Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Приветствую всех заскочивших на огонёк! Думаю, здесь наберётся много людей, у которых найдётся пара-тройка тёплых воспоминаний из детства, связанных с играми на кнопочных телефонах. Я не стал исключением и уже в столь далёкое беззаботное время любил провести немного времени в различных проектах и сейчас я хотел бы рассказавать вам про некоторые из них. Темой статьи станут игры о небезызвестном герое имени Человек-паук, который просто не мог избежать попадания на мобильные платформы тех лет с учётом ежегодно возрастающей популярности дружелюбного соседа.

Я постараюсь рассказать вам о всех проектах, которые смогу откопать, однако допускаю, что по прошествии лет некоторые игры затерялись в анналах истории. Если я не упомянул какую-то из ваших любимых игр, то обязательно напишите об этом, постараюсь исправиться.

Spider-man (2003)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Самая первая игра была, как нетрудно догадаться, приурочена к фильму Сэма Рэйми, который сразу же после своего выхода ознаменовал новую веху в развитии супергеройских кинокомиксов. Такой успешный проект просто не мог обойтись без множества побочных продуктов, в том числе и игры на мобильные устройства.

В те года игровой Паук был в рабстве у издателя Activision, который, конечно же, хотел получить как можно больше прибыли на популярном герое, поэтому он поручил разработку индийской студии под названием IndiaGames. На тот момент это была довольно популярная студия-подрядчик, которая делала множество проектов по лицензии, однако в наше время она уже давно закрыта.

О сюжете

Сюжет в игре достаточно прост: в начальной сцене нам говорят, что Зелёный Гоблин (который, к слову, почему-то имеет здесь классический вид в зелёно-пурпурных тонах) похищает ни в чём неповинных горожан и устраивает на улицах хаос, и только наш герой способен его остановить. На этом, собственно, и строится вся игра — спасти людей и одолеть злодея.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

О геймплее

Геймплей в своём корне позволяет делать всё, на что способен Человек-паук: и на паутине полетать можно, и по зданиям карабкаться, и по крышам скакать, и паутиной врагов опутывать. Но вот то, как это сделано, лично у меня вызывало только смех. Все движения Паука очень неестественные, а во время бега так и вовсе возникало ощущение, что я играю за хромого инвалида.

В остальном всё стандартно для подобного рода игры: у героя есть полоска здоровья, которая опустошается при получении урона и в случае полного исчерпания герой возвращается к началу уровня (если у игрока ещё остались канты, естественно). Для опутывания врагов тратятся судя по всему картриджы, которые в игре по фильму Рэйми смотря неуместно, но понятно, что сделаны они просто хоть для какого-то баланса, ибо без данного ограничения враги совсем непредставляли бы опасность.

О графике и саундтреке

Визуально игра в принципе отторжения не вызывала, если держать в голове то, что она выходила на только зарождающейся игровой платформе и делалась на аутсорсе группой индусов. Игра очень сильно напоминает проекты, сделанные для gameboy advence и я не удивлюсь, если некоторые материалы были позаимствованы как раз оттуда.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Какого-либо аудио сопровождения у игры, к сожалению, по сути и нет. В главном меню нас встречает мелодия с восточными нотками, совершенно неподходящая Человеку-пауку, а дальше... Всё. В игре нет каких-либо звуков или музыкального сопровождения, из-за чего она превращается в какое-то грустное немое кино. Лишь изредка проскакивают подобия звуков, например в случае смерти, что удручает ещё больше.

Итог

Если быть объективным, то первое пришествие Человека-паука на java вышло не совсем удачным из-за банальной жадности издателя, который вместо того, чтобы подрядить нормальную команду, выбрал вариант дешевле и быстрее. Игру даже сейчас вполне себе можно пройти, но возникает вопрос... Зачем? Она будто бы не имеет никаких привлекательных черт, а посему выделяется лишь званием первой игры об этом герое на кнопочных телефонах.

Spider-man vs Doc Ock (2004)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Следующая на очереди игра была создана по мотивам второго фильма Рэйми о приключениях дружелюбного соседа и его противостоянии с Доктором Осминогом. На этот раз издателем был не абы кто, а сами Sony, да и разработку доверили именитой студии Vicarious Visions, которая к тому времени уже успела сделать десятки успешных проектов (например, вы можете знать студию по серии игр Tony Hawk's Pro Skater или эксклюзивной для playstation игры Spider-Man 2: Enter Electro). То есть в отличие от первой игры, в этот раз Паук попал в руки к людям, которые умеют делать игры. А вот что из этого вышло мы с вами сейчас и узнаем.

О сюжете

Сюжета снова как такового и нет, но оно и понятно, всё-таки в то время думаю игры на мобильные устройства были лишь придатком к фильму и продавались как раз с расчётом на то, что человек после просмотра увидит знакомую обложку и потратит пару лишних рублей. Поэтому вся история тут сводится к газетным вырезкам между уровнями, в которой нам рассказывают о том как Доктор Осьминог снова разбушевался на улицах города и что Человеку-пауку предстоит его остановить.

О геймплее

К сожалению, перед нами не полноценная игра, а набор из трёх уровней: сайд-скроллерный раннер, раннер с видом от 3-го лица и эдакий тир. Несмотря на казалось бы разочаровывающий концепт игры, в итоге в неё гораздо интереснее играть, чем в первый проект.

С одной стороны, процесс прост до безобразия: в первых двух мини-играх знай себе бежать вперёд, попутно уворачиваясь от препятствий, а в моменты столкновения с Октопусом нужно лишь уворачиваться от его щупалец и при этом попытаться опутать их своей паутиной. С другой же стороны чем дальше вы пройдёте, тем больше будет ускоряться игра и несмотря на малую продолжительность дойти до конца не так-то и просто. А если вам и этого мало, то разработчики не забыли про систему кантов и в случае трёх проигрышей — добро пожаловать в самое начало игры.

О графике и саундтреке

Визуально игра стала гораздо приятнее своей предшественницы. Персонажи стали более детализированными и яркими, а анимации не вызывают отторжения, из-за чего даже сейчас в неё в общем-то приятно играть.

В плане музыкального сопровождения у игры хоть и есть сдвиг, но не сказать что большой. Нам всё также дают лишь одну музыкальную композицию, но теперь она будет играть абсолютно всё время, как в меню паузы, так и на самих уровнях. Благо хоть сам трек не напрягает и в принципе из-за малой продолжительности игры не успевает надоесть.

Итог

Изначально я был скептически настроен по отношению к этой игре, но знаете, как по мне она вполне себе неплохой вариант, чтобы скоротать немного времени. Игра хоть и короткая, но всё же бросает вызов игроку и с первого раза вы скорее всего не сможете её одолеть, но так ведь даже интереснее?

Spider-man 2 3D: NY rooftops (2005)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Первая игра в этом списке, которая попыталась перенести приключения Человека-паука в трёхмерное пространство. И разрабатывали, и издавали игру на этот раз сами Sony, поэтому какая-то надежда на качество продукта всё же имеется. К сожалению, на просторах интернета мне не удалось найти какую-либо информацию о Java-версии данной игры, но она выходила также на платформе Brew и вот об этой версии ещё можно что-то откопать, поэтому рассказывать об игре я буду именно с оглядкой на последнюю, но как я понял она абсолютно такая же, как и была на Java.

О геймплее

Внятного сюжета у игры, судя по всему, не было, поэтому перейдём сразу к основному блюду — геймплею. Увы, но это ещё один сборник мини-игр, построенных по тому же концепту, что и в прошлый раз: со временем скорость игры ускоряется, а при потере всех жизней игрок снова оказывается в самом начале. Однако список игр был расширен до пяти, правда некоторые из них довольно похожи:

  1. В первой игре Человеку-пауку предстоит забираться на здания, в процессе уворачиваясь от ударов щупалец доктора Осьминога. В случае, если увернуться не удалось, то Паук летит на дно и повторяет своё восхождение до победного.
  2. Далее игроку нужно сражаться с бандитами и самим Октавиусом на крышах посредством своевременного нажатия клавиш при их пролёте через специальный индикатор (лично мне это напомнило миссии лоурайдера в ГТА СА и обезвреживание бомб в Пк-версии игры по фильму Человек-паук 3).
  3. Третья игра даёт возможность наоборот, спускаться со здания весьма узнаваемым паучьим приёмом и в процессе отнимать оружие у бандитов, которые высовываются в окна и норовят нашпиговать свинцом нашего героя.
  4. Четвёртая игра как по мне самая интересная, ибо только она даёт возможность хоть как-то полетать на паутине между небоскрёбами. Игроку нужно поймать чувство ритма и своевременно нажимать на кнопку, чтобы Человек-паук выбрасывал вперёд свою паутину.
  5. В последней мини-игре нужно одолеть главного злодея, Отто Октавиуса. Правда здесь он почему-то завис между зданиями и Пауку нужно просто опутывать его своей сетью, уворачиваясь от ударов.

Несмотря на отсутствие полноценного сюжета, хотелось бы отметить, что сами уровни идут в эдакой хронологической последовательности, из-за чего в итоге складываются в какое-то подобие полноценной игры, что не может не радовать.

О графике и саундтреке

Визуально игра выделяется лишь своими попытками привнести большую глубину за счёт трёхмерного пространства и моментами это даже выглядит неплохо вкупе с приятными анимациями, но всё же по большей части картинка скорее напрягает глаз и как по мне лучше уж делать добротную 2D графику с большей проработкой мира, чем тратить все ресурсы мобильного устройства на обработку простенького 3D.

О саундтреке ничего сказать не могу, ибо найти что-либо о нëм не получилось, а в тех немногих видео, где демонстрируется геймлей, звука совсем нет. Не уверен проблема в эмуляторе или же действительно Sony сделали такую сложную в техническом плане игру и забили на какое-либо музыкальное сопровождение, если вам довелось поиграть в оригинал, то напишите, пожалуйста, была ли там музыка.

Итог

Не могу однозначно сказать рекомендую я эту игру к ознакомлению или нет. С одной стороны, она гораздо хуже состарилась, чем любая другая игра в этом списке за счёт своей графики, а с другой в ней всё же есть пара интересных моментов, как например полёты на паутине или сражения на крыше. В общем-то игре можно дать шанс, но не надейтесь на что-то хорошее, ибо главное её достижение — привнесение трёхмерности в мир мобильного Паука.

Spider-man 2 3D: NY Subway (2005)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Игра является прямым продолжением прошлой игры и как я понял задумывалось сделать трилогию, но в итоге всё закончилось на этой игре. К сожалению, информации о второй части ещё меньше и даже обложку мне не удалось найти.

О геймплее

Судя по тем данным, что мне удалось откопать, это был ещё один сборник из пяти мини-игр:

  • В первой Человек-паук сидел на вагоне поезда и должен быть выхватывать при помощи паутины оружие из рук бандитов, которые проносились мимо него на встречных поездах.
  • Далее нужно было уворачиваться от ударов щупальцами доктора Осьминога и в ответ опутывать его своей паутиной.
  • Третья игра очень похожа по принципу на полёты из первой игры, где нужно было своевременно жать на кнопку, только в этот раз Паучок гнался за уезжающей машиной.
  • После этого игрокам предстояло одолеть простенький раннер, где нужно было своевременно уворачиваться от движущихся поездов и различных препятствий.
  • И последняя игра опять же, позаимствована из первой части и заставляла игрока нажимать определённую последовательность кнопок при их пролёте через индикатор.

Итог

По итогу видно, что игра, судя по всему, была просто копиркой первой части и почти все механики перекочевали оттуда. С учётом потери новизны и не такой уж и качественной графикой, думаю вполне себе понятно почему игра провалилась в продаже (между прочим продавали её вроде как за 10$, что даже по тем временам огромная сумма за игру на мобильное устройство). Да и раз уж найти какую-либо информацию про эту игру очень сложно, могу прийти к выводу, что все причастные к этой игре постарались поскорее забыть о своём позорном участии в разработке этого проекта, так что не будем больше акцентировать своё внимание на нём и мы.

Ultimate Spider-Man (2006)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Вот мы и добрались до мобильной адаптации одной из моих любимейших игр о Человеке-пауке. Издателем снова выступила компания Activision, а разработала игру студия MFORMA Group, информацию о которой найти затруднительно, но судя по списку проектов это была одна из команд тех лет, клепающая игры по лицензии и не только разной степени паршивости.

О геймплее

К сожалению, разработчики не стали хоть как-то адаптировать историю старшей версии игры и просто её вырезали, поэтому в очередной раз сразу же переходим к единственному, о чём можно рассказать — геймплею.

Отличительной чертой игры была возможность играть помимо Человека-паука ещё и за Венома и хватал разработчикам хотя бы за то, что они перенесли эту возможность в мобильную игру. При начале новой игры игрока сразу же спрашивают каким персонажем он хочет играть, что по сути даёт ему два совершенно разных геймплея:

  • Человек-паук, как и положено герою, носится на своей паутине по уровню и пытается спасти мирных жителей за отведённое время, а мешать ему будут как всегда различные болванчики в виде бандитов.
  • Веном же, как и в старшей версии, пожирает сам себя и постепенно теряет здоровье, поэтому играя за него необходимо этих самых жителей пожирать. Правда остальных персонажей, вроде тех же бандитов, съесть нет возможности, видимо брезгует. Также Веном не умеет летать на паутине, но вместо этого способен совершать большие прыжки подобно Халку и притягиваться к поверхностям.
Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

В остальном же суть игра за персонажей примерно одна: нам нужно перемещаться по уровню, спасать/пожирать граждан, отбиваться от бандитов и в конечном итоге столкнуться с не выбранным персонажем в виде босса. Поначалу играть довольно интересно, но довольно быстро начинает накатывать скука, ибо понимаешь, что помимо этого игре нечего предложить.

О графике и саундтреке

Визуально игра стала приятнее и вернулась к более яркой и проработанной двухмерной картинке, что лично меня радует. Также хотелось бы отметить, что персонажи ощущаются по-разному, так как каждому сделали свой набор анимаций.

А вот с музыкальным сопровождением у java игр про Паучка как-то всё печально и Совершенный Человек-паук не стал исключением. В игре вообще нет какой-либо музыки, и единственные звуки, которые вы услышите — это сказанное с придыханием "Spider-man" при запуске игры, а также восклики горожан.

Итог

В общем-то вышла неплохая игра, которой банально не хватило разнообразия в геймплее или какого-нибудь простенького сюжета для повышения мотивации проходить её. По итогу же единственный момент, заслуживающей в ней внимания, это возможность поиграть за Венома, ибо даже в серьёзных проектах о Человеке-пауке я могу вспомнить лишь несколько игр, дающих такой шанс.

The Amazing Spider-man: Webslinger (2006)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Следующий проект, который нам предстоит рассмотреть, не привязан к какому-либо фильму и шёл как самостоятельный продукт. В этот раз игру разработала студия Hands-On Mobile, которая сделала достаточно много неплохих java игр и я уверен, что в какие-то игры студии вы определённо играли. Издателем же был всё тот же Activision.

О геймплее

Сюжет, как это неудивительно, снова отсутствует, да и о геймплее не получится много сказать. По сути это даже не раннер, а... Кликер. Герой сам летит на паутине, а игроку только и остаётся, что вовремя жать на кнопку. Для прохождения каждого уровня (которых тут, к слову, 8) нужно набрать определённое количество очков. Чем точнее вы нажимаете на кнопку, тем выше становится ваш счёт, а при нескольких ошибкам Паучок падает с паутины.

О графике и саундтреке

Графика в игре даже по сей день смотрится отлично. Герои узнаваемые, задники мало того что детально проработаны, так ещё и имеют анимации в виде различных машин и пешеходов. Да и сам Паук движется очень плавно, лично я первые пару минут просто залипал на анимации полёта.

Музыки в очередной раз нет, но при этом при каждом нажатии кнопки воспроизводится один и тот же звук, что в конечном итоге начинает очень раздражать, так как чем дальше вы заходите, тем быстрее начинает двигаться индикатор и соответственно чаще нужно нажимать кнопку и слышать этот звук.

Итог

Если честно, даже обидно, что потенциал игры был так нелепо слит. Разработчики сделали приятную на вид графику, отличные анимации полёта на паутине и вполне себе могли немного доработать игру и выдать что-то качественное, но по итогу мы имеем лишь симулятор нажатия кнопок.

Spider-man 3 (2007)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Ну вот мы и дошли до моей любимой java игры про Человека-паука. Думаю, все и так прекрасно поняли, что приурочена она была к выходу заключительной части трилогии Рэйми. Игрой занималась студия Javaground, которая просуществовала всего несколько лет и была закрыта в 2010 году. Издателем выступила сама Sony.

О сюжете

Для пропуска блока сюжета — *тык*

Наконец-то мне есть что рассказать об истории игры! Всего в игре имеется 14 уровней, которые с некоторыми вольностями и дополнениями рассказывают историю фильма.

Игра начинается с того, что Питер спешит на выступление Мэри Джейн. Хоть он и понимает, что опаздывает, но пройти мимо бандитов не может, поэтому приходится разбираться со всеми врагами. Также на одной из крыш Паркер обнаруживает непонятно откуда взявшийся там песок, но пока что не придаёт этому значения.

К сожалению, Паркер не успевает на представление и Эм Джей устраивает ему небольшую сценку, говоря, что он использует спасение людей лишь как оправдание и ему стоило бы быть похожим на Гарри (звучит кстати очень обидно, из-за подобного эгоизма даже в фильмах не любил Мэри Джейн, хоть в игре он показан совсем уж раздутым). К слову, юный Озборн упомянут не просто так и в следующем уровне нам предстоит сражаться с новым Гоблином. Сражение с ним проходит в две стадии: сначала он просто летает от крыши к крыше и нам всего лишь нужно бить его и уворачиваться от удара в ответ, но когда у него остаётся меньше половины здоровья он начинает взлетать высоко вверх и устраивать бомбардировку, поэтому приходится уворачиваться от его бомб и выискивать момент до удара. Победив его, Питер понимает, что чуть не убил своего друга и начинает задаваться вопросом, что же с ним происходит. Внезапно его обволакивает симбиот и Паркер, чувствуя внезапный прирост мощи, решает, что ему плевать и на Гарри, и на Эм Джей, ведь главное — это сила.

Осваивая свои новые силы, Человек-паук крушит всё вокруг и избивает бандитов, пока не обнаруживает скрытую камеру, принадлежащую Эдди Броку. Со словами, что он устал от папарацци, Паркер крушит все расставленные журналистом камеры, из-за чего тот затаивает на него обиду.

После этого Паук видит, как один из небоскрёбов начал рушиться, и ему приходится спасать попавших в беду гражданских. Закончив с этим, он снова замечает песок и понимает, что здание начало рушиться неспроста, а под действием какой-то неизвестной силы. Идя по следу из песка, Питер спускается в метро, где обнаруживает целое преступное логово. Обезвредив его, Паркер узнаёт об угнанной инкассаторской машине и решает наконец-то разобраться кто стоит за всеми преступлениями. Обнаружив грузовик, герой попадает в бандитскую засаду, но что может сделать парочка вооружённых отморозков Человеку-пауку, да ещё и в чёрном костюме? В общем, помянем. Внезапно почему-то снова появляется новый Гоблин, а значит первого раза ему было недостаточно и придётся ещё раз его избить. Закончив, Питер чувствует, как содрогается земля, и отправляется узнать в чём дело.

Снов спустившись в метро, Человек-паук расправляется с очередной толпой криминальных элементов и наконец-то настигает главного злодея — Песочного Человека. Сражение с ним больше напоминает игру в догоняшки, поэтому расправиться с ним не составляет труда, но в конце он, конечно же, сбегает. Направляемся за ним в город и получаем бой, который пройти ещё проще, ибо нужно всего лишь разбить два бачка с водой. Одолев врага, Питер внезапно осознаёт, что изменился и во всём виноват костюм, а значит пора от него избавиться. А это значит, что скоро ему придётся столкнуться с местью Эдди Брока.

Симбиот и Брок сливаются где-то за кадром, а заодно и Мэри Джейн похищают. Теперь Человеку-пауку предстоит одолеть своего, возможно, сильнейшего врага, и попутно не дать ему добраться до Эм Джей, которая подвешана на крыше. А одолеть столь серьёзного противника помогут... мусорные баки. Да, нужно просто бить по мусорке, тем самым оглушая Венома, после чего избивать его и так по кругу. Эпичное сражение, ничего не скажешь. В финальном диалоге рыжуля благодарит за спасение, на что Питер отвечает, что будет всегда рядом, и игра заканчивается.

О геймплее

Игровой процесс в корне своём остался на уровне Совершенного Человека-паука, но с некоторыми доработками. Помимо стандартного для героя мувсета в виде ударов, полёта на паутине, подтягивания на ней к потолку и использования опутывания, герой теперь может швырять опаутиненных врагов через себя и скидывать с крыш (благо внизу всегда очень уместно находятся ящики, на которые враги и падают, так что никто не умирает, да-да), а также ввели простенькую систему добиваний и, доведя до минимума здоровье какого-нибудь бандита, появляется возможность нажать одну из кнопок управления и посмотреть анимацию.

Также по мере прохождения уровней будут открывать различные приёмы и в конечном итоге можно сказать, что в игре имеется простенькая система комбо, так как своевременно применяя тот или оной навык можно расправляться с врагами быстрее и зрелищнее.

И хотелось бы немного сказать про чёрный костюм, который тут очень напоминает симбиот из Ultimate. Хоть он и даёт силу Питеру, но взамен его здоровье постоянно уменьшается, поэтому для поддержания героя приходится постоянно заниматься разрушениями предметов, расставленных на уровне.

О графике и саундтреке

Если честно, визуально игра сначала мне не очень понравилась, так как она выглядит хуже что Ultimate, что Webslinger игр, хоть и вышла на год позже. Однако чем дольше я играл, тем больше начинал относиться к ней лояльно. Может быть я просто привык, а может картинка действительно не так плоха, как мне показалось сначала.

Теперь же поговорим о хорошем. Помимо сюжета игра также выделилась и саундтреком, ибо наконец-то он мало того что в наличии, так ещё и качественный. Тема в главном меню звучит достаточно депрессивно и я будто бы даже улавливал похоронные нотки, что как по мне вполне себе подходит к игре, в которой герой сталкивает со своей тёмной стороной. На самих же уровнях музыка более непосредственная, но не сказать, что весёлая. Единственным минусом могу отметить то, что разработчики не поставили уровневый саундтрек на повтор, из-за чего он проигрывается лишь в начале уровня.

Итог

Вполне себе добротная игра, которую я с удивлением для себя с удовольствием прошёл в один заход. Конечно же разнообразием она не блещет и большую часть игры приходится бродить примерно по одним и тем же уровням, уничтожая толпы врагов, но за счёт малой продолжительности и в принципе достаточно вариативной боевой системы заскучать не успеваешь.

Spider-man 3: puzzle (2007)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Начиная разбор игр о Человеке-пауке, я был готов ко многому и даже какая-нибудь гонка меня бы не удивила, но увидев игру жанра 3 в ряд я, признаюсь, был немного удивлён. Как по мне это самый неподходящий жанр игр для супергеройки, но попробуем разобраться в этом эксперименте, вдруг разработчики смогли привнести в жанр что-то уникальное. Игра, к слову, сделана всё те ми же Javaground, а издана Sony.

О геймплее

Игра является тем, чем и кажется, однако есть парочка интересных моментов, которые хотелось бы отметить. Для начала, главная цель не в наборе очков, а в том, чтобы довести иконку Паука от начала до конца уровня. Делается это посредством соединения объектов, которые находятся в непосредственном контакте с героем и мы как бы прокладываем ему дорожку. Помимо обычных шаров на уровне буду также раскиданы различные бонусы, которые помогут в прохождении.

Итог

В остальном же — обыкновенный представитель жанра, если вам подобное нравится, то вполне себе можно попробовать, если же нет — ничего не потеряете.

Spider-man: Toxic City (2009)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

С этой игры начинается властвование компании Gameloft над мобильным Паучком, которое не закончится до самой последней игры в этом списке, поэтому больше акцентировать внимание на том кто разработал и издал игру я не буду.

О сюжете

Для пропуска блока сюжета — *тык*

История основывается на серии Совершенного Человека-паука, поэтому главным антагонистом игры будет Зелёный Гоблин, который в этом мире при помощи сыворотки превратил себя в жуткое зелёное чудовище, владеющее стихией огня. В первой же заставке нам показывают, что он поймал нескольких простых людей и собирается превратить его в себе подобных, называя это "эволюцией". Активировав устройство, он перевоплощает их в каких-то мутантов, приговаривая, что это начало его армии.

Человек-паук же в это время как обычно патрулирует улицы города и разбирается с криминальными элементами, пока не натыкается на первого злодея, Шокера. Так уж повелось, что в мире Ultimate это то ещё посмешище, которое Паук одолевает без всяких усилий, так что и здесь справиться с ним не вызывает никаких проблем, ибо всё что он может — пустить пару звуковых волн, после чего на некоторое время становится беззащитен. Одолеваем его и двигаемся дальше, хотя довольно быстро натыкаемся на следующего серьёзного противника, Рино. Здесь это не человек, которому внедрили гены носорога, а всего лишь высокотехнологичный боевой костюм, что, конечно же, не делает его менее опасным.

На протяжении всей игры Паук то и дело подтрунивает над своими противниками, что выглядит очень уместно, ведь главный герой как-никак школьник.
На протяжении всей игры Паук то и дело подтрунивает над своими противниками, что выглядит очень уместно, ведь главный герой как-никак школьник.

Одолев цельнометаллическое животное, Питер спешит в школу, где в это время проходит праздник, но он, само-собой, опаздывает, поэтому приходится выслушать тираду Эм Джей о том как ей было важно это мероприятие и он мог хотя бы позвонить. Она обижается и уходит, видимо в мобильных играх все девушки Паука будут эгоистичными истеричками, несмотря на то что в первоисточнике Мэри всячески поддерживала геройскую деятельность Паркера и старалась прикрыть в случае чего.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Питера, конечно, расстраивает такой поворот событий, вот только времени о нём подумать у него нет, ибо на школу нападает Зелёный Гоблин со своими приспешниками. Он пытается уговорить Паркера перейти на его сторону, но на это предложение получает очевидный отказ и пытается уйти, но Питер следует за Озборном и в конце концов между ними завязывается бой.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Вернувшись домой, Питер решает посмотреть новости и узнаёт, что помимо Голина на свободе и другие супер-злодеи. Для устранения этой угрозы было принято решение обратиться к компании Роксон, которая разработала специальных роботов для борьбы с людьми, имеющими суперспособности. А так как Паркер тоже не обычный подросток, охотиться будут и за ним.

Отправившись в город, Человек-паук видит как роботы напали на Электро и хочет им помочь, но очевидно они в итоге оборачиваются против него и дают злодею бежать, поэтому теперь приходится пробиваться через железную армию, дабы всё-таки утихомирить Искорку. Одолев его, Питер видит, что над зданием Дэйли Бьюгла, где он работает, поднимается дым, поэтому немедленно отправляется туда.

Оказалось, что в здание ворвался Рино, который почему-то до сих пор на свободе. Одолеть его не составляет труда, так как мувсет у него ровно тот же, что и при первой встречи, оттого начинает казаться, что сражение с ним было вставлено просто, чтобы растянуть игру, ну да ладно. Паучок получает "благодарность" за спасение от Деймсона и улетает. Следующим противником становится Стервятник, на которого Паук по сути натыкается случайно, по-быстрому его одолевает и отправляется на поиски следующего злодея.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Далее Человеку-пауку предстоит остановить ограбление банка. Поначалу кажется, что ничего необычного, всего лишь кучка отморозков решила разжиться деньгами, но когда Питер спускается в хранилище, то узнаёт, что на самом деле это была ловушка Доктора Осьминога. Но мы все прекрасно понимаем кто в итоге оказался в пролёте. Одолеваем Октопуса и перед тем, как потерять сознание, он рассказывает о плане Гоблина превратить всех людей в свою монструозную армию, а значит самое время наведаться в его логово и остановить злодейские планы.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Проникнув в лабораторию Оскорпа, Питер пробивается сквозь полчища преображённых людей и находит Гоблина, но попадает в ловушку. Норман хочет и Паркера накачать своей сывороткой, однако та на него не действует, ведь он получил свою дозу в день укуса радиоактивного паука. Тогда Озборн выпускает против Человека-паука одного из своих мутантов, а сам активирует установку по распылению газа над городом и убегает. Справившись с врагом, Питер узнаёт где конкретно будет распыляться токсин и направляется туда, чтобы окончательно остановить Гоблина.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Чтобы добраться до установки, приходится победить всех прошлых боссов поочерёдно: Стервятника, Электро, Рино и Осьминога. Утихомирив всех недругов, Питер уничтожает устройство для распыления газа, но при этом его окружают мутанты и пускают по кругу... Ну, то есть, зажимают в кольцо и начинают избивать. В это время игра переносится к Эм Джей, которая безуспешно пытается связаться с Питером. Поняв, что с ним что-то случилось, она спешит к нему на выручку и игроку дают возможность промчаться по улицам города на мопеде, что довольно неплохо разбавляет игру и даёт немного отдохнуть от постоянных боёв.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

В это время Питер и Норман сцепились на крыше. Паркер пытается убедить Гоблина оставить прошлое позади и начать нормальную жизнь, но тот слишком погряз в своём безумии и не намерен отступать. В это самое время Эм Джей поднимается наверх и при виде этой картины просто... падает в обморок. Ничего не скажешь, хорошая помощь. Озборн скидывает Человека-паука с крыши и теперь ему придётся пониматься обратно наверх, чтобы остановить злодея и спасти рыжулю. Забравшись обратно на крышу, Питер сталкивается со своим главным противником в последнем бою, однако в самом конце побеждает злодея не Человек-паук, а Эм Джей, которая превратилась в монстра. Она скидывает Гоблина с крыши, после чего Паркер уничтожает установку и Мэри возвращается в человеческий облик.

Собственно на этом всё, город спасён, а злодеи повержены, так что игра заканчивается.

О геймплее

На этот раз перед нами чистокровный beat'em up со всеми жанровыми особенностями. Большую часть времени нам только и предстоит, что сражаться с недругами. Арсенал у героя достаточно скуден и сводится к удару, прыжку, полёту и использованию паутины для притягивания и опутывания врагов. Кажется мало, но на самом деле этого вполне достаточно, чтобы уничтожать толпы болванчиков.

Также в игре присутствуют простенькие QTE, в которых требуется своевременно нажимать кнопки, чтобы Человек-паук увернулся от опасности. Мелочь, но приятно, что такое вообще добавили в игру.

И не могу не упомянуть, что это первая игра, где присутствует полноценная прокачка персонажа. Проходя уровни, можно собирать специальных золотых пауков и затем при помощи их увеличивать урон, здоровье или специальную способность героя.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

К интересным моментам могу отнести сбор страниц комиксов, разбросанных по уровню. При желании можно зайти в специальное меню и посмотреть все собранные комиксы, однако это будут просто названия и номера выпусков, хотя я надеялся, что будут обложки, как в Spider-man 2000 года. Кстати, в этом же меню есть и достижения, которые даются за различные активности в игре и что самое забавное — многие названия являются отсылками к чему-то. Например, одно из достижений, maximum carnage, носит название самой знаменитой beat'em up игры про паучка 90-х годов.

О графике и саундтреке

По качеству графики на данный момент это лучший из рассмотренных проектов. Несмотря на малые ресурсы мобильных устройств, разработчики смогли очень хорошо передать атмосферу комикса, на котором строится игра, за счёт яркой графики и проработанных задников.

К сожалению, в плане музыки игра подкачала. У игры есть только одна полноценная композиция, которая играет в главном меню, а во время игрового процесса придётся довольствоваться различными звуками боя. Исключение составляют боссы, на которых включается что-то подобие музыки, но это просто поставленный на повтор не очень приятный эмбиет, который длится всего несколько секунд. А из-за того, что слышать его придётся довольно часто (как-никак часа за 2 геймплея в игре 12 сражений с боссами), он быстро начинает раздражать.

Итог

Игра мне однозначно понравилась. Видно, что ещё делали с расчётом в первую очередь на фанатов, поэтому в ней очень много различных отсылок, которые поймут не все. Визуально игра до сих пор смотрится приятно, а геймплей не утомляет, а сюжет по меркам мобильной игры так и вовсе хорош, так что могу посоветовать ознакомиться с ней.

The Amazing Spider-man (2012)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Игра была приурочена к выходу одноимённого фильма и признаюсь честно, ПК-версия в своё время мне нравилась, несмотря на негативные отзывы, так что надеюсь и java не подкачает.

О сюжете

Для пропуска блока сюжета — *тык*

Всего в игре десять уровней, поэтому проходится она довольно быстро. В начале нас, конечно же, ждёт обучающая локация, но с неё же и начинает развиваться история. Первым серьёзным противником Человека-паука становится Песочный Человек, который решил ограбить инкассаторскую машину (референс к Пауку Рэйми или просто у него нездоровая любовь к бронированным машинам?). После непродолжительного боя, он пытается сбежать и приходится преследовать его по крышам города, уворачиваясь от создаваемых им препятстсвий. В конечном итоге он превращается в смертоносную песчаную бурю и Паучку приходится сражаться с огромной парящей головой. В конечном итоге в небольшом QTE разбиваем его и он запрыгивает на машину, которая сразу же даёт по газам и герою приходится цепляться за неё своей паутиной и устраивать небольшое родео по городу.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Нагнав бандитов, видим, что они проникли в музей. Не даём им громить чужую собственность (при этом сами её громим ради очков прокачки и поиска хилок, хах) и в конце путь Паучку преграждает Веном. Непонятно откуда он тут взялся, но игра ничего не объясняет. По классике, после победы над боссом в кат-сцене он сбегает, обваливая на героя скелет динозавра. Человек-паук узнаёт у охранника что вообще злодеи здесь делали и тот ему сообщает, что они украли древний образец ДНК Ящера для доктора Коннорса, однако не нашли то что искали, ибо материалы были отосланы в Египет и сейчас находятся в доках. А значит, следующий пункт на нашем пути определён.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Здесь Человека-паука уже поджидает Песочный человек, который со временем превращает все доки в песочный шторм, что конечно же не помогает ему одолеть Стенолаза. Разобравшись с этой проблемой, Паркер решает наконец-то выяснить что задумал Коннорс и направляется в его лабораторию, однако по пути натыкается на Венома, который похитил Гвен и приходится гнаться за ним, чтобы спасти девушку. По сути это третий тип уровня, который представляет собой эдакий раннер. В конечном итоге настигаем Чёрную смерть и он бросает Гвен на дорогу, чтобы отвлечь Питера и сбежать. Спасаем её и наконец-то направляемся в лабораторию.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

В лаборатории Паучка поджидает целый ворох опасностей: охранники с технологичным снаряжением, превращённые в ящеров люди и сам Веном. Достигая Коннорса, узнаём о его безумно гениальном плане перевести всех людей на новую ступень эволюции. К сожалению, решить все проблемы разом нам не дают, поэтому злодеи снова сбегают. Сначала приходится отправиться за Веномом, который направился обратно в доки, чтобы распространить газ Ящера. В рамках этой истории Коннорс зачем-то сам создал антидот против своего биологического оружия, который мы и отнимаем у Чёрной смерти, после чего нужно вернуться в лабораторию, одолеть Ящера и спасти людей от незавидной судьбы пресмыкающегося.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

На этом история заканчивается. Если честно, она оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, я понимаю, что на одном только Ящере историю построить было бы трудно, но при этом введя новых персонажей будто бы стоило вообще переработать историю и возможно рассказать что-то новое, чем белыми нитками связывать Венома, Песочного Человека и Ящера.

О геймплее

Приятно видеть, что с каждой следующей игрой разработчики всё больше и больше улучают качество. Это коснулось и геймплея, хоть это и всё также beat'em up, но его прокачали по всем фронтам и в сравнении с Совершенным Человеком-пауком игра чувствуется гораздо приятнее. Достигнуто это главным образом за счёт введения полноценных комбо. Теперь во время ударов при нажатии кнопок управления герой совершает различные действия: какие-то позволяют быстро расправиться с толпой, какие-то больше направлены на уничтожение одного врага.

В остальном же игровой процесс остался без изменений: продвигаемся от начала к концу уровня, избивая толпы болванчиков, спасая людей и выполняя несложные задачки. За выполнение различных действий игрок будет получать очки, которые можно будет потратить в окне прокачки для повышения характеристик персонажа.

Ну и конечно же никуда не делись QTE, которых в игре стало прям много, как во время самих уровней, так и при завершении сражений с боссами. Однако отмечу, что выглядят они все приятно и отлично показывают особенности героя, за которого мы играем, ибо, объективно говоря, вплести все выполняемые им пируеты непосредственно в геймплей на java игре было бы если не совсем невозможно, то очень трудно.

Интересным моментом хотелось бы отметить второй тип уровня. В нём Паучок цепляется за машину и следует за ней, уворачиваясь при этом от различных препятствий. Проходятся они довольно быстро и ненапряжно, но при это дают разгрузку от основного геймплея и вносят больше разнообразия в игру. Также есть третий тип уровней, который представляет собой эдакий раннер, но выглядит это уже не столь интересно.

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

О графике и саундтреке

Визуально игра стала ещё лучше, хоть и ушла в сторону большего реализма. Отдельно хотелось бы отметить то, как плавно идёт игра, одно удовольствие смотреть на все анимации Паучка и отлично проработанные фоны. К слову, на счёт них, заметил для себя интересный момент, что на версиях для различных телефонов игра выглядит совершенно по-разному. Понимаю, что это сделано из-за учёта производительности того или иного девайса и скорее всего подобное было и в прошлых играх, но заметил только сейчас.

Музыка же, как всегда, в основном выделяется в главном меню, в остальном зачастую приходится довольствоваться геймплейными звуками. Мне вот даже интересно, это на всех java играх так или же только Паучку не везёт на игровой саундтрек?

Итог

По итогу, имеем очень приятную игру с отличной графикой, интересным по меркам своего жанра геймплеем и неплохую адаптацию истории фильма со своими дополнениями, хоть и обидно, что разработчики не переняли идею ПК-версии с полноценной собственной историей, хотя все предпосылки для этого были. В общем, всем любителям java игр и жанра beat'em up рекомендую к ознакомлению.

The Amazing Spider-man 2 (2014)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Что ж, вот мы и дошли до последней игры, приуроченной к выходу фильма. Слышал об этой игре много хорошего, так что надеюсь на приятное завершение java-адаптаций паучьих историй.

О сюжете

Для пропуска блока сюжета — *тык*

К сожалению, уровней в игре стало меньше, да и наполненность их хромает. На протяжении всего первого уровня нам только и предстоит, что бежать от одного конца поезда к другому, избивая десятки бандитов, чтобы в конечном итоге спасти схваченную Гвен. После этого на Паркера нападает какой-то летающий дрон и сбивает с поезда, и герою, зацепившись паутиной, приходится скользить по рельсам, чтобы нагнать Электро, который и стоял за нападением. Победить злодея у Паучка не получается, поэтому он решает направиться в лабораторию университета, чтобы найти способ противостоять электрическим атакам.

По пути ему встречается Мистерио, который решает ограбить бронетранспортёр, кто бы мог подумать. Пробиваемся через его небольшую армию, но когда Питер настигает его, тот принимает образ Гвен и временно обезвреживает героя. Что ж, делать нечего, приходится одолеть ещё пару десятков болванчиков, чтобы наконец-то обезвредить иллюзиониста, но и в этот раз ничего не получается. Он хватает Паучка, создаёт его двойников и снова сбегает, поэтому теперь помимо самого Мистерио нужно разобраться ещё и со своими копиями.

Собственно, на иллюзионисте то немногое интересное, что было в сюжете игры, заканчивается, и он начинает кривенько косплеить фильм, сталкивая Паука с Электро и Зелёным Гоблином. Правда здесь Питер, в отличие от оригинала, таки спасает Гвен в конце, так что спасибо за хороший конец, наверное.

Извиняюсь за то, что сюжет у этой игры вышел таким скомканным, но причина проста — после первой части она банально не смогла меня заинтересовать, из-за чего довольно быстро я словил скуку и просто хотел быстрее с ней закончить, поэтому даже такая небольшая история совершенно не закрепилась в памяти.

О геймплее

В корне своём это всё та же игра, что и первая часть: комбо выполняются по тому же принципу, многие ситуации решаются с помощью QTE, не забыли про игру с катанием по локации с зацепленной за какой-либо транспорт паутиной. Единственный заметный плюс — анимаций стало больше, из-за чего игра стала ещё плавнее, но всё же лично меня всю игру преследовал привкус вторичности.

О графике и саундтреке

Визуально игра будто бы стала даже лучше, задники хорошо прорисованы, а картинка так и блещет красками, но вот не понимаю в чём дело, то ли мне действительно просто больше понравилась графика первой части, то ли разочарование от игры распространяется на все её аспекты, но по итогу не могу сказать, что игра смогла переплюнуть своего предшественника.

Итог

Думаю, вы прекрасно поняли, что для меня продолжение по всем фронтам оказалось слабее второй части и это, честно говоря, обидно, ибо я слышал, что именно эта игра являлась вершиной паучьего геймплея на java, поэтому возлагал на неё большие надежды. В итоге же получили абсолютно то же самое во второй раз, но ввиду отсутствия хоть какого-то чувства новизны игра начинает быстро утомлять.

Spider-man: Ultimate Power (2014)

Ностальгический мир java игр: рассказываю вам о всех проектах про Человека-паука, выходивших на данной платформе

Что ж, вот и настал этот момент, последний проект в этом списке. Признаюсь честно, ожидал очередной beat'em up, однако напоследок разработчики видимо решили сменить жанр, за что я говорю им спасибо, ибо избивать толпы бандитов уже начало надоедать.

О сюжете

В этот раз не буду полноценно останавливаться на истории игры и скажу лишь, что главная цель — одолеть таких врагов, как Зелёный Гоблин, Песочный Человек и Веном. По ходу игры с ними то и дело будут различные диалоги, но по большей части это чисто фан-сервис, который будет интересен в первую очередь поклонникам вселенной Паучка.

О геймплее

Как я и сказал ранее, произошла смена жанра, поэтому в этот раз перед нами полноценный сайд-скроллерный раннер. Персонаж сам непрерывно бежит, а игроку только и остаётся, что вовремя прыгать, выпускать паутину и атаковать врагов. В сравнении с прошлыми играми кажется довольно простенько, но по факту игра ощущается очень приятно и будто бы глоток свежего воздуха в начинающем уже откровенно удручать потоке битемапов.

Кстати, это единственная игра во всём списке, где реализована полноценная смена костюма. Какие-то открываются по мере сюжета, какие-то покупаются за собираемы на уровне монеты. Вообще не понимаю почему до этого в мобильных проектах не давали возможность менять трико нашему герою, ибо у меня игры о Паучке напрямую ассоциируются с этим.

О графике и саундтреке

К сожалению, с точки зрения визуала игра стала слабее своих предшественниц. Все модели персонажей и задники будто бы недостаточно проработаны, анимации порой выглядят урывочно, а сама цветовая палитра из-за мягких тонов кажется невзрачной. Но всё же, несмотря на перечисленные минусы, игра кажется приятной, ибо большую часть времени ты находиться в состоянии "потока" и акцентируешь внимание на том, чтобы не дать герою свалиться с крыши, а на разглядывание графики времени нет. Думаю, на это в конечном счёте и был расчёт.

Знаете, я мог смириться с отсутствием музыки в битемапах, но почему её нет в игре, где единственная твоя задача — без оглядки нестись вперёд, я не понимаю. Вот серьёзно, стоило всего лишь добавить парочку треков в игровой процесс и он заиграет новыми красками, но увы, у нас снова тишина, видимо за всю историю java игр музыкальное сопровождение игры по третьему фильму останется лучшим.

Итог

Неплохая игра, которая не претендует на что-то большее, чем занять вас на пару часиков и потом бесследно исчезнуть из памяти. Могу ли я её порекомендовать? Думаю да, особенно если вы любите залипать в простенькие игрушки где-нибудь в пути на работу или учёбу, целенаправленно же играть в неё вроде как и смысла нет, только если вы не задались целью ознакомиться со всеми продуктами, что связаны с Человеком-пауком.

Заключение

Что ж, вот наше небольшое приключение по пиксельным паучьим мирам и подошло к концу. Конечно же я упустил парочку игр, так как старался не указывать совсем уж откровенно проходняковые проекты вроде пазлов, но думаю, что оно нам и не надо, верно? Надеюсь, что вы приятно скоротали немного времени, вспоминая вместе со мной свои любимые игры детства, а если вы узнали о чём-то новом, то вообще прекрасно. Обязательно делитесь в комментариях своими любимыми играми о Человеке-пауке на java, более чем уверен, что у многих наберётся пара-тройка воспоминаний о том, как он в далёкие 2000-е года проводил свой свободное время вместе с любимым кнопочным другом.

2.1K2.1K показов
299299 открытий
4 комментария

Музыка же, как всегда, в основном выделяется в главном меню, в остальном зачастую приходится довольствоваться геймплейными звуками. Мне вот даже интересно, это на всех java играх так или же только Паучку не везёт на игровой саундтрек?

Я думаю, что музыка добавляла веса в игры. Ранние игры, хоть и весили мало, но и интернет мобильный был очень медленным, чтобы игры качать с телефона. Когда я в java играл, то отключал в настройках игры музыку (она же повторялась), включал фоном OST или свою музычку, так на ура заходили игрушки, особенно гонки.

По посту. Отличная экскурсия по паучку! ;) И скрины порадовали, можно проследить развитие графики от начала пути. Заметил по разрабам, что много игр на java индийцы разрабатывали. У них там почти все на мобилах играют. Даже рокстары трилогию гта им поручили, у них корни далеко в 2000-е уходят, к java)

Ответить

Мне кажется большинство игр отдавали на разработку индусам чисто в целях экономии.) Более чем уверен, что брали они меньше известных студий, так зачем платить больше, если игра сама себя продаст за счёт принадлежности к серии.

Ответить

Отличный материал!

Ответить