунктом можно отметить накидывание атмосферы текстом. Казалось бы, простой сортир, но описали так, что невольно почувствовал весь этот смрад.

Боевая система, навыки и магия

Боевая система наглядно. "Третью ногу" пришлось ради цензуры ампутировать.

Местные бои устроены а-ля прицельный бой в Fallout 1-2 (или V.A.T.S.), выбираешь часть тела супостата, рубишь. Рубишь руку огромного бугая с тесаком — считай что обезопасил свою уже руку от преждевременной ампутации. Поврежденные ноги заставят потерять врага равновесие, из-за чего можно быстро добить его точным ударом в голову. А можно понадеяться на удачу и ударить сразу по голове, но чревато промахнуться и словить такого смачного леща. А так же стоит уточнить, что подобная тактика боя работает не на всех, те же мертвецы и гули и без головы могут вас ушатать. А на кого-то и вовсе не стоит тратить время, т.к. пару точных ударов в торс отправит их мир иной.

Точно, забыл упомянуть, что если в голову придёт мысль "погриндить" врагов на лут и опыт - то забудьте, это вам не типикал jrpg с кучей вечно появляющихся из ниоткуда врагов. Опыта как такового нет, из лута можно лишь последние трусы у стража забрать, а у собак.... ну а чего ты ожидал? Мощный клинок на теле какой-то дворняги? Да и бои по сути можно избегать и вступать в конфронтацию лишь по нужде (или уж когда вы соберете себе верных друзей и снаряжение, чтобы за ход-два выносить супостата без вреда себе).

"Пособие по развитию мазохизма" - Fear & Hunger

Навыки и магия тут делятся — на себя, на врага и пассивные (которые дают бонус либо в бою, либо при исследовании подземелья). Если с первыми всё более-менее понятно, то третья категория куда интереснее. Тот же Рывок позволит быстрее передвигаться, что в последствии может спасти вашу задницу от унижения, а Поглощение позволит вам отведать павшего врага. Некромантия позволит поднимать себе выше упомянутых гулей и скелетов, а Багряный портал упростит перемещение по пройденным уже локациям.

Игра настолько суровая, что даёт возможность закончить своё прохождение не дожидаясь, когда ты сам помрешь от случайного врага.
Игра настолько суровая, что даёт возможность закончить своё прохождение не дожидаясь, когда ты сам помрешь от случайного врага.

В итоге игра рано или поздно принудит даже благородного воина начать использовать яды, ловушки и магию. Да и подкидывать всякие аморальные ситуации, которые сулят выгоду и облегчат ваш последующий путь. Возможно.

Предметы, рандом и статусы

Хехехе, а вот тут будет самое веселое. Какое "рпг" без всякого лута? Мощного там оружия, крепкой брони, кучи зелий и книжек с навыками. Всё это будет твоим, если.... так решит монетка. Да, практически любое действие, будь то открытие сундука, осмотр книжной полки, сохранение и возможность увернуться от смертельной атаки будет сопровождаться броском монетки, которая зачастую падает не в вашу пользу. Конечно, если у вас в кармане завалялась одна-две счастливые монетки - то шансы получить нужный результат повышается... немного, ибо предательски может выпасть обе решки.

Лут, как было описано выше, делится на оружие, броню (причём сюда относятся так же аксессуары), книги и предметы. В последние входят всякие зелья, еда, алкоголь, метательное и вещи для крафта, рецепты которых как раз и берутся из книг. Поэтому, читайте пацаны и пацанессы.

Занятная литература.
Занятная литература.

Что можно сказать про статусы? А то, что если не избавиться от них преждевременно, то вам будет не очень сладко. Наступили на ржавый гвоздь - получили гангрену ноги, если нет зеленой травы - то вам смЭрть. Либо же пойти на радикальные меры и отпилить ногу, ведь у вас их всё равно две. Ходите без стальной шапки? Получите от некоторых врагов сотрясение мозга или ослепление. Забавный факт - кровотечение от отрубленной руки можно залечить обычной тряпкой, а вот анальное кровотечение будет вас преследовать до конца игры.

Заключение

"Пособие по развитию мазохизма" - Fear & Hunger

Конечно, можно было начать расписывать про лор, про старых и новых богов, про Братство и так далее, но... Думаю, заинтересованные и сами найдут нужную информацию как в самой игре уже, так и просто в интернете.

Подытожим - не рискну посоветовать прям каждому, т.к. порог вхождения немного большой, но если вы такой же мазохист, как и я, не боитесь потери двухчасового прогресса и ваш стул не плавится с нечестного рандома, просто кайфуете от deep dark fantasy - то добро пожаловать.

Спасибо за то, что прочитали это душноватое полотно текста.

5.4K5.4K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
5 комментариев

От этого поста отросток только и должен что пульсировать😼

Ответить

Ой пытался три раза начать в не играть, и все три раза ливал практически на старте :(

Ответить
Ответить

На первом часе игра кажется чем то интересным, а на деле оказывается обычной жрпг с необычным стилем. Из выделяющихся механик только игра без конечностей и бросок монетки. В остальном же ты как в типичной ЖРПГ щемишься от монстров на экране или дерешься в пошаге.
Любителям всратых чернушных сеттингов зайдет, хотя и для них геймплей унылым будет.

Ответить

Под впечатлением от берсерка я решил поиграть в эту игру, и по началу мне это казалось интересным. Например если тебя убьет допустим страж, то с небольшим шансом ты выживешь и он утащит тебя и оприходует. Да и в целом на это способны многие мобы. А ещё меня удивило, то что с некоторыми существами можно вести осмысленный диалог. Например с жёлтыми магами. Можно спросить про их учения и они скажут кто является из учителем и дадут талисман.
Ну и игра мало чем ограничивает игрока в плане действий. И свобода действий тут ужасает. ( в самом плохом смысле). Так что да.

Ответить