В ожидании чуда: что делать инди-разработчикам из России и Белоруссии в 2023 году?

В ожидании чуда: что делать инди-разработчикам из России и Белоруссии в 2023 году?

Важное замечание! Материал создан силами Weloveplayers.com — российской компанией, которая помогает игровым девелоперам с продвижением их игр. И несмотря на то, что эта статья будет очень полезна для наших разработчиков, она является частью контент-маркетинга. И если у тебя, дорогой друг, бомбит от этого факта, пожалуйста, не читайте данную статью. Далее, мы ответим на волнующий наших разработчиков вопрос: как продвигать свою игру, находясь в России или Беларуси в 2023 году?

Введение

Вот уже больше года прошло с того момента, как западные игровые издатели начали уходить с игрового рынка России и СНГ. Паблишеры и разработчики запрещают игрокам из России и Белоруссии покупать свои проекты, а некоторые даже не добавляют, или вовсе убирают русский язык из грядущих релизов. Западные лидеры мнений более не желают сотрудничать с отечественными игровыми компаниями, опасаясь, что их «отменят».

К сожалению, такую ошибку игроки российского региона стали видеть чаще :(
К сожалению, такую ошибку игроки российского региона стали видеть чаще :(

Несмотря на то, что за эти полтора года из России и Белоруссии уехало гигантское количество «айтишников», в странах всё ещё остались умные и креативные профессионалы, которые хотят делать игры у себя дома. Денег больших у них, к сожалению, нет и приходится заниматься разработкой в свободное время, периодически демонстрируя свои труды в социальных сетях. Крупные игровые издатели не желают сотрудничать с зарегистрированными компаниями в России и Белоруссии, так как это привлечет пристальное внимание правительства, а также интернет-активистов.

Но это не значит что девелоперам стоит опускать руки и забрасывать дело, которым они горят. Если выражаться метафорами: нужно перестать стучаться в закрытую дверь и обратить внимание на открытую. Но об этом чуть позже, а пока главный вопрос, который мучает любого инди-разработчика из России и Белоруссии…

Что делать с indie-тайтлом?

Есть две вещи, которые могут обеспечить успех. И тут все достаточно просто. Первое — это интересная игра. Второе — маркетинг.

В ожидании чуда: что делать инди-разработчикам из России и Белоруссии в 2023 году?

Разработка игр всегда требует огромного количества энергии и «человеко-часов». Однако маркетинг также требует равной меры усилий, что может оставить у команды времени лишь на основные публикации в социальных сетях. Времени на взаимодействие со СМИ, инфлюенсерами, BizDev и Digital Marketing часто просто не хватает. В этом случае на помощь могут прийти маркетинговые агентства и издатели. Издатель может вложить деньги в разработку проекта и продвижение, но при этом стоит учитывать некоторые особенности:

  • При заключении контракта с издателем, он может потребовать права на ваш игровой проект. Это означает, что дальнейшая судьба тайтла (включая возможные продолжения) будет уже не в ваших руках.
  • Издатель забирает с дохода от продаж игры 30-60%, а учитывая, что Steam всегда забирает 30% с продажи игры, разработчику остается 10-30% прибыли без вычета налогов.

  • В договоре с издателем могут быть условия о «рекупе» — процессе, в котором издатель сначала компенсирует свои вложенные деньги в проекте, забирая большую часть дохода. И только после того, как он окупит свои вложения, разработчик начнет получать серьезную прибыль от продаж игры. Например, если издатель вложил 500 000 рублей, первые 500 000 рублей от продаж игры пойдут в его карман.

Маркетинговые агентства существуют для того, чтобы помочь с продвижением игры. Они не претендуют на долю с итоговых продаж игры и не требуют права на название проекта. Тем не менее, минусы тоже есть:

  • Маркетинговое агентство обычно не вкладывает собственные средства в создание игры. Они предоставляют услуги по продвижению и маркетингу, но не финансируют саму разработку проекта.

  • Услуги маркетингового агентства требуется оплачивать заранее за определенный период, например, за месяц вперед. Это означает, что инди-разработчику необходимо иметь финансовые ресурсы для оплаты услуг агентства.

В нашем агентстве Weloveplayers мы устанавливаем приемлемые цены для indie-разработчиков, а также предлагаем рассрочку на оказываемые услуги. Девелопер с ежемесячным доходом 30-60 тысяч рублей в месяц может спокойно себе позволить маркетинг своей игры, не снижая качество своей жизни. Подробнее о наших услугах можно почитать на нашем сайте.

В ожидании чуда: что делать инди-разработчикам из России и Белоруссии в 2023 году?

Восток — дело тонкое

Возвращаясь к метафоре с «закрытой и открытой двери». Не для кого не было секретом, что отечественная индустрия и медиакультура больше ориентировалась на Западный рынок. После всем известных событий встал вопрос: куда двигаться дальше и на кого ориентироваться? И тут появился загадочный Восток. Совсем недавно, к тому же, стало известно, что РФ и КНР договорились о поддержке выхода российских проектов на китайский игровой рынок.

Это все открывает перед нашими девелоперами огромную аудиторию игроков, части которой интересна русская культура. А по данным Newzoo, Китай в 2022 году занял первое место по наибольшему доходу в игровой индустрии, сгенерировав 45.8 миллиарда долларов прибыли. Поэтому если вы, будучи инди-разработчиком, создаете игру на ПК, то можно вас поздравить! Рынок компьютерных игр в Китае огромен. В 2019 году 324 миллиона китайских ПК-геймеров потратили 14,6 миллиарда долларов на игры для ПК.

В ожидании чуда: что делать инди-разработчикам из России и Белоруссии в 2023 году?

Это, конечно, все очень здорово, что в Китае такая огромная PC-аудитория! Но по каким цифровым площадкам она распределена? Куда лучше выложить игру, как это сделать? Всего 3 цифровых магазина наиболее популярны в Китае:

  • Steam — В общей сложности в Steam опубликовано 30 000 игр. И 37% пользователей Steam установили своим языком по умолчанию упрощенный китайский.
  • Epic Games Store — этот магазин также является крупной платформой для публикации компьютерных игр в Китае. Однако у него есть финансовое преимущество по сравнению со Steam. Разработчики игр сохраняют большую долю дохода от продаж в Epic по сравнению со Steam. Если у Valve это 65-70% дохода, то у Epic Games — 88%.


  • WeGame — Если ваша игра не содержит политических или культурных противоречий (например, клеветы на китайское правительство, кровь, черепа, элементы азартных игр и т.д.), и вы нацелены на максимально широкую аудиторию, то рекомендуется использовать WeGame с ее 300 миллионами пользователей.WeGame принадлежит Tencent и является на 100% китайской локальной платформой. Здесь принимаются игры всех жанров, при условии соответствия их стандартам качества. Ваш тайтл должен пройти процедуру утверждения. После рассмотрения и одобрения вашей игра сможет попасть в цифровой магазин.

WeGame допускает релиз игр от компаний, но не от физических лиц. Выходит, что для релиза и монетизации своей игры в Китае, вам следует зарегистрировать компанию, получить одобрение GAPP (General Administration of Press and Publications) и лицензию ISBN.

Теоретически, все это можно сделать онлайн и не обязательно иметь представителя в Китае. Но как показывает практика, иностранным студиям очень сложно получить лицензию.

В ожидании чуда: что делать инди-разработчикам из России и Белоруссии в 2023 году?

И что же делать дальше?

Можно сразу пойти к китайским издателям, которые помогут разобраться в вопросе. Они проконтролируют релиз, распространение и продвижение вашей игры в обмен на долю дохода. Также стоит помнить о том, что вам нужен издатель, который специализируется на конкретно жанре. Некоторые работают только с F2P, в то время как другие ориентированы исключительно на ARPG. Например, Cheetah Games фокусируется на гипер-казуальных играх, в то время как Tap4Fun и Perfect World специализируется на MMORPG-проектах. А Giant Interactive и вовсе выпускает стратегические игры.

В ожидании чуда: что делать инди-разработчикам из России и Белоруссии в 2023 году?

Издатель и разработчик должны образовать тандем, но в котором у каждого будут свои цели. Отношения между вами и вашими издателями не будет игрой в одни ворота. Они, конечно, помогут вам выйти на китайский рынок, но ваша игра также должна помочь им достигнуть своих целей. Это может быть овладение бОльшей долей рынка, рост влияния, увеличение доходов. А можно просто обратиться к нам, команде Weloveplayers. Мы уже работаем с китайским рынком и можем помочь с запуском игры и локализацией на китайский язык, лишив Вас лишней головной боли. Вы — спокойно делаете игру вашей мечты, Мы — делаем так, чтобы о вашей игре узнало как можно больше геймеров.

В ожидании чуда: что делать инди-разработчикам из России и Белоруссии в 2023 году?

Вывод

Мы не отворачиваемся от Запада и не полагаемся исключительно на Восток. Мы также продолжаем работать и с отечественной аудиторией. Ибо верим, что у российской игровой индустрии большой потенциал. И российские компьютерные игры еще получат свою минуту славы. Просто в такое неспокойное время нужно стараться найти выход. И мы, как нам кажется, его нашли. В дальнейшем планируем рассказать как устроена игровая индустрия стран БРИКС, какие перспективы и, как говорится, «подводные». Спасибо за внимание!

В ожидании чуда: что делать инди-разработчикам из России и Белоруссии в 2023 году?
837837 показов
1K1K открытий
5 комментариев

А кошкожену выдают при запуске игры в Китае?

Ответить

Конечно!
Еще и +1000000 к социальному рейтингу :)

Ответить

из СНГвся статья про рф

Ответить

Маркетинг из РФ и любой другой страны СНГ не меняется

Ответить