Перепрошел Max Payne 3. Когда болеть уже нечему

Признаюсь, никогда не считал себя фанатом первых двух частей. В 2001 году я был мелковат, поэтому сюжет про мертвую жену и ребенка, возможно, оставил какие-то травмы в моей неокрепшей психике, но особых последствий этого я не ощутил. Самое главное, почему ребенок продолжал играть в мрачный нуарный шутан с меланхоличным ГГ - это стрельба и замедление времени (фанбои Матрицы на месте). Вторая часть добавила возможность стрелять с двух стволов ииии.. Кажется все, я больше не могу вспомнить особых отличий, кроме выросшей зрелищности. Сюжет - невнятное что-то там про любовь к Моне, но хорошее дело Саксом не назовут, а месть за любимую в 2004 мне была не особо понятна.

Короче. Третью часть я проходил аж дважды в 12 году, не переигрывая старые игры. Второй раз - чисто как испытание на максимальном уровне сложности и со свободным прицелом, попутно выбивая ачивки. Пройдя его в 21 году могу сказать - я не знаю, как я это делал.

Перепрошел Max Payne 3. Когда болеть уже нечему

Атмосфера. При запуске сразу чувствуется, что Рокстар сильно перекроили творение Ремеди. Классический серый и мрачный нуар 00х превратился в грязный, безнадежный и современный нео-нуар. Нью Йорк заменили на Сан Паоло, грязные подворотни на трущобы, серое небо на яркое солнышко. А притоны? Притоны на месте. Формально, часть очарования старых частей держалась на той пресловутой атмосфере душного Большого яблока, но когда нас в него возвращают (аж 3 раза), то приходит понимание, что ничего особо не поменялось. Безнадега остается везде и следует по пятам за главным героем и незаметно подливает ему в стакан. Это красиво звучит, но не все так радужно - главные претензии я оставлю на потом. Вместо комиксовых вставок теперь разрывы видео и глитчи эпохи VHS, что выглядит так же круто, равно как и дезориентирует. Вы когда-нибудь терялись в кат сцене? Уникальный опыт, почти рекомендую.

Перепрошел Max Payne 3. Когда болеть уже нечему

Геймплей. Как же приятно тут стрелять. Точнее не так. Стрельба от третьего лица никогда не даст тебе понять, как ощущаются стволы, но.. Одним из главных достоинств движка Рейдж того времени - система Эйфория. Для тех, кто не в курсе - это сильно продвинутая технология рэгдолл с добавленными ассетами поведения НПС при попадании и ощущениями импакта пули. И боже ты мой, оно тут выкручено на максимум. Пули буквально вгрызаются в противников, отбрасывая их и оставляя раскрывшиеся отверстия на выходе, кровь пропитывает тела, взрывы оставляют после себя горы фарша, задорно разлетающиеся в слоумо. После такого кровавого веселья лично я встретил ГТА5 недоуменным "а что случилось со стрельбой", ведь там прикрутили жестокость, чтобы не пугать особо впечатлительных. А вот со слоумо тут все немного странно - им очень приятно пользоваться, прыжки ощущаются нереально круто, Макс корректно врезается в стены и падает, но есть одно сомнительное нововведение - камера смерти. Не поймите неправильно, это клево выглядит, только на 15 раз начинает немного заебывать своей однотипностью. Благо это дает понять, что противники закончились и можно идти дальше. Еще одна новая фишка была явно взята из Boderlands - последнее дыхание, убей того, кто убил тебя и ты выживешь. В особо сложных перестрелках сильно выручает, ведь сдохнуть тут очень просто, любая шальная пуля в голову очень быстро понизит здоровье до нуля. Добавившуюся возможность прятаться в укрытиях я даже обсуждать не хочу, она есть, она полезная, она выглядит логично, потому как в реальной жизни я бы тоже хотел иногда отсидеться за ящиком. В общем за сами ощущения от игры - твердые 11/10.

Перепрошел Max Payne 3. Когда болеть уже нечему

Графика. До сих пор смотрится достойно, жаль не хватает расчелененки, как в РДР. Уровни заполнены мусором на сколько это позволяли консоли того времени, стены крошатся, жидкости просачиваются через одежду, пули делают дырки в людях, а про Эйфорию я уже в прошлом абзаце обмолвился. Томный желтый светофильтр не вызывает отторжения, как в фильмах про Мексику и смотрится вполне органично. В общем, игры Рокстар всегда хорошо состаривались, и многим из них до сих пор не нужен ремастер, ХАААА.

Сюжет. Он тут как в порно. Как бы есть, но подчиняется желанию показать как можно больше крутых локаций с уникальными и не очень ситуациями. Просто держим в голове, что он разделен на три акта, это сыграет потом. Герои, с которыми сталкивается Макс по ходу сюжета - несчастные картонки, имена которых сложно запомнить, и максимум, который вы выудите из памяти после прохождения - Пассос, да и то потому что он наш напарник, с которым больше всего кат сцен. Сама же общая сюжетная линия пытается быть непредсказуемой, но делает это за счет подбрасывания новых персонажей в топку творящегося пиздеца, что усложняет общую картину, но не добавляет ей глубины. И можно было бы сказать, что это задумка, ведь Макс попал в новое для себя место и эти люди буквально для него ничего не значат, равно как и для нас, и он просто был втравлен в череду событий, где является козлом отпущения, но..

Перепрошел Max Payne 3. Когда болеть уже нечему

Макс Пейн. Он уже не тот. То есть буквально, от меланхоличного ГГ не осталось и следа. Теперь вместо индивидуальности у него алкоголь, вместо ироничных шуточек - жалость к себе, а комментирует он буквально все, к месту и нет. Это добавляет логики к визуальному стилю и глюкам, которые появляются на экране, но немного (к херам) рушит атмосферу, создает пресловутый лудо-нарративный диссонанс и игра сама же это замечает. В определенный момент каждый, нет, КАЖДЫЙ подбор обезбола сопровождается комментарием Макса. Благо, они не повторяются, но заебать успеют порядком. А теперь внимание - кто помнит, что персонажи ничего не значат? Судя по словам господина Пейна - они значат для него довольно много, буквально "важные люди в моей жизни". И я бы это списал на тяжелое наркотическое и алкогольное опьянение, а потом на отходосы, но все идет под откос с третьего акта, где у Макса вырастает комплекс героя и все это превращается в ебаную карикатуру, с взрывами, погонями и тдтдтд. Я чувствую, что это рука сценариста ГТА лежит у меня на паховой области и заигрывает с содержимым, вместо того, чтобы продолжить НОРМАЛЬНО рассказывать историю. Конечно спасибо, что вы 2/3 игры не валяли дурака, но зачем из последнего этапа делать "эффектно/дорого/богато" - я не понял. Это именно тот эпик, что происходит в ГТА5 и в итоге мы получаем что-то менее мрачное, чем в ГТА4 и открытую, сука, концовку, которая ни к чему не приведет, потому как серия мертва уже 10 лет. Блять. Я не смогу без спойлеров описать то, что происходит ближе к финалу, но могу описать то, что усугубило ощущения от него.

Перепрошел Max Payne 3. Когда болеть уже нечему

Третий акт. В целом, это не сложная игра. Как увеличить сложность, чтобы игрок типа не заскучал? Добавьте противникам ебучие бронежилеты, теперь вам придется 2 раза стрелять в голову, чтобы кого-то убить. И знаете что? ВСЕ ПРОТИВНИКИ ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО В БРОНИКАХ С НОГ ДО ГОЛОВЫ. Это такое, сука, ленивое решение, что из простой, но эффектной игры, Макс Пейн 3 превращается в ебаное подобие Gears of war, где тебе приходится ныкаться за укрытиями, что ПАРАДОКСАЛЬНО не так весело, как крошить всех в прыжках и отстреливать гранаты в воздухе. Да, два выстрела в голову все еще убивают, только теперь противников много и они стреляют по очереди, поэтому пока ты высунешься для выстрела - в тебя уже напихают больше, чем в портовую шлюху в день увольнительной. Поэтому отсиживаемся, ищем тайминги для выстрела и сосем-сосем-сосем, пока не надоест. Как я это проходил на максималке и со свободным прицелом - ума не приложу, это кромешный ад и пиздец. А на десерт нас ждет УНЫЛЕЙШИЙ уровень в аэропорту. Как будто деньги и вдохновение кончились на фавелах (которые были шикарны), поэтому финальный эпизод будет состоять из 4 стерильных коридоров и 2 перестрелок с выдумкой, но которые уже были в сотнях разных вариаций. А сама концовка. Вашу мать... Я запихну это под спойлер.

Как можно было закончить. Макс устал, позвольте ему уйти, он всю игру ноет, что хочет умереть. Позвольте ему принести себя в жертву во имя общего блага, пусть это будет самым суровым испытанием, которое закончится его смертью, а не отпуском на Багамах. Пусть ценой своей жизни он спасет ту беременную девушку, пусть уничтожит бизнес по продаже органов, пусть сделает что угодно, но не ломает ногу уебану, убившему всю свою семью и не уходит чилить, в надежде, что жизнь его накажет. Сука, у вас было 2 неплохих акта, что случилось в конце, как можно было проебать ВСЕ полимеры. Но я понимаю Рокстар - они побоялись гнева фанатов, когда франшиза переходит под другое руководство, вы просто не можете позволить взять и убить главного героя. Вы позволяете ему жить в фантазии, пусть это и очень тупо. Вдруг он еще пригодится?

Самая большая проблема в том, что мне все равно нравится. Это хорошая игра, но плохой Макс Пейн именно из-за третьего акта. Если не играли - сейчас самое время, потому что год выдался довольно говеным на игры, а третий Макс заслуживает прохождения хотя бы один раз, пусть и саму концовку придется перетерпеть.

Перепрошел Max Payne 3. Когда болеть уже нечему
4343
35 комментариев

Шикарная игра, и третий акт очень хорош. Эта музыка, аэропорт, сумка в одной руке, ствол в другой и ты бежишь на самолет

8
Ответить

Так там нет сумки в одной руке и тд
Макс просто заходит в аэропорт и его сразу палят. Приходится перестрелять всех, а после он вспоминает, как ему коп предлагал сразу подъехать к ангару, а он отказался и теперь тут такая жопа
Светлое пятно третьего акта - твист с отелем

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Но почему? Он был копом отступником в 1 части, расправлялся со всеми во второй, тут постоянно говорит, что устал и хочет пулю. Он все потерял и его жизнь ничего для него самого не значит

Ответить

Вторая часть добавила возможность стрелять с двух стволовТриггеришь, что ли? В первой тоже можно было.
Ключевое различие по оружию в двух руках, во второй из двух диглов можно стрелять (но не метко), а в первой - нет.

5
Ответить

Это я что-то херню сказал
Во второй части появилась возможность не вставать сразу после падения

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить