Продвижение игры в Steam: самостоятельно или с издателем?

Что такое Steam? Как он изменился за последние 5 лет и почему выйти в Steam легче вместе с издателем?

Продвижение игры в Steam: самостоятельно или с издателем?

Steam — один из крупнейших в мире сервисов цифровой дистрибуции игр. Был создан в 2003 году компанией Valve (те самые ребята, которые сделали Half-Life) и изначально распространял только игры Valve. Затем сервис масштабировался и стал поддерживать игры от сторонних разработчиков.

Сегодня аудитория Steam — более 120 млн активных пользователей в месяц, больше 60 млн в день и почти 25 млн игроков одновременно! Ядро целевой аудитории — вдумчивые хардкорные геймеры, которые не очень любят casual и free2play. Впрочем, из любого правила есть исключения.

От Greenlight к Direct

До того, как Valve сделали программу Greenlight, попасть в Steam было непросто. Игр на площадке было мало, аудитория собиралась приличная, поэтому релиз в Steam уже сам по себе означал неплохие продажи.

В 2012 году Valve запустили Greenlight — своего рода «песочницу» для игр. Разработчики делали вступительный взнос $100 и могли загружать в Greenlight неограниченное количество игр. А пользователи добавляли их в вишлист и голосовали, купили бы или нет.

Со временем пройти Greenlight становилось всё легче. С одной стороны, число необходимых yes voice снижалось, пока не достигло всего 1000. С другой — появились те, кто манипулировал механиками Greenlight и за деньги нагонял голоса.

Чтобы справиться с нашествием игр и оптимизировать процесс публикации, Valve закрыли Greenlight и в 2017 выкатили новую программу — Steam Direct. В чём разница?

  • $100 нужно платить за каждую игру. Сумма возвращается, если игра продаётся на $1000 и больше.
  • Разработчикам сразу нужно указать информацию о себе: имя и номер социального страхования, банковскую форму. А также заполнить налоговую форму и подписать NDA.
  • Изменились visibility rounds и открытость страниц пользователей. Данные для SteamSpy теперь собирать труднее.

Многие разработчики позитивно отзываются о Steam Direct. Теперь можно выпускать свои игры в запланированные сроки и не зависеть от голосов, которые влияют на дату релиза.

Продвижение игры в Steam

Steam старается быть дружественным к разработчикам. Но всё же крупным издателям намного проще продвигать свои игры в Steam. Поэтому разумный вариант — выходить на площадку вместе с паблишером.

Что возьмёт на себя издатель?

  • Займётся маркетинговыми процессами: грамотное оформление страницы в Steam, контент (описание игры, подбор тегов), графика (баннеры, трейлеры, скриншоты, гифки).
  • Избавит от необходимости оплачивать взнос $100. Кстати, проверенные партнёры Steam, такие, как Alawar, не платят взносы и могут загружать неограниченное количество игр.
  • Организует промо-активности (daily deal, weekend deal, weekly deal), фичеринг и кросс-промоушен по своему портфолио, свяжется с кураторами. Договорится с партнёрами о совместных бандлах и акциях.
  • Поможет с аналитикой: разработает стратегию по улучшению ключевых показателей.
  • Будет работать с комьюнити не только в Steam, но и на других площадках: Reddit, YouTube, Discord, соцсети. Причём, не только займётся входящими запросами от игроков, но и организует активности, направленные на повышение вовлечённости.
  • Вовремя подаст заявку на ивенты и подготовит необходимые материалы (арты, анимации и др.).
  • Поможет или полностью возьмёт на себя локализацию игры на большое количество языков — это значительно увеличит охват аудитории.
  • Поможет провести полноценное тестирование игры.

В последние годы Valve усиленно работают над изменением и улучшением алгоритмов стора. И добавляют всё больше функций, которые помогут разработчикам и издателям информировать игроков о своих проектах. Вот некоторые из них:

  • Интерактивный советник: рекомендует игры на основе того, в какие игры пользователь играет, какие предпочитает языки, какими метками интересуется и т.д.
  • Новостной центр: тут разработчики и издатели могут делиться новостями не только с покупателями и подписчиками страницы игры, а с теми, кто добавил проект в вишлист.
  • Во что сыграть? — алгоритм анализирует игры, которые пользователь купил, но не запустил, или запускал ненадолго. И с помощью алгоритма рекомендаций предлагает запустить игру, которая понравится больше всего.
  • Улучшенный поиск: больше фильтров, бесконечная прокрутка и другие полезные функции для более точных результатов.

Выходить с издателем или самостоятельно — решать вам. Свои плюсы есть в каждом из вариантов. А если у вас появились вопросы о продвижении в Steam или в целом о старте вашего проекта — вэлком!

Пишите на [email protected] или заполните форму на нашем сайте, мы открыты к сотрудничеству.