УБИЙСТВА ПАРАКВАТОМ

Японский убийца отравляющий газировку в торговых аппаратах.

Как говориться, не одним скандалом «Глико-Маринага» славится Япония, в апреле 1985 года компания газированных напитков «Оронамин С» (オロナミンCドリンク) тоже сыскала дурную славу за счет особенностей своей рекламы и тем самым погубила 11 человек.

УБИЙСТВА ПАРАКВАТОМ

Все мы знаем, что в Японии популярна культура вендинговых аппаратов, различных акций и скидок. Это можно проследить в аниме, фильмах, сериалах и различных тревел блогах по стране.
Одной из таких была акция: «купи один, получи один бесплатно»

Автором такой акции была компания газированных напитков Оронамин С. По идеи акции, которую крутили на экранах телевизоров, покупая одну банку/бутылку газировки в аппарате, вам могла выпасть еще одна бесплатно.

Это сформировало движение «Pay it forward», которое берет свое начало в 1950х годах в Америке.
«Pay it forward» — сделай добро другому. Соответственно, если вам выпадает дополнительная бутылка, но пить ее вы не хотите, вы просто оставляете ее внизу, в окошке аппарата. Либо где-то на видном месте. Как мило звучит...
Именно так и начинается история апреля 1985 года.

Реклама «Оронамин С» 1985

ТАИНСТВЕННЫЙ ОТРАВИТЕЛЬ

Первой жертвой стал 52-летний Харуо Оцу.
30 апреля 1985 года в Фукуяме, префектура Хиросима, Харуо остановился у торгового автомата по пути на рыбалку, купив две бутылки Оронамина С. Наполовину выпив вторую бутылку, Харуо почувствовал тошноту и был доставлен в больницу в Тондабаяси, где скончался следующей ночью.
За пол года было совершено 35 попыток отравлений из них одиннадцать привели к смерти.
Отравления в основном происходили в западной Японии, где «Оронамин С» употребляли чаще всего и где проходила рекламная акция: «купи один, получи один бесплатно»

Именно этим пользовался преступник отравляя бутылки гербицидом параквата, которые оставлял внизу автомата, либо ставил на видное место недалеко от него. Люди думали, что дополнительная бутылка выпала им или ее оставил предыдущий покупатель и забирали ее.
После резонанса и скандала вокруг серии отравлений компания «Оронамин С» даже изменила форму крышки.
Перестав использовать закручивающуюся крышку, перешли на одноразовые с откидным колпачком. И выпустили 1,3 миллиона предупреждающих наклеек, которые размещались на всех аппаратах. Реклама и акция были прекращены.
Убийца так и не был пойман и остается на свободе по сей день.

Было установлено, еще несколько подражателей. Один из таких в Токио подсыпал известковую серу в напитки. А кто-то пытался таким же образом покончить с собой.
Полиция отметила, что в преступлениях не было целенаправленных или последовательных жертв, что делает невозможным установление мотива. Но по одной из версий это была женщина.

Отравление принято считать женским методом, да и тот факт, что реклама «Оронамин С» позиционировала себя как реклама энергетических напитков для мужчин, подтверждает эту теорию.
Забавно, как искреннее желание делать людям добро и делиться кто-то смог обернуть в ужасные преступления. В этом парадокс азиатских стран.

Я сам неоднократно в Корее натыкался на людей, чаще это были старики, которые могли угостить тебя на улице едой или напитками. Например, потому что ты им кажешься худым.

Aya Ueto & Jackie Chan Japanese CM ORONAMIN С

А еще интересно, каким образом Джеки Чан оказался в рекламе Японского напитка 😂 Реклама как раз периода отравлений. Что характерно, уже с одноразовой крышкой.

Вот что на этот счет писал токийских профессор социологии Хиркоаки Ивао:

«Нередко японцы, живущие под огромным давлением, как на работе, так и в перенаселенных общинах, выплескивают свое разочарование, причиняя боль кому-то другому»

Хиркоаки Ивао

Больше интересных статей на моем Телеграм канале «На Посте Поправим» присоединяйтесь!

1.3K1.3K показов
291291 открытие
6 комментариев

Люди умудряются испортить даже самые добрые начинания, независимо от страны, народа...

Ответить

Помню серию в "Комиссаре Рексе", где дед шприцом вкалывал цианид в банки с газировкой, потом предлагал детям
После этого каждый раз осматривал купленную банку.

Видимо, люди умудряются как-то испортить любое начинание. У нас бы в эту лишнюю бутылку могли заместо яда нассать или расколотить об асфальт.

Ответить

Это бредятина, проколотые банки бы струили нескончаемым потоком

Ответить

"Все мы знаем, что в Японии популярна культура вендинговых аппаратов, различных акций и скидок."

в первый раз об этом слышу

Ответить

У них возле любого дома стоит куча автоматов, выдающих какую угодно фигню. Есть торговые автоматы с консервированными тортиками. С тортиками, понимаешь ты, нет? Подошёл, заплатил, взял баночку, открыл, а в ней кусок торта и ложечка. И ешь.

Ответить